Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic

Дмитрий, если что, то готов тоже помочь. Территориально где находитесь? Я в Новогигеево (живу), 1905 года (работаю).

lvsw
rolic:

Дмитрий, если что, то готов тоже помочь. Территориально где находитесь? Я в Новогигеево (живу), 1905 года (работаю).

Живу в Строгино, а вот работаю поближе - на Павелецкой

Vertu
Donald_Duck:

Ощущения прекрасные.

Это нормальное ощущение. Оборотов штатно конечно маловато. Зато летает понятно и просто. 300Х - очень хороший учебный верт. CFX от него отличается немного по надежности, конструктивно это то же самое.

Donald_Duck

Дабы не курить всю тему, прошу советов по реально полезным апгрейдам от Lynx.

alien131314

имхо, если вертолет нормально, штатно работает, ничего апгрейдить не надо, но надо следить за мотором - у меня на старой 300ке было 2 стоковых мотора и ни один не пережил 30-40 полетов. Можно сразу заказать мотор.

Donald_Duck

Спасибо. Тем более, что линкс написал типа Sorry! We cannot ship to your country!
For more information please contact us at service@lynxheli.com.!
Совсем они там уже?

lvsw

Сейчас посмотрел ролики по ремонту 300X на официальном канале Blade.

Правильно ли я понимаю, что для регулировки натяжки ремня необходимо:

  1. ослабить 4 винта на раме, которые фиксируют хвостовую балку
  2. оттянуть хвостовую балку (тем самым создав натяжение ремня)
  3. затянуть 4 винта на раме, которые фиксируют хвостовую балку

Ну и второй вопрос, каким образом правильно “перекрутить” ремень в балке?
А то ведь в районе ступицы ремень “параллельно” земле, а на хвостовом роторе “перпендикулярно”.

STZ
lvsw:

Ну и второй вопрос, каким образом правильно “перекрутить” ремень в балке?

Так, чтобы при вращении основного по часовой, хвостовой вращался назад (против часовой если смотреть с правой стороны на верт). Там надо-то 1/4 оборота.

lvsw:

Правильно ли я понимаю, что для регулировки натяжки ремня необходимо:

  1. ослабить 4 винта на раме, которые фиксируют хвостовую балку
  2. оттянуть хвостовую балку (тем самым создав натяжение ремня)
  3. затянуть 4 винта на раме, которые фиксируют хвостовую балку

Да.

lvsw
STZ:

Так, чтобы при вращении основного по часовой, хвостовой вращался назад (против часовой если смотреть с правой стороны на верт). Там надо-то 1/4 оборота.

Всё, понял, если смотреть на вертолет справа, то часть ремня которая справа, должна оказаться сверху на роторе ХР.

STZ
lvsw:

Всё, понял, если смотреть на вертолет справа, то часть ремня которая справа, должна оказаться сверху на роторе ХР.

Я не помню как там это организовано у блэйда, но это и не важно, важно чтобы:

STZ:

при вращении основного по часовой, хвостовой вращался назад

и чтобы ремень внутри былки при этом не был перекручен.

Vertu

Это немного хитрый навык, поскольку ремень на 300-ке тонкий, перекрутить его очень легко. Ремень на себя тянете и заглядываете внутрь балки. Будет понятно - есть перехлест или нет (лучше к свету поближе хвостом).

Перед тем, как балку вставлять, покрутите за ремень и посмотрите куда ХР крутится. Если хвост справа, то должен крутить по часовой (да и направление лопастей ХР подскажет, короткая кромка всегда вперед). А потом разворачиваете кончик ремня на 90 град и прикидываете - куда будет ХР крутиться при вращении ОР. У торца балки есть пропил, туда можно ремень слегка подсунуть, чтобы не развернулся.

Когда балку вставляете, старайтесь не перевернуть кольцо ремня, поправляйте. И прежде чем вал ОР ставить, проверяйте - не ошиблись ли с направлением. На больших вертах ремень толстый и жесткий, перекрутить трудно, он сам распрямиться пытается. А здесь очень легко перекрутить или перевернуть незаметно, сам неоднократно попадал.

Капните локтайтом на балку, перед тем как в раму вставлять. Меньше соскальзывать будет, натягивать удобнее.

rolic

По поводу направления вращения хвостового ротора. Общее правило - та лопасть, что смотрит вперед, должна идти вверх навстречу потоку от основного ротора. Что повышает эффективность работы хвоста в нормале (и понижает в инверте).

Vertu:

короткая кромка всегда вперед

Я тут как-то учудил - поставил одну лопасть задом наперед. Работало, хотя небольшая вибрация появилась. Собственно, когда с ней разбираться начал, то и обнаружил 😃

Vertu

Ога. Я тоже как-то 1 лопасть перевернул - не помню как от верта увернулся, дикая вибрация. А вот если обе неправильно поставить, тогда да, вполне себе летает, хотя кривовато, плавали…-)

На лопастях XP Lynx есть хорошая подсказка - надпись LYNX на лопасти, она наружу смотрит, от балки. Но со штатными надо глядеть внимательно…

George
rolic:

Я тут как-то учудил - поставил одну лопасть задом наперед.

У меня обе стояли задом наперед. Увидел только во-время очередной переборки. В полете вообще разницы не заметил.

Vertu

Не, немного заметно, как будто вибраций больше (так и есть). И в резких виражах хуже.

14 days later
Donald_Duck

Шасси надо на 300cfx, надеюсь они совпадают. Ни у кого не завалялось? Можно апгрейдные…

rolic

Исходный вопрос был в теме про 450X. Ответил тут, чтобы не офтопить.

Donald_Duck:

Вопрос знатокам: а вот обычная 300 пережила бы такое падение? И не окупил ли я переплату за cfx одним падением?
Извиняйте, что не в тему

Тут предсказать сложно, одинаковых падений не бывает, раз на раз не приходится. Если пластиковая рама с боковым усилителем, то могла бы и выжить. Без усилителя, скорее всего, лопнула бы в верхней части, где подшипник стоит. Хотя, если у cfx основной вал не погнулся, то должна была выжить.

Зато в cfx, как выяснилось, нормальный мотор еще поискать надо, стандартная замена не влезает. А родной мало того, что несколько слабоват даже для 300X (а cfx таки потяжелее будет), так еще и живет недолго. У меня трехсотка со стоковой пластиковой рамой с усилителем вполне нормально себя ведет в плане крашеустойчивости. И вторая - стретч с Lynx рамой тоже. Но они совсем разные по характеру получились из-за сильно разного сетапа.

lvsw

Друзья, а шарики на качалки серв реально ли где-то отдельно купить или они идут только в комплекте с сервами?

Кстати, про мотор под CFX, на данный момент есть две альтернативы:

  1. Туринговский мотор, но слабоват
  2. MICROHELI MH-BL300 3600KV (про этот вообще не понятно какой по мощности, тем не менее продается как моторо для 300x/300CFX и Spyder 300i)
rolic

Как раз в комплект серв они не входят. А идут, например, в комплекте с качалками.

Сколько штук надо? Я дома посмотрю - почти уверен, что у меня они есть. Если найду - могу подарить.

lvsw
rolic:

Сколько штук надо?

Да подумываю не потрошить стандартный 300CFX, а просто новый собрать на раме Lynx, так что по сути нужен весь комплект. Спасибо за ссылочку, закажу комплектик - и качалки будут нужного размера, и шарики.

Вопросик по запчастям Lynx:

  1. Имеет ли смысл брать тарелку Lynx или родная металлическая не хуже?
  2. Какую голову лучше брать - “стандартную” или уж сразу DFC?
  3. Вот мозг ломаю себе с выбором шестерни ОР… Пытаюсь понять глубинный смысл косозубой шестерни - со снижением шума понятно, а вот со 136Т есть ли разница?
Donald_Duck:

Шасси надо на 300cfx, надеюсь они совпадают.

Да, шасси одинаковые.