Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Dimon1964

Приветствую! На хвосте стоят абгрейдные Lynx хорда чуть побольше и диаметр тоже побольше т. е. полезная площадь Х.Р. увеличилась. Вроде держит не плохо. А с увеличением оборотов он тока внятней летает ( зато механика в разы убивается ) Но ведь это хобби?!!

rolic

Это да, с ними хвост точно лучше себя ведет, хотя когда их сравнивал по размеру со стоковыми, то показалось, что сток даже чуток пошире и потолще. Хотя, второе как раз в пользу Lynx, как мне кажется. Надо будет еще раз сравнить.

Хочу попробовать 50 mm лопасти от OXY, вот только они никак в продаже не появляются… Это было бы особенно хорошо для удлиненной 300 - там обороты на голове пониже (у меня сейчас 3250), соответственно и хвост меньше оборотов имеет. А нагрузка на него больше получается за счет увеличенного основного ротора.

alex-heli

Во-во у меня тоже длинная трехсотка, и тоже на лопасти OXY гляжу, но у них комель толще. Обработка напильником может потребоваться.
Ух ты, они их уже разноцветными сделали!

8 days later
rolic

Сгорел у меня сегодня на трехсотке моторчик Hyperion 2216 прям в полете, дым из под канопы валил хорошо так, аккумулятор (натотек 1300) горячий был аж жуть и вздулся прилично (остыл - вернулся в форму). Регуль (СС Edge 50) вроде жив, в логах максимальный ток в конце почти 42 ампера. Из остальных потерь только лыжи и карбоновый хвостовой плавник, даже валы все целы.

Ежели кому надо моторку на запчасти или перемотку - заезжайте, подарю. Только воняет сильно и вентиляционные окна в желтой копоти.

Поставил Turnigy Typhoon 2215H 3550kv, купленный для второй трехсотки взамен начавшего дурить опять же Hyperion только 2213. Но там, судя по всему, еще и регуль (CC Talon 35) стал дуба давать, поэтому решил, что мне и одной трехсотки хватит и пустил ее на органы. А свежекупленнй мотор вот и пригодился. Завтра попробую облетать.

rolic

Облетал сейчас новую моторку. Ветер, конечно, мешал, но кое какие выводы можно сделать.

Точно не хуже Hyperion 2216, хотя формально гипер мощнее. При передатке 136/14, 275 лопастях и 13 углах нормально тянет обороты 3350, просадки минимальны. При этом, батареи не орут, как было с гипером при таких же условиях. И сам двигатель почти не греется, гипер после полета бывал довольно горячий. Но, правда, у этого мотора для охлаждения нормальная такая турбинка сверху стоит. Причем, ее можно переворачивать в зависимости от направления вращения. Ну или совсем снять при желании.

Хвост удалось сорвать только один раз на растянутой радуге на полных шагах по ветру (достаточно сильному) при выходе - слишком резко перекладку шага сделал и таки задавил мотор. Ели вырулил. Пробовал еще несколько раз, но более аккуратно делая перекладку - все нормально.

Кстати, вот видео последних секунд жизни гипериона. Видно хреново, но зато слышно, что пищалка стала орать еще в воздухе и продолжила после падения. Удивительно, что после такого удара пострадали только лыжи и плавник. Единственное объяснение - мотор уже заглохший был.

alien131314

да, морковка выглядела знатно. Ни за что бы не поверил, что отделались ткакой малой кровью…

lvsw
alien131314:

что отделались ткакой малой кровью…

А звук, звук-то падения какой! Неуж-то 300-ка такая крепкая, если бы Aling 250 с такой же силой упал, от него мало что осталось бы.

rolic
alien131314:

Ни за что бы не поверил, что отделались ткакой малой кровью…

Да я сам думал, что в пакетик буду останки собирать.

Во время падения верт был неуправляемый. Судя по всему, из-за просадки напряжения фбл пошла на перезагрузку. Я, конечно пытался рулить, но не думаю, что это как-то повлияло. Тем не менее, упал он почему-то все же не морковкой, а на брюхо. Отсюда и потери - лыжи и плавник. Ну и трава все же достаточно высокая была. Весь хвост был ей обмотан.

lvsw:

А звук, звук-то падения какой! Неуж-то 300-ка такая крепкая,

Рама Lynx, мне за все время так и не удалось ее сломать, хотя и лежит куча запчастей - можно еще две собрать. В конце прошлого года хелидирект распродавал разный Lynx со скидкой 50-80%, вот и набрал кучу всего от жадности 😃

Сегодня облетал после ремонта - проблем не заметил.

lvsw

Что-то канопа от Микрохели вся растрескалась так и не полетав особо. Очень жесткая и хрупкая.
Взамен поставил канопу Lynx, более гибкая, надеюсь прослужит на много дольше.

lvsw

Облетал своего зверя на улице

Зря меня товарищи пугали что установка мотора Lynx 4100kv влечет за собой малое время полета.
На аккумуляторе 1300mAh 3S отлетал 4 минуты 30 секунд на оборотах 3200 (тренировал радугу и тик-таки), до отсечки не дошло, на каждой банке еще 3.65 вольта!!!

Летает вообще без просадок! Пробовал обороты и 3400 - никаких проблем, тянет, просадок нет.
Шестерня ОР 136Т, пиньон 12Т, лопасти из стретч-комплекта.

Но все выше описанное справедливо при использовании регулятора YEP 40A, до этого ставил Hobbywing Platinum 40A - он обороты не держал совершенно, просадки были постоянно, плюс батарею высасывал на глазах.

Но не обошлось и без проблем, заменил microbeast на vbar и получил это… (ссылка)

16 days later
lvsw

Друзья, помогите, пожалуйста с настройкой. А то я чего-то не понимаю.

  1. Выставляю лопасти параллельно хвостовой балке (цапфы перпендикулярно тушке)
  2. Лопасти находятся на одном уровне
  3. Измеряю угломером (цапфы и лопасти перпендикулярно тушке), на одной лопасти 0 градусов, на другой лопасти 1,2 градуса.

Как такое может быть? лопасти же на одном уровне в шаге 2… Уже весь мозг сломал, но в чем прикол не понятно.
Тарелка естественно в горизонте.

ALS
lvsw:

Тарелка естественно в горизонте.

либо нет, либо сама тушка не в горизонте…

alien131314

если надо выставить ноль на лопастях, я делаю ТОЛЬКО следующим образом:

  • сворачиваю обе лопасти в одну сторону так, чтобы кончики обеих лопастей были бы рядом
  • при нуле они должны быть рядом, на одной высоте от пола
  • кручу эту конструкцию на 360* и смотрю, насколько ровно выставлена тарелка, т.е. во всех ли позициях ноль сохраняется.
    По - другому - не получается, потому как все кривое, да и балка тоже может быть кривой.
lvsw
alien131314:
  • кручу эту конструкцию на 360* и смотрю, насколько ровно выставлена тарелка, т.е. во всех ли позициях ноль сохраняется.

да, лопасти на одном уровне по всем кругу

Просто очень смущает что угломер показывает ноль на одной лопасти, а если провернуть ротор на 180* и замерит угол на второй, то он отличается в среднем на 1 градус. Я уж думал лопасти кривые - поставил второй комплект, а результат тот же

alien131314

наплевать на угломер. В В300Х, насколько помню, была проблема с взятием откуда - либо нуля. Лучше даже углы выставлять по расстоянию между кончиками лопастей. Угломер - штука для мальков не слишком удобная, куда лучше все обстоит начиная с 500го класса.

lvsw
alien131314:

наплевать на угломер. В В300Х, насколько помню, была проблема с взятием откуда - либо нуля. Лучше даже углы выставлять по расстоянию между кончиками лопастей. Угломер - штука для мальков не слишком удобная, куда лучше все обстоит начиная с 500го класса.

во-во, в итоге так и сделал. Потом поставил шаг в ноль, повесил на одну лопасть угломер и взял с нее ноль, померил на другой лопасти +0,3 градуса. Так что все гуд.

Единственное что немного напрягает, так это то, что вышла разница в верхних линках примерно на 0,4 мм

Пойду сейчас облетывать.

rolic

Сначала выставляю тарелку левелером, потом нулевой шаг, как Игорь выше описал. А дальше уже максимальные шаги по коллективу и циклу угломером. У меня угломер хреновенький с хоббикинга, для 300 приходится проставки делать, лопасти узкие очень для него, да и точность оставляет желать. Но все равно все получается.

alien131314

Кроме угломера, я еще проверяю так: верт в нормале. Даю полный газ. На глаз смотрю динамику подъема. Потом переворачиваю. И тоже даю полный газ - естественно, в другую сторону. Если на глаз динамика подъема примерно одинаковая, проблем нету.

lvsw

Облетал. Близко к хорошо, но бабочка есть (благо лопасти желтые и очень видно).

Но при этом, собака, летает и корма не просит. Вот отлетал сегодня очередных 5 аккумуляторов и задался вопросом - фигли 300-ка так недооценена? Ну ладно 300X с пластиковой рамой, но 300CFX почему недооценен? Даже с заменой мотора на штатной раме 300CFX нет проблем, туринговский на 4200kv поставить и самое оно, либо не пожалеть 10 долларов и купить боковины рамы Lynx после чего можно ставить любой мотор, хоть от 450-ки.

Сегодня в поле одновременно тестировал и Lynx 300X-L и Align 250. Вроде бы размеры сопоставимы, а поведение сооооовсем разное. 300-ка как-то монументальнее летает, как в симуляторе модели от 500-ки и выше. А 250-ка борзая и юркая, с Gpro просто офигенно летает, но на штатном регуле грусть, надо ставить приличный с гувернером, а то стиком “газа” теребить надоедает.

UPD! А Lynx озверели в край! Я в свое время купил боковины рамы Lynx для 300CFX за 10-12 баксов, а сейчас такого и не продают! Добавили несколько элементов и продают за 40 баксов!!! барыги долбаные ((((((

p.s. если оценивать свои скромные навыки пилотирования, по хорошему нужно оставить одну 300-ку и одну 180-ку (с uBrain и на лопастях 160мм), а остальное продать нафиг. Кажется я начал ловить кайф от пилотирования, а не от бесконечных сборок модели под себя. Старею…

rolic

Про 300 согласен, классный агрегат… Если его допилить. То, на чем Вы летаете - ни разу уже не Blade, а скорее Lynx 330 (или 275 по нормальной классификации 😉). У самого такой аппарат доставляет только положительные эмоции и даже неприятности, типа сгоревшего двигателя, не омрачают картину. Но только от блейда у меня остались на нем лыжи, да какая-то мелочевка типа поддержки хвостовой тяги. Точнее, не остались, а он был просто изначально из Lynx собран. А вторая 300, которая была стоковая почти (в части тушки, электроника-то вся заменена) тоже неплоха летала, но как-то задурила она именно по части электроники-электрики.

То мотор в мае дуба дал, правда безобидно, в отличии от второго (кстати, про оба случая писал на текущей 31 странице темы) - просто не хочет раскручиваться, регуль (разные пробовал) отсечку дает. Тогда до прихода нового мотора временно поставил родной и убедился в том, что с ним совсем тоскливо летает. Видимо, вертолет это тоже понял и в последний (уже последний, а не крайний) полет просто взял и покончил жизнь суицидом - сам бросился на землю и устроил чикен-денс, отказавшись реагировать на холд. Благо, быстро сожрал шестерню, пиньен-то всего 9T, и когда я подошел, он просто лежал на боку и орал мотором на полном газу, пока не отсоединил батарею. На самом деле, у меня с ним уже было подобное - тут писал. Тогда я решил, что это сдох оранжевый сателлит, по всем признакам так было, замена помогла. Но сейчас сателлит был родной спектрум, правда старенький DSM2, но тем не менее… Остается грешить на регуль (талон 35) или фбл (зукс s2). Как проверить пока не знаю, ставить на живой вертолет не хочется. Скорее всего просто оставлю их валяться в ящике для хлама…

Но вот от оставшейся 300 точно не хочу избавляться, отличный размер. И на маленькой полянке полетать можно, и на поле вполне нормально себя чувствует.

А про непопулярность блейда с размерах >100 писал тоже. Не воспринимает народ, похоже, всерьез более-менее крупные вертолеты этого производителя. Скорее всего, правильно, так как из коробки они летят плохо и/или недолго. А апгрейдить - золотые выходят.

Полуофф, про ближайшего родственника трехсотки. У меня в эти выходные 450 блейд (ну точнее, по факту, как водится - 480 lynx) выел мозг вибрациями. Отлетал пару паков нормально, на третьем стал вести себя слегка неадекватно, потом стал пытался на бок завалиться (стоит коала, но по повадкам как бист получилась). Переключился на первую полку - с 3200 на 3100, слегка полегчало. Сел, повесил на фбл свисток блютусный, снюхал с ноутом и подлетнул - вибрации на хвостовых оборотах аж почти 3500 вибарных попугаев, опять еле успел из завала поймать! Короче, вчера вечером нашел причину. Слегка выкрутился, а скорее всего я сам сначала плохо закрутил при крайней переборке, хотя и с локтайтом, а потом он слегка еще самостоятельно вывернулся, винтик заднего крепления правого хвостового подкоса. Проверил - на почти три оборота. В результате хвост хорошо так резонировал. Сначала не мог понять - крутил без основных лопастей, но с хвостовыми, держа как раз снизу так, что подкосы рукой поджимались - 300-400 попугаев максимум. Поставил на пол - под 2000. Думаю - что за беда? Путем несложных экспериментов нашел… Это я все к тому, что в нашем деле внимательность крайне важна. Вспомнил, что тогда когда собирал, то отвлекся на телефонный звонок, а потом не проверил.

lvsw:

Облетал. Близко к хорошо, но бабочка есть (благо лопасти желтые и очень видно).

Ну так может все же тяги-то выровнять попробовать?

alien131314

если бабочка, то

  • неправильная длина линков, кривые цапфы, выбитый подш из тарелки, кривые лопасти. Если детали пластиковые, то кривыми они не могут быть. Про 300ку согласен - нормальный размер, если поменять все что надо. Хвост, правда, слабоват. Я для себя определился уже: 300ка - условно минимальный класс для нормального полета, 450ка - верт с огромным потенциалом, до потолка которого подавляющее большинство пилотов не доберется никогда.