blade 450 3d

AABBCC
Flying_cat:

У шестерни центральная часть меняется или целиком ?

Там отдельно шестерня, ступица на 4-х винтах и подшипник.

STZ
Flying_cat:

В обратную сторону должен крутиться совместно с ХР.

Он в обе стороны крутится вместе с ХР! В обратную сложнее, как будто мотор противится. Я просто хотел узнать, что будет в случае отказа? Зачем он, соппсно, нужен?

Oleg_fly
STZ:

… Зачем он, соппсно, нужен?

Cобственно - когда мотор останавливается - лопасти продолжают свободно вращаться по инерции.
Eсли обгонка будет клинить “не в ту стоторону” - то будет заметно даже на земле - ротор будет быстро останавливаться, либо рывками крутиться…

Если прокручивается (проскальзывает) в " НУЖНУЮ" сторону - то тоже плохо - передача крутящего момента от двигателя на валы ОР и ХР будет либо рывками, либо вообще сорвет - и в полете в лучшем случае савторотируешь, в худшем - авария…

😃

STZ
Oleg_fly:

Если прокручивается (проскальзывает) в " НУЖНУЮ" сторону - то тоже плохо - передача крутящего момента от двигателя на валы ОР и ХР будет либо рывками, либо вообще сорвет - и в полете в лучшем случае савторотируешь, в худшем - авария…

Понял! Менять, короче! 😃

Oleg_fly
STZ:

Понял! Менять, короче! 😃

Правда я так толком и не понял - по твоим описаниям - щас вот еще раз перечитал…

На собранном верте - если взять за нижнюю шестерню (авторотации) и покрутить по часовой стрелке (смотреть сверху) - то должно вращаться свободно, не зацепляя основную шестерню и мотор соответственно.

Если покрутить (нижнюю) против часовой стрелки - до обгонка цепляется за основную шестерню и должно крутить и ее и мотор соответственно.

Хвостовой ротор в обоих случаях конечно должен крутиться - он ведб приводится от нижней шестерни через ремень…

😃

STZ
Oleg_fly:

На собранном верте - если взять за нижнюю шестерню (авторотации) и покрутить по часовой стрелке (смотреть сверху) - то должно вращаться свободно, не зацепляя основную шестерню и мотор соответственно. Если покрутить (нижнюю) против часовой стрелки - до обгонка цепляется за основную шестерню и должно крутить и ее и мотор соответственно.

Вроде так и есть! Попозже гляну. У меня вот еще вопрос: Вчера вечером под конец одного акка заметил бабочку на лопастях. С метров 2-3 мне показалось, что бабочка где-то 5-7мм. Понимаю, что это не нормально, как ее убрать? Если крутить тяги от держалок к тарелке (те, что длинные), то, не изменится ли шаг лопастей? Дело в том, что тут в голове линки, которые от Flybar Cage к держалкам - нерегулируемые - они тупо, как на mCPx - цельные и пластмассовые.

STZ

Уточню:
Бабочку заметил под конец аккума!!! Может ли быть такое, что когда обороты снизились, тогда она проявилась??? Или если она есть - то есть!

Oleg_fly
STZ:

Уточню:
Бабочку заметил под конец аккума!!! Может ли быть такое, что когда обороты снизились, тогда она проявилась??? Или если она есть - то есть!

Это уже конечно случай более тяжелый, чем сразу выявить бабочку, но искать надо, конечно…

Ну вот смотри, что б было понятно на будущее: бабочка, она и свидетельствует практически всегда именно о том, что у лопастей разная подъемная сила. А подъемная сила зависит от

  • скорости
  • угла атаки (для нас это ПИТЧ, общий шаг)
  • и формы крыла (для нас крыло - это лопасть)

Скорость одинаковая - значит убираем из “числа подозреваемых”
Далее - форма лопасти - теоретически должны быть одинаковые, но не всегда - рассмотрим ниже…
И наконец - угол атаки. Вот это самая распространенная причина. Т.е. угол разный на лопастях.
Нужно добится, что бы был одинаковый - обычно еще на столе добиваемся, что бы на нулевом значении ПИТЧа по стику был нулевой угол на лопастях - с хорошими лопастями всегда бабочка исключена в дальнейшем. Если бабочка есть - подкручиваем длинные тяги от тарелки в нужную сторону. Т.е. если на одной лопасти 0 градусов, на другой минус один - значит крутим эту пока не будет и на другой НОЛЬ.

Если лопасти плохие - особенно деревянные, да еще и с порванной пленкой и намотано на них куча скотча - то скорее всего подъемная сила у них будет разная, особенно на кончиках (там скорость больше) - и даже при одинаковых углах атаки может быть бабочка. Поэтому здесь уже метод визуальный - смотрим какая лопасть ниже (выше) и ее соответственно подкручиваем в нужную сторону. Но в этом случае конечно полность избавится от бабочки будет тяжело - на висении ее может не быть, а на больших углах может и появится (или на нулевых углах на земле…). С этим приходится мериться, если летаешь на дереве, да еще и покоцанном.

Еще может быть бабочка - если лопасти “выгнуты” по разному - тут уж ничего не поделаешь… либо выкидывать, либо так же как и с деревом - нивелировать “видимую часть” например на углах висения, а уж летать потихоньку можно…

Если бабочка появилась как у тебя - в конце полета - то либо что то где то разболталось-открутилось, либо промежуточный вал кривой (или открутились болты на нем), либо (если дерево) на лопасти порвалась пленка… бла-бла-бла…

Короче - искать причину полюбому - а то можно и аварию сотворить…

😃

STZ

Не, лопасти не дерево! Fiberglass. Уже третьи такие - на предыдущих комплектах все было в порядке! Балансировал как по учебнику! Питч проверял при сборке, но вечером на всякий случай опять проверю! За одно и винты на межлоп валу гляну!

Oleg_fly:

На собранном верте - если взять за нижнюю шестерню (авторотации) и покрутить по часовой стрелке (смотреть сверху) - то должно вращаться свободно, не зацепляя основную шестерню и мотор соответственно. Если покрутить (нижнюю) против часовой стрелки - до обгонка цепляется за основную шестерню и должно крутить и ее и мотор соответственно.

Этот момент проверил, все так и есть! Значит все в порядке, но обгонку (в сборе с муфтой и креплением) на всякий случай заказал! 😃 Придет, поменяю! Спать спокойнее буду!

Oleg_fly
STZ:

…проверял при сборке, но вечером на всякий случай опять проверю! За одно и винты на межлоп валу гляну!

Винты на ЛОКТАЙТ!!!
Т.е. выкручивай, протереть, если грязные (я всегда спиртиком протираю… чисто обезжирить) и потом заново на локтайт и закручивай…

Кстати - демпфера резиновые в межлопастном могут быть причиной такой “блуждающей” бабочки. Заодно и их проверь…
За счет демпферов бабочка то и появляется. Если бы все было ЖЕСТКО - то лопасти бы и крутились бы всегда в одной плоскости. А так - одна лопасть чутка приподнимается, и видно…
Ну и еще - за счет гибкости лопастей чутка…

😃

STZ:

…Значит все в порядке, но обгонку (в сборе с муфтой и креплением) на всякий случай заказал! 😃 Придет, поменяю! Спать спокойнее буду!

Ну она же и называется - ОБГОНная муфта.
Т.е. в нашем “вертолетном случае” - ротор с лопастями всегда должен иметь возможность ОБОГНАТЬ мотор (с основной шестерней).
За счет этого и авторотация выполняется - мотор стоит, а лопасти вращаются - вот и все.
А вот если скорость у мотора (основной шестерни) выше скорости основного ротора - тогда обгонка “зацепляется” и передает момент от мотора к ротору…
Все просто 😃

😃

STZ

Одного оборота одной длинной тяги оказалось достаточно - бабочка изчезла! По методу канадского деда, предварительно покрасил концы лопастей красным и синим маркером, чтобы было лучше видно, что куда крутить!

Racer_X
Oleg_fly:

За счет демпферов бабочка то и появляется. Если бы все было ЖЕСТКО - то лопасти бы и крутились бы всегда в одной плоскости.

Это только в том случае если лопасти были бы абсолютно жесткие. 😃

Oleg_fly:

Ну и еще - за счет гибкости лопастей чутка…

Да не чутка я бы сказал. Демпферы тоже минимальные углы раскачки дают.

Oleg_fly
Racer_X:

Это только в том случае если лопасти были бы абсолютно жесткие. 😃

Да не чутка я бы сказал. Демпферы тоже минимальные углы раскачки дают.

Угу.
Может и так…
😃

STZ
Racer_X:

Демпферы тоже минимальные углы раскачки дают

У меня еще пожестче демпферы есть! 80, вместо стоковых 70. Но пока и на стоковых нормально! А может я еще и не готов к более жестким!

Попробовал на днях Stunt режим ненадолго! Вообще боюсь, что забуду про него в адреналине полета и жестко приземлюсь. Но мне понравилось, верт так бодро вверх-вниз прыгает. Вчера опять летал в сильный ветер: мало того, что посадка сложнее, но верт еще и подбрасывало ощутимо на виражах! Чем больше летаю на 450-ом, тем больше нравится. И тем больше про mCPx забываю, не до него как-то! Может зимой…

STZ
виталик1098:

какая аппаратура подойдет до 150 баксов

В вертолете стоит приемник Spektrum DSMX, поэтому аппаратура должна поддерживать этот или DSM2 стандарт. Вот этот пульт - минимально: spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdId=SPM661… - но это 150 EUR, а не баксов.

Но если поменять приемник на другой, то тогда можно, наверное, подобрать вариант и за 150$.

P.S. Хотя, в 12 лет я такими вопросами не заморачивался, может быть mSR взять для начала?

P.P.S. Указанный выше пульт к mSR тоже подходит, как и к 120SR, mCPx, SR и другим моделям от E-Flite/Blade!

Racer_X
STZ:

Чем больше летаю на 450-ом, тем больше нравится. И тем больше про mCPx забываю, не до него как-то!

Знакомо. 😃

STZ:

Может зимой…

Вот именно для этого и нужен. Да к друзьям в гости на дачу взять. 😃
Хотя все чаще посещают мысли к зальному сезону собрать таки Gaui 200 FES.

STZ
Racer_X:

Хотя все чаще посещают мысли к зальному сезону собрать таки Gaui 200 FES.

Насколько я понимаю, к крашам он гараздо менее устойчив чем mCPx? На буржуйских форумах проскочила инфа, что Blade собирается выпустить свой mCPx Brushless Edition! Типо mCPx PRO - к декабрю! Если это правда, то на Gaui200FES - можно не смотреть (хотя объективно он лучше, но класс немоного другой)!

У меня вот какой вопрос по Blade 450 3D возник: Когда надо менять ремень?
Заметил вчера на одном месте с краю появилась пара-тройка волосков, типо первые симптомы, что скоро разлохматиться. Как быстро это может прогрессировать? И когда менять - когда уже конкретный мех или что? Может подплавить зажигалкой и не париться?

Oleg_fly
STZ:

Насколько я понимаю, к крашам он гараздо менее устойчив чем mCPx? На буржуйских форумах проскочила инфа, что Blade собирается выпустить свой mCPx Brushless Edition! Типо mCPx PRO - к декабрю! Если это правда, то на Gaui200FES - можно не смотреть (хотя объективно он лучше, но класс немоного другой)!

У mCPx основной недостаток - привод хвоста от отдельного моторчика. Т.е. если задача - летать блинчиком - то в зал на зиму вполне подойдет.
Если уже активно нужно крутить элементы 3D (те же флипы и роллы и харрикейны) - уже нужен более адекватный хвост, с приводом от ремня или вала…
Честно говоря - что 200-й, что 400-й класс для зала - одно и то же. Это чисто психологически кажется, что для малого помещения нужен маленький вертолет. Маневренность у них одинаковая (при СООТВЕТСТВУЮЩИХ НАСТРОЙКАХ).
Радиусы фигур не зависят от размера - только от скорости и от перегрузки!!!

STZ:


Заметил вчера на одном месте с краю появилась пара-тройка волосков, типо первые симптомы, что скоро разлохматиться. Как быстро это может прогрессировать? И когда менять - когда уже конкретный мех или что? Может подплавить зажигалкой и не париться?

Тут уже на свой страх.
На РЕХ-450 SE V2 - родной ремешок очень быстро лохматился. Я понемногу “лохматку” обрезал мелкими маникюрными ножницами. Летало. Он до сих пор лежит - этот ремешок - про запас - можно на нем еще летать потихоньку…

Так что сам смотри…
От BLADE 400 у меня ремни сильно не лохматились - чуток вылазили волоски, я и внимания не обращал…
😃

STZ
Oleg_fly:

От BLADE 400 у меня ремни сильно не лохматились - чуток вылазили волоски, я и внимания не обращал…

У меня пока эта стадия!

Flying_cat

А чего, силиконом прыснуть религия не позволяет ?! На 200 только так фрезерует на сухую, обороты выше, люфты больше.