Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic

300 по любому апгрейдить постепенно надо. Начиная с хвоста. Рама не такая и ломучая, как выяснилось, особенно если поставить боковую пластину-усилитель от Lynx.

Что касается перегруза, то, с одной стороны, да. У меня одна трехсотка апгрейжена по минимуму, летает вполне спокойно, может чуть лучше стока за счет двигателя 2213. А другая - практически уже Lynx-300 c 275 лопастями и 2216. Вот она как раз очень даже летает, бешеный малек, который ближе уже к охухели, чем 300X. Но если обороты придавить до 3100, то просто получаем вполне вменяемый аппарат. Хоть и весит где-то на 80 грамм тяжелее первой.

На 450 все равно летать приятнее, но и места она требует сильно больше.

15 days later
rolic

Оживлю тему. В прошлые выходные приложил обе трехсотки.

Длинную со всей дури уронил на хвост - сломал балку пополам, погнул три вала, включая хвостовой, хвостовые лопасти, одна основная, плавник, лыжи… Lynx рама без последствий. Но дело не в этом. Проверил те самые беленькие сервы. У двух задних ломающиеся синие качалки не сломались - в минуc ушли редукторы. У передней качалка сломалась, редуктор цел. Все было предсказуемо . Но, что интересно, у передней и одной задней пострадали лапки крепления. Одна сломалась полностью, у остальных покрошились уголки. На фото видно. Однако, учитывая их цену около 3 баксов (а я покупал по акции еще дешевле), отличный вариант. Быстрые. точные, без люфтов. Но правда, успел на них отлетать до краша только 16 паков.

Со второй трехсоткой было интереснее. Секунд через 5 после взлета, только перещелкнул в IDLE, аппарат резко с ускорением упал. Как будто дал шаг вниз до упора. Высота была метра два. Нижняя часть стоковой рамы в крошку, основной и межлопастной, одна основная лопасть, плавник, лыжи, основная шестерня. Причем, не смотря на холд, двигатель продолжал пытаться крутиться. Дома стал исследовать. Виновник торжества на фото расположен справа. Да, это сателлит… Такое ощущение, что он стал периодически “зависать”. Просто перестает реагировать на передатчик и выдает что-то произвольное - сервы резко принимают то или иное положение и фиксируются в нем, газ остается. Передатчик даже можно просто выключить, светодиод на сталеллите продолжает гореть как будто все нормально, никакой файлсейф не срабатывает, двигатель продолжает молотить. Перебинд не помогает.

Справедливости ради, надо сказать, что этому сателлиту уже три года. За это время он полетал и на самолете, и на квадре, а с прошлого лета стоял на этой трехсотке в паре ФБЛ ZYX S2. А последние пару месяцев он даже ненавязчиво предупреждал, как я теперь уже понял. Достаточно часто после подключения батареи ФБЛ начинала мигать желтым, что говорит о проблеме с сигналом от сателлита. Переподключение батареи помогало и дальше все было нормально. Так что теперь буду знать. Поставил такой же новый сателлит - все нормально, инициализация проходит без проблем. Заодно на этом вертолете при ремонте заменил изрядно полетавшие сервы Align 415 на беленькие. Алени (две точно) последнее время стали ходить слегка неравномерно. Но, с учетом того, что отлетали они более 400 паков, и пережили около десятка крашей, результат отличный. Сегодня, несмотря на ветер отлетал на пробу два аккумулятора - все отлично.

lvsw

Тоже оживлю немного тему.
Специально для жертв рамы 300CFX

Напомню ситуацию - в раму 300CFX невозможно поставить популярные моторы для 300-го класса по двум причинам:

  1. Моторы достаточно высокие и при установке в штатную раму упираются в нижнюю площадку
  2. На площадке под мотор отверстия для крепления подходят только на мотор от Blade, для других моторов они не подходят.

Исправить ситуацию можно условно-бюджетным вариантом.

  • Если хотите поставит небольшой мотор, то достаточно заменить площадку под мотор (ссылка), которая без проблем устанавливается на стоковую раму.

  • Если же хотите ставить мощный альтернативный мотор, то поможет вот такой комплект от Lynx (ссылка), который состоит из: площадки под мотор, нижней площадки и из двух боковых частей рамы, более “высоких” в нижней части, относительно стоковой рамы. Все остальные части рамы остаются от стоковой.

***
Еще хотелось бы добавить пару слов о раме Lynx, но на этот раз не об апгрейдных запчастях для рамы 300CFX, а о полноценной раме Lynx 300X/CFX- Ultra Main Frame (ссылка)
На основе этой рамы собрал себе Lynx 300X Stretch.

  1. Канопа 300CFX не подходит (хотя рама и называется 300X/CFX), поэтому нужна канопа от 300X
  2. Штатный вал ОР не подходит!!! Нужно покупать вал Lynx! Подвох в том, что если поставить штатный вал ОР, то проточка под бонку ограничительно кольца окажется на уровне верхнего подшипника…
  3. По хорошему необходимо подкладывать шайбочку между хабом хвостового ремня и подшипником нижней площадки вала ОР. Иначе выходит так, что хаб сидит несколько выше, чем направляющие ремня на раме.
  4. Выбирая сервы, обратите внимание как из них выходит провод. Например, я поставил сервы TGY-306G и из них провод выходит в верхней части сервы через резиновый уплотнитель. Так вот этот резиновый уплотнитель оооочень сильно мешает прикручивать верхний винтик сервы и есть шанс его закрутить под углом не по резьбе.
alex-heli

А мне нечем тему оживлять. Собрал длинную 300X на 2213 гиперионе, из родных запчастей только рама, лыжи да подкосы остались. А, еще тарелка осталась. Тяжелая, зараза, можно родную целлофановую канопу вернуть (-25 гр.), но не хочу. Облетать не могу, ветра ппц, и прогноз не радует. На тех выходных провисел 2 акка и ушел. Даже чуйку не настроил, колбасит ветром во все стороны, все равно хрен поймешь.

Dimon1964

Здравствуйте, уважаемые коллеги по хобби! На прошлой неделе стал счастливым обладателем 300cfx. Приобрел в барахолке у нашего форумчанина. Подшаманил, настроил Биста ( AR7200BX ), настроил DX6i, покрутил без лопастей, потом с хвостовыми и подлетнул. Это было что-то! Сравнить можно с балансом, как положить маленький мячик на большой и пройтись с ними. Сек. через 5 - 7 перестал вгонять верт в резонанс по циклику и еще через десяток решил садить, чтобы затуплять чуйки. Ветер был в нос 4 -5 м/с, очень сильно влияет! На FBL крутилки стояли по центрам ( вроде так по фэн-шую?) В аппе: все по 100%, без экспонент и Д.Р. Чувствит. гирика 65 и 70%. Честно говоря не крашанулся из - за того, что хвост держал конкретно! Чуть подрагивая… Утащил с ветра в закрытое небольшое каре сараев, поколдовал с крутилками, с аппой и вуаля - оно летит! В результате настройки такие: крутилка №1 убрана почти полностью 1/8 примерно, крутилка №2 - 1/4 на минус и №3 - по центру, нейтрально. В аппе: крен и тангаж 80% и экспонента 10. Руддер - экспонента 5. Вообще, думаю настройки маловаты, но уж больно резкий отклик! От стоковых серв такого не ожидал. Очень чуток на ветер - сажать, как попрыгунчик, тока с холда и смело, но сцыкотно ( это не 550-ка ) Ветер по всей стране, а тут загорелось в выходные полетать на мальке. Взял 500-ку для сравнения и на ней весьма не комфортно, но крашебезопасно. Мое мнение - вертолетик очень прикольный и очень серьезный в технике пилотирования. Солидная FBL и новая конструкция рамы это большой плюс НН, а так же возможность апгрейда радует. А минусы я читал в ваших постах в данной теме. Отзыв по просьбе Игоря Логинова. Ну, буду ровнять пальцы на новом пепелаце.😒

alien131314

интересно было почитать отзыв, спасибо! Как раз сегодня мой 300X уезжает к новому владельцу в солнечную Литву.
пысы: когда у меня была 300ка и бист, все крутилки стояли по центру. Ничего не трогал в них. Гирик у меня был настроен ( сейчас в пульте посмотрел ) - 68 идл, 60 нормал.
Крен и тангаж лучше поставить 100% и регулировать отклик вертолета и в пункте B Parameter menu стр. 24 мануала ( Control Behavior ) затупить общий отклик. Убирание крутилки 1 полностью может говорить о раздолбанности механики ( вообще, это странно - может, ветер??? )

lvsw

На моём Blade 300CFX крутилка 1 с завода была выкручена в ноль. Позже друг тоже прикупил новый 300CFX и у него так же крутилка1 в нуле.
Из чего делаю вывод, что для CFX это норма.

Конфиг 300CFX для аппы (DX9) скачал на официальном сайте. Сравнил с настройками манула - все один в один.

Dimon1964

Приветствую! Не-а, механика в норме, без люфтов, кривых валов и вибраций. ( чай не первый аппарат ) Прочитав предшествующий пост Ivsw поставил первую крутилку в полностью закрытое положение, подлетнул по центру комнаты - все адекватно и приятно. Так и отвисел акк до просаживания удобно сидя в кресле. Видео на ютубе про унбоксинг 300cfx просмотрел. Там тоже 1-й потенциометр закручен. Видимо ветер + мандраж дают такой резонанс. Кто на каких батареях летает? У меня две 1300 mAh и одна 1350 ( 1000-е не в счет, совсем легкие ) до упора вперед в штатную канопу, а центровка все равно задняя…

alien131314

микробисту пофигу центровка.
Я летал на PowerTech 1350 и на стоке. Повертечи внешне похожи на генсы. Летают несколько лучше стока, но некритично - сток тоже неплох, я бы сказал.

alex-heli

Хм, по поводу первой крутилки. У меня стояла в заводском положении чуть ниже центра. Когда на сильном ветру поднял, показалось, что не просто кидает по высоте, а еще и перевернуть норовит. Прибавил на несколько делений, вроде лучше стало. А в том году помню, не стал поднимать чуйку, тоже сильно резкая реакция показалась.

1 month later
lvsw

Друзья, а на 300X Stretch какой диапазон оборотов ротора оптимален?

rolic

Сейчас летаю на 3200. В самый раз получается, летает вполне приятно, батарей хватает. Двигатель Hyperion 2216 3350kV, косая шестерня Lynx с 14 пиньеном, с ними это почти максимум. А большего косого пиньена не видел.

В самом начале пробовал прямую шестерню с 15 и 16 пиньенами. На 3400 летает очень резво, но батареи (у меня нанотеки и зиппи) иногда не тянут. Больше уже перебор.

lvsw
rolic:

А большего косого пиньена не видел.

Пиньон на 15Т уже есть от Lynx (ссылка)

rolic:

На 3400 летает очень резво

У меня мотор Lynx EOX 2214-4100KV V2 (ссылка), а с ним при 80% газа аж 3748 оборотов ротора, судя по калькулятору (пиньон 14Т косой, шестерня косая на 136Т).

А как правильно подобрать обороты для Normal? Что бы при переключении в IDLE вертолет не просаживался. Существует ли какая-то формула расчета или только экспериментальным путем?

rolic

Выставляю, чтобы было комфортно взлетать и садиться. Чтобы, с одной стороны, был не слишком резвым, а с другой нормально рулился. Сейчас нормал на стретче 2650, на короткой 2800.

lvsw

Друзья, а кто-нибудь встречал в продаже аккумулятор для 300-ки - Lynx LX35-4S-1400 - EOX Ultra Lipo Battery Pack 4S - 1400mAh? А то Lynx в Россию не отправляет, а на eBay ни разу не встречал. Буду благодарен за ссылки и на другие бренды 4S аналогичных размеров.

Уж если зверьку поставил мотор 3S/4S, хотелось бы попробовать и 4S 😒

lvsw
rolic:

В самом начале пробовал прямую шестерню с 15 и 16 пиньенами. На 3400 летает очень резво

Игрался сейчас с калькулятором, что-то переборщил я с пиньоном. Поставил 14-ый пиньон на 136-зубую шестерню при 4100KV

Похоже с моим мотором 4100Kv нужно ставить 12-ти зубый пиньон на 136-ти зубую шестерню.
Тогда при полке 80% выйдет 3212 оборотов, а при 85% выйдет 3413 оборотов.

alex-heli

Я тоже на 3200 летаю. Мотор 2213-3200, 14Т косозубый. Регуль сейчас Turnigy AE-45 (знаю, для трехсотки перебор) с прошивкой BLHeli. Ага, той самой, знакомой многим с mCPX/nanoCPX. Настраивать с компа удобно, гувер есть, BEC импульсный 6v / 4A. А вот вопрос. Мотор 2213 вообще в состоянии тянуть на стрейче 3200 оборотов? Несмотря на настроенный гувернер, обороты на полных шагах (11 гр), например на большой петле, можно просадить до 2800-2900. Смотрю по телеметрии, просадка напряжения есть конечно, но по калькулятору вроде достаточный запас для работы гувернера остается. Что, может просто мощности не хватает? Или попробовать 15 пиньен? Он как появился, все эту мысль думаю.

rolic

У меня 2213, но 3585 kV cо стандартными лопастями 3500 крутит нормально, углы 12. Просадить, конечно, можно. Но если шагом работать аккуратно, то проблем особых нет.

3200 kV чуток послабее, но со стандартной (т.е. легкой) рамой 3200 на длинных лопастях должна вытянуть, как мне кажется.

При увеличение пиньена двигателю работать тяжелее. Лучше ставить минимальный пиньен, который позволяет задать целевые обороты на 90-93% газа.

8 days later
lvsw
rolic:

При увеличение пиньена двигателю работать тяжелее. Лучше ставить минимальный пиньен, который позволяет задать целевые обороты на 90-93% газа.

В калькуляторе, которым пользуюсь, есть параметр Load и диапазон значений вольтажа от 3.2 до 4.2 соответственно. На какое значение имеет смысл ориентироваться при расчете, с учетом того, что обороты рассчитываю под гувернер? 3.4-3.7?

rolic

Надо бы почитать, что они под этим подразумевали. Но, думаю, что 3.7 будет правильно.

А у меня в выходные на одной трехсотке моторка, судя по всему, накрылась - Hyperion 2213. При раскрутке срабатывет отсечка и начинает мигать сателлит. Причем, такая беда даже без лопастей ОР происходит, а если совсем без нагрузки с рассоединенными пиньеном и шестерней, то все нормально. Заменял регуль - не помогает. Поставил штатный мотор от 300X - работает. Похоже, что подкорачивает слегка, но перематывать я не готов. Да и был не так давно уже легкий дымок из него. Заказал пока Turnigy Typhoon 2215H 3550kv. Великоват чуток, на уровне Hyperion 2216 получется.

1 month later
Klaus_Fuks

Приветствую всех! Немного поделюсь опытом первых не совсем удачных полетов. Летать начал только в этом сезоне, если не считать тренировки в симуляторе. В наличии для обучения в реале два верта - T-Rex 450 Sport 3s с DFC-головой и Blade 300CFX, купленные еще в 2014 году. Первые полеты начал на T-Rex-е, так как к нему аккумуляторов больше. Намучился немного с его настройкой, не смотря на то, что сборка заводская. Тарелка по всему шагу была весьма не перпендикулярна валу и верт постоянно заваливался вправо. Боролся также с хвостом, постоянно уводило в разные стороны. Поборол. Однако на седьмом аккумуляторе с момента первого полета приключилась беда, в полете, на второй минуте на высоте метров восьми отключился двигатель и верт застывшей тушкой рухнул на грунт. В минусе все сервы, в том числе, и вхостовая, лопасти ОР и ХР, лыжи и так, по мелочи. Акки орион 2200 50с. Стоявший на борту акк был заряжен, после падения на каждой банке осталось больше 3,9 В. Сателлит спектрумовский сигнал не терял, судя по светодиоду. Дома проверил регулятор и 3gx mrs, всё работает. В общем, причина пока не ясна. Жду запчастей.
После краша рекса переключился на стоковую блейдовскую 300-ку с бистом, летать то хочется 😃 И тут меня также ждал неприятный сюрприз. О котором, к сожалению и не смотря на чтение форума, ранее не знал. Видимо, плохо изучал ветку по трехсотке. Секунд через 10 после первого отрыва от земли словил RROD (это я уже после узнал, что это такое). Весьма неприятная фигня, так как взлетел не высоко, лопасти ОР и ХР немного пропахали землю, но остались относительно целы, хотя и идеальными их назвать нельзя. После инцидента снова поднял верт в воздух и долетал аккумулятор. Завал не повторился. Затем отлетал еще три аккумулятора. После взлета на каждом свежем аккумуляторе, секунд через десять после отрыва, резкий завал вправо повторялся, но я к этому уже был готов, ловил и выравнивал верт. На каждом акке RROD происходил только один раз при взлете и во время дальнейшего полета не повторялся. Летал на акках E-Flite 3s, два по 1300ман 20с, два по 1800ман 30с. Те, которые 1300 после 4-минутного полета на полке газа 80% чуть теплые, не более 40 градусов, остаточный заряд 3,78 на банку, вполне сносно. На 1800-ках летал по 5 минут на такой же полке газа, остаточный заряд около 3,8 на банку, акки холодные после полета, можно смело летать минут по 6. Не смотря на разницу в массе аккумуляторов, верт в воздухе в плане стабильности ведет себя одинаково.
В чем же причина RROD-ов? Гонял мотор на разных оборотах на земле, вибраций визуально не видно. Ремень и статика? Заземлил AR7200BX на раму, отлетал после этого восемь паков, проблема завала исчезла либо, по крайней мере, я сейчас ее не замечаю. Похоже, действительно статика и заземлять FBL-ку обязательно… Буду наблюдать дальше…