Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Надо бы почитать, что они под этим подразумевали. Но, думаю, что 3.7 будет правильно.
А у меня в выходные на одной трехсотке моторка, судя по всему, накрылась - Hyperion 2213. При раскрутке срабатывет отсечка и начинает мигать сателлит. Причем, такая беда даже без лопастей ОР происходит, а если совсем без нагрузки с рассоединенными пиньеном и шестерней, то все нормально. Заменял регуль - не помогает. Поставил штатный мотор от 300X - работает. Похоже, что подкорачивает слегка, но перематывать я не готов. Да и был не так давно уже легкий дымок из него. Заказал пока Turnigy Typhoon 2215H 3550kv. Великоват чуток, на уровне Hyperion 2216 получется.
Приветствую всех! Немного поделюсь опытом первых не совсем удачных полетов. Летать начал только в этом сезоне, если не считать тренировки в симуляторе. В наличии для обучения в реале два верта - T-Rex 450 Sport 3s с DFC-головой и Blade 300CFX, купленные еще в 2014 году. Первые полеты начал на T-Rex-е, так как к нему аккумуляторов больше. Намучился немного с его настройкой, не смотря на то, что сборка заводская. Тарелка по всему шагу была весьма не перпендикулярна валу и верт постоянно заваливался вправо. Боролся также с хвостом, постоянно уводило в разные стороны. Поборол. Однако на седьмом аккумуляторе с момента первого полета приключилась беда, в полете, на второй минуте на высоте метров восьми отключился двигатель и верт застывшей тушкой рухнул на грунт. В минусе все сервы, в том числе, и вхостовая, лопасти ОР и ХР, лыжи и так, по мелочи. Акки орион 2200 50с. Стоявший на борту акк был заряжен, после падения на каждой банке осталось больше 3,9 В. Сателлит спектрумовский сигнал не терял, судя по светодиоду. Дома проверил регулятор и 3gx mrs, всё работает. В общем, причина пока не ясна. Жду запчастей.
После краша рекса переключился на стоковую блейдовскую 300-ку с бистом, летать то хочется 😃 И тут меня также ждал неприятный сюрприз. О котором, к сожалению и не смотря на чтение форума, ранее не знал. Видимо, плохо изучал ветку по трехсотке. Секунд через 10 после первого отрыва от земли словил RROD (это я уже после узнал, что это такое). Весьма неприятная фигня, так как взлетел не высоко, лопасти ОР и ХР немного пропахали землю, но остались относительно целы, хотя и идеальными их назвать нельзя. После инцидента снова поднял верт в воздух и долетал аккумулятор. Завал не повторился. Затем отлетал еще три аккумулятора. После взлета на каждом свежем аккумуляторе, секунд через десять после отрыва, резкий завал вправо повторялся, но я к этому уже был готов, ловил и выравнивал верт. На каждом акке RROD происходил только один раз при взлете и во время дальнейшего полета не повторялся. Летал на акках E-Flite 3s, два по 1300ман 20с, два по 1800ман 30с. Те, которые 1300 после 4-минутного полета на полке газа 80% чуть теплые, не более 40 градусов, остаточный заряд 3,78 на банку, вполне сносно. На 1800-ках летал по 5 минут на такой же полке газа, остаточный заряд около 3,8 на банку, акки холодные после полета, можно смело летать минут по 6. Не смотря на разницу в массе аккумуляторов, верт в воздухе в плане стабильности ведет себя одинаково.
В чем же причина RROD-ов? Гонял мотор на разных оборотах на земле, вибраций визуально не видно. Ремень и статика? Заземлил AR7200BX на раму, отлетал после этого восемь паков, проблема завала исчезла либо, по крайней мере, я сейчас ее не замечаю. Похоже, действительно статика и заземлять FBL-ку обязательно… Буду наблюдать дальше…
Как правило, RROD от хвостовых вибраций идет, частота подходящая. Снимите основные лопасти и покрутите, только держите аппарат крепче 😃. При этом понаблюдайте за поведением торца хвостового вала. На 300X он на некоторых оборотах двоиться начинает, что говорит о приличных вибрациях. Балку потрогайте - противная по ощущениям вибрация может быть. На CFX, как я понимаю, хвост такой же, значит и болезни одинаковые. Радикальное решение - замена на Lynx. Не радикальное - попытка подобрать родные комплектующие, плюс немного поиграть натяжением ремня, что может сместить частоту резонанса.
Про заземление тут хорошо Игорь Vertu писал. Делать надо, хуже не будет точно. Особенно если летаете при низкой влажности воздуха.
Про RROD. Оказывается, это не только болезнь биста. Я недавно взлетел на 480 со слегка гнутым межлопастным. Перед этим было даже не падение, а жесткая посадка в траву, на вид никаких повреждений, но вал все же пострадал, как выяснилось. ФБЛ KOALA (клон VBar), так вот при переключении в Idle началась приличная вибрация и попытки завала вправо. Хотя, тут частота должна другой быть, не как от хвоста.
Вот кому, по моему опыту, вибрации в этом отношении пофигу - это ZYX S2.
Микробист и вибар мини используют одинаковые датчики. А вибрации - это та вещь, на которую в мелкоте надо обращать внимание в первую очередь, потому как обороты сумасшедшие. RROD говорит о том, что вибрации - запредельные, и летать с такими ни в коем случае нельзя - гробится механика.
В свое время замена хв. механики на другую стоковую мне не помогла, был вынужден купить Lynx и тогда вибрации пропали.
Еще одна болезнь этого верта ( не знаю, правда, насколько она свойственна CFX у ) - износ вала двигателя.
Да, хвост у 300X и 300CFX абсолютно одинаковый и не кажется слишком уж надежным узлом. Буду пробовать крутить в разных режимах, с лопастями и без. Причину надо искать, а то страшно даже взлетать. Запчасти только вот на Blade в России никак не могу найти, сколько ни смотрел интернет-магазины наши российские, нигде нет даже лопастей. На зарубежных не был…
Там нечего крутить, надо менять 😃 тем более, что без лопат это вообще бессмысленно, скорее всего без лопат проблем не будет. Если поставить линкс, скорее всего все будет нормально. В этой ветке, нескоько страниц назад я даже видео выкладывал, какие у меня были вибрации хвоста.
В принципе, 300ка - вполне себе нормальный вертолет, просто есть ряд болячек, устранение которых надо сразу закладывать в бюджет.
- заземление балки
- стоковый хвост ( хаб и цапфы ) - в помойку
- если 300Х, усилить раму
- стоковый двигатель - в помойку после примерно 20-30 полетов
Остальное лично у меня нареканий не вызывало, ну еще был на серве холодняк.
А вообще, сколько читаю и сам ковыряюсь: минимальный относительно беспроблемно летающий верт - 500ка. 450ка и 300ка - летают после ряда модификаций и в той или иной степени выносят мозг ( 450ка меньше, 300ка больше ), эксплуатация же всего, что меньше - полный вынос мозга и может быть оправдана только тем, что
- негде летать на верте бОльшего размера
- происходит начальное обучение
- нету большого бюджета ( опять же, если не бить, то большой верт, как это ни странно в ряде случаев чуть ли не дешевле, даже с учетом износа серв, акков и подшей )
RROD говорит о том, что вибрации - запредельные, и летать с такими ни в коем случае нельзя - гробится механика.
Ну это-то понятно. Но все равно хочется успеть посадить аппарат, если вибрация вдруг проявилась. Хотя, переключение в нормал обычно помогает.
А с зуксом у меня зимой на той же 300 такая вибрация случилась, что думал щас прямо в воздухе самоликвидируется. Но ничего, спокойно сел без всяких завалов.
Запчасти только вот на Blade в России никак не могу найти, сколько ни смотрел интернет-магазины наши российские, нигде нет даже лопастей. На зарубежных не был…
На другие блейды от нано до 450 запчасти, по крайней мере в Москве, есть, да и по России большинство из этих магазинов шлет.
А вот для 300 запчастей и правда нигде тут не найти, похоже не слишком популярный аппарат. Что подтверждается и моей безуспешной попыткой продажи их излишков. Никому не надо, поэтому и не завозят.
Я большую часть запчастей для всех своих вертолетов покупаю в эмайне. Вот для 300X и отличающиеся для 300CFX. Цены нормальные, часто меньше рекомендованных производителем, доставка недорогая и быстрая (до Москвы самой дешевой 1-2 недели).
КМК, скорее этот размер непопулярен из - за того, что считается, что он летает хуже 450ки ( есть такое дело ), а бьется так же дорого ( что, на мой взгляд, неверно ). Плюс необходимость доработок сразу.
Кстати, тот же Lynx OXY тоже по моим наблюдениям как - то не блещет популярностью.
Определенные плюсы в этом размере все же есть: габариты, относительно недорогой краш, маленький аккум и при всем при этом достаточно вменяемая летабельность.
Не знаю как насчет OXY/180CFX, но на 300ке вполне себе можно достаточно ввменяемо летать, несильно при этом парясь дурками самого верта - если, конечно, сделать все нужные апгрейды.
Думаю, что блейд (если брать CP вертолеты) вообще популярен только в размерах ncpx-mcpx (тут присоединяюсь), ну может еще 130 (тут тоже присоединяюсь, особенно после знакомства со 180 😈). Все что больше нет.
А 300 размер вообще странный, хотя мне и очень нравится, особенно если хотя бы по минимуму заапгрейдить, да еще и удлинить. В нем кроме 300X/CFX и охухели (который, по сути, есть набор в большей или меньшей степени доработанных апгрейдов Lynx для 300X) ничего и нет, как мне кажется. Был бы алень в этом размере, глядишь и блейда бы стали брать. А так для большинства это размер непонятный.
Больше - это 450, где блейд явно не фаворит (буду скоро пытаться продавать свой Blade/Lynx-480, вот и проверю, хотя надежд на успех особых не питаю). Меньше - 250 размер, тоже не слишком популярный, да там блейда и нет. Есть еще 180 от блейда, но я честно скажу, что не понял его, потому и продаю. Т.е. есть в нем что-то, но сильно на любителя дерганых, резких и не слишком точных аппаратов.
Все что больше 450, как я понимаю, блейд совсем слил. Ну еще новинка 360 (которая по старой классификации 480), похоже тоже не пошла.
Вот и останутся у блейдов только *cpx, да квадры…
про 250ку слышал очень мало хорошего. А вот жалко, что 360CFX никто не взял. Пуляет он зачетно.
Охухели тоже пуляет, только никто не взял пока, похоже. Стас собирался, да передумал…
А мне Blade/Lynx 330 вполне хватает, конструктивно почти тот же охyхели. Поставить мотор от oxy, купить хорошие батареи и будет тоже рвать небо на тряпки. Только зачем? Меня он в текущем состоянии более чем устраивает. Единственный вертолет из 5 имеющихся у меня на данный момент, от которого не собираюсь избавляться. Надеюсь, завтра появится еще один, от которого избавляться не захочу 😉
Надеюсь, завтра появится еще один, от которого избавляться не захочу
г500?
Вот этот. Завтра утром поеду смотреть. Если все нормально, то возьму.
А сетап еще раньше заказал, летит. Тушку в локальный магазин должны через две недели подвезти, а тут это появилось.
ух ты, я такого еще не видел. Интересно будет послышать впечатления. После мелкоты это будет просто стабильный как скала верт. Помню свои впечатления, я ведь перешел на 500ку прямо со 130ки (!!! ). Первое впечатление было - совершенно неповоротливая, заторможенная корова 😃 впечатление было обманчивым, и первый краш не заставил себя долго ждать 😃
В магазине его тоже заказать можно было - вот на 100 баксов дороже, но я делал предзаказ на обычный. А тут этот увидел за те же деньги, что и обычный, даже дешевле на 200 руб 😃.
Напишу, само собой. Ну это не очень скоро. Времени для сборки пока особо нет, основной сетап (фбл, моторка, регуль) будет, в лучшем случае, в концу следующей недели. Сервы, скорее, еще позже. Батареи после 3 июля завезут…
Уважаемые коллеги! Тема-то Blade 300X… Дабы не сильно уклоняться скажу, что 300-ка всем пилотам полезна. И тем, кто на ней учился с “0” и тем, кто завел ее что бы летать всегда и везде. У меня день полетов начинается с пары вылетов на Blade 300 CFX. Так сказать для разминки пальцев. Резкость и верткость очень хорошо дисциплинирует и настраивает на полет. Да, вертушка иногда любит повыносить мозг, зато все согласятся, что летает она зачетно, по-взрослому. Алексею Русову: Евгений правильный дядька, надо брать однозначно такой подарок. У САВа это самый заряженный, доведенный до ума и летает на 1-й шести, семи баночной! По Алайновским меркам это уже не 500-й, а 550-й размер. И по весу и по лопастям. С акком на 3300 порхает как бабочка 4 минуты и в небе читается прекрасно. Сорри если чутка не в тему…
зато все согласятся, что летает она зачетно, по-взрослому.
Я соглашусь, но с одной ( существенной, на мой взгляд ) оговоркой:
хвост все - таки слабоват. Я довольно часто натыкался на это уже тогда, когда она у меня была. Ничего не поделаешь - размер - с. Вот в 450ке уже вижу настолько большой потенциал, что до ее лимитов уже вряд ли когда - то дойду.
Хвост да, слабоват. Петли хвостом вперед учился, чуть резче шагами и ветерок неудачный - начинает криво выходить, раз вообще сорвало. Думаю, поможет ли увеличение оборотов с убавлением максимального шага на основном роторе?
вроде бы писали, что должно помочь, но сам я не экспериментировал и думаю, что вряд ли поможет.
Приветствую! На хвосте стоят абгрейдные Lynx хорда чуть побольше и диаметр тоже побольше т. е. полезная площадь Х.Р. увеличилась. Вроде держит не плохо. А с увеличением оборотов он тока внятней летает ( зато механика в разы убивается ) Но ведь это хобби?!!
Это да, с ними хвост точно лучше себя ведет, хотя когда их сравнивал по размеру со стоковыми, то показалось, что сток даже чуток пошире и потолще. Хотя, второе как раз в пользу Lynx, как мне кажется. Надо будет еще раз сравнить.
Хочу попробовать 50 mm лопасти от OXY, вот только они никак в продаже не появляются… Это было бы особенно хорошо для удлиненной 300 - там обороты на голове пониже (у меня сейчас 3250), соответственно и хвост меньше оборотов имеет. А нагрузка на него больше получается за счет увеличенного основного ротора.
Во-во у меня тоже длинная трехсотка, и тоже на лопасти OXY гляжу, но у них комель толще. Обработка напильником может потребоваться.
Ух ты, они их уже разноцветными сделали!
Сгорел у меня сегодня на трехсотке моторчик Hyperion 2216 прям в полете, дым из под канопы валил хорошо так, аккумулятор (натотек 1300) горячий был аж жуть и вздулся прилично (остыл - вернулся в форму). Регуль (СС Edge 50) вроде жив, в логах максимальный ток в конце почти 42 ампера. Из остальных потерь только лыжи и карбоновый хвостовой плавник, даже валы все целы.
Ежели кому надо моторку на запчасти или перемотку - заезжайте, подарю. Только воняет сильно и вентиляционные окна в желтой копоти.
Поставил Turnigy Typhoon 2215H 3550kv, купленный для второй трехсотки взамен начавшего дурить опять же Hyperion только 2213. Но там, судя по всему, еще и регуль (CC Talon 35) стал дуба давать, поэтому решил, что мне и одной трехсотки хватит и пустил ее на органы. А свежекупленнй мотор вот и пригодился. Завтра попробую облетать.
Облетал сейчас новую моторку. Ветер, конечно, мешал, но кое какие выводы можно сделать.
Точно не хуже Hyperion 2216, хотя формально гипер мощнее. При передатке 136/14, 275 лопастях и 13 углах нормально тянет обороты 3350, просадки минимальны. При этом, батареи не орут, как было с гипером при таких же условиях. И сам двигатель почти не греется, гипер после полета бывал довольно горячий. Но, правда, у этого мотора для охлаждения нормальная такая турбинка сверху стоит. Причем, ее можно переворачивать в зависимости от направления вращения. Ну или совсем снять при желании.
Хвост удалось сорвать только один раз на растянутой радуге на полных шагах по ветру (достаточно сильному) при выходе - слишком резко перекладку шага сделал и таки задавил мотор. Ели вырулил. Пробовал еще несколько раз, но более аккуратно делая перекладку - все нормально.
Кстати, вот видео последних секунд жизни гипериона. Видно хреново, но зато слышно, что пищалка стала орать еще в воздухе и продолжила после падения. Удивительно, что после такого удара пострадали только лыжи и плавник. Единственное объяснение - мотор уже заглохший был.
да, морковка выглядела знатно. Ни за что бы не поверил, что отделались ткакой малой кровью…