Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!

AABBCC
George:

По спецификации (если все верно указано) достаточно шустрая:

0,09 при 6В - это ОООЧЕНЬ медленно для хвоста. В заявленные 0,03 при 4,8В у стоковой сервы я тоже не очень верю, но хотя бы 0,06 с - минимум для 450-го класса ИМХО.
Еслихочетсяна хвост именно Савокс, то 0262 или 0264.

George:

Видимо будут страдать тяги и наконечники…

А еще качалки. Да и фиг с ними - что-то же должно страдать при краше?!
Купите “безопасные” синие качалки для серв - вот они и будут ломаться.

George
AABBCC:

Еслихочетсяна хвост именно Савокс, то 0262 или 0264

Потихоньку “приплываю” к 0257 + 0262… 😃
Но (!) 4 Савокса - это почти 5А (беру по максимуму).
А какой максимум по току у стокового БЕКа? Где вообще можно посмотреть его спеку?

AABBCC:

Купите “безопасные” синие качалки для серв - вот они и будут ломаться

Как и везде по жизни - выигрывая в одном, теряешь в другом 😃
В плане краша - да, в плане управления под нагрузкой… (читал, кто-то описывал как они сворачиваются)
Ок. Не развиваем далее… Все сразу хорошо не бывает (у тех, кто падает)… 😃

AABBCC
George:

Как и везде по жизни - выигрывая в одном, теряешь в другом
В плане краша - да, в плане управления под нагрузкой… (читал, кто-то описывал как они сворачиваются)

Да, есть такой эффект - заворачивает немного. Я решил что целые сервы важней 😃 У меня даже на 480 мягкие качалки - вроде летает.
На Blade 450 точно запредельных нагрузок не будет.

George:

А какой максимум по току у стокового БЕКа? Где вообще можно посмотреть его спеку?

E-Flite упорно скрывает точные характеристики своих продуктов 😦
Думаю надо ориентироваться на опыт других ползователей - многие летают с апгрейдными сервами и стоковым ESC - вроде не горит.

George
Vertu:

Если не обзавелись електронным угломером, заведите еще одну блейдовскую детальку: www.bladehelis.com/Products/D...ProdID=BLH4302 Она кстати имеет выштамповки снизу, поэтому чисто под 450Х, только на его хаб встает (вместо пятака).

Если не затруднит - как ей пользоваться-то?
Я что-то нигде не нашел описания… 😦

Vertu

Ставите вместо пятака на хаб, внутрь вставляете палку флайбара от любой 450-ки, резинками поджимаете. Ну и получаете уровень, от которого и смотрят углы на любом верте без флайбара.

Vertu

Облетал сегодня второй 450Х, который у меня стоял в виде запасной тушки. Сервы там SAVOX, на хвосте хвалимый народом Hitec. Регуль стоковый. А вот мотор неожиданный для Блейда - Тарот на 3500kv. Обошелся в небольшие деньги, лежал про запас. Пришел мне с пиньоном 13Т, с ним и поставил - поскольку все одно было неясно - полетит ли вообще с ним. Сам мотор ядреный, раза в полтора здоровее стока.Тарот его давал прежде на свои 450-ки, пока не сменил на такой. Там kv повыше чуток, на флайбарные Тарот их дает с 13Т, на версии фбл - 15Т.
Да, фбл-ка на Тароте ZYX, причем первого образца, без S. Собрал из чего было, короче… 😒

Ну и результат вполне предсказуемый. Летает. От стокового 450Х отличается, как груженая газель от BMW X6. Никуда не торопиццо, в натуре 600-ка с привешенной гантелью. Очень наглядно летает. С успехом заменил мне 300Х, который ждет мотора и скучает. Хотя пиньон все же 14Т поставлю, ну совсем тупит… 😎

Контроллер Тарот кстати ведет себя хорошо. Надо будет прибавить ему чувствительности чуток, а так от биста отличается несильно.

Мораль: с пиньоном 15Т даже такой кондовый мотор туда вполне годный. Особенно с поправкой на тормозного пилота, вроде меня… 😃

3Daemon

A сколько оборотов реально получилось на роторе? Надо-бы гдет 2800+ И… полетит! Как BMW 😉

AABBCC
Vertu:

Хотя пиньон все же 14Т поставлю, ну совсем тупит…

Я мож чего путаю, но с пиньеном 13Т при 100% газа этот мотор должен выдавать 3600RPM - это вообще говоря предел для этой тушки 😮
А с 15Т будет больше 4000…

3Daemon:

Надо-бы гдет 2800+ И… полетит! Как BMW

Для 450Х минимум 3000 надо - иначе тупит.

Vertu

На слух оборотов с 13Т на треть меньше, чем на стоке. В момент перещелка в айдл особенно наглядно слышно. Настройки в пульте сейчас одинаковые.

У меня нет тахометра. Но одинаковые верты висят в нормале на примерно одинаковых оборотах. Когда сток в 100% переключаешь айдлом, звук ротора очень резко изменяется по громкости и высоте. И верт выпуливает как сумасшедший. А с этим мотором даже толком не слышно переключения, немножко меняется. Ну и динамика соответствует…

AABBCC
Vertu:

На слух оборотов с 13Т на треть меньше, чем на стоке. В момент перещелка в айдл особенно наглядно слышно. Настройки в пульте сейчас одинаковые.

Померять надо инструментально, так сказать 😃

3Daemon
Vertu:

У меня нет тахометра

Телефон на Android или яблофон - есть? Я пользуюсь вот такой софтинкой на Samsung GT-I9300 - отлично работает, удобно пользоваться, логи пишет (тобишь во время полёта можно мерять)

Vertu

Андроид есть, софтинку скачал, спасибо. Попробую.

STZ
AABBCC:

Если в Бисте есть свободные разъемы, способные принимать питание - можно для верности воткнуть туда такую штуку: www.amainhobbies.com/product_...tage-Protector

Я у кого-то из местных пилотов видел такую конденсатор на 450-ке, но потом полез на сайт производителя, а там написано, что это:
а). Для DSM
б). Не для летающих моделей

George
STZ:

а). Для DSM б). Не для летающих моделей

Да. И вот что именно там написано:
а). Spektrum’s new Voltage Protector prevents a DSM™ receiver’s voltage from dropping below the proper operating level in lower voltage applications such as 4-cell 1/12 carpet racers. Installation is as simple as plugging it into an open channel slot on the receiver unit.
б).This Voltage Protector is not intended for Aircraft use.
И…, как я уже писАл ранее, на хелифрике, в ветке про ESC 450x говорят, что в ряде случаев такой протектор даже вреден. Говорят не голословно, а приводя выкладки и обоснования. Для меня - убедительно.

AABBCC
STZ:

б). Не для летающих моделей

Видел, обсуждал на ХелиФрик - один хрен все втыкают в вертолеты 😃

Вот на Амэйн такая же фигня от LRP: amainhobbies.com/…/LRP-BEC-Stabilizing-Capacitor
Так там в описании написано “для любых приемников, не важно - FM или 2,4Гц”. Так что только Спектрум почему-то привязался к DSM и наземному применению. По большому счету не важно куда пихать, главное чтоб рабочее напряжении совпадало с характеристиками кондера.
Насчет того что от кондера станет хуже - извините, не поверю, ни с какими выкладками.

3Daemon
George:

И вот что именно там написано:

AABBCC:

Видел, обсуждал на ХелиФрик

STZ:

видел такую конденсатор на 450-ке, но потом полез на сайт производителя

Про кондёры, извините что повторяюсь, но почитайте

AABBCC:

Насчет того что от кондера станет хуже - извините, не поверю, ни с какими выкладками

+++

Freelancer_RUS

Для тех, кому интересно. 5 недель назад писал про то, что случился первый краш.
Так вот, спасибо за подсказки, что нужно делать и что проверять в первую очередь. Я разобрал вертолет, почистил его от грязи, внимательно изучил повреждения, смазал механизмы силиконом. Сколько не смотрел, визуально увидеть повреждения не удалось. Долго катал межлопастной вал по ровному столу, пытаясь определить, погнулся ли он, но ничего не увидел.

Решил, что во время полетов перегрузки бывают и похлеще падения. Чего только стоит падение камнем вниз с высоты с последующей мгновенной остановкой над землей. Вообщем собрал все и пошел на поле, проверять поведение 450Х. С тех пор так и летаю. Вертолет пережил падение, в управлении ничего не изменилось, крутится отлично. Только теперь я еще долго не буду пробовать пирофлипы делать, пока в симе не отточу их на отлично))

Сделал вывод, что регулярно нужно тренировать приземление на авторотации, мало ли что случится))

P.S. всем красивых полетов и успешных приземлений!

Vertu

Межлопастной логичней не катать, а просто сквозь цапфу покрутить отверткой, сняв 1 лопасть. Если кривой, не заметить нельзя, вторая лопасть покажет.

Может и правда обошлось, все бывает. Только авторотация вряд ли на нем выйдет, как на 700-ке…-)

Vertu

Облетал вчера 450Х с мотором Tarot и пиньоном 14Т. Поскольку теперь есть, чем померить обороты - померил. При 100% в Idle тахометр показывает 3300 примерно. На стоке 3200. Пуляют сравнимо, хотя тарот все же тяжелее летит. На втором акке посадил по отсечке, жрет как слон даже живые акки (на которых сток без проблем летает 4 мин.). Хвост дергало иногда. Заметил, что ремень не очень плотно сидит (хотя натянут на все деньги). Привет от блейдотюнинха, ведомая шестерня на хвост там железная, апгрейдная, там и проскальзывает. Заменю на обычную.

Мотор от тарота у меня еще один есть, менее брутальный и кв повыше. Надо поэкспериментировать на досуге…-)

29 days later
AABBCC

LYNX выпустил стреч-кит для 450Х под 350-е лопасти:
www.lynxheli.com/product_info.php?products_id=2337…
Ценник как всегда не радует - практически треть цены нового верта!
Да и смысла под 3S сетап делать стреч не вижу.
Если только под 6 банок…

George
AABBCC:

Ценник как всегда не радует - практически треть цены нового верта!

Там одни лопасти, наверное, полтинник стОят…
Я, кстати, взял попробовать пару разных комплектов дешевых лопастей 325мм - особой разницы не заметил…
Правда, пришлось балансировать (разброс был заметный).
Но…, думаю, оно того стОит…