Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Привет. Что бы посоветовали, 300CFX или 180CFX?
Я за 300, CFX или X - вопрос дискутабельный, ср. цена падения будет ниже 450ки, а вот ср. цена краша будет сравнима с таротом 450 при условии использования говнолопастей на последнем. Падение и краш - разные вещи - у 300ки бывают падения, которые не заканчиваются ничем чаще, чем у 450ки. Металл на CFX лично у меня вызывает сомнения. К примеру, те же пластиковые цапфы на 300ку стоят фигню и при краше могут спасать все остальное, еще больше сомнений по поводу хв. механики, на 300ке она, судя по отзывам - хлам - что пластик, что железо. Надо линкс ставить.
Я за 300, CFX или X
У тебя же есть Форза, я так понимаю он побольше 450PRO будет. Скажи плз, по полетным качествам сильно эти два верта отличаются?
Извени что на “ты”)))
И вообще, при наличии Форзы450 стал бы рассматривать 300? Я конечно понимаю, что ценник на з/П для форзы не очень гуманный. Но у меня Алайн)))
300ка отличается от 450ки
- 300ка медленнее и в то же время более вертлява.
- С стандартными ефлайтовскими сервами она немного “деревянная”, блин, даже не знаю как словами передать. Т.е. слишком “robotic”, не знаю, как будет если поставить нормальные сервы. Думаю, в них дело, с другой стороны они здорово уменьшают стоимость краша. Лично меня стоковые сервы устраивают.
- У 300ки не хватает производительности хвоста ( для меня - некритично ), та же проблема есть и на таротах ( там это можно доработать ). На форзе свернуть хвост с моими навыками не получается никак, на 300 ке я это сделать могу
- Стоковый мотор по мощности меня тоже устраивает, ни малейшей нужды не видел бы в его замене, но он очень ненадежен. Не, задушить его можно, но если правильно работать шагом, петли, воронки, тиктаки он вполне нормально делает. По - крайней мере с моими навыками.
- К AR7200BX претензий никаких, отличная фблка.
При наличии форзы я рассматриваю 300ку по следущим причинам:
- дешевле краш. В разы.
- дешевле акки. Опять же, процентов на 30.
- Лопасти ОР - можно сказать что вечные.
Против:
у меня фактически осталась тушка, сервы и запчасти. Надо вложить порядка сотни евро, чтобы оно полетело - акки ( проданы ), регуль ( сам спалил, что и послужило поводом к разборке верта ), фбл ( переставил на 500ку, продал ее недавно по причине краша и раскомплектации, кбар не хочу, зюкс с стоковыми сервами работать не будет ).
500ку
Продал?!!!
Продал?!!!
Неа. Ее сначала отремонтировать надо. Нужно конички и лопасти поменять, это где - то 50 евро. Но я пока не хочу вкладываться, а смысла вкладывать 50 евро, чтобы поиметь призрачный шанс продать за 150 - не вижу.
Как имеющий всю линейку блейдовых вертолетов от наника до 450 скажу, что 180 - ОЧЕНЬ странный аппарат. Сильно вертлявый и при этом с явно выраженным недостатком мощности. Пока не сливаю его только потому, что жалко вложенных денег. Ну и есть слабая надежда довести его до ума. Не далее, как в крайнее воскресенье снял его после долгого простоя с полки и отлетал один пак, удовольствия не получил никакого. Даже MCPX BL по совокупности приятнее будет.
300 X для меня вообще оптимальный вариант с точки зрения летучести с одной стороны и размера площадки, требующейся для полета, с другой.
По поводу 300 CFX есть некоторые сомнения. В частности, выясняется, что замену родному двигателю (а они долго не живут) к нему подобрать сложно - гиперионы 2213 не лезут в раму.
еще добавлю, что одно из достоинств 300ки - он требует меньше места по сравнению с 450кой, которая, в свою очередь, требует места как 500ка.
Я 300ку не восстановил исключительно из очень жестких бюджетных ограничений на хобби и из - за ломучести стоковой рамы а не потому, что она хреново летает ( хотя 450ка летает, конечно, лучше ). Были б деньги, я б восстановил и поставил бы сервы JR с 450ки на 300ку, для 450ки эти стоковые сервы, возможно, слабоваты. А на 450ку турниги бы взял 306е.
И - 300ку нельзя перегружать. Это очень важно, а то люди поставят металл, сумасшедший 50А регуль а потом оно “не летает”.
Она чувствительна к весу, как и любой мелколет.
300 по любому апгрейдить постепенно надо. Начиная с хвоста. Рама не такая и ломучая, как выяснилось, особенно если поставить боковую пластину-усилитель от Lynx.
Что касается перегруза, то, с одной стороны, да. У меня одна трехсотка апгрейжена по минимуму, летает вполне спокойно, может чуть лучше стока за счет двигателя 2213. А другая - практически уже Lynx-300 c 275 лопастями и 2216. Вот она как раз очень даже летает, бешеный малек, который ближе уже к охухели, чем 300X. Но если обороты придавить до 3100, то просто получаем вполне вменяемый аппарат. Хоть и весит где-то на 80 грамм тяжелее первой.
На 450 все равно летать приятнее, но и места она требует сильно больше.
Оживлю тему. В прошлые выходные приложил обе трехсотки.
Длинную со всей дури уронил на хвост - сломал балку пополам, погнул три вала, включая хвостовой, хвостовые лопасти, одна основная, плавник, лыжи… Lynx рама без последствий. Но дело не в этом. Проверил те самые беленькие сервы. У двух задних ломающиеся синие качалки не сломались - в минуc ушли редукторы. У передней качалка сломалась, редуктор цел. Все было предсказуемо . Но, что интересно, у передней и одной задней пострадали лапки крепления. Одна сломалась полностью, у остальных покрошились уголки. На фото видно. Однако, учитывая их цену около 3 баксов (а я покупал по акции еще дешевле), отличный вариант. Быстрые. точные, без люфтов. Но правда, успел на них отлетать до краша только 16 паков.
Со второй трехсоткой было интереснее. Секунд через 5 после взлета, только перещелкнул в IDLE, аппарат резко с ускорением упал. Как будто дал шаг вниз до упора. Высота была метра два. Нижняя часть стоковой рамы в крошку, основной и межлопастной, одна основная лопасть, плавник, лыжи, основная шестерня. Причем, не смотря на холд, двигатель продолжал пытаться крутиться. Дома стал исследовать. Виновник торжества на фото расположен справа. Да, это сателлит… Такое ощущение, что он стал периодически “зависать”. Просто перестает реагировать на передатчик и выдает что-то произвольное - сервы резко принимают то или иное положение и фиксируются в нем, газ остается. Передатчик даже можно просто выключить, светодиод на сталеллите продолжает гореть как будто все нормально, никакой файлсейф не срабатывает, двигатель продолжает молотить. Перебинд не помогает.
Справедливости ради, надо сказать, что этому сателлиту уже три года. За это время он полетал и на самолете, и на квадре, а с прошлого лета стоял на этой трехсотке в паре ФБЛ ZYX S2. А последние пару месяцев он даже ненавязчиво предупреждал, как я теперь уже понял. Достаточно часто после подключения батареи ФБЛ начинала мигать желтым, что говорит о проблеме с сигналом от сателлита. Переподключение батареи помогало и дальше все было нормально. Так что теперь буду знать. Поставил такой же новый сателлит - все нормально, инициализация проходит без проблем. Заодно на этом вертолете при ремонте заменил изрядно полетавшие сервы Align 415 на беленькие. Алени (две точно) последнее время стали ходить слегка неравномерно. Но, с учетом того, что отлетали они более 400 паков, и пережили около десятка крашей, результат отличный. Сегодня, несмотря на ветер отлетал на пробу два аккумулятора - все отлично.
Тоже оживлю немного тему.
Специально для жертв рамы 300CFX
Напомню ситуацию - в раму 300CFX невозможно поставить популярные моторы для 300-го класса по двум причинам:
- Моторы достаточно высокие и при установке в штатную раму упираются в нижнюю площадку
- На площадке под мотор отверстия для крепления подходят только на мотор от Blade, для других моторов они не подходят.
Исправить ситуацию можно условно-бюджетным вариантом.
-
Если хотите поставит небольшой мотор, то достаточно заменить площадку под мотор (ссылка), которая без проблем устанавливается на стоковую раму.
-
Если же хотите ставить мощный альтернативный мотор, то поможет вот такой комплект от Lynx (ссылка), который состоит из: площадки под мотор, нижней площадки и из двух боковых частей рамы, более “высоких” в нижней части, относительно стоковой рамы. Все остальные части рамы остаются от стоковой.
***
Еще хотелось бы добавить пару слов о раме Lynx, но на этот раз не об апгрейдных запчастях для рамы 300CFX, а о полноценной раме Lynx 300X/CFX- Ultra Main Frame (ссылка)
На основе этой рамы собрал себе Lynx 300X Stretch.
- Канопа 300CFX не подходит (хотя рама и называется 300X/CFX), поэтому нужна канопа от 300X
- Штатный вал ОР не подходит!!! Нужно покупать вал Lynx! Подвох в том, что если поставить штатный вал ОР, то проточка под бонку ограничительно кольца окажется на уровне верхнего подшипника…
- По хорошему необходимо подкладывать шайбочку между хабом хвостового ремня и подшипником нижней площадки вала ОР. Иначе выходит так, что хаб сидит несколько выше, чем направляющие ремня на раме.
- Выбирая сервы, обратите внимание как из них выходит провод. Например, я поставил сервы TGY-306G и из них провод выходит в верхней части сервы через резиновый уплотнитель. Так вот этот резиновый уплотнитель оооочень сильно мешает прикручивать верхний винтик сервы и есть шанс его закрутить под углом не по резьбе.
А мне нечем тему оживлять. Собрал длинную 300X на 2213 гиперионе, из родных запчастей только рама, лыжи да подкосы остались. А, еще тарелка осталась. Тяжелая, зараза, можно родную целлофановую канопу вернуть (-25 гр.), но не хочу. Облетать не могу, ветра ппц, и прогноз не радует. На тех выходных провисел 2 акка и ушел. Даже чуйку не настроил, колбасит ветром во все стороны, все равно хрен поймешь.
Здравствуйте, уважаемые коллеги по хобби! На прошлой неделе стал счастливым обладателем 300cfx. Приобрел в барахолке у нашего форумчанина. Подшаманил, настроил Биста ( AR7200BX ), настроил DX6i, покрутил без лопастей, потом с хвостовыми и подлетнул. Это было что-то! Сравнить можно с балансом, как положить маленький мячик на большой и пройтись с ними. Сек. через 5 - 7 перестал вгонять верт в резонанс по циклику и еще через десяток решил садить, чтобы затуплять чуйки. Ветер был в нос 4 -5 м/с, очень сильно влияет! На FBL крутилки стояли по центрам ( вроде так по фэн-шую?) В аппе: все по 100%, без экспонент и Д.Р. Чувствит. гирика 65 и 70%. Честно говоря не крашанулся из - за того, что хвост держал конкретно! Чуть подрагивая… Утащил с ветра в закрытое небольшое каре сараев, поколдовал с крутилками, с аппой и вуаля - оно летит! В результате настройки такие: крутилка №1 убрана почти полностью 1/8 примерно, крутилка №2 - 1/4 на минус и №3 - по центру, нейтрально. В аппе: крен и тангаж 80% и экспонента 10. Руддер - экспонента 5. Вообще, думаю настройки маловаты, но уж больно резкий отклик! От стоковых серв такого не ожидал. Очень чуток на ветер - сажать, как попрыгунчик, тока с холда и смело, но сцыкотно ( это не 550-ка ) Ветер по всей стране, а тут загорелось в выходные полетать на мальке. Взял 500-ку для сравнения и на ней весьма не комфортно, но крашебезопасно. Мое мнение - вертолетик очень прикольный и очень серьезный в технике пилотирования. Солидная FBL и новая конструкция рамы это большой плюс НН, а так же возможность апгрейда радует. А минусы я читал в ваших постах в данной теме. Отзыв по просьбе Игоря Логинова. Ну, буду ровнять пальцы на новом пепелаце.😒
интересно было почитать отзыв, спасибо! Как раз сегодня мой 300X уезжает к новому владельцу в солнечную Литву.
пысы: когда у меня была 300ка и бист, все крутилки стояли по центру. Ничего не трогал в них. Гирик у меня был настроен ( сейчас в пульте посмотрел ) - 68 идл, 60 нормал.
Крен и тангаж лучше поставить 100% и регулировать отклик вертолета и в пункте B Parameter menu стр. 24 мануала ( Control Behavior ) затупить общий отклик. Убирание крутилки 1 полностью может говорить о раздолбанности механики ( вообще, это странно - может, ветер??? )
На моём Blade 300CFX крутилка 1 с завода была выкручена в ноль. Позже друг тоже прикупил новый 300CFX и у него так же крутилка1 в нуле.
Из чего делаю вывод, что для CFX это норма.
Конфиг 300CFX для аппы (DX9) скачал на официальном сайте. Сравнил с настройками манула - все один в один.
Приветствую! Не-а, механика в норме, без люфтов, кривых валов и вибраций. ( чай не первый аппарат ) Прочитав предшествующий пост Ivsw поставил первую крутилку в полностью закрытое положение, подлетнул по центру комнаты - все адекватно и приятно. Так и отвисел акк до просаживания удобно сидя в кресле. Видео на ютубе про унбоксинг 300cfx просмотрел. Там тоже 1-й потенциометр закручен. Видимо ветер + мандраж дают такой резонанс. Кто на каких батареях летает? У меня две 1300 mAh и одна 1350 ( 1000-е не в счет, совсем легкие ) до упора вперед в штатную канопу, а центровка все равно задняя…
микробисту пофигу центровка.
Я летал на PowerTech 1350 и на стоке. Повертечи внешне похожи на генсы. Летают несколько лучше стока, но некритично - сток тоже неплох, я бы сказал.
Хм, по поводу первой крутилки. У меня стояла в заводском положении чуть ниже центра. Когда на сильном ветру поднял, показалось, что не просто кидает по высоте, а еще и перевернуть норовит. Прибавил на несколько делений, вроде лучше стало. А в том году помню, не стал поднимать чуйку, тоже сильно резкая реакция показалась.
Друзья, а на 300X Stretch какой диапазон оборотов ротора оптимален?
Сейчас летаю на 3200. В самый раз получается, летает вполне приятно, батарей хватает. Двигатель Hyperion 2216 3350kV, косая шестерня Lynx с 14 пиньеном, с ними это почти максимум. А большего косого пиньена не видел.
В самом начале пробовал прямую шестерню с 15 и 16 пиньенами. На 3400 летает очень резво, но батареи (у меня нанотеки и зиппи) иногда не тянут. Больше уже перебор.
А большего косого пиньена не видел.
Пиньон на 15Т уже есть от Lynx (ссылка)
На 3400 летает очень резво
У меня мотор Lynx EOX 2214-4100KV V2 (ссылка), а с ним при 80% газа аж 3748 оборотов ротора, судя по калькулятору (пиньон 14Т косой, шестерня косая на 136Т).
А как правильно подобрать обороты для Normal? Что бы при переключении в IDLE вертолет не просаживался. Существует ли какая-то формула расчета или только экспериментальным путем?
Выставляю, чтобы было комфортно взлетать и садиться. Чтобы, с одной стороны, был не слишком резвым, а с другой нормально рулился. Сейчас нормал на стретче 2650, на короткой 2800.