Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Насчет чувствительности к ветру - вопрос интересный: если верт просто тупо валит набок или вроде того - это говорит о недостаточной стабилизации головы.
тоже приведу пример на 180 cfx. На vbar при резких порывах ветра модель сдувает, особенно на флипах и ролах, а на uBrain нет. Тушки с одинаовыми моторами, одинаковыми пиньонами и одинаковыми лопастями, вот только на uBrain в зверский ветер летать реально, а на gy280rx(vbar) невозможно.
Потребление верта не такое уж большое по сравнению с потреблением этих серв ( 15, максимум 20А ), насколько я понимаю.
Как оно может не сказаться - я не знаю.
Игорь,откуда такие цифры?Несчастный Йеповский 5 амперный бек с легкостью переваривает четыре такие сервы и иногда даже без кондера.Там максимум 1 ампер ну 1.5 в пике на серву.На время полета никаким боком они не влияют.
Несчастный Йеповский 5 амперный бек с легкостью переваривает четыре такие сервы и иногда даже без кондера.
Да даже Хоббивинговский регуль с BEC на 3A совершенно спокойно тянул эти 306-ые
Vbar какой-то… роботизированный чтоль и хвост нормально держит больше при жесткаче, чем просто при унылом висении и вялых полетах
Роботизированные - а если левый движок пониже опустить? А для 300 уже давно выбрал наиболее приятный (для меня) фбл - ZYX-S2.
В эти выходные был на даче, летал на всем что есть и на всех имеющихся аккумуляторах, благо до поля 7 км по пустой дороге, т.е. в пределах 15 минут с учетом выезда и рулежки по полю. Так вот самые положительные эмоции были от 300 стретча. 450 на втором паке опять задурила с вибрациями, хоть подкос и на месте, значит что-то другое, буду теперь менять весь хвост по частям. 500 хороша, но, пока есть только два аккумулятора, даже особо во вкус войти не успеваю. Надеюсь, что еще два привезут на следующей неделе, тогда и развернемся.
Возвращаясь к 300. Теперь она стала рабочей лошадкой. Места требует немного, но и на поле с ней не стыдно. Сетап сейчас устаканился такой: ZYX-S2, Talon Edge-50 Lite, Turnigy Typhoon 2215H 3550kv, TGY-306G на перекосе и хвосте. На оборотах 3450 летает замечательно, с одной стороны вполне устойчива, с другой достаточно резкая, остановка на на питч-пампе с хлопком. Хвост свернуть теперь не получается никак. На меньших оборотах это, хоть и специально, с трудом, но получалось. Пока не буду ставить пришедшие хвостовые лопасти от охухели, Lynx теперь вполне устраивает. По логам регуля максимальный ток 35A, в полете в основном колеблется от 15 до 20.
Одна проблема - аккумуляторы. У меня их сейчас осталось 10 штук:
- 1 родной 1350 30C, еще от первого вертолета. Поначалу на нем особо не летал, начал активно использовать с осени прошлого года. Чуть больше 50 циклов, проблем нет, 4 минуты держит любые издевательства, пищалка молчит, после посадки достаточно тепленький, но в пределах нормы. Напряжение 3.70-3.75. Внутренне сопротивление полностью заряженных банок, измеренное вот таким устройством, 35-40 мом. Понимаю, что измерение внутреннего сопротивления тема очень скользкая и зависит от прибора. Но мне важно значение для одних аккумуляторов относительно других.
- 5 нанотеков 1300 45-90C из купленных ~ год назад 6 штук. Ожидаемо начинают деградировать (все в разной степени) после 70-80 циклов, предыдущая партия примерно столько и прожила (по ним еще не считал полеты по пакам). Есть проблемы по токоотдаче - пищалка может повизгивать при даче нагрузки даже сразу после взлета. На 4 минуты хватает с трудом, ставлю таймер на 3:30. Сопротивление от 70 до 150, причем в одном паке разброс может быть в 50. Соответственно, после полета горячие и поддутые. Напряжение около 3.70. Скоро на помойку…
- 4 Zippy Compact 40C, куплены ~ год назад. Но летать начал недавно, когда выкинул первую партию нанотеков, до этого лежали в сторадже и использовались эпизодически на “больших выездах”. Вот тут интересно. По токоотдаче вопросов нет, пищалка молчит при любом насилии, что косвенно подтверждается и сопротивлением 30-35. Но по емкости - увы. До 4 минут дотягивают не всегда. Т.е. пищалка молчит, потом в один момент начинается непрерывный крик. После посадки теплые, но не горячие, а вот напряжение 3.5-3.6. Чтобы не убивать их тоже летаю по 3:30.
Теперь размышляю, что бы купить на замену нанотекам, которые, видимо, буду выкидывать к концу лета.
Родные - дороговато, да и поискать надо, а те, что продаются, особенно в локальных магазинах, вполне могут оказаться пролежавшими пару лет - вертолет не слишком популярен.
Зиппи - может куплю один-два 1500, потяжелее чуток, но если будут вытягивать 4 минуты, то вполне вариант.
Ну или все те же нанотеки… Вроде, по новью к ним претензий не было.
Еще бы Lynx попробовал, должны быть хороши, да и не так дороги, сопоставимо с нанотеками (чуть больше 21 бакса при покупке пары против 14.49 за нанотек). Но вот где его теперь взять? Канал, через который я мог бы это делать раньше, похоже, закрылся.
Может кто еще хорошие батарейки посоветует?
Роботизированные - а если левый движок пониже опустить?
Да игрался конечно с ползунком, но он не сильно влияет на приведенные выше примеры. У меня к vbar претензии только на развороты, в остальном все гуд.
А для 300 уже давно выбрал наиболее приятный (для меня) фбл - ZYX-S2.
Умер мой ZYX-S2, а новый брать не стал, так как все равно завалялся клон vbar. Но воспоминания о нем очень хорошие - хвост держит изумительно и на вибрации не реагирует никак, что очень большой плюс.
На оборотах 3450 летает замечательно, с одной стороны вполне устойчива, с другой достаточно резкая, остановка на на питч-пампе с хлопком.
Это стретч? Я на стретче в итоге летаю на 3200 оборотов, очень комфортно и время полета приличное.
Да даже Хоббивинговский регуль с BEC на 3A совершенно спокойно тянул эти 306-ые
Ну, не знаю. Я делал замеры, цифры оттуда. На самом деле я измерял MKS92A+, но думаю, что один хрен.
Никакой 3А бек у меня даже 3 сервы нормально не тянул. Там нужен где - то 7А бек, если конечно не хочется играть в лотерею.
Никакой 3А бек у меня даже 3 сервы нормально не тянул.
у меня вот этот регуль стоял, который Lynx советует под свой мотор для 300-ки и OXY
Работал и работал, ради интереса сменил потом на YEP (с YEP почему-то увеличилось время полета и гувернер обороты лучше держал), а вчера уже поставил Talon 35A, на Талоне наверное и останусь.
то стретч? Я на стретче в итоге летаю на 3200 оборотов, очень комфортно и время полета приличное.
Стретч. На меньших хвост все же изредка сворачивало. Может и попробую, когда в отпуск пойду, поставить 50мм лопасти от OXY. Глядишь, они на меньших оборотах держать будут. Но мне сейчас очень нравится поведение, если с аккумуляторами разберусь, то снижать скорее всего не буду.
Регуль - тоже поставил бы талона 35, лежит в загашнике. По амперам должно хватать, весит поменьше 50 ежа, без логов обойдусь. Но только писал выше, что есть подозрения, что он дурит. А бить любимца из-за регуля как-то жалко.
Ну, не знаю. Я делал замеры, цифры оттуда. На самом деле я измерял MKS92A+, но думаю, что один хрен.
Игорь,объективнее всего будет померить токи в полете логгером(или как его там),причем подцепить его только на сервы или ФБЛ и сервы.Хотя вот,человек замерил уже за нас(читаем в конце комменты).
Никакой 3А бек у меня даже 3 сервы нормально не тянул
Если действительно у МКСов такой жор то это еще один плюс в пользу клонов.
Итак, всю неделю посвятил экспериментам и с Lynx 300X и c Lynx 300CFX, вплоть до установки абсолютно одинаковых конфигураций, кроме рамы соответственно.
Выводы:
- Штатные сервы ужас, с ними вертолет неустойчивый жутко. Просто отвратительные. На ту же тушку ничего не меняя ставим приличные сервы, в моем случае это туринги 306 и тушка начинает летать нормально.
- Мотор Lynx 1-ой версии(розовый) интереснее, чем 2-ой (черный). Летает резвее, греется меньше. Странно что 2-ой более овощной и греется больше, впрочем, видимо его создавали прежде всего для поддержки 4S. Но проверить не могу, так как тупо нет аккумуляторов)
- Вибрации в штатном хвосте дают именно цапфы, об это ниже.
- BeastX лучше всего себя чувствует на наклейке от ZYX-S2 (на хоббях продаются за копейки) и хуже всего чувствуют себя на “резиновой” красной наклейке от Lynx, мало того что на ней раскачка больше, так она еще и тупо оторвалась в полете (на одной из тушек у меня FBL стоит на нижней площадке под хвостом)
- С моторами Lynx потестировал снова регули. Talon 35 - вопросов нет все отлично, YEP40 - гувернер (Gov.Store) в принципе работает, но все же не так ровно обороты держит как Talon, Hobbywing Platinum 40A - так себе, обороты держит неважно и мотор греется сильно + выжирается аккумулятор быстрее чем на YEP и Talon
Что касается хвоста. Безуспешно неделю пытался избавиться от повиливания хвоста при висении. Вроде бы и не мешалось, так как в полете было все отлично, но трындец как бесило. Уже грешил на Kbar, на гувернеры ESC и т.д., даже не поленился поставить датчик оборотов и настроить гувернер в Kbar. Пробовал и вовсе гувернер отключать - результат нулевой. В ходе экспериментов дошло до того, что на одну из тушек вернул штатный хвост, штатный хвостовой кейс в сборе и штатные лопасти. Не помогло НИЧЕГО. Но сегодня я победил эту ерунду… Все дело было в качалках хвостовых серв!!! На обоих тушках стоит Align DS426M с качалкой из комплекта к этой серве, шарик был прикручен близко к тому, как стоит на штатной серве (на сколько позволяли отверстия на качалке от Align). Только что заменил качалку на ломучую голубую с хоббей и шарик прикрутил на второе отверстие если считать от крепежного винта качалки. И что вы думаете? НЕ ПОВИЛИВАЕТ хвостом больше при висении. Это ппц, 1 мм разницы в положении шарика на столько повлияли на стабильность хвоста… У синей качалки отверстие чуть больше смещено к самой серве, чем на Align-качалке. Да впрочем там даже миллиметра разницы нет. Чудеса блин.
Пока извращался, в итоге моя первая stretch-тушка 300X превратилась в обычную “короткохвостую” со штатным хвостовым кейсом. Как и в случае c 300CFX опять отхватил вибрацию хвоста. Конечно же решил проверить во второй раз найденный ранее способ по устранению. Но на этот раз не было хвостовых цапф от Tatot 480, но были цапфы от Tarot 450 (напоминаю - они чуть короче, чем от 480). Так как тушка теперь не стретч, посчитал что небольшая разница в длине цапф не скажется негативно при полете.
Итак, поставил цапфы от 450-ки и всё супер! Никаких претензий. Так что уже как минимум два эксперимента по устранению вибраций прошли успешно.
Теперь на стретч-тушке стоит штатный кейс с цапфами ХР от 480 (слева, зеленые лопасти), а на тушке штатного размера стоят цапфы ХР от 450 (справа, желтые лопасти). На фото видно, что у 480-ки более вытянутые цапфы:
Спасибо, интересно было почитать.
По выводам.
-
306 сервы вообще отличные. Даже не по сравнению со стоковыми, а теми же Align 415. Когда заменил аленей на 306, то тоже почувствовал огромную разницу. Впрочем, даже те беленькие сервы по цене меньше 3 баксов, о которых писал тут некоторое время назад, намного приятнее аленей и близки по ощущениям к 306. Только беленькие совсем уж одноразовые, как, впрочем, и штатные.
-
Основные вибрации да, именно от них идут.
-
+100500. И не только бист. Давно закупился этими наклейками и теперь везде только их и использую.
Про виляние интересно. А что встаби показывает в расходах? Может на более длинном плече было <80?
За таротовские цапфы отдельное спасибо. Наверно куплю штучку для 450. Писал уже тоже про борьбу с вибрациями на ней. Заменил целиком весь хвост с Lynx на новый Lynx 😃, благо был в запасе - купил на распродаже хелидиректа в конце прошлого года за полцены. После каждой детальки проверял. Вроде, именно после замены цапф полегчало… Но надо тестировать, в прошлый раз тоже думал, что победил. А пока некогда на поле ехать (хоть и двухнедельный отпуск начался), летал сегодня по быстрому только на 300.
Итак, всю неделю посвятил экспериментам и с Lynx 300X и c Lynx 300CFX, вплоть до установки абсолютно одинаковых конфигураций, кроме рамы соответственно.
Так все же подтвердилась зависимость полета от рамы? И, кстати, не совсем понял, откуда такая разница в весе у вертолетов с разными рамами. Что-то мне припоминается, что примерно такая же разница между 300X пластик и карбон. Но у CFX то тоже карбон. Может дело не в раме, а остальном сетапе? Все же родные сервы, например, полегче 306 будут. Может тут набежало?
Перечитал внимательно про установку таротовских цапф на предыдущей странице. Получается, что у тарота диаметр хвостового вала как у 300? Эх, тогда на 450X не прокатит - там вал больше диаметром.
Про виляние интересно. А что встаби показывает в расходах? Может на более длинном плече было <80?
Да в том то и дело, что были расходы 100/110
Наверно куплю штучку для 450.
Ага, только лучше брать от Tarot 480, а не от Tarot 450, так как их плюс не только в том, что они длиннее, но еще и на двух подшипниках каждая цапфа. Да и в целом как-то добротнее сделаны.
Так все же подтвердилась зависимость полета от рамы?
На раме 300CFX зверь как-то легче все делает. Если на 300X он ленивоватый, то на 300CFX более маневренный и как-то на смену шага легче отзывается. Это при том, что на обоих стоит сейчас один и тот же мотор, один и тот же регуль и BeastX с абсолютно одинаковыми настройками и самого биста, и конфига в аппе.
Может дело не в раме, а остальном сетапе? Все же родные сервы, например, полегче 306 будут. Может тут набежало?
На тот момент основной привесок давал YEP который достаточно тяжелый, плюс хвост был линксовский металлический, против пластикового, ну и сервы металлические против пластиковых (306 сервы весят 21 грамм, стоковый пластик 7,6 грамма)
Сейчас обе тушки с одинаковыми моторами, хвостовыми кейсами и т.д. Различия всего лишь:
- Lynx 300X, короткий хвост, штатные лопасти 300-ки, сервы циклика 306-ые туринги
- Lynx 300CFX, стретч-кит, лопасти под стретч, сервы циклика штатные пластиковые
Учитывая сетапы, 300X должна весить легче, чем стречнутая 300CFX, благо у 300X могут быть тяжелее только сервы и то максимум на 40 грамм (если учитывать разницу в весе).
А теперь смотрим неожиданный результат:
- 300X - 485 грамм
- 300CFX - 459 грамм
Вывод очевиден, рама 300CFX однозначно более легкая. Ну не может же штатный хвост и штатные лопасти весить больше, чем полный стретч-кит + длинные лопасти).
Получается, что у тарота диаметр хвостового вала как у 300?
Именно так, один в один. А почему бы весь кейс хвостовой от тарота не поставить? Наверняка хвостовая балка одинакового диаметра.
Учитывая сетапы, 300X должна весить легче, чем стречнутая 300CFX, благо у 300X могут быть тяжелее только сервы и то максимум на 40 грамм (если учитывать разницу в весе).
А теперь смотрим неожиданный результат:
- 300X - 485 грамм
- 300CFX - 459 грамм
Ну так на то и выходит. 485-40=445 - сколько будет весить 300X с родными сервами. А лишние 3 см лопастей, балки, тяги и 6 см ремня весят не так много, может как раз те самые 459-445=14 грамм. А летает стретч интереснее, потому что если у мотора дури хватает, а у Lynx его явно более чем достаточно, то длинные лопасти позволяют ее лучше реализовывать.
А почему бы весь кейс хвостовой от тарота не поставить? Наверняка хвостовая балка одинакового диаметра.
Увы. У Тарота балка как у Аленя - 12 мм. У 450X - 14 мм, у 300 - 10 мм. Блейды хитрые…
Впрочем, даже те беленькие сервы по цене меньше 3 баксов, о которых писал тут некоторое время назад, намного приятнее аленей и близки по ощущениям к 306
Вчера пробовал их поставить в раму 300CFX. И, увы, невозможно, так как сервы упирются друг в друга. У беленьких самый большой косяк в том, что морда сервы слишком сильно выдвинута вперед относительно ушек (по этой же причине они не встают и на Trex 250). Можно было бы рассмотреть вариант с проставками между сервами и рамой, но в случае с 300CFX это не поможет, так как правая передняя серва и так практически упирается в раму, а если поставить проставку, то вообще не залезет.
Короче плюнул на эту затею с белыми сервами и снял с Align 450L сервы, которые шли в ките - Align DS430M. Вот пусть на 300-ке и работают, а доминатору поставлю что-нибудь поприличнее. Встали эти сервы заподлецо, были бы чуть больше и уже не вкорячились бы. Например, есть очень большие сомнения, что теже 306 туринги встанут на раму CFX.
p.s. а по еба мучившись с заменой задней сервы, раму 300CFX я возненавидел, если уж тратиться на раму, то на Lynx 300X, но никак не на Lynx 300CFX
Сегодня в полете отстегнулся от тарелки один линк на цапфу. Случилось это на резком торможении с большой вертикальной скорости с перекладкой шага. Сразу появилась сильная вибрация, аж лыжи задвоились, огромная на вид бабочка, ну и звук соответствующий. Помню, промелькнула мысль “фига-се, межлопастной погнул”. Слышал, что валы на Таротах гнутся от нагрузки - и межлопастной, и основной. Но на 300 с таким не сталкивался. Уже почти дернул холд, но понял, что рулить можно. Переключил в нормал, подтянул к себе и достаточно мягко посадил, после чего и увидел причину. Хорошо, что ZYX-S2 совершенно не реагирует на вибрации, да и на одной управляемой лопасти лететь вполне можно.
Удивительно, но линк так и не отстегнулся от цапфы. Хотя, лучше бы отстегнулся. Жалко было возвращаться домой с четырьмя неотлетанными паками, поэтому защелкнул линк обратно на тарелку, подергал - вроде нормально, полетел. Сначала осторожничал, но на втором паке опять стал наглеть и результат не заставил себя долго ждать. Короче, в этот раз положение было неудобное, вырулить не удалось, пришлось холдить. На удивление, из потерь только межлопастной, одна ломучая качалка на серве, срезался болт крепления основной шестерни, ну и таки улетевший линк. Все починил и уже облетал. Так что советую периодически проверять износ наконечников.
Пробовал разные обороты. Пока остановился на 3350, по резвости существенной разницы с 3450 нет, батареям чуток полегче. Эх, найти бы где купить Lynx 1400 - подозреваю что самое то будет.
Удивительно, но линк так и не отстегнулся от цапфы.
бывают же чудеса! Никогда бы не подумал, что при отстегнутом линке хоть как-то тушка может управляться!
Короче плюнул на эту затею с белыми сервами и снял с Align 450L сервы, которые шли в ките - Align DS430M. Вот пусть на 300-ке и работают, а доминатору поставлю что-нибудь поприличнее. Встали эти сервы заподлецо, были бы чуть больше и уже не вкорячились бы. Например, есть очень большие сомнения, что теже 306 туринги встанут на раму CFX.
Облетал сегодня эти сервы. Что могу сказать - по сравнению со штатыми сервами от Blade, просто отлично. Летал и получал удовольствие.
Заодно решил сравнить как летает рама 300CFX против 300X. Достал Vbar, который ранее стоят на 300X Stretch, оставил все теже настройки что были, кроме триммеров и реверсов. Установил этот vbar на 300CFX stretch и сравнил. Вот хоть убейте, но на раме 300CFX тушка более устойчивая в полете и более точная при маневрах чем на раме Lynx 300X. Уж при этом тесте сетапы отличались только сервами циклика.
Сервы могут влиять на точность и стабильность, если были совсем говно. Как на это может влиять туша - не пойму. Может, развесовка поменялась?
Сервы могут влиять на точность и стабильность, если были совсем говно. Как на это может влиять туша - не пойму. Может, развесовка поменялась?
У них рамы абсолютно разные. Мотор, сервы, аккумулятор - все расположено по разному. Это скорее два разных вертолёта, с совместимыми запчастями головы и хвоста. Кстати у cfx голова выше, чем у x. Да наверняка и развесовка разная.
посмотри как работает пирокомпенсация и что с развесовкой. Я уже понял - чтобы оценивать верт в принципе, нужна правильная развесовка. Как ее проверять, написано в инструкции к любому алайновскому верту. Или просто попируэтить и посмотреть, как работает пирокомпенсация.
Довольно маловероятно, что это сервы. У меня были mks92 и я поставил emax ds08md. Разница в цене - в 10 раз, сервы, честно говоря - плохенькие, deadband большой, неособо точные, но разница - только в силовых маневрах. А обычный полет - петли, воронки - идеально.
Подскажите, пожалуйста, а если с ремня труха сыпется, это я его перетянул или наоборот недотянул?
И еще момент, после краша на ремне с торца вылезли пару волосков, я из обрезал что бы не бахромились. На этом ремне вообще можно летать или лучше заменить?
Прямо так сыплется? Вообще, ремень постепенно изнашивается и продуктами износа обычно припорошены и хвостовой кейс, и задняя часть рамы. Т.е. это нормально, у меня на всех вертолетах это наблюдается. Пара волосков - вообще ни о чем, в процессе эксплуатации у 300 они постепенно вылезают, обычно миллиметров 5 длиной. После крашей, да и просто периодически надо проверять, что нет явных повреждений и все зубцы целы. На трехсотке ремня хватает при обычной эксплуатации где-то на 200-250 полетов, зубцы постепенно стачиваются. Обрывов на 300 у меня ни разу не было, раньше начиналось проскальзывание. Один раз рвался на 450X, но там причина непонятна, ремень был достаточно свежий, улетел в неизвестном направлении, поэтому посмотреть его не получилось.