blade 450 3d

Александр_1-й
STZ:

Что не нравится и как добится просадки по оборотам я понял, но в основном я так не летаю и мотор не гружу.

Дело не в том, грузишь ты мотор или не грузишь. Просто НЕ ДОЛЖНА быть линейной настройка газа без гувернера. Смотри сам. Лопасти - в нуле градусов, нагрузка на мотор МИНИМАЛЬНА, в твоем случае настройки 90-90-90-90-90 - мотор будет взревывать в центре, и просаживаться на краях
Идея кривой 100-90-80-90-100 в том, чтобы в 80 он не взревывал, а в 100 (когда шаги максимальны) ему наоборот добавлялось мощи. Т.е. такой кривой мы как бы эмулируем работу гувернера (этакий софтвейр эмулейшн)

Oleg_fly
Александр_1-й:
  1. Для начала попробуй поставить НОРМАЛЬНУЮ кривую. 100-90-80-90-100 или 100-95-90-95-100 - короче поэкспериментируй.

Поддерживаю.

Cтас.
Нарисуй такие кривые и потом под себя подстрой… напрмер могут быть и такие 95-85-80-85-95…
Найди по поиску в интернете график Сх по Альфа - зависимость лобового сопротивления от углов атаки - вот приблизительно такие кривые должны быть…

😃

Александр_1-й
STZ:

Ты, наверное, не понял! Если он понимает только два режима, один 30%, а второй 70% как он сделает мне 70-65-60-65-70 ? Или внутри режимов такая же градация как на кривых? Тогда зачем он? Что мешает летать на кривых? Зачем от них отказываться, если летать потом опять по ним?

Смотри выше. Ты не понимаешь сакральный смысл гувернера 😉
Гувернер АВТОМАТИЧЕСКИ поддерживает заданные тобой обороты (запрограммированные). Т.е. он САМ изменяет мощность подаваемую на двигатель в зависимости от нагрузки, у него задача одна УДЕРЖАТЬ ОБОРОТЫ которые ты ему ранее задал (при программировании - ты ему сказал - хочу чтобы было 3.000 оборотов на лопастях - он тебе и держит), что бы не происходило вокруг 😉 а кривыми ты ЭМУЛИРУЕШЬ этот самый гувернер.

Oleg_fly
Александр_1-й:

… а кривыми ты ЭМУЛИРУЕШЬ этот самый гувернер.

Не…
Кривыми мы не эмулируем, а компенсируем СОПРОТИВЛЕНИЕ лопасти, когда увеличивается угол атаки при общем шаге.
И недостаток кривых - компенсируется только общий шаг, а циклик нет и хвост то же нет… Хотя можно конечно МИКСАМИ в передатчике задать и это (циклик и хвост) - но это муторно… и НЕ УНИВЕРСАЛЬНО.

А гувернер - тупо старается держать нужные обороты, несмотря ни на что - и это хорошо…

😃

Александр_1-й
Oleg_fly:

Кривыми мы не эмулируем, а компенсируем СОПРОТИВЛЕНИЕ лопасти, когда увеличивается угол атаки при общем шаге. И недостаток кривых - компенсируется только общий шаг, а циклик нет и хвост то же нет… Хотя можно конечно МИКСАМИ в передатчике задать и это (циклик и хвост) - но это муторно… и НЕ УНИВЕРСАЛЬНО.

С дополнением - соглашусь. Никогда самая лучшая настройка кривых не дает такую одинаковость в работе мотора, как хороший гувернер.
РАБОТАЮЩИЙ гувернер начинается с регулей Хобби Винг Платинум. Но именно работающий. Работает он паршиво. Хороший - с Кастл Крейшн.

Oleg_fly:

А гувернер - тупо старается держать нужные обороты, несмотря ни на что - и это хорошо…

Где-то так 😉

Oleg_fly
STZ:

… Тогда зачем он? Что мешает летать на кривых? Зачем от них отказываться, если летать потом опять по ним?..

Можно конечно летать на кривых!!!
Видео уже сколько выкладывали - если руки заточены - все можно летать…

Как минимум - настройсейчас пока нормальную кривую в IDLE - и попробуй флипы (кувырки) прямо перед собой хвостом к себе. Если хвост держит (может чутка покачивать, но не уводить) - тогда летай себе спокойно. Относительно “статические” фигуры - виражи (харрикейны, воронки), пролеты в инверте - гувернер здесь погоды не делает, все летается спокойно на кривых!!!

А уже те-же глубокие виражи с постоянными пиро-вращениями, тик-таки, пирофлипы - там уже задействуется одновременно и ЦИКЛИК и ОБЩИЙ ШАГ и еще и нагрузки на хвост побольше - уже тогда надо задумываться о гувернере…

😃

JET007
Oleg_fly:

попробуй флипы (кувырки) прямо перед собой хвостом к себе. 😃

Лучше чуть в сторонке, чуть левее или чуть правее.

AABBCC
JET007:

Лучше чуть в сторонке, чуть левее или чуть правее.

+1 Прямо перед собой такие фигуры выполнять чревато (пока по крайней мере) 😉

Oleg_fly
JET007:

Лучше чуть в сторонке, чуть левее или чуть правее.

Не… ну не надо буквально все воспринимать 😉

Конечно не ПЕРЕД НОСОМ.

Я имел ввиду - что б видно было отклонение хвоста…

P.S. У меня например на BLADE 400 с регулем ALIGN 35 ампер по кривым всегда летал. Хвост держал на всех нагрузках (какие я умею). На вертикальном Тик-таке хвостом вниз - чутка повиливал в момент перекладки по циклику, но хвост ДЕРЖАЛ. На Тик-таке по элеронам - было не заметно даже “повиливание”…
На флипах и бочках - все было четко и ровно…

😃

Racer_X

Стас, мне кажется что у тебя существует некоторое недопонимание в работе матчасти. И натолкнуло меня на эту мысль вот что.

STZ:

как добится просадки по оборотам я понял

Дело в том, что все мечтают от нее избавится, ибо она и так так происходит. А ты добиваешься. 😃 Для вертолета нормальное состояние это обороты=const. Только при этом условии всегда постоянна и одинакова реакция на правую ручку и стабильно и хорошо работает хвост. Кривые газа призваны увеличить газ при возрастании нагрузки и уменьшить его при уменьшении, сохраняя обороты максимально стабильными. Теоретически идеально подобранная кривая газа (на практике такого почти не бывает) будет держать обороты с минимальным отклонением. Но эти кривые как правило строятся по 7-9 точкам долго и муторно. Простая же кривая в форме галки тоже работает, но обороты там далеки от постоянных и ротор то проседает, то перекручивается в зависимости от условий.

STZ:

2). 2600 RPM - надо ставить Throttle Curve прямую в 70% (Это будет Idle Up), но если я пробую поставить 2800 RPM, то прога также пришет ставить кривую в 70%. Как такое может быть?
3). У меня нет Idle Up2, т.к. DX6i. Что мне сюда писать?

Я чего-то не понимаю, но чего?
И последний вопрос: Как при таком режиме выставить кривую газа 90-85-80-85-90 ?

После установки Кастла забываем про кривые. И вообще про канал газа забываем. 😃 Теперь это не канал газа, а канал управления режимами гувернера. И цифры 30, 70, 100% достаточно абстрактны и никакого отношения к газу не имеют. Они с таким же успехом могут быть 10, 90 и 100%, а так же 40, 75, 100%. Это на на что кроме переключения между тремя режимами гувернера с заданными тобой оборотами не влияет. Впрочем это уже чуть выше описали.
Теперь про кривые и гувернер. Зачем существую кривые я уже написал. Теперь немного поясню как работает гувернер. В данном случае он в каждый момент времени знает обороты мотора (через простой пересчет на передаточное число соответственно ротора) и все время старается их держать на заданном числе. Т.е. как только под нарастающей нагрузкой обороты начинаю проседать, гувернер добавляет газ ровно настолько, насколько нужно для возврата оборотов к заданной цифре. При снижении нагрузки и возрастании оборотов гувернер соответственно снизит газ удерживая обороты. Как уже отметили, гувернер таким образом отработает и просадку оборотов при активной работы цикликом или хвостом, чего обычная кривая газа соответственно никогда не сделает. Так же гувернер будет постепенно поднимать газ, удерживая обороты постоянными, при постепенной разрядке батареи в полете. Таким образом с какими оборотами взлетели, с такими и сели. А не на 200-300 меньше как при кривых.
Т.е. если уж и говорить о кривых то гувернер создает идеальную кривую газа опираясь не на расчетные, а на фактические данные об оборотах в каждый момент времени. 😃

Flying_cat

С гувернером желателен запас по характеристикам ака.

Racer_X
Flying_cat:

С гувернером желателен запас по характеристикам ака.

Скорее по газу в первую очередь. Но программа настройки об этом сообщит если что не так.

По акку просто могут быть кратковременные просадки на силовых фигурах если не будет хватать отдачи. Но для Стаса (как и для меня) это пока совершенно не критично.

Racer_X

Много спорной и ненужной информации. Про частоту ШИМ, особенно в части про ее повышение или понижение в зависимости от напряжения вообще на уровне бреда. На указанных там 22 кГц вообще большинство двигателей кучу энергии будут тратить на обгрев воздуха из-за достаточно высокой индуктивности. Частота PWM в прямую связана только с частотой коммутации и задирать ее тоже смысла нет никакого.
Кстати есть формула для расчета PWM
kV мотора * V батареи * кол-во полюсов / 20. И выбираем из настроек контроллера максимально близкое к получившемуся число. Scorpion, кстати, вообще для своих вертолетных моторов настятельно рекомендуют ставить PWM 8 кГц не зависимо не от чего.
Тайминг в конкретных значениях градусов тоже уже выяснили что не один нормальный производитель указывать не будет. Так как для нормальной работы двигателя он обязан быть адаптивен в зависимости от текущей частоты оборотов. Кастл не зря тайминг указывают в абстрактных единицах.

И вообще дико как-то железка настраивается. Только новичков пугать расчетами и изучением матчасти на низком уровне. У Кастла куда как проще все настраивается и кучу совершенно ненужных для человека рассчетов софт делает самостоятельно исходя из введенных основных параметров.

Ну и в заключении - самих расчетов-то и нет по сути. Есть куча цифр для настройки контроллера. А вот расчета силовой под работу с гувернером и нет. К примеру как подобрать и рассчитать передаточное соотношение чтобы и запаса для отработки гувернера хватило и чтобы система на близком к оптимальному КПД работала. А это надо выйти примерно на 80-85% газа на висении. Чего в принципе невозможно сделать на одной передатке для 3S и 4S одновременно как там написано.

STZ
Racer_X:

Стас, мне кажется что у тебя существует некоторое недопонимание в работе матчасти. И натолкнуло меня на эту мысль вот что. Сообщение от STZ как добится просадки по оборотам я понял Дело в том, что все мечтают от нее избавится, ибо она и так так происходит. А ты добиваешься.

Стебаешься? Я и имел ввиду, что она итак происходит, стараться особо не приходится!
Но вот сейчас, после твоего креатива стало более понятно что к чему. Думаю, что надо брать! 😃 Хуже, очевидно, не будет!

STZ

Дособрал вчера вечером верт! Все вроде ровно, надо будет завтра бабочку проверить (в последнем краше погнулась тяга от тарелки к цапфе).
Попробовал раскрутить на полу и заметил, что на малых оборотах его крутит против часовой. Начал смотреть и оказалось, что хвостовая серва плавно съезжает от центра. Т.е. я ее в Rate включаю - стоит по центру. В HH начинает медленно съезжать. Верт в руках покрутил, она компенсирует, но потом опять плывет!

Чезанах?

P.S. Да, менял хвостовую балку, так что все с нее снимал и серву в том числе. Куда смотреть сейчас?

AABBCC

Похоже, Стас, тебе не на регуль новый надо деньги откладывать, а на гиру 😉
Можно конечно порекомендовать проверить с другой сервой, но если ты говоришь что в Rate Mode стоит четко, то скорее всего серва ни при чем 😦

STZ
AABBCC:

Похоже, Стас, тебе не на регуль новый надо деньги откладывать, а на гиру

Сам боюсь! Сплюнь!

Хотя если это гира, то было бы не страшно! Дождался бы тогда 450X без доп. затрат! 😃

Я оптимист, да?!

AABBCC
STZ:

Я оптимист, да?!

Пофигист 😉
А чего ждать - взял бы Спартан Кварк за 95$ на ХК и бед не знал бы! (вместо мифического регуля с гувернером за 84$) 😃

Racer_X
STZ:

Попробовал раскрутить на полу и заметил, что на малых оборотах его крутит против часовой. Начал смотреть и оказалось, что хвостовая серва плавно съезжает от центра. Т.е. я ее в Rate включаю - стоит по центру. В HH начинает медленно съезжать. Верт в руках покрутил, она компенсирует, но потом опять плывет!

Чезанах?

А на рабочих оборотах что происходит? На низких может немного поворачивать по часовой из-за недокомпенсации.
В принципе ползти может от сильной мелкой вибрации к примеру. Гироскоп может от нее запросто глючить.

Если оно плывет только при включенном движке - по хорошему бы подлетнуть попробовать да посмотреть что происходить будет. Если как ты говоришь гироскоп нормально компенсирует то ничего страшного произойти не должно, а медленный увод хвоста ты воздухе и руками скомпенсировать сумеешь если он будет. Если же плывет и при выключенном движке то пытаться взлетать смысле нет.

STZ:

Стебаешься?

Ничуть. Это ты так написал. 😃

Oleg_fly
AABBCC:

Похоже, Стас, тебе не на регуль новый надо деньги откладывать, а на гиру 😉
Можно конечно порекомендовать проверить с другой сервой, но если ты говоришь что в Rate Mode стоит четко, то скорее всего серва ни при чем 😦

Может быть по нескольким причинам (которые у меня были на родной гире BLADE 400, гире ЛогикТек и гире Футаба 401)

  • после сильного краша гира сдохла (датчик внутри)
  • проблемы с электропитанием - либо батарея, либо БЕК … либо еще что нить - проверить все проводочки…
  • гира неинициализировалась нормально…
    Можно попробовать - три раза быстро переключить режим гиры с нормала на удержание - может и прокатит…

P.S. Да, я то же “агитирую” за нормальную гиру - либо Спаратан большой, либо КВАРК 😃

😃