blade 450 3d

Oleg_fly
STZ:

Что-то тема встряла немного! Все наелись? …

Дык BLADE 450 кроме тебя ни у кого и нету 😃
Мы им не наелись… Мы его даже и не пробовали 😉

А два 450-х иметь - очень правильно - ИМХО. Акки - пожалуй самый дорогой компонент хобби - особенно хорошие. Поэтому - унификация акков - да и других компонентов - очень выгодно в плане денежных затрат.
У меня вот щас 500-ка появилась, акков 6S всего две штуки (заказал еще, но долго идут). А вот акков 3S много. Те из них, которые “парные” втыкаю по два на 500-ку - летать конечно можно, но… Вот и стою перед дилеммой - либо набрать еще акков 6S, но и 450-й забрасывать то же нехочется…

По полетам - начинай крутить что то типа 8-к - т.е. отрабатывай все положения вертолета… причем лететь, даже мордой к себе легче, чем висеть… Определи, какое положение для тебя самое неудобное (у меня по началу было - правый бок вертолета слева от меня) - и отрабатывай это положение…

😃

STZ:


2). Почему, когда в похожей ситуации, если заряжаю по 3 акка для mCPx (через балансир, когда зарядка их видит как один 3S аккум) током 0,7А акки хавают ок.300mAh - и все! Почему тогда они не берут 900mAh на троих, как в случае выше?

Я свои 1S для mCX заряжаю паралельно… т.е. несколько штук как 1S… переходник на Хоббисити брал…
😃

STZ
Oleg_fly:

Дык BLADE 450 кроме тебя ни у кого и нету 😃

У Артема (ААВВСС) тоже есть, вроде! Только что-то от него инфы никакой сюда не поступает! Может не понравился, а может уронить уже успел, ждет деталей? ХЗ! 😃

Oleg_fly:

Акки - пожалуй самый дорогой компонент хобби - особенно хорошие.

Вот это меня и душит при том, что 500-ка манит! Я уже на 500 ESP 3GX смотрю неделю! Совсем недавно вышел! А акки к нему в 3 раза дороже чем к 450-му, причем не самые хорошие.

Oleg_fly:

Определи, какое положение для тебя самое неудобное (у меня по началу было - правый бок вертолета слева от меня)

Дануна?! Та же тема, особенно когда метров 10 от земли и на расстоянии метров 10 слева! Я тоже не сразу понял, но именно из этого положения я его пару раз ронял. Я даже поворачивался к нему, чтобы он был как бы передо мной, когда выруливал - не помогло! Теперь постоянно стремаюсь, что верт в него попадет. Это тоже мой Бермудский треугольник!

Oleg_fly
STZ:


Вот это меня и душит при том, что 500-ка манит! Я уже на 500 ESP 3GX смотрю неделю! Совсем недавно вышел! А акки к нему в 3 раза дороже чем к 450-му, причем не самые хорошие.

Меня это ДУШИЛО 3 года… Как полетал с полгодика - захотелось конечно 500-ку… Но у меня к тому времени уже было два 450-х, и Раптор 50… Поэтому все таки усилием силы воли все время отгонял от себя соблазн купить 500-ку… Тут недавно просто подвернулся вариант из барахолки - все новье за полцены практически - вот и взял…

Акки не самые хорошие - в два раза дороже… Грубо - 6S 2650 - по 50 баксов, 3S 2200 - по 25 баксов. А хорошие - так те еще в два раза умножай… Можно конечно все с Хоббисити брать… но пару акков надо иметь хороших…

Кстати - скоро новая Элайн 500-ка выйдет - уже анонс появился… Так что с 500 ESP не спеши…
blog.flying-hobby.com/…/align-announces-new-500e-p…

На следующий сезон наверняка уже будет в продаже…
😃

STZ:

Вот это меня и душит при том, что 500-ка манит! Я уже на 500 ESP 3GX смотрю неделю! Совсем недавно вышел! А акки к нему в 3 раза дороже чем к 450-му, причем не самые хорошие.

/

Вообще - честно говоря мое ИМХО - если хочешь более-менее бюджетно пока “развиваться” - то брать КОМБО КИТ от Элайна - это самый плохой вариант. Тем более что система 3GX еще толклм никем не опробована - что там… как она… непонятно.

В твоем случае - лучший вариант такой:

всего 50 баксов

  • берем с того же хоббисити мотор для него и сервы … да практически всю электронику можно набрать…
  • собираем, летаем потихоньку
  • потом берем флайбарлесс голову для него либо RJX либо такую же с хоббисити - говорят одно и то же…
  • берем МИКРОБИСТ - по отзывам лучшее за свои деньги.
  • делаем из него флайбарлесс и летаем…

Акки 3S унифицированы с БЛЕЙДОМ, пока падаешь-ломаешь клона РЕКС 450 - летаем на БЛЕЙДЕ…

А как научишься более менее летать - тогда уже можно и 500-ку брать, причем голый кит без всяких 3G или 3GX - у тебя уже будет Микробист - его можно и поставить…
А если будут хорошие отзывы о 3GX - к тому времени можно уже и определиться…

😃

P.S. Я например на 500-ке еще ни разу не упал.Даже и близко небыло… Уже более 200 полетов. Потому что на 450-х научился…
😃

STZ:


Дануна?! Та же тема, особенно когда метров 10 от земли и на расстоянии метров 10 слева! Я тоже не сразу понял, но именно из этого положения я его пару раз ронял. Я даже поворачивался к нему, чтобы он был как бы передо мной, когда выруливал - не помогло! Теперь постоянно стремаюсь, что верт в него попадет. Это тоже мой Бермудский треугольник!

Поэтому я и говорю - летай восьмерки. Пусть корявые, пусть блинчиком - но ЛЕТЕТЬ… Когда верт летит - он более устойчив, чем когда он висит…
Я долго учился висеть мордой к себе - а вот лететь мордой к себе у меня легко получалось…

😃

STZ
Oleg_fly:

Я долго учился висеть мордой к себе - а вот лететь мордой к себе у меня легко получалось…

За советы спасибо, мысли про 500-ку пока буду отгонять, мотивируя тем, что еще на 450-ке толком не умею!

Лететь-то лицом к себе как раз получается и получалось (хоть и не просто), я как раз именно про висеть говорю! Чтобы четко, как в точке завис, а верт на тебя смотрит при этом, пристально 😃 ! Восьмерки пока сложно, хотя в первые дни до крашей, хоть корявые, но получались. Горки была тоже не проблема. А как уронил пару раз, так теперь как будто руки цепенеют, как привидение увидел!

AABBCC
STZ:

У Артема (ААВВСС) тоже есть, вроде! Только что-то от него инфы никакой сюда не поступает! Может не понравился, а может уронить уже успел, ждет деталей? ХЗ!

Сплюнь нах!!! 😃 Да и деталей я набрал на сумму большую, чем сам верт стоит, второй собрать могу!😃
Вот от меня инфа: в выходные наконец дождался акков с Хоббикинга и поднял верт, отлетал 4 акка - ощущений море конечно! Учитывая что я больше SR120 ни на чем не летал!
Отрабатывать “висения” и “положения” желания не было никакого (понимаю что это неправильно с моей стороны), да и нежданных зрителей “висение” не впечатлило бы 😉, поэтому просто поднял его метров на 20-25 и кувыркался там, делая “типа” петли, флипы, роллы.
Особенно горжусь тем, что при посадке оба первых акка посадил его точно на его же коробку (ибо не догадался озаботиться нормальной посадочной площадкой).
После всего этого реально тряслись ноги!!!
И кстати, насчет акков - ни капли не пожалел что взял Турнижди-нано 45-70С - по сравнению с просто Турниджи 40С (у меня по два каждого вида) разница была заметна при переворотах, когда шаги скачут из полного + в полный - : с Нано просадка двигла судя по звуку меньше намного была! Сейчас вот заказал еще пару Нано 50-90С с Хоббикинга (взял бы 45-70С и не понтовался, да нету их 😦 ).

STZ
Oleg_fly:

Кстати - скоро новая Элайн 500-ка выйдет - уже анонс появился… Так что с 500 ESP не спеши…

А про 500-ку я вот про эту писал! www.helipross.com/align-t-rex-500-esp-3gx.html

Только вышла, уже с новым мотором и регулем!

Oleg_fly
STZ:

Лететь-то лицом к себе как раз получается и получалось (хоть и не просто), я как раз именно про висеть говорю! Чтобы четко, как в точке завис, а верт на тебя смотрит при этом, пристально 😃 ! Восьмерки пока сложно, хотя в первые дни до крашей, хоть корявые, но получались. Горки была тоже не проблема. А как уронил пару раз, так теперь как будто руки цепенеют, как привидение увидел!

Висеть СТРОГО мордой к себе (я вот щас припоминаю) мне было страшно из-за чего: как только верт опускал хвост (т.е. начинал лететь хвостом вперед) - я сразу терялся… Т.е. из этого сделал вывод - НАДО учиться летать хвостом вперед. И я начал на это дело НАЖИМАТЬ. Вначале слева направо от себя просто хвостом впред делал пролеты… потом все дальше и дальше, так что бы мордой к себе оказаться… и так делаее и тому подобное…
В итоге - стал летать и виражи (круги) хвостом вперед не напрягаясь, и восьмерки… и висеть мордой к себе как то само по себе все получилось…

😃

AABBCC

Стас, к тебе как единственному собутыльнику-обладателю Блэйда вопрос: у тебя какие настройки Gyro в передатчике? Менял их после первых полетов или оставил как есть? Просто я так понял Горизонт слегка промахнулся с первоначально рекомендованными настройками чувствительности гиры и рекомендовал потом ее занизить, а то получаются частые дерганья хвоста.
И еще вопрос - у тебя, если верт на землю поставить и при включенном холде руддером поработать, нет ощущения что максимальный шаг лопастей ХР в одну сторону (влево например) заметно больше чем в другую?!
И вопрос к “опытным товарищам” - чем смазывать валы ОР и ХР? Просто видно что “из коробки” на вал ОР в районе хода тарелки АП нанесены густая смазка, а какая - не понятно. И есть желание нанести смазку на вал ХР под слайдер.

Oleg_fly
AABBCC:


И вопрос к “опытным товарищам” - чем смазывать валы ОР и ХР? Просто видно что “из коробки” на вал ОР в районе хода тарелки АП нанесены густая смазка, а какая - не понятно. И есть желание нанести смазку на вал ХР под слайдер.

ИМХО - смазка для консервирования - шоб не ржавело на складе…

Если летаешь в зале (где полы моют часто) или по сырой погоде - можно и чутка смазать - чисто символически.
Для полевых условий - вытираем насухо - и вал и слайдер внутри…
😃

AABBCC:


И еще вопрос - у тебя, если верт на землю поставить и при включенном холде руддером поработать, нет ощущения что максимальный шаг лопастей ХР в одну сторону (влево например) заметно больше чем в другую?!

“По науке” - так и надо. Чтоб крутить хвост против часовой стрелки надо меньше усилия - ответный момент от вращения ОР помогает. А вот крутить хвост с такой же угловой скоростью по часовой стрелке (если смотреть на вертолет сверху) - надо болший угол отклонения лопастей ХР - преодолевать ответный момент ОР и еще и создать момент на вращение…

Так что все верно - угол атаки влево (передняя кромка лопасти ХР) больше нужен, чем вправо…
😃

AABBCC
Oleg_fly:

Так что все верно - угол атаки влево (передняя кромка лопасти ХР) больше нужен, чем вправо…

Примерно так и думал, ибо слайдер в обе стороны ходит до упора и все равно больше некуда.

STZ
AABBCC:

Стас, к тебе как единственному собутыльнику-обладателю Блэйда вопрос: у тебя какие настройки Gyro в передатчике? Менял их после первых полетов или оставил как есть?

Когда было как есть изначально, то еще до отрыва от земли, на взлете, хвост дико елозил по земле (влево-вправо где-то на 3-4 см в каждую сторону). Сейчас у меня стоит:
0: 72,0
1: 70,5
Переключаю я тумблером GYRO, а не F.MODE, как по манулу. Мне так кажется удобнее.

Даже при этом при резких остановках хвоста заметно небольшое дрожание, мне кажется его не должно быть! Я постепенно уже вторую неделю по чуть-чуть опускаю порог. На HF некоторые товарищи вообще в районе 61-69 ставят.

STZ

Вчера пришли шестеренки для серв. Раскрутил ту, что, как мне казалось, со срезанными зубьями и встрял:
1). Что за белая смазка внутри сервы в том отсеке где шестеренки? При замене звезд ее надо добавлять?
2). Срезанных зубьев в серве не обнаружил! Их должно быть видно или что?
В результате менять звезды не стал, собрал все назад. Включил аппу, выставил ноль на серве, прикрутил качалку. Ничего больше не ровнял, не проверял, пошел опробовать! Летает как и летал, все в порядке, но вопросы остались! Ваши комменты?

mPich

Белая смазка похожа на литиевую. А мржет это густой силикон.
Я не заморачивался использовал остатки старой или брызгал из балончика литиевой, все равно у меня эти сервы летели от крашей быстрее чем от износа 😉
А вот не поменял имхо зря. Все равно же разобрал и насколько я понял серва похруствала. Чудес не бывает.

STZ
mPich:

А вот не поменял имхо зря. Все равно же разобрал и насколько я понял серва похруствала.

Похрустывала, если рукой ее пытаться крутить - это да! Но смазки такой у меня нет, поэтому застремался.

Ладно, сам надеюсь, что влуплюсь куда-то раньше, чем в воздухе серву заклинит! 😃

Racer_X
AABBCC:

И вопрос к “опытным товарищам” - чем смазывать валы ОР и ХР? Просто видно что “из коробки” на вал ОР в районе хода тарелки АП нанесены густая смазка, а какая - не понятно. И есть желание нанести смазку на вал ХР под слайдер.

Ничем. Смазка будет собирать на себя пыль и грязь, а это сразу повышенный износ или если хуже - заклинивание. То что зачастую приходится видеть это смазка выгнавшаяся из близлежащего подшипника или просто немного запачкали при сборке.

STZ:

еще до отрыва от земли, на взлете, хвост дико елозил по земле (влево-вправо где-то на 3-4 см в каждую сторону)

Это нормально. Гироскоп в режиме удержания балки на земле себя может вести как угодно, особенно если перед этим немного сдвинуть стик руддера. Это не показатель. Адекватно он начинает работать только после отрыва от земли. Тут все так же как в FBL. Точнее это в FBL еще два таких же гироскопа по двум осям. 😃

STZ:

Даже при этом при резких остановках хвоста заметно небольшое дрожание, мне кажется его не должно быть!

Думаю вполне может быть допустимо. Там же все таки не спартан стоит. 😃 Попробуй несколько раз побыстрее пролететь боком вправо-влево или еще лучше хвостом вперед. Если начнет сворачивать хвост то чувствительность надо добавлять.

mPich:

Белая смазка похожа на литиевую.

По уму пластик литием не мажут. Смысла нет никакого.

Oleg_fly
mPich:

Белая смазка похожа на литиевую. А мржет это густой силикон.
Я не заморачивался использовал остатки старой или брызгал из балончика литиевой, все равно у меня эти сервы летели от крашей быстрее чем от износа 😉

Угу. Можно литиевую - покупал в радиомагазине или вот такую
readyheli.com/TRA5148-White-Lithium-Grease-by-Trax…
она белая как сметана…
Можно и густую силиконовую (может и не силиконовую, но похожа)
readyheli.com/GEARGREASE-Hitec-Servo-Gear-Grease-3…
helikraft.com/…/Plastic+gear+grease+(PV0269).html
helikraft.com/…/FUTABA+-+Servo+Gear+Grease+(EBS328…
helikraft.com/…/Plastic+gear+grease+(KL0044).html

Причем мне попадались сервы даже с металл шестернями Хайтек 5065MG - одни внутри имели белую смазку, другие - похожую на графитовую…

Можно и остатками старой смазки новые шестренки смазать… там в корпусе сервы ее обычно переизбыток…

Только, лучше менять весь комплект шестерней, а корпус очищать от старой смазки - там могут быть осколки зубьев “заныкаться”…

😃

STZ:

Похрустывала, если рукой ее пытаться крутить - это да! Но смазки такой у меня нет, поэтому застремался.

Если есть ремкомплекты - меняй. А смазки - много ее не надо… пальцами чутка “помазюкал” старой смазки… и пойдет. Все равно вечно им не жить - жизнь у них (у вертолетных запчастей) короткая… 😃

STZ
Racer_X:

Думаю вполне может быть допустимо. Там же все таки не спартан стоит. Попробуй несколько раз побыстрее пролететь боком вправо-влево или еще лучше хвостом вперед. Если начнет сворачивать хвост то чувствительность надо добавлять.

Я настроил так, что держит четко! На пролетах боком при остановках все отлично. Просто иногда при пируетах когда резко останавливаешься (с еле заметным стиком руддера в противовес), то иногда 2-3 раза может тряхнуть по горизонтали. Я не эксперт, и как оно должно быть точно не уверен, просто хвост итак четкий, а хочется еще четче!

З.Ы. Хвостом вперед побыстрее пролететь - это пока за пределами моих возможностей! 😃

Racer_X:

Это нормально. Гироскоп в режиме удержания балки на земле себя может вести как угодно, особенно если перед этим немного сдвинуть стик руддера. Это не показатель. Адекватно он начинает работать только после отрыва от земли.

Если как было при заводских установках (по моему 0:75,0 и 1:73,5, как-то так) по горизонтали он трясся и после отрыва от земли. Это реально подпаривало и усложняло полеты и посадку! Поэтому я, еще до выхода обновлений от HH, уменьшил эту величену.

По теме FBL:
Вот один товарисч на HF выложил уже свой вариант Blade 450-FBL-3G. Фотки там же, смотрится круто!
www.helifreak.com/showthread.php?t=327835

Flying_cat

У любого гироскопа есть предел возможностей, главное их четко определить. У серьезных гироскопов остановка в пируэте настраивается отдельно. Сам ради интереса терзал гиру за 14уе. , после всех опытов гира работает от силы на 17 уе. Чудес не бывает.

7 days later
STZ

Подскажите, вот такая серва на руддер пойдет? - Как я понял - це клон Futaba 9257.
rc711.com/…/3dpro-ds9257mg-digital-metal-gear-core…

В принципе у меня есть одна запасная оригинальная DS76T - но у этой вроде показатели, по крайней мере “на бумаге” лучше. Плюс думаю собирать в ближайшее время ALZRC450Pro (он как-то подешевле по крашам выйдет) - так она и тудой встанет на ура.

P.S. продолжаю летать на Blade 450 3D - аккуратно так! Уже месяц без единого краша! Подскажите еще, предполетный/послеполетный осмотр и maintenance куда смотреть в первую очередь? Раньше меня это как-то не особо заботило, т.к. верт клочкался раньше, чем что-то стерлось, износилось, сточилось, раскрутилось - а сейчас задумался, как бы чего не отлетело в полете по вышеозначенным причинам.

Flying_cat

Я прежде всего забочусь о себе, проверяю цапы лопастей - возми за цапфы ОР и потяни от и к центру, проверяеш люфты. Если увеличились сразу проверь крепления. Тоже самое и с ХР, но это для безопастности модели.
Все остальное - люфты в тягах, крепления шариков, люфты в хвосте в комплексе, обгонку - в обратную сторону, как схватывает, она снашивается и без крашей. Электронику как обычно - подергал стики. У меня практически уже на земле пропал контакт (потом нашел) моторчика сервы ХР, т.е такие отказы внезапны, с ними надо мириться.
Ремень проверить, можно силиконом (авто) брызнуть, по опыту 200-250 - ремни часто летят.
Вобщем по опыту, если верт без серьезной вибрации, то ОР основное, а после полета - пыль стереть.
P.S. Можно банки ака проверить - равенство разрядки и зарядки, восстановление после полета (до скольких V окончательно восстанавливается до зарядки), нагрев ака сразу после полета.
Ради интереса - циклик, общий шаг и ЦТ (на фигурах пригодится в будующем). Вообще с вертом можно долго ковыряться, увлекает.

STZ

Понял, так собственно и делаю! А по серве этой кто что скажет?

Flying_cat
  1. Махните с хвостовой сервой, на CCPM 3 одинаковые (с гарантией). В горизонте при отказе на хвосте не грохните, а на CCPM практически гарантирован краш.
  2. Все тоже, но на хвост серву поинтересней - Вы ж хотели ?!
STZ

Хотел и вот эта-то серва и кажется мне поинтереснее! Металл + в 2 раза быстрее! Не уверен, что при моем-то опыте смогу заметить разницу!

Racer_X
STZ:

Не уверен, что при моем-то опыте смогу заметить разницу!

Если со временем планируется апгрейд на FBL то FBL эту разницу заметит. 😃 Для нее нужны достаточно быстрые сервы.

Очень рекомендую обратить внимание на сервы Hyperion. Отличное качество, цифровые и весьма быстрые, программируемые. При этом стоят более чем адекватно. Американцы их очень любят.

STZ
Racer_X:

Очень рекомендую обратить внимание на сервы Hyperion. Отличное качество, цифровые и весьма быстрые, программируемые. При этом стоят более чем адекватно. Американцы их очень любят.

Можно будет поглядеть, а какие конкретно?

На FBL апгрейд планирую, но 200-300$ за мозг - жаба пока ква-ква! 😃 Может зимой, расщедрюсь, х/з! Или сразу FBL, но тогда уже 500-ку.