Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!
Помнится, люди на 130го блейда ставили линейки вместо лопастей. Конечно, в итоге они отломались, но вобщем, концептуально, оно летало.
А что касается электронного угломера - с ним тоже надо осторожно. Я все больше склоняюсь к более тупой методике ( по - крайней мере - в отношении установки нулевого угла ):
снимаю лыжи
ставлю верт на ровную поверхность
меряю расстояние у комеля и у конца лопасти до поверхности, они должны быть равны.
Я все больше склоняюсь к более тупой методике ( по - крайней мере - в отношении установки нулевого угла ): снимаю лыжи ставлю верт на ровную поверхность меряю расстояние у комеля и у конца лопасти до поверхности, они должны быть равны.
И все равно…, плюс-минус в районе 1 градуса не поймать.
А с угломером до сотых градуса выставляется все. Мне понравилось! 😃
Кстати, и Mikado не рекомендует верить угломеру, и рекомендует выставлять чуть ли не линейкой. У них в Vstabi даже тригонометрический калькулятор есть для этих целей. Но с чем я согласен, так это с тем, что цифровой угломер куда удобнее механического. Главное - не слишком доверять ему 😃
Сотка ни на что не влияет на таких вертах. И десятка тоже. И даже градус влияет очень слегка. Там в линках и в сервах люфты такие, что +/- 1 градус всегда неизбежно. А что там под нагрузкой за углы - бог весть. Т.е. фанатизьм тут не очень актуален. А вот тарелку хорошо подровнять очень полезно. Хотя фбл компенсирует неровную тарелку после взлета, она при этом смещает ноль. И выходит, что при настройке +12/-12. А в полете к примеру выйдет наверху +9, а внизу -14. И начнутся рассказы, что верт лениво летает или мотор не тянет.
У кастла беки слабоваты, многие говорят. Но на таких мелких размерах, имхо, хватает их нормально. Не те нагрузки. Не замечал проблем ни на 35 талоне, ни на EDGE 50. Были бы проблемы, кастл бы учел.
EDGE конечно логами хорош. очень наглядно видна и работа гувера и отдача акков. Четко видно - как батарейка отдает, насколько свежая и ровная.
Ну вот - вчера “кончился” мой мотор SK3 3600kV - просто после посадки посреди акка не захотел снова стартовать, подергается немного и затихает, разъемы при этом аццки греются. Видимо КЗ где-то внутри мотора. Проверил - с другим регулем таже фигня - значит точно мотор.
Прожил 116 вылетов - совсем ненамного больше стока (тот проятнул 113), но и стоил в 2,5 раза дешевле, а летал получше - так что эффективность SK3 в 2,5 раза выше 😁
Теперь буду брать Eflite 450 3600kV - оценим его ресурс 😉
Прожил 116 вылетов - совсем ненамного больше стока
А у меня просле предыдущего краша (по той-же причине) “кончилась” еще одна стоковая серва 😦
У Вас какие сервы стоЯт? … и сколько они отлетали?
А у меня просле предыдущего краша (по той-же причине) “кончилась” еще одна стоковая серва
У Вас какие сервы стоЯт? … и сколько они отлетали?
Ну, у меня слава богу без краша обошлось - на земле отказался заводиться!
Сервы у меня сейчас Spektrum H3020 - шлак полный, жалко потраченных денег 😦 (Хотя по сравнению со стоком в любом случае лучше 😉 )
Буду менять на Hitec 5065MG (есть в загашнике) или буду покупать Савоксы.
От стоковых DS76 в любом случае отказался еще в прошлом году - надоело каждый полет ждать что одна из них откажет!
От стоковых DS76 в любом случае отказался еще в прошлом году - надоело каждый полет ждать что одна из них откажет!
Я, разобрав ее пришел к мысли, что основная их проблема - использование MLF микросхем при довольно низкой культуре их пайки. У меня на DS76 был холодняк. А вообще - я тоже думаю про савокс - 500ка развратила меня и приучила не думать об отказе серв 😃
500ка развратила меня и приучила не думать об отказе серв 😃
Я помню у Вас на 500-ке сервы DS515 - начинайте приучать себя к мысле о возможном отказе 😉
Я помню у Вас на 500-ке сервы DS515 - начинайте приучать себя к мысле о возможном отказе
а какие основания? на данный момент около 400 полетов и все нормально. Впрочем, ничто не вечно кроме МКS - это тоже понятно 😃
а какие основания?
Алайновские сервы с цифрой “5” в конце обозначения модели вообще пользуются плохой репутацией, во всех размерах.
“Нулевые” сервы у них были понадежней, и стоили подороже.
Я не помню, чтобы хоть раз уронил верт из-за отказа стоковых серв. Дважды сталкивался с их багами - одна на циклике, вторая хвостовая. Учитывая, что на этих сервах летали 450Х и 300Х все прошлое лето (довольно много, хотя я не умею педантично считать полеты), не сказать, чтобы статистика против них. Я от них отказался из-за их хлипкости при крашах, когда 1-2 сервы неизбежно под переборку. Savox сколько уже падал, только качалки ломает иногда.
Ну, у меня слава богу без краша обошлось - на земле отказался заводиться!
Я немного невнятно высказался…
Имел ввиду, что этот краш произошел не по вине мотора а, как и 3 предыдущих, по причине отказа серв.
… и по похожему сценарию - во время полета хорошо нагружал верт силовыми элементами - все было ок, а при заходе на посадку (оставалось сек.5-10 лететь), в безобидной ситуации, на высоте метра 2 - резкий нырок в сторону-вниз. Буквально доля секунды - и он на земле (точнее, в земле)… со всеми вытекающими последствиями.
Пришел домой, проверил сервы - шестерни, естественно, у всех трех убиты, а электроника вся работает.
Я был уверен, что одна из них - мертвая…, ан - нет.
Уже боюсь их ставить.
После полной переборки и перенастройки верт летал просто классно…, но хватило его всего на 10 полетов 😦
а что с вибрациями? Верт набок не пытался до этого завалиться?
С сервами на 300ке сталкивался: надо раскрутить серву и на работающей серве простучать платку. Попробовать пошевелить микросхему. У меня только так глюк и проявился - я стал шевелить микросхему - и серва задергалась, а когда стучал через корпус, ей было пофиг.
а что с вибрациями? Верт набок не пытался до этого завалиться?
Вибраций - ноль. Летал - как по рельсам. Силовые фигуры делал отлично.
И, как я сказал ранее, при заходе на посадку (никаких нагрузок) - резко вбок и бумм…
тогда надо проверять межлопастной, ну и сервы простучать на предмет холодняков. Впрочем, если верт завалился набок, скорее, возникли какие - то вибрации. Я не знаю логику работы микроба, но вибар в случае отказа одной сервы будет пытаться удержать вертолет в плоскости, т.е. он резко пойдет вверх или вниз, но не станет заваливаться.
Очень сомнительно, чтобы отказ сервы дал такой резкий эффект - тем более перед посадкой, когда верт висел в горизонте. Если серва заклинит, то да - фбл-ка будет стараться вырулить в плоскость. При этом верт потеряет управляемость на 3/4, но посадить можно. У меня так и было на 450Х в одном из первых полетов, когда серва на циклике отказала - без всяких причин, механика ее была в порядке. Серву заменил, больше такого не было никогда.
Имхо, скорее там какая-то механическая причина, вроде соскочившего линка. Привезите оконечники линков от Lynx, стоят копейки, но намного прочнее и живучее штатных.
От вибраций бист не падает резко, просто заваливается постепенно, как фб верт.
От вибраций бист не падает резко, просто заваливается постепенно, как фб верт.
От слабых вибраций верт просто меддленно и контролируемо заваливается. Но у меня был от сильных вибраций завал ( очень резкий ), аналогичный описанному выше. Верт просто в течении полсекунды рванул в землю.
От вибраций бист не падает резко, просто заваливается постепенно, как фб верт.
Как раз резко - бац и правым бортом в землю, как будто правый стик вправо до упора дернули!
Видимо у меня недостаточный опыт полетов с кривыми валами и без зубов на шестерне…
Я всего однажды столкнулся с таким, после несильного краша, когда хвост вроде как не пострадал, лопасти хвостовые целые и т.п. А после взлета бист начал медленно и печально заваливать вправо. Потом пригляделся - а хвост аж размазало от мелкой, но сильной вибрации. Хаб поменял - все исчезло.
Как раз резко - бац и правым бортом в землю, как будто правый стик вправо до упора дернули!
Именно так и было!!! 😦
Имхо, скорее там какая-то механическая причина, вроде соскочившего линка.
Все линки остались на местах.
Щас буду вскрывать и простукивать платы серв…
Если какая будет глючить - уже хорошо (причина найдена), если нет - чешем репу и думаем, думаем… 😃
Привезите оконечники линков от Lynx, стоят копейки, но намного прочнее и живучее штатных.
Уже стоЯт.
Учитывая ценник разрушений от хорошего краша, если дешевая серва вызывает подозрение, ее надо не простукивать, а выкидывать…
если нет - чешем репу и думаем, думаем…
Бист на какой липучке приклеен - толстой или тонкой?
Учитывая ценник разрушений от хорошего краша, если дешевая серва вызывает подозрение, ее надо не простукивать, а выкидывать…
Да все так… А я еще с дуру ума изначально еще таких-же серв на замену заказал 😦
Щас буду ставить савоксы.
Кстати, работают эти стоковые сервы (когда работают) классно.
Бист на какой липучке приклеен - толстой или тонкой?
На своей, родной…
Еще раз повторюсь - 3 акка отлетал, как по рельсам… и во всех возможных положениях.
Маловероятно, что липучка виновата…
Savox сколько уже падал, только качалки ломает иногда.
А какие шарики стоят на савоксовских сервах?
Мне что-то очень не понравилось, как родные шарики (с метрической резьбой) держатся в савоксовских качалках, после вкручивания.
Думаю, в эти качалки надо вкручивать саморезы (они на это и рассчитаны) (?)