Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Хм, по поводу первой крутилки. У меня стояла в заводском положении чуть ниже центра. Когда на сильном ветру поднял, показалось, что не просто кидает по высоте, а еще и перевернуть норовит. Прибавил на несколько делений, вроде лучше стало. А в том году помню, не стал поднимать чуйку, тоже сильно резкая реакция показалась.
Друзья, а на 300X Stretch какой диапазон оборотов ротора оптимален?
Сейчас летаю на 3200. В самый раз получается, летает вполне приятно, батарей хватает. Двигатель Hyperion 2216 3350kV, косая шестерня Lynx с 14 пиньеном, с ними это почти максимум. А большего косого пиньена не видел.
В самом начале пробовал прямую шестерню с 15 и 16 пиньенами. На 3400 летает очень резво, но батареи (у меня нанотеки и зиппи) иногда не тянут. Больше уже перебор.
А большего косого пиньена не видел.
Пиньон на 15Т уже есть от Lynx (ссылка)
На 3400 летает очень резво
У меня мотор Lynx EOX 2214-4100KV V2 (ссылка), а с ним при 80% газа аж 3748 оборотов ротора, судя по калькулятору (пиньон 14Т косой, шестерня косая на 136Т).
А как правильно подобрать обороты для Normal? Что бы при переключении в IDLE вертолет не просаживался. Существует ли какая-то формула расчета или только экспериментальным путем?
Выставляю, чтобы было комфортно взлетать и садиться. Чтобы, с одной стороны, был не слишком резвым, а с другой нормально рулился. Сейчас нормал на стретче 2650, на короткой 2800.
Друзья, а кто-нибудь встречал в продаже аккумулятор для 300-ки - Lynx LX35-4S-1400 - EOX Ultra Lipo Battery Pack 4S - 1400mAh? А то Lynx в Россию не отправляет, а на eBay ни разу не встречал. Буду благодарен за ссылки и на другие бренды 4S аналогичных размеров.
Уж если зверьку поставил мотор 3S/4S, хотелось бы попробовать и 4S 😒
В самом начале пробовал прямую шестерню с 15 и 16 пиньенами. На 3400 летает очень резво
Игрался сейчас с калькулятором, что-то переборщил я с пиньоном. Поставил 14-ый пиньон на 136-зубую шестерню при 4100KV
Похоже с моим мотором 4100Kv нужно ставить 12-ти зубый пиньон на 136-ти зубую шестерню.
Тогда при полке 80% выйдет 3212 оборотов, а при 85% выйдет 3413 оборотов.
Я тоже на 3200 летаю. Мотор 2213-3200, 14Т косозубый. Регуль сейчас Turnigy AE-45 (знаю, для трехсотки перебор) с прошивкой BLHeli. Ага, той самой, знакомой многим с mCPX/nanoCPX. Настраивать с компа удобно, гувер есть, BEC импульсный 6v / 4A. А вот вопрос. Мотор 2213 вообще в состоянии тянуть на стрейче 3200 оборотов? Несмотря на настроенный гувернер, обороты на полных шагах (11 гр), например на большой петле, можно просадить до 2800-2900. Смотрю по телеметрии, просадка напряжения есть конечно, но по калькулятору вроде достаточный запас для работы гувернера остается. Что, может просто мощности не хватает? Или попробовать 15 пиньен? Он как появился, все эту мысль думаю.
У меня 2213, но 3585 kV cо стандартными лопастями 3500 крутит нормально, углы 12. Просадить, конечно, можно. Но если шагом работать аккуратно, то проблем особых нет.
3200 kV чуток послабее, но со стандартной (т.е. легкой) рамой 3200 на длинных лопастях должна вытянуть, как мне кажется.
При увеличение пиньена двигателю работать тяжелее. Лучше ставить минимальный пиньен, который позволяет задать целевые обороты на 90-93% газа.
При увеличение пиньена двигателю работать тяжелее. Лучше ставить минимальный пиньен, который позволяет задать целевые обороты на 90-93% газа.
В калькуляторе, которым пользуюсь, есть параметр Load и диапазон значений вольтажа от 3.2 до 4.2 соответственно. На какое значение имеет смысл ориентироваться при расчете, с учетом того, что обороты рассчитываю под гувернер? 3.4-3.7?
Надо бы почитать, что они под этим подразумевали. Но, думаю, что 3.7 будет правильно.
А у меня в выходные на одной трехсотке моторка, судя по всему, накрылась - Hyperion 2213. При раскрутке срабатывет отсечка и начинает мигать сателлит. Причем, такая беда даже без лопастей ОР происходит, а если совсем без нагрузки с рассоединенными пиньеном и шестерней, то все нормально. Заменял регуль - не помогает. Поставил штатный мотор от 300X - работает. Похоже, что подкорачивает слегка, но перематывать я не готов. Да и был не так давно уже легкий дымок из него. Заказал пока Turnigy Typhoon 2215H 3550kv. Великоват чуток, на уровне Hyperion 2216 получется.
Приветствую всех! Немного поделюсь опытом первых не совсем удачных полетов. Летать начал только в этом сезоне, если не считать тренировки в симуляторе. В наличии для обучения в реале два верта - T-Rex 450 Sport 3s с DFC-головой и Blade 300CFX, купленные еще в 2014 году. Первые полеты начал на T-Rex-е, так как к нему аккумуляторов больше. Намучился немного с его настройкой, не смотря на то, что сборка заводская. Тарелка по всему шагу была весьма не перпендикулярна валу и верт постоянно заваливался вправо. Боролся также с хвостом, постоянно уводило в разные стороны. Поборол. Однако на седьмом аккумуляторе с момента первого полета приключилась беда, в полете, на второй минуте на высоте метров восьми отключился двигатель и верт застывшей тушкой рухнул на грунт. В минусе все сервы, в том числе, и вхостовая, лопасти ОР и ХР, лыжи и так, по мелочи. Акки орион 2200 50с. Стоявший на борту акк был заряжен, после падения на каждой банке осталось больше 3,9 В. Сателлит спектрумовский сигнал не терял, судя по светодиоду. Дома проверил регулятор и 3gx mrs, всё работает. В общем, причина пока не ясна. Жду запчастей.
После краша рекса переключился на стоковую блейдовскую 300-ку с бистом, летать то хочется 😃 И тут меня также ждал неприятный сюрприз. О котором, к сожалению и не смотря на чтение форума, ранее не знал. Видимо, плохо изучал ветку по трехсотке. Секунд через 10 после первого отрыва от земли словил RROD (это я уже после узнал, что это такое). Весьма неприятная фигня, так как взлетел не высоко, лопасти ОР и ХР немного пропахали землю, но остались относительно целы, хотя и идеальными их назвать нельзя. После инцидента снова поднял верт в воздух и долетал аккумулятор. Завал не повторился. Затем отлетал еще три аккумулятора. После взлета на каждом свежем аккумуляторе, секунд через десять после отрыва, резкий завал вправо повторялся, но я к этому уже был готов, ловил и выравнивал верт. На каждом акке RROD происходил только один раз при взлете и во время дальнейшего полета не повторялся. Летал на акках E-Flite 3s, два по 1300ман 20с, два по 1800ман 30с. Те, которые 1300 после 4-минутного полета на полке газа 80% чуть теплые, не более 40 градусов, остаточный заряд 3,78 на банку, вполне сносно. На 1800-ках летал по 5 минут на такой же полке газа, остаточный заряд около 3,8 на банку, акки холодные после полета, можно смело летать минут по 6. Не смотря на разницу в массе аккумуляторов, верт в воздухе в плане стабильности ведет себя одинаково.
В чем же причина RROD-ов? Гонял мотор на разных оборотах на земле, вибраций визуально не видно. Ремень и статика? Заземлил AR7200BX на раму, отлетал после этого восемь паков, проблема завала исчезла либо, по крайней мере, я сейчас ее не замечаю. Похоже, действительно статика и заземлять FBL-ку обязательно… Буду наблюдать дальше…
Как правило, RROD от хвостовых вибраций идет, частота подходящая. Снимите основные лопасти и покрутите, только держите аппарат крепче 😃. При этом понаблюдайте за поведением торца хвостового вала. На 300X он на некоторых оборотах двоиться начинает, что говорит о приличных вибрациях. Балку потрогайте - противная по ощущениям вибрация может быть. На CFX, как я понимаю, хвост такой же, значит и болезни одинаковые. Радикальное решение - замена на Lynx. Не радикальное - попытка подобрать родные комплектующие, плюс немного поиграть натяжением ремня, что может сместить частоту резонанса.
Про заземление тут хорошо Игорь Vertu писал. Делать надо, хуже не будет точно. Особенно если летаете при низкой влажности воздуха.
Про RROD. Оказывается, это не только болезнь биста. Я недавно взлетел на 480 со слегка гнутым межлопастным. Перед этим было даже не падение, а жесткая посадка в траву, на вид никаких повреждений, но вал все же пострадал, как выяснилось. ФБЛ KOALA (клон VBar), так вот при переключении в Idle началась приличная вибрация и попытки завала вправо. Хотя, тут частота должна другой быть, не как от хвоста.
Вот кому, по моему опыту, вибрации в этом отношении пофигу - это ZYX S2.
Микробист и вибар мини используют одинаковые датчики. А вибрации - это та вещь, на которую в мелкоте надо обращать внимание в первую очередь, потому как обороты сумасшедшие. RROD говорит о том, что вибрации - запредельные, и летать с такими ни в коем случае нельзя - гробится механика.
В свое время замена хв. механики на другую стоковую мне не помогла, был вынужден купить Lynx и тогда вибрации пропали.
Еще одна болезнь этого верта ( не знаю, правда, насколько она свойственна CFX у ) - износ вала двигателя.
Да, хвост у 300X и 300CFX абсолютно одинаковый и не кажется слишком уж надежным узлом. Буду пробовать крутить в разных режимах, с лопастями и без. Причину надо искать, а то страшно даже взлетать. Запчасти только вот на Blade в России никак не могу найти, сколько ни смотрел интернет-магазины наши российские, нигде нет даже лопастей. На зарубежных не был…
Там нечего крутить, надо менять 😃 тем более, что без лопат это вообще бессмысленно, скорее всего без лопат проблем не будет. Если поставить линкс, скорее всего все будет нормально. В этой ветке, нескоько страниц назад я даже видео выкладывал, какие у меня были вибрации хвоста.
В принципе, 300ка - вполне себе нормальный вертолет, просто есть ряд болячек, устранение которых надо сразу закладывать в бюджет.
- заземление балки
- стоковый хвост ( хаб и цапфы ) - в помойку
- если 300Х, усилить раму
- стоковый двигатель - в помойку после примерно 20-30 полетов
Остальное лично у меня нареканий не вызывало, ну еще был на серве холодняк.
А вообще, сколько читаю и сам ковыряюсь: минимальный относительно беспроблемно летающий верт - 500ка. 450ка и 300ка - летают после ряда модификаций и в той или иной степени выносят мозг ( 450ка меньше, 300ка больше ), эксплуатация же всего, что меньше - полный вынос мозга и может быть оправдана только тем, что
- негде летать на верте бОльшего размера
- происходит начальное обучение
- нету большого бюджета ( опять же, если не бить, то большой верт, как это ни странно в ряде случаев чуть ли не дешевле, даже с учетом износа серв, акков и подшей )
RROD говорит о том, что вибрации - запредельные, и летать с такими ни в коем случае нельзя - гробится механика.
Ну это-то понятно. Но все равно хочется успеть посадить аппарат, если вибрация вдруг проявилась. Хотя, переключение в нормал обычно помогает.
А с зуксом у меня зимой на той же 300 такая вибрация случилась, что думал щас прямо в воздухе самоликвидируется. Но ничего, спокойно сел без всяких завалов.
Запчасти только вот на Blade в России никак не могу найти, сколько ни смотрел интернет-магазины наши российские, нигде нет даже лопастей. На зарубежных не был…
На другие блейды от нано до 450 запчасти, по крайней мере в Москве, есть, да и по России большинство из этих магазинов шлет.
А вот для 300 запчастей и правда нигде тут не найти, похоже не слишком популярный аппарат. Что подтверждается и моей безуспешной попыткой продажи их излишков. Никому не надо, поэтому и не завозят.
Я большую часть запчастей для всех своих вертолетов покупаю в эмайне. Вот для 300X и отличающиеся для 300CFX. Цены нормальные, часто меньше рекомендованных производителем, доставка недорогая и быстрая (до Москвы самой дешевой 1-2 недели).
КМК, скорее этот размер непопулярен из - за того, что считается, что он летает хуже 450ки ( есть такое дело ), а бьется так же дорого ( что, на мой взгляд, неверно ). Плюс необходимость доработок сразу.
Кстати, тот же Lynx OXY тоже по моим наблюдениям как - то не блещет популярностью.
Определенные плюсы в этом размере все же есть: габариты, относительно недорогой краш, маленький аккум и при всем при этом достаточно вменяемая летабельность.
Не знаю как насчет OXY/180CFX, но на 300ке вполне себе можно достаточно ввменяемо летать, несильно при этом парясь дурками самого верта - если, конечно, сделать все нужные апгрейды.
Думаю, что блейд (если брать CP вертолеты) вообще популярен только в размерах ncpx-mcpx (тут присоединяюсь), ну может еще 130 (тут тоже присоединяюсь, особенно после знакомства со 180 😈). Все что больше нет.
А 300 размер вообще странный, хотя мне и очень нравится, особенно если хотя бы по минимуму заапгрейдить, да еще и удлинить. В нем кроме 300X/CFX и охухели (который, по сути, есть набор в большей или меньшей степени доработанных апгрейдов Lynx для 300X) ничего и нет, как мне кажется. Был бы алень в этом размере, глядишь и блейда бы стали брать. А так для большинства это размер непонятный.
Больше - это 450, где блейд явно не фаворит (буду скоро пытаться продавать свой Blade/Lynx-480, вот и проверю, хотя надежд на успех особых не питаю). Меньше - 250 размер, тоже не слишком популярный, да там блейда и нет. Есть еще 180 от блейда, но я честно скажу, что не понял его, потому и продаю. Т.е. есть в нем что-то, но сильно на любителя дерганых, резких и не слишком точных аппаратов.
Все что больше 450, как я понимаю, блейд совсем слил. Ну еще новинка 360 (которая по старой классификации 480), похоже тоже не пошла.
Вот и останутся у блейдов только *cpx, да квадры…
про 250ку слышал очень мало хорошего. А вот жалко, что 360CFX никто не взял. Пуляет он зачетно.
Охухели тоже пуляет, только никто не взял пока, похоже. Стас собирался, да передумал…
А мне Blade/Lynx 330 вполне хватает, конструктивно почти тот же охyхели. Поставить мотор от oxy, купить хорошие батареи и будет тоже рвать небо на тряпки. Только зачем? Меня он в текущем состоянии более чем устраивает. Единственный вертолет из 5 имеющихся у меня на данный момент, от которого не собираюсь избавляться. Надеюсь, завтра появится еще один, от которого избавляться не захочу 😉