blade 450 3d
Понял! Менять, короче! 😃
Правда я так толком и не понял - по твоим описаниям - щас вот еще раз перечитал…
На собранном верте - если взять за нижнюю шестерню (авторотации) и покрутить по часовой стрелке (смотреть сверху) - то должно вращаться свободно, не зацепляя основную шестерню и мотор соответственно.
Если покрутить (нижнюю) против часовой стрелки - до обгонка цепляется за основную шестерню и должно крутить и ее и мотор соответственно.
Хвостовой ротор в обоих случаях конечно должен крутиться - он ведб приводится от нижней шестерни через ремень…
😃
На собранном верте - если взять за нижнюю шестерню (авторотации) и покрутить по часовой стрелке (смотреть сверху) - то должно вращаться свободно, не зацепляя основную шестерню и мотор соответственно. Если покрутить (нижнюю) против часовой стрелки - до обгонка цепляется за основную шестерню и должно крутить и ее и мотор соответственно.
Вроде так и есть! Попозже гляну. У меня вот еще вопрос: Вчера вечером под конец одного акка заметил бабочку на лопастях. С метров 2-3 мне показалось, что бабочка где-то 5-7мм. Понимаю, что это не нормально, как ее убрать? Если крутить тяги от держалок к тарелке (те, что длинные), то, не изменится ли шаг лопастей? Дело в том, что тут в голове линки, которые от Flybar Cage к держалкам - нерегулируемые - они тупо, как на mCPx - цельные и пластмассовые.
Уточню:
Бабочку заметил под конец аккума!!! Может ли быть такое, что когда обороты снизились, тогда она проявилась??? Или если она есть - то есть!
Уточню:
Бабочку заметил под конец аккума!!! Может ли быть такое, что когда обороты снизились, тогда она проявилась??? Или если она есть - то есть!
Это уже конечно случай более тяжелый, чем сразу выявить бабочку, но искать надо, конечно…
Ну вот смотри, что б было понятно на будущее: бабочка, она и свидетельствует практически всегда именно о том, что у лопастей разная подъемная сила. А подъемная сила зависит от
- скорости
- угла атаки (для нас это ПИТЧ, общий шаг)
- и формы крыла (для нас крыло - это лопасть)
Скорость одинаковая - значит убираем из “числа подозреваемых”
Далее - форма лопасти - теоретически должны быть одинаковые, но не всегда - рассмотрим ниже…
И наконец - угол атаки. Вот это самая распространенная причина. Т.е. угол разный на лопастях.
Нужно добится, что бы был одинаковый - обычно еще на столе добиваемся, что бы на нулевом значении ПИТЧа по стику был нулевой угол на лопастях - с хорошими лопастями всегда бабочка исключена в дальнейшем. Если бабочка есть - подкручиваем длинные тяги от тарелки в нужную сторону. Т.е. если на одной лопасти 0 градусов, на другой минус один - значит крутим эту пока не будет и на другой НОЛЬ.
Если лопасти плохие - особенно деревянные, да еще и с порванной пленкой и намотано на них куча скотча - то скорее всего подъемная сила у них будет разная, особенно на кончиках (там скорость больше) - и даже при одинаковых углах атаки может быть бабочка. Поэтому здесь уже метод визуальный - смотрим какая лопасть ниже (выше) и ее соответственно подкручиваем в нужную сторону. Но в этом случае конечно полность избавится от бабочки будет тяжело - на висении ее может не быть, а на больших углах может и появится (или на нулевых углах на земле…). С этим приходится мериться, если летаешь на дереве, да еще и покоцанном.
Еще может быть бабочка - если лопасти “выгнуты” по разному - тут уж ничего не поделаешь… либо выкидывать, либо так же как и с деревом - нивелировать “видимую часть” например на углах висения, а уж летать потихоньку можно…
Если бабочка появилась как у тебя - в конце полета - то либо что то где то разболталось-открутилось, либо промежуточный вал кривой (или открутились болты на нем), либо (если дерево) на лопасти порвалась пленка… бла-бла-бла…
Короче - искать причину полюбому - а то можно и аварию сотворить…
😃
Не, лопасти не дерево! Fiberglass. Уже третьи такие - на предыдущих комплектах все было в порядке! Балансировал как по учебнику! Питч проверял при сборке, но вечером на всякий случай опять проверю! За одно и винты на межлоп валу гляну!
На собранном верте - если взять за нижнюю шестерню (авторотации) и покрутить по часовой стрелке (смотреть сверху) - то должно вращаться свободно, не зацепляя основную шестерню и мотор соответственно. Если покрутить (нижнюю) против часовой стрелки - до обгонка цепляется за основную шестерню и должно крутить и ее и мотор соответственно.
Этот момент проверил, все так и есть! Значит все в порядке, но обгонку (в сборе с муфтой и креплением) на всякий случай заказал! 😃 Придет, поменяю! Спать спокойнее буду!
…проверял при сборке, но вечером на всякий случай опять проверю! За одно и винты на межлоп валу гляну!
…
Винты на ЛОКТАЙТ!!!
Т.е. выкручивай, протереть, если грязные (я всегда спиртиком протираю… чисто обезжирить) и потом заново на локтайт и закручивай…
Кстати - демпфера резиновые в межлопастном могут быть причиной такой “блуждающей” бабочки. Заодно и их проверь…
За счет демпферов бабочка то и появляется. Если бы все было ЖЕСТКО - то лопасти бы и крутились бы всегда в одной плоскости. А так - одна лопасть чутка приподнимается, и видно…
Ну и еще - за счет гибкости лопастей чутка…
😃
…Значит все в порядке, но обгонку (в сборе с муфтой и креплением) на всякий случай заказал! 😃 Придет, поменяю! Спать спокойнее буду!
Ну она же и называется - ОБГОНная муфта.
Т.е. в нашем “вертолетном случае” - ротор с лопастями всегда должен иметь возможность ОБОГНАТЬ мотор (с основной шестерней).
За счет этого и авторотация выполняется - мотор стоит, а лопасти вращаются - вот и все.
А вот если скорость у мотора (основной шестерни) выше скорости основного ротора - тогда обгонка “зацепляется” и передает момент от мотора к ротору…
Все просто 😃
😃
Одного оборота одной длинной тяги оказалось достаточно - бабочка изчезла! По методу канадского деда, предварительно покрасил концы лопастей красным и синим маркером, чтобы было лучше видно, что куда крутить!
За счет демпферов бабочка то и появляется. Если бы все было ЖЕСТКО - то лопасти бы и крутились бы всегда в одной плоскости.
Это только в том случае если лопасти были бы абсолютно жесткие. 😃
Ну и еще - за счет гибкости лопастей чутка…
Да не чутка я бы сказал. Демпферы тоже минимальные углы раскачки дают.
Это только в том случае если лопасти были бы абсолютно жесткие. 😃
Да не чутка я бы сказал. Демпферы тоже минимальные углы раскачки дают.
Угу.
Может и так…
😃
Демпферы тоже минимальные углы раскачки дают
У меня еще пожестче демпферы есть! 80, вместо стоковых 70. Но пока и на стоковых нормально! А может я еще и не готов к более жестким!
Попробовал на днях Stunt режим ненадолго! Вообще боюсь, что забуду про него в адреналине полета и жестко приземлюсь. Но мне понравилось, верт так бодро вверх-вниз прыгает. Вчера опять летал в сильный ветер: мало того, что посадка сложнее, но верт еще и подбрасывало ощутимо на виражах! Чем больше летаю на 450-ом, тем больше нравится. И тем больше про mCPx забываю, не до него как-то! Может зимой…
какая аппаратура подойдет до 150 баксов
какая аппаратура подойдет до 150 баксов
В вертолете стоит приемник Spektrum DSMX, поэтому аппаратура должна поддерживать этот или DSM2 стандарт. Вот этот пульт - минимально: spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdId=SPM661… - но это 150 EUR, а не баксов.
Но если поменять приемник на другой, то тогда можно, наверное, подобрать вариант и за 150$.
P.S. Хотя, в 12 лет я такими вопросами не заморачивался, может быть mSR взять для начала?
P.P.S. Указанный выше пульт к mSR тоже подходит, как и к 120SR, mCPx, SR и другим моделям от E-Flite/Blade!
Чем больше летаю на 450-ом, тем больше нравится. И тем больше про mCPx забываю, не до него как-то!
Знакомо. 😃
Может зимой…
Вот именно для этого и нужен. Да к друзьям в гости на дачу взять. 😃
Хотя все чаще посещают мысли к зальному сезону собрать таки Gaui 200 FES.
Хотя все чаще посещают мысли к зальному сезону собрать таки Gaui 200 FES.
Насколько я понимаю, к крашам он гараздо менее устойчив чем mCPx? На буржуйских форумах проскочила инфа, что Blade собирается выпустить свой mCPx Brushless Edition! Типо mCPx PRO - к декабрю! Если это правда, то на Gaui200FES - можно не смотреть (хотя объективно он лучше, но класс немоного другой)!
У меня вот какой вопрос по Blade 450 3D возник: Когда надо менять ремень?
Заметил вчера на одном месте с краю появилась пара-тройка волосков, типо первые симптомы, что скоро разлохматиться. Как быстро это может прогрессировать? И когда менять - когда уже конкретный мех или что? Может подплавить зажигалкой и не париться?
Насколько я понимаю, к крашам он гараздо менее устойчив чем mCPx? На буржуйских форумах проскочила инфа, что Blade собирается выпустить свой mCPx Brushless Edition! Типо mCPx PRO - к декабрю! Если это правда, то на Gaui200FES - можно не смотреть (хотя объективно он лучше, но класс немоного другой)!
…
У mCPx основной недостаток - привод хвоста от отдельного моторчика. Т.е. если задача - летать блинчиком - то в зал на зиму вполне подойдет.
Если уже активно нужно крутить элементы 3D (те же флипы и роллы и харрикейны) - уже нужен более адекватный хвост, с приводом от ремня или вала…
Честно говоря - что 200-й, что 400-й класс для зала - одно и то же. Это чисто психологически кажется, что для малого помещения нужен маленький вертолет. Маневренность у них одинаковая (при СООТВЕТСТВУЮЩИХ НАСТРОЙКАХ).
Радиусы фигур не зависят от размера - только от скорости и от перегрузки!!!
…
Заметил вчера на одном месте с краю появилась пара-тройка волосков, типо первые симптомы, что скоро разлохматиться. Как быстро это может прогрессировать? И когда менять - когда уже конкретный мех или что? Может подплавить зажигалкой и не париться?
Тут уже на свой страх.
На РЕХ-450 SE V2 - родной ремешок очень быстро лохматился. Я понемногу “лохматку” обрезал мелкими маникюрными ножницами. Летало. Он до сих пор лежит - этот ремешок - про запас - можно на нем еще летать потихоньку…
Так что сам смотри…
От BLADE 400 у меня ремни сильно не лохматились - чуток вылазили волоски, я и внимания не обращал…
😃
От BLADE 400 у меня ремни сильно не лохматились - чуток вылазили волоски, я и внимания не обращал…
У меня пока эта стадия!
А чего, силиконом прыснуть религия не позволяет ?! На 200 только так фрезерует на сухую, обороты выше, люфты больше.
У mCPx основной недостаток - привод хвоста от отдельного моторчика. Т.е. если задача - летать блинчиком - то в зал на зиму вполне подойдет. Если уже активно нужно крутить элементы 3D (те же флипы и роллы и харрикейны) - уже нужен более адекватный хвост, с приводом от ремня или вала…
Если уже активно нужно крутить элементы 3D (те же флипы и роллы и харрикейны) - уже нужен более адекватный хвост, с приводом от ремня или вала…
Позвольте не согласиться:) Не далее как в прошлую субботу стоял за спиной человека (на улице) отжигающего на mCPx не менее крутое 3D не хуже (ну, не на много хуже), чем на своей 700ке. Это было на региональнх полетушках и человек у 10ти на столах рядом с крутыми полноразмерниками гордо стояли эти малыши:) Причем они летаю на улице при умеренном ветре вполне сносо! Вообще сейчас, похоже, бум на них в северной америке - можно найти инфы про настройку или апгрейд не меньше, чем на ТРекс:) На Ютубе полно видео с 3D - и это не пустая реклама, своими глазами видео…
А канопи а-ля Хензеляйт:) Или масштабный корпус
У мСР Х-а в стоке очень слабая энерговооруженность, хотя отличный ФБЛ и.т.д., однако после апгрейда до брашлесса он действительно начинает ЛЕТАТЬ с большой буквы.
Фух, наконец въехал о чем реч. GAUI перелицовывает весь модельный ряд под X, X5 и X2 уже есть, подозрение 200 - X1. Летают опытные X6 и X4, X7 готов к серии, X3 - ?
Ближе к теме - 200 FES пока покупать не стоит ! А вообще хорьки 200 универсалы !
Честно говоря - что 200-й, что 400-й класс для зала - одно и то же. Это чисто психологически кажется, что для малого помещения нужен маленький вертолет. Маневренность у них одинаковая (при СООТВЕТСТВУЮЩИХ НАСТРОЙКАХ).
Радиусы фигур не зависят от размера - только от скорости и от перегрузки!!!
Это как? А масса как же? У них она больше чем вдвое отличается.