blade 450 3d

Racer_X

Много спорной и ненужной информации. Про частоту ШИМ, особенно в части про ее повышение или понижение в зависимости от напряжения вообще на уровне бреда. На указанных там 22 кГц вообще большинство двигателей кучу энергии будут тратить на обгрев воздуха из-за достаточно высокой индуктивности. Частота PWM в прямую связана только с частотой коммутации и задирать ее тоже смысла нет никакого.
Кстати есть формула для расчета PWM
kV мотора * V батареи * кол-во полюсов / 20. И выбираем из настроек контроллера максимально близкое к получившемуся число. Scorpion, кстати, вообще для своих вертолетных моторов настятельно рекомендуют ставить PWM 8 кГц не зависимо не от чего.
Тайминг в конкретных значениях градусов тоже уже выяснили что не один нормальный производитель указывать не будет. Так как для нормальной работы двигателя он обязан быть адаптивен в зависимости от текущей частоты оборотов. Кастл не зря тайминг указывают в абстрактных единицах.

И вообще дико как-то железка настраивается. Только новичков пугать расчетами и изучением матчасти на низком уровне. У Кастла куда как проще все настраивается и кучу совершенно ненужных для человека рассчетов софт делает самостоятельно исходя из введенных основных параметров.

Ну и в заключении - самих расчетов-то и нет по сути. Есть куча цифр для настройки контроллера. А вот расчета силовой под работу с гувернером и нет. К примеру как подобрать и рассчитать передаточное соотношение чтобы и запаса для отработки гувернера хватило и чтобы система на близком к оптимальному КПД работала. А это надо выйти примерно на 80-85% газа на висении. Чего в принципе невозможно сделать на одной передатке для 3S и 4S одновременно как там написано.

STZ
Racer_X:

Стас, мне кажется что у тебя существует некоторое недопонимание в работе матчасти. И натолкнуло меня на эту мысль вот что. Сообщение от STZ как добится просадки по оборотам я понял Дело в том, что все мечтают от нее избавится, ибо она и так так происходит. А ты добиваешься.

Стебаешься? Я и имел ввиду, что она итак происходит, стараться особо не приходится!
Но вот сейчас, после твоего креатива стало более понятно что к чему. Думаю, что надо брать! 😃 Хуже, очевидно, не будет!

STZ

Дособрал вчера вечером верт! Все вроде ровно, надо будет завтра бабочку проверить (в последнем краше погнулась тяга от тарелки к цапфе).
Попробовал раскрутить на полу и заметил, что на малых оборотах его крутит против часовой. Начал смотреть и оказалось, что хвостовая серва плавно съезжает от центра. Т.е. я ее в Rate включаю - стоит по центру. В HH начинает медленно съезжать. Верт в руках покрутил, она компенсирует, но потом опять плывет!

Чезанах?

P.S. Да, менял хвостовую балку, так что все с нее снимал и серву в том числе. Куда смотреть сейчас?

AABBCC

Похоже, Стас, тебе не на регуль новый надо деньги откладывать, а на гиру 😉
Можно конечно порекомендовать проверить с другой сервой, но если ты говоришь что в Rate Mode стоит четко, то скорее всего серва ни при чем 😦

STZ
AABBCC:

Похоже, Стас, тебе не на регуль новый надо деньги откладывать, а на гиру

Сам боюсь! Сплюнь!

Хотя если это гира, то было бы не страшно! Дождался бы тогда 450X без доп. затрат! 😃

Я оптимист, да?!

AABBCC
STZ:

Я оптимист, да?!

Пофигист 😉
А чего ждать - взял бы Спартан Кварк за 95$ на ХК и бед не знал бы! (вместо мифического регуля с гувернером за 84$) 😃

Racer_X
STZ:

Попробовал раскрутить на полу и заметил, что на малых оборотах его крутит против часовой. Начал смотреть и оказалось, что хвостовая серва плавно съезжает от центра. Т.е. я ее в Rate включаю - стоит по центру. В HH начинает медленно съезжать. Верт в руках покрутил, она компенсирует, но потом опять плывет!

Чезанах?

А на рабочих оборотах что происходит? На низких может немного поворачивать по часовой из-за недокомпенсации.
В принципе ползти может от сильной мелкой вибрации к примеру. Гироскоп может от нее запросто глючить.

Если оно плывет только при включенном движке - по хорошему бы подлетнуть попробовать да посмотреть что происходить будет. Если как ты говоришь гироскоп нормально компенсирует то ничего страшного произойти не должно, а медленный увод хвоста ты воздухе и руками скомпенсировать сумеешь если он будет. Если же плывет и при выключенном движке то пытаться взлетать смысле нет.

STZ:

Стебаешься?

Ничуть. Это ты так написал. 😃

Oleg_fly
AABBCC:

Похоже, Стас, тебе не на регуль новый надо деньги откладывать, а на гиру 😉
Можно конечно порекомендовать проверить с другой сервой, но если ты говоришь что в Rate Mode стоит четко, то скорее всего серва ни при чем 😦

Может быть по нескольким причинам (которые у меня были на родной гире BLADE 400, гире ЛогикТек и гире Футаба 401)

  • после сильного краша гира сдохла (датчик внутри)
  • проблемы с электропитанием - либо батарея, либо БЕК … либо еще что нить - проверить все проводочки…
  • гира неинициализировалась нормально…
    Можно попробовать - три раза быстро переключить режим гиры с нормала на удержание - может и прокатит…

P.S. Да, я то же “агитирую” за нормальную гиру - либо Спаратан большой, либо КВАРК 😃

😃

STZ

Ладно, буду думать! Спасибо! Вечером отпишусь, че да как?!
Краш, кстати, был хороший! Как в кино! После разворота на горке сверху вниз стремительно шел вертолет! По дуге должен был пройти мимо земли, но не хватило элеватора + своевременной реакции, чтобы его выровнять = прямо вкопался носом и шасси одновременно. Т.е. нехватило-то всего децл какой-то! 😃

Racer_X:

На низких может немного поворачивать по часовой из-за недокомпенсации. В принципе ползти может от сильной мелкой вибрации к примеру. Гироскоп может от нее запросто глючить.

Тут против часовой! Как бы перестараться пытается! На большие обороты я тоже выводил, так что почти отрыв уже! Просто медленно крутит против часовой!

Racer_X:

Если же плывет и при выключенном движке то пытаться взлетать смысле нет.

Точно так и есть!

Racer_X
STZ:

Тут против часовой!

Против конечно же. Это я ошибся. Если бы перестарался он его именно по часовой поворачивал бы. А против оно само поворачивается от момента ОР. Тут именно недокомпенсация.

Oleg_fly
STZ:

… чтобы его выровнять = прямо вкопался носом и шасси одновременно. Т.е. нехватило-то всего децл какой-то! 😃

Угу…
Я стоковый гироскоп БЛЕЙД 400 убил на втором полете - от удара он аж отклеился от рамы и на одном проводочке болтался…
По неопытности сразу его не проверил, верт восстановил, гира именно так и вела себя - уводило медленно… - все равно пошел летать… толком так нифига и не полетал (уже и не помню…) - короче - опять упал и разбил БЛЕЙД.
Потом заказал себе гиру ЛогикТек 2100 - по тем временам нормальная и популярная гира была - полетал с ним, все нормально. Но через несколько крашей - то же умерла эта гира…

А вот уже с Футабой 401 более-менее начал летать и меньше падать… По тем временам - хорошая гира была…

😃

STZ
Oleg_fly:

А вот уже с Футабой 401 более-менее начал летать и меньше падать… По тем временам - хорошая гира была…

Она вроде и сейчас не плохая!

Oleg_fly
STZ:

Она вроде и сейчас не плохая!

Для первоначального обучения - вполне нормальная гира.

Мне на каком то этапе уже стало “не хватать” 401-й…
Когда уже не висишь после взлета, а сразу после отрыва начинаешь пируэтить или в воронку хвостом вниз… ну типа того - вот тогда уже хочеться и гиру получше и гувернер …

Против ветра пролет с постоянными пирэтами даже в горизонте (на постоянной высоте) делаешь - 401-я у меня не хотела вращаться равномерно… и когда меня стало это “раздражать” - тогда и поставил СПАРТАН. И как рукой сняло…
😃

STZ

Spartan Quark на HK сейчас по 119$. Плюс 3$ за доставку до мэнэ! Может у кого еще и спец код есть (buddy), чтобы дешевле была? Хотя, че я тут распереживался, может моя гира еще жива??!!

Коша

JET007
video

Супер-СПАСИБО! Куча дурацких вопросов- отпала! А есть ссылка- на эти семинары- в нормальной последовательности- а то у меня получается полный кавардак- по первый семинар, то десятый…

И еще 1 вопросик-если я хочу взять Соло про- 180 3Д- без пульта- а у меня- Спектрум 6- мне на Соло- надо приемник для Спектрума ставить? Если да- то где его искать?

Oleg_fly
STZ:

Spartan Quark на HK сейчас по 119$. Плюс 3$ за доставку до мэнэ! Может у кого еще и спец код есть (buddy), чтобы дешевле была? Хотя, че я тут распереживался, может моя гира еще жива??!!

Дык проверь с пристрастием;-) … может и будет еще летать…
Зачем тогда тратиться зазря…

😃

Racer_X
STZ:

Spartan Quark на HK сейчас по 119$. Плюс 3$ за доставку до мэнэ! Может у кого еще и спец код есть (buddy), чтобы дешевле была?

Я вот сколько себя там помню он столько и стоил, и ни цента меньше. Думаю что еще дешевле слабо реально. И так цена очень хорошая. Посмотри сколько он вообще обычно стоит. 😃

STZ
Oleg_fly:

Дык проверь с пристрастием;-) … может и будет еще летать…
Зачем тогда тратиться зазря…

Проверил но получилось без пристрастия! Для начала замерил вольтаж на аккуме! Получилось 3,84+3,85+3,84. Поставил другой аккум (полный), покрутил верт - все держит! Начал взлетать - держит! Взлетел, повисел, подергал хвост - все работает как надо! Завтра проверю на улице. Отпишусь!

Ложная тревога, надеюсь! 😃

Oleg_fly
STZ:

Проверил но получилось без пристрастия! Для начала замерил вольтаж на аккуме! Получилось 3,84+3,85+3,84. Поставил другой аккум (полный), покрутил верт - все держит! Начал взлетать - держит! Взлетел, повисел, подергал хвост - все работает как надо! Завтра проверю на улице. Отпишусь!

Ложная тревога, надеюсь! 😃

Возможно и ложная…
Электрика на борту требует пристального внимания…

Я вот как то проанализировал за все время свою аварийность - дык ИМХО половина падений было скорее всего по электрике (КОНТАКТЫ).

Т.е. когда еще только учился висеть… потом какие то фигуры пытался делать… потом уже нагруженные фигуры - то бывали такие случаи, что вроде зарулился… а вроде и непонятно!!! (Отсюда кстати “растут ноги” многих “форумных криков”, типа - “потеря сигнала”… “статика” … ну и всякие другие страшилки 😉)

А после падения разберешь, посмотришь, все проверишь… ну блин, вроде все нормально при поверхностном осмотре!!
Собрал - полетел - вроде летает… Потом раз - и опять зарулился - упал…

А в один прекрасный момент смотрю - а один контакт на разъеме EC3 аж оплавился чуток!!! Обгорелости нет… Провод потянул - а он оторвался легко (мама от батареи). Вот и причина предыдущих падений и непоняток - либо припаял плохо, либо обломился от перегибов - вот и котактировало плохо, как нагрузку дал - так и не держит нужную мощность… и все непонятки отсюда…

Потом однажды обнаружил почти обломанный проводок от БЕКа внешнего - он под термоусадкой и провод прямо к плате припаян - вот и не видно сразу… А до этого замечал именно такие “недоконтачивания” при подключении… и гира так себя вела непонятно после инициализации…

Вот и еще несколько “заруливаний” объяснилось 😃 и т.д. и т.п.

Щас вот последний год-полтора на 450-м летаю - дык бывает по полгода не падаю. весной несколько падений было - но то же по матчасти - сам виноват. А каких то непонятных падений - нет уже…

Короче - надо внимательно за матчастью сиотреть … ну и акки то же … сдох - выбрасывать.
😃
😃

STZ
Oleg_fly:

Возможно и ложная…
Электрика на борту требует пристального внимания…

ну и акки то же … сдох - выбрасывать.

Не, ну этот акк, на котором я сначала проверял, это на нем я и упал. А потом с ним же и собирал-настраивал! Вот он и разрядился, неконтролируемо! Но сам акк я проверю на крепкость контактов, на всякий пожарный! Он еще и вздулся у меня слегка - он самый первый, который у меня появился, turnigy 3s/2200/30C.