Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Впрочем, даже те беленькие сервы по цене меньше 3 баксов, о которых писал тут некоторое время назад, намного приятнее аленей и близки по ощущениям к 306
Вчера пробовал их поставить в раму 300CFX. И, увы, невозможно, так как сервы упирются друг в друга. У беленьких самый большой косяк в том, что морда сервы слишком сильно выдвинута вперед относительно ушек (по этой же причине они не встают и на Trex 250). Можно было бы рассмотреть вариант с проставками между сервами и рамой, но в случае с 300CFX это не поможет, так как правая передняя серва и так практически упирается в раму, а если поставить проставку, то вообще не залезет.
Короче плюнул на эту затею с белыми сервами и снял с Align 450L сервы, которые шли в ките - Align DS430M. Вот пусть на 300-ке и работают, а доминатору поставлю что-нибудь поприличнее. Встали эти сервы заподлецо, были бы чуть больше и уже не вкорячились бы. Например, есть очень большие сомнения, что теже 306 туринги встанут на раму CFX.
p.s. а по еба мучившись с заменой задней сервы, раму 300CFX я возненавидел, если уж тратиться на раму, то на Lynx 300X, но никак не на Lynx 300CFX
Сегодня в полете отстегнулся от тарелки один линк на цапфу. Случилось это на резком торможении с большой вертикальной скорости с перекладкой шага. Сразу появилась сильная вибрация, аж лыжи задвоились, огромная на вид бабочка, ну и звук соответствующий. Помню, промелькнула мысль “фига-се, межлопастной погнул”. Слышал, что валы на Таротах гнутся от нагрузки - и межлопастной, и основной. Но на 300 с таким не сталкивался. Уже почти дернул холд, но понял, что рулить можно. Переключил в нормал, подтянул к себе и достаточно мягко посадил, после чего и увидел причину. Хорошо, что ZYX-S2 совершенно не реагирует на вибрации, да и на одной управляемой лопасти лететь вполне можно.
Удивительно, но линк так и не отстегнулся от цапфы. Хотя, лучше бы отстегнулся. Жалко было возвращаться домой с четырьмя неотлетанными паками, поэтому защелкнул линк обратно на тарелку, подергал - вроде нормально, полетел. Сначала осторожничал, но на втором паке опять стал наглеть и результат не заставил себя долго ждать. Короче, в этот раз положение было неудобное, вырулить не удалось, пришлось холдить. На удивление, из потерь только межлопастной, одна ломучая качалка на серве, срезался болт крепления основной шестерни, ну и таки улетевший линк. Все починил и уже облетал. Так что советую периодически проверять износ наконечников.
Пробовал разные обороты. Пока остановился на 3350, по резвости существенной разницы с 3450 нет, батареям чуток полегче. Эх, найти бы где купить Lynx 1400 - подозреваю что самое то будет.
Удивительно, но линк так и не отстегнулся от цапфы.
бывают же чудеса! Никогда бы не подумал, что при отстегнутом линке хоть как-то тушка может управляться!
Короче плюнул на эту затею с белыми сервами и снял с Align 450L сервы, которые шли в ките - Align DS430M. Вот пусть на 300-ке и работают, а доминатору поставлю что-нибудь поприличнее. Встали эти сервы заподлецо, были бы чуть больше и уже не вкорячились бы. Например, есть очень большие сомнения, что теже 306 туринги встанут на раму CFX.
Облетал сегодня эти сервы. Что могу сказать - по сравнению со штатыми сервами от Blade, просто отлично. Летал и получал удовольствие.
Заодно решил сравнить как летает рама 300CFX против 300X. Достал Vbar, который ранее стоят на 300X Stretch, оставил все теже настройки что были, кроме триммеров и реверсов. Установил этот vbar на 300CFX stretch и сравнил. Вот хоть убейте, но на раме 300CFX тушка более устойчивая в полете и более точная при маневрах чем на раме Lynx 300X. Уж при этом тесте сетапы отличались только сервами циклика.
Сервы могут влиять на точность и стабильность, если были совсем говно. Как на это может влиять туша - не пойму. Может, развесовка поменялась?
Сервы могут влиять на точность и стабильность, если были совсем говно. Как на это может влиять туша - не пойму. Может, развесовка поменялась?
У них рамы абсолютно разные. Мотор, сервы, аккумулятор - все расположено по разному. Это скорее два разных вертолёта, с совместимыми запчастями головы и хвоста. Кстати у cfx голова выше, чем у x. Да наверняка и развесовка разная.
посмотри как работает пирокомпенсация и что с развесовкой. Я уже понял - чтобы оценивать верт в принципе, нужна правильная развесовка. Как ее проверять, написано в инструкции к любому алайновскому верту. Или просто попируэтить и посмотреть, как работает пирокомпенсация.
Довольно маловероятно, что это сервы. У меня были mks92 и я поставил emax ds08md. Разница в цене - в 10 раз, сервы, честно говоря - плохенькие, deadband большой, неособо точные, но разница - только в силовых маневрах. А обычный полет - петли, воронки - идеально.
Подскажите, пожалуйста, а если с ремня труха сыпется, это я его перетянул или наоборот недотянул?
И еще момент, после краша на ремне с торца вылезли пару волосков, я из обрезал что бы не бахромились. На этом ремне вообще можно летать или лучше заменить?
Прямо так сыплется? Вообще, ремень постепенно изнашивается и продуктами износа обычно припорошены и хвостовой кейс, и задняя часть рамы. Т.е. это нормально, у меня на всех вертолетах это наблюдается. Пара волосков - вообще ни о чем, в процессе эксплуатации у 300 они постепенно вылезают, обычно миллиметров 5 длиной. После крашей, да и просто периодически надо проверять, что нет явных повреждений и все зубцы целы. На трехсотке ремня хватает при обычной эксплуатации где-то на 200-250 полетов, зубцы постепенно стачиваются. Обрывов на 300 у меня ни разу не было, раньше начиналось проскальзывание. Один раз рвался на 450X, но там причина непонятна, ремень был достаточно свежий, улетел в неизвестном направлении, поэтому посмотреть его не получилось.
Прямо так сыплется?
У меня просто только 300-ка на ремне первый вертолет. Ни до, ни после вертолетов на ремне не было, поэтому и не знаю что есть норма.
Пыль черная как раз собирается в хвостовом кейсе и еще на шестерне ОР
Что интересно, на 300-ке Stretch особо трухи от ремня нет, а на короткохвостой с оригинальным блейдовсим ремнем, прям после каждого полета появляется значительное количество (эту черную пыль убираю гигиенической ватной палочкой).
Износ может зависеть и от того, какие шестерни ремня на приводе и на хвостовом валу. Алюминиевые, по ощущениям, поджирают более заметно, но не сказать, что так уж фатально. По поводу типа ремня - ну может и правда родной сильнее сыплется, чем удлиненный Lynx. Но тут сравнить уже не смогу - трехсотка только одна длинная осталась, но не помню, чтобы на короткой были какие-то проблемы с ремнем. Подозреваю, что большая часть пыли просто разлетается, а прилипает меньшая. Чищу только при переборке, а так она никаких проблем не создает.
У меня верт на ремне. Ремень вообще не изнашивается. Сзади шестеренка алюминиевая, спереди пластиковая.
Впрочем, даже те беленькие сервы по цене меньше 3 баксов, о которых писал тут некоторое время назад, намного приятнее аленей и близки по ощущениям к 306.
Сегодня поставил эти беленькие на тушку с рамой Lynx 300X. Так как морда у серв слишком сильно выдвинута вперед, пришлось на задних сервах шарики развернуть в обратную сторону, а на передней серве заменить шарик на более “длинный” (взял со старой тарелки перекоса). Линки встали практически ровно.
Что могу сказать. Отличные сервы, однако, особенно если учитывать их цену. Понравились больше, чем сервы Align DS430M. У этих, беленьких, хотя бы ноль всегда в одном месте ))))) Да и в полете никаких нареканий нет. При их цене можно сразу серву менять, не парясь с ремкомплектами.
Жаль только на раму 300CFX не встанут.
ты о каких сервах? ссылочкой поделишься?
ты о каких сервах? ссылочкой поделишься?
Сервы HobbyKing HKSCM9-6
Но они только на 250-300 подойдут, для 450 слабоваты
да, вижу.
…а не заказать ли мне какихнить говносерв на европейском хк, чтобы месяц не куковать без верта…хммм…я подумаю.
А сервы по ссылке у нас используют несколько человек, и вобщем - то довольны, правда, используют на самолетах.
Игорь, а может все же отбросить предубеждения и попробовать tgy 306 или kst 215? Ну ведь реально отличные сервы. 215 можно даже дешевле купить. Брал комплект из трёх штук на али за 63.90 с бесплатной доставкой. Шестеренки там же есть. Хотя, если вять ломучие качалки, то они врядли понадобятся.
tgy 306
Кстати, а для 306-ых встречаются в продаже отдельно редукторы?
Для 215-ых есть (уже пришли даже мне), хотя сами 215-ые еще в пути.
Я уже отбросил предубеждения. Уврен, что нормально все будет с клонами, тем более что у меня один клон уже трудится на хвосте.
Проблема в другом. Эти сервы требуют бека с кондером, и мои не слишком точные прикидки говорят, что 10-20 дополнительных секунд полеты эти сервы все - таки отъедают - слишком они прожорливые.
Ко мне сейчас идут 9е емаксы, которые обошлись мне в китае в 48 евро за 6 штук. Думаю, что если все будет ОК, на них и остановлюсь. KST215 и подобные наверное нужны, если
а) ставить на них металлические качалки
б) летать очень серьезный жесткий 3D пилотаж
В противном случае мне непонятно, за что там платить
Ресурс у этих серв вопросом не будет - моторы такого типа ходят примерно 400-500 акков, что сравнимо с ресурсом моторов в MKS и их клонах.
Может, раньше износится потенц, но это как раз - благо, потому как потенц заранее предупреждает о своем износе, а вот мотор отказывает сразу.
Итак, поставил цапфы от 450-ки и всё супер! Никаких претензий.
Все таки на 450-ые хвостовые цапфы претензии есть (на тушке с хвостом стандартной длины). При сильном боковом ветре, если лететь левым боком против ветра, срывает хвост. На хоббях купил еще один комплект цапф от 480-ки, правда угребищного голубого цвета (зато с большой скидкой), поставил вместо цапф 450. Вот теперь не срывает, как собственно и на первой длиннохвостой тушке на которую сразу же ставил цапфы от 480-ки.
Так что для себя сделал вывод однозначный, если лечить вибрацию хвоста, то длинными хвостовыми цапфами от Tarot 480.
Кстати, а для 306-ых встречаются в продаже отдельно редукторы?
А разве к этим сервам не подходят редукторы для MKS92? Прелесть этих редукторов - в том, что шестеренки можно купить по отдельности.
Для 306 шестеренки не видел, хотя подозреваю, что могут подойти от 215. Не думаю, что турниги заморачивались с разработкой оригинального редуктора.