Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314

Там нечего крутить, надо менять 😃 тем более, что без лопат это вообще бессмысленно, скорее всего без лопат проблем не будет. Если поставить линкс, скорее всего все будет нормально. В этой ветке, нескоько страниц назад я даже видео выкладывал, какие у меня были вибрации хвоста.

В принципе, 300ка - вполне себе нормальный вертолет, просто есть ряд болячек, устранение которых надо сразу закладывать в бюджет.

  1. заземление балки
  2. стоковый хвост ( хаб и цапфы ) - в помойку
  3. если 300Х, усилить раму
  4. стоковый двигатель - в помойку после примерно 20-30 полетов
    Остальное лично у меня нареканий не вызывало, ну еще был на серве холодняк.

А вообще, сколько читаю и сам ковыряюсь: минимальный относительно беспроблемно летающий верт - 500ка. 450ка и 300ка - летают после ряда модификаций и в той или иной степени выносят мозг ( 450ка меньше, 300ка больше ), эксплуатация же всего, что меньше - полный вынос мозга и может быть оправдана только тем, что

  1. негде летать на верте бОльшего размера
  2. происходит начальное обучение
  3. нету большого бюджета ( опять же, если не бить, то большой верт, как это ни странно в ряде случаев чуть ли не дешевле, даже с учетом износа серв, акков и подшей )
rolic
alien131314:

RROD говорит о том, что вибрации - запредельные, и летать с такими ни в коем случае нельзя - гробится механика.

Ну это-то понятно. Но все равно хочется успеть посадить аппарат, если вибрация вдруг проявилась. Хотя, переключение в нормал обычно помогает.

А с зуксом у меня зимой на той же 300 такая вибрация случилась, что думал щас прямо в воздухе самоликвидируется. Но ничего, спокойно сел без всяких завалов.

Klaus_Fuks:

Запчасти только вот на Blade в России никак не могу найти, сколько ни смотрел интернет-магазины наши российские, нигде нет даже лопастей. На зарубежных не был…

На другие блейды от нано до 450 запчасти, по крайней мере в Москве, есть, да и по России большинство из этих магазинов шлет.

А вот для 300 запчастей и правда нигде тут не найти, похоже не слишком популярный аппарат. Что подтверждается и моей безуспешной попыткой продажи их излишков. Никому не надо, поэтому и не завозят.

Я большую часть запчастей для всех своих вертолетов покупаю в эмайне. Вот для 300X и отличающиеся для 300CFX. Цены нормальные, часто меньше рекомендованных производителем, доставка недорогая и быстрая (до Москвы самой дешевой 1-2 недели).

alien131314

КМК, скорее этот размер непопулярен из - за того, что считается, что он летает хуже 450ки ( есть такое дело ), а бьется так же дорого ( что, на мой взгляд, неверно ). Плюс необходимость доработок сразу.
Кстати, тот же Lynx OXY тоже по моим наблюдениям как - то не блещет популярностью.
Определенные плюсы в этом размере все же есть: габариты, относительно недорогой краш, маленький аккум и при всем при этом достаточно вменяемая летабельность.
Не знаю как насчет OXY/180CFX, но на 300ке вполне себе можно достаточно ввменяемо летать, несильно при этом парясь дурками самого верта - если, конечно, сделать все нужные апгрейды.

rolic

Думаю, что блейд (если брать CP вертолеты) вообще популярен только в размерах ncpx-mcpx (тут присоединяюсь), ну может еще 130 (тут тоже присоединяюсь, особенно после знакомства со 180 😈). Все что больше нет.

А 300 размер вообще странный, хотя мне и очень нравится, особенно если хотя бы по минимуму заапгрейдить, да еще и удлинить. В нем кроме 300X/CFX и охухели (который, по сути, есть набор в большей или меньшей степени доработанных апгрейдов Lynx для 300X) ничего и нет, как мне кажется. Был бы алень в этом размере, глядишь и блейда бы стали брать. А так для большинства это размер непонятный.

Больше - это 450, где блейд явно не фаворит (буду скоро пытаться продавать свой Blade/Lynx-480, вот и проверю, хотя надежд на успех особых не питаю). Меньше - 250 размер, тоже не слишком популярный, да там блейда и нет. Есть еще 180 от блейда, но я честно скажу, что не понял его, потому и продаю. Т.е. есть в нем что-то, но сильно на любителя дерганых, резких и не слишком точных аппаратов.

Все что больше 450, как я понимаю, блейд совсем слил. Ну еще новинка 360 (которая по старой классификации 480), похоже тоже не пошла.

Вот и останутся у блейдов только *cpx, да квадры…

alien131314

про 250ку слышал очень мало хорошего. А вот жалко, что 360CFX никто не взял. Пуляет он зачетно.

rolic

Охухели тоже пуляет, только никто не взял пока, похоже. Стас собирался, да передумал…

А мне Blade/Lynx 330 вполне хватает, конструктивно почти тот же охyхели. Поставить мотор от oxy, купить хорошие батареи и будет тоже рвать небо на тряпки. Только зачем? Меня он в текущем состоянии более чем устраивает. Единственный вертолет из 5 имеющихся у меня на данный момент, от которого не собираюсь избавляться. Надеюсь, завтра появится еще один, от которого избавляться не захочу 😉

alien131314
rolic:

Надеюсь, завтра появится еще один, от которого избавляться не захочу

г500?

rolic

Вот этот. Завтра утром поеду смотреть. Если все нормально, то возьму.

А сетап еще раньше заказал, летит. Тушку в локальный магазин должны через две недели подвезти, а тут это появилось.

alien131314

ух ты, я такого еще не видел. Интересно будет послышать впечатления. После мелкоты это будет просто стабильный как скала верт. Помню свои впечатления, я ведь перешел на 500ку прямо со 130ки (!!! ). Первое впечатление было - совершенно неповоротливая, заторможенная корова 😃 впечатление было обманчивым, и первый краш не заставил себя долго ждать 😃

rolic

В магазине его тоже заказать можно было - вот на 100 баксов дороже, но я делал предзаказ на обычный. А тут этот увидел за те же деньги, что и обычный, даже дешевле на 200 руб 😃.

Напишу, само собой. Ну это не очень скоро. Времени для сборки пока особо нет, основной сетап (фбл, моторка, регуль) будет, в лучшем случае, в концу следующей недели. Сервы, скорее, еще позже. Батареи после 3 июля завезут…

Dimon1964

Уважаемые коллеги! Тема-то Blade 300X… Дабы не сильно уклоняться скажу, что 300-ка всем пилотам полезна. И тем, кто на ней учился с “0” и тем, кто завел ее что бы летать всегда и везде. У меня день полетов начинается с пары вылетов на Blade 300 CFX. Так сказать для разминки пальцев. Резкость и верткость очень хорошо дисциплинирует и настраивает на полет. Да, вертушка иногда любит повыносить мозг, зато все согласятся, что летает она зачетно, по-взрослому. Алексею Русову: Евгений правильный дядька, надо брать однозначно такой подарок. У САВа это самый заряженный, доведенный до ума и летает на 1-й шести, семи баночной! По Алайновским меркам это уже не 500-й, а 550-й размер. И по весу и по лопастям. С акком на 3300 порхает как бабочка 4 минуты и в небе читается прекрасно. Сорри если чутка не в тему…

alien131314
Dimon1964:

зато все согласятся, что летает она зачетно, по-взрослому.

Я соглашусь, но с одной ( существенной, на мой взгляд ) оговоркой:
хвост все - таки слабоват. Я довольно часто натыкался на это уже тогда, когда она у меня была. Ничего не поделаешь - размер - с. Вот в 450ке уже вижу настолько большой потенциал, что до ее лимитов уже вряд ли когда - то дойду.

alex-heli

Хвост да, слабоват. Петли хвостом вперед учился, чуть резче шагами и ветерок неудачный - начинает криво выходить, раз вообще сорвало. Думаю, поможет ли увеличение оборотов с убавлением максимального шага на основном роторе?

alien131314

вроде бы писали, что должно помочь, но сам я не экспериментировал и думаю, что вряд ли поможет.

Dimon1964

Приветствую! На хвосте стоят абгрейдные Lynx хорда чуть побольше и диаметр тоже побольше т. е. полезная площадь Х.Р. увеличилась. Вроде держит не плохо. А с увеличением оборотов он тока внятней летает ( зато механика в разы убивается ) Но ведь это хобби?!!

rolic

Это да, с ними хвост точно лучше себя ведет, хотя когда их сравнивал по размеру со стоковыми, то показалось, что сток даже чуток пошире и потолще. Хотя, второе как раз в пользу Lynx, как мне кажется. Надо будет еще раз сравнить.

Хочу попробовать 50 mm лопасти от OXY, вот только они никак в продаже не появляются… Это было бы особенно хорошо для удлиненной 300 - там обороты на голове пониже (у меня сейчас 3250), соответственно и хвост меньше оборотов имеет. А нагрузка на него больше получается за счет увеличенного основного ротора.

alex-heli

Во-во у меня тоже длинная трехсотка, и тоже на лопасти OXY гляжу, но у них комель толще. Обработка напильником может потребоваться.
Ух ты, они их уже разноцветными сделали!

8 days later
rolic

Сгорел у меня сегодня на трехсотке моторчик Hyperion 2216 прям в полете, дым из под канопы валил хорошо так, аккумулятор (натотек 1300) горячий был аж жуть и вздулся прилично (остыл - вернулся в форму). Регуль (СС Edge 50) вроде жив, в логах максимальный ток в конце почти 42 ампера. Из остальных потерь только лыжи и карбоновый хвостовой плавник, даже валы все целы.

Ежели кому надо моторку на запчасти или перемотку - заезжайте, подарю. Только воняет сильно и вентиляционные окна в желтой копоти.

Поставил Turnigy Typhoon 2215H 3550kv, купленный для второй трехсотки взамен начавшего дурить опять же Hyperion только 2213. Но там, судя по всему, еще и регуль (CC Talon 35) стал дуба давать, поэтому решил, что мне и одной трехсотки хватит и пустил ее на органы. А свежекупленнй мотор вот и пригодился. Завтра попробую облетать.

rolic

Облетал сейчас новую моторку. Ветер, конечно, мешал, но кое какие выводы можно сделать.

Точно не хуже Hyperion 2216, хотя формально гипер мощнее. При передатке 136/14, 275 лопастях и 13 углах нормально тянет обороты 3350, просадки минимальны. При этом, батареи не орут, как было с гипером при таких же условиях. И сам двигатель почти не греется, гипер после полета бывал довольно горячий. Но, правда, у этого мотора для охлаждения нормальная такая турбинка сверху стоит. Причем, ее можно переворачивать в зависимости от направления вращения. Ну или совсем снять при желании.

Хвост удалось сорвать только один раз на растянутой радуге на полных шагах по ветру (достаточно сильному) при выходе - слишком резко перекладку шага сделал и таки задавил мотор. Ели вырулил. Пробовал еще несколько раз, но более аккуратно делая перекладку - все нормально.

Кстати, вот видео последних секунд жизни гипериона. Видно хреново, но зато слышно, что пищалка стала орать еще в воздухе и продолжила после падения. Удивительно, что после такого удара пострадали только лыжи и плавник. Единственное объяснение - мотор уже заглохший был.

alien131314

да, морковка выглядела знатно. Ни за что бы не поверил, что отделались ткакой малой кровью…

lvsw
alien131314:

что отделались ткакой малой кровью…

А звук, звук-то падения какой! Неуж-то 300-ка такая крепкая, если бы Aling 250 с такой же силой упал, от него мало что осталось бы.