Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!
Поставил родной двигатель 420 (предыдущего поколения, 3800kv).
С ним еще помимо тяги и обороты сильно падают (пиньен-то наверняка стоковый остался - 10Т?), а Микробист очень не любит маленькие обороты.
Да, пиньен оставил стоковый)
Да, пиньен оставил стоковый)
Ага - а kV вместо 4200 стал 3800! Значит где-то 300 RPM сразу “потерялось”.
Сегодня первое падение на 450Х))
Учил пирофлипы и потерял ориентацию. Запаса высоты вообще не было, инстинктивно дернул HOLD. Вертолет падает в инверте. Через мгновение понял что к чему и снова взял управление в свои руки, но запускать двигатель было уже поздно. На остаточном вращении совершил жесткую посадку в перевернутом состоянии. Вертолет коснулся земли хвостом, потом перевернулся и сложился.
Теперь само интересное, последствия краша. Одна задняя лопасть в грязи, на одной основной лопасти откололся миллиметровый кусочек лака. И все.
Ничего больше не смог обнаружить, при подключении все работает исправно. Нужно только почистить от земли механизмы. По мне, так крашеустойчивость отличная!
Подскажите, может стоит что-либо проверить тщательнее? Мне повезло или это нормальная практика, падение без последствий для 450 класса? И где можно почитать про уход за вертолетом? Что смазывать, а что нет? “Т.О.” для вертолета))
Подскажите, может стоит что-либо проверить тщательнее? Мне повезло или это нормальная практика, падение без последствий для 450 класса?
“Это фантастика” (с) Проверять межлопастной вал и хвостовую балку - что-то одно точно погнулось.
“Если вы чего-то не замечаете, не значит, что этого нет” (с)
Межлопастной стопудово согнуло. Снимите 1 лопасть и покрутите вал отверткой сквозь цапфу. Если вал неровный - вторая лопасть вам сразу покажет наглядно.
Погоняйте сервы, держась за тяги, по одной (на выключенном верте, естественно). Если есть хруст - серву в переборку.
Шестерня ОР почти всегда оказывается подкусана пиньоном при краше. Ну и балку хвоста легко согнуть.
Это то, страдает на 450Х почти всегда даже при самом незначительном краше.
Пару недель назад приложил своего 450Х, несильно, но плохо - хвостом. Кейс хвостовой ушел под замену, на слайдере ухо оторвало. Вал ХР вроде был целый, но тоже поменял. Ну серву еще перебрал одну. Все вроде заработало, подлетнул - уводит вправо. Не валится верт, как обычно бывает из-за вибраций на фбл, а просто уходит - как будто по крену триммер стоит - неспешно, но заметно. Перебиндил, на мониторе все в нулях - все равно уплывает. Уже грешить начал на биста. А потом поменял на всякий случай хаб ХР (старый оказался без выраженных потерь, однако не идеальный). И все. Оно полетело как прежде.
В общем, не знаю как на других вертах, но AR7200 может так реагировать на источник даже небольшой вибрации. Плавным уходом по циклику.
Хаб сразу не сменил, поскольку и лопасти и цапфы не пострадали при краше.
блин, читаешь такое и понимаешь, насколько же верт сложная штука…Был тут давеча на тусовке вертолетчиков ( литовских ) и обратил внимание, у кого какая фблка стоит. В основном у всех вибары, у нескольких человек был МоСк, и у пары были микробы. Других - CopterX,ZYX, EBAR и т.д. не было ни у кого. Что меня удивило. У пары человек были 130ки)))
А вопрос: если поставить хаб назад, были ли хоть малейшие признаки того, что он погнулся? Ну там - я не знаю - бабочка на лопастях ХР?
Ну как вы там бабочку разглядите?
Повышенные вибрации в хвосте были заметны только по слегка размазанным краям оперения на хвосте. То, что ушки хаба гнутые, видно глазом, если с пристрастием. Но если бы такой был новый из пакетика - я бы не заметил.
После падения “съехала” тарелка и сейчас не становится по-гаризонту после инициализации. Можете дать ссылочку на инструкцию, как ее в 0 выставить? Спасибо.
После падения “съехала” тарелка и сейчас не становится по-гаризонту после инициализации. Можете дать ссылочку на инструкцию, как ее в 0 выставить? Спасибо.
А шестерни в сервах как себя чувствуют? Может сорвало?
С шестернями все ок вроде. Скорее всего это я сам сбил тарелку, на выключенном вертолете тягу тарелки потянул и в серве на пару зубъев проскользнуло (
С шестернями все ок вроде. Скорее всего это я сам сбил тарелку, на выключенном вертолете тягу тарелки потянул и в серве на пару зубъев проскользнуло (
Ну значит надо опять центр ловить - это пункт G в меню настроек Биста.
и в серве на пару зубъев проскользнуло
Ога. На исправной серве вы пару зубьев не проскочите. Если серву можно с треском крутнуть на выключенном верте, это первый признак, что серва в переборку. При этом без нагрузки может работать нормально. Но в полете под нагрузкой получите неадекват и краш.
Стоковые сервы хлипкие на вид, но живучие - за счет слабых шестеренок. Шестерни дохнут, серва выживает. Ремкомплект стоит копейки, меняется за 5 минут. Когда старые шестерни выкидываешь, непонятно - которая дохлая, выглядят как и новые. Но под хорошей лупой видно. Как правило убивается та нижняя шестерня, у которой по центру крупные зубчики. Эти зубы выносит текстолитовая (темная) шестеренка. Остальные почти всегда целые, но приходится менять все 5 из ремкомплекта.
Насчет нуля - я даже пункт G не использую. Если выжила хотя бы одна серва, она и даст горизонт остальным. Шаг в ноль, качалки ставите в среднее положение. А дальше крутите тяги, пока не выровняетесь по живой серве. Требует конечно наличия уровня тарелки. Я привез приблуду для 450 от Блейда, логика работы странная, но юзать можно.
Я привез приблуду для 450 от Блейда, логика работы странная, но юзать можно.
У меня такая же есть. Можете подсказать алгоритм использования сего устройства?
А пока при выставил таким же методом как делал для 130ки и МСПх, т.е. лопасти в одну сторону, шаг в 0, и настройкой пункта G микробиста, настроил лопасти на один уровень и максимально параллельно горизонту. Не уверен, что это правильная методика для данного вертолета…
Игорь, мучаетесь Вы с 450-х. Стоковые сервы, мотор, всё низкого качества за космические деньги. Обидно.
Соседняя ветка о Валкере показывает намного надежнее аппарат.
У меня такая же есть. Можете подсказать алгоритм использования сего устройства?
Ну у вас же с американским языком нет проблем (судя по географии). Почитайте…
www.bladehelis.com/…/BLH1690A-instructions.pdf
Специфика приблуды, что она берет горизонт не от вала (как обычные уровни тарелки), а от верхней площадки рамы. При этом отстегивать тяги от тарелки и снимать хаб не нужно (что в общем приятно). Просто втыкаете хреновину сзади между тарелкой и рамой. И медленно опускаете тарелку шагом (с включенным холдом разумеется). Хреновину надо плотно прижимать к площадке рамы. Будет видно - какая из тяг первой встает, какие еще пытаются подтягивать. В идеале тарелка должна четко в горизонте сесть на приблуду. Она же и даст ориентир для 0 лопастей. Если тарелка в горизонте, лежит на приблуде, а на лопастях не ноль - крутите тяги от цапф на тарелку. Если не обзавелись електронным угломером, заведите еще одну блейдовскую детальку:
www.bladehelis.com/Products/Default.aspx?ProdID=BL…
Она кстати имеет выштамповки снизу, поэтому чисто под 450Х, только на его хаб встает (вместо пятака).
Проверка сложенных лопастей в 0 шагов годится в поле, но не для нормальной настройки. А вы уверены, что наверху у вас 12 град будет? 450Х - это не 130Х, все там повзрослее…
Для Робби: имхо, 450Х - великолепный учебный верт в своем классе. Летающий из коробки, дешевый в ремонте, с прекрасными ТТХ и хорошим ресурсом. Проблемки там лезут после крашей, отсюда шаманство и поиски улучшайзингов. Если так долбать валкеру, от нее одни уши доедут до конца комнаты.
Проблемки там лезут после крашей, отсюда шаманство и поиски улучшайзингов. Если так долбать валкеру, от нее одни уши доедут до конца комнаты.
Игрь, Вы не читали тему о Валкере 450 D03. Просто почитайте, она очень выносливая машина! Видно совсем не читаете, совсем никак, отсюда такие выводы.
Не, про валкеру не читаю. Кабы она на спектрумы садилась, может и попробовал бы. А так она мне лишняя в парке, блейдов хватает. Я вообще стараюсь писать только про то, что лично юзаю и наблюдаю.
И еще меня валкера страшно раздражает своими мудреными аббревиатурами и артикулами, без стакана не разберешь. Две детальки в голове поменяли и привет - новая модель…
Не, про валкеру не читаю.
Вот и зря! Почитайте, ради интереса и развития. Валкера давно прегнола блейда по качеству уж точно!
И надежности!
А главное Валкера ЭКОНОМИТ ВАШИ ДЕНЬГИ, остатки можно спустить на девченок или пиво! А летает ОДИНАКОВО (только лучше)
И еще меня валкера страшно раздражает своими мудреными аббревиатурами и артикулами, без стакана не разберешь.
Да ну, это не верно. Ну какие там абривиатуры? V450D01 - это старая модель -450тки? Walkera V450D03- это новая модель 450-ки, а другое от копийности кузова зависит, основы то просты!
Просто почимтайте, народ вообще не мучается с этими машинами и платит за них копейки и я уже сравнил и понял - Валкера пошла на верх с 2007 года значительно выше, надежнее и лучше, а главное ДЕШЕВЛЕ. Блейд - ЗАЖРАЛИСЬ, не хочу их отдавать свои деньги, надоело платить за плохое качество продукта. И не долговечного. А краши 450х - не причем, народ жалуется что сервы горят как спички у стокового 450Х и моторы более 50-100 вылетов не живут!!! НУ КУДА ЭТО ГОДИТСЯ!!!
А Валкера из КОРОБКИ ЛЕТИТ ИДЕАЛЬНО да - да ПРЯМО из КОРОБКИ!!! И запы дешевле ПЛИНТУСА у неё!
Вам Игорь, просто ПОПРОБОВАТЬ МОЖНО, дешевле 450Х - в 3 раза!!! А летает не хуже
Робби, кончай оффтопить в теме про блейдов.
У меня кстати мотор там живой до сих пор, подшипник целый. А серва попалась глючная всего 1 за все время. Что при ее ценнике в общем неудивительно. Все остальное дохло и менялось как результат крашей.