Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic

Прямо так сыплется? Вообще, ремень постепенно изнашивается и продуктами износа обычно припорошены и хвостовой кейс, и задняя часть рамы. Т.е. это нормально, у меня на всех вертолетах это наблюдается. Пара волосков - вообще ни о чем, в процессе эксплуатации у 300 они постепенно вылезают, обычно миллиметров 5 длиной. После крашей, да и просто периодически надо проверять, что нет явных повреждений и все зубцы целы. На трехсотке ремня хватает при обычной эксплуатации где-то на 200-250 полетов, зубцы постепенно стачиваются. Обрывов на 300 у меня ни разу не было, раньше начиналось проскальзывание. Один раз рвался на 450X, но там причина непонятна, ремень был достаточно свежий, улетел в неизвестном направлении, поэтому посмотреть его не получилось.

lvsw
rolic:

Прямо так сыплется?

У меня просто только 300-ка на ремне первый вертолет. Ни до, ни после вертолетов на ремне не было, поэтому и не знаю что есть норма.

Пыль черная как раз собирается в хвостовом кейсе и еще на шестерне ОР
Что интересно, на 300-ке Stretch особо трухи от ремня нет, а на короткохвостой с оригинальным блейдовсим ремнем, прям после каждого полета появляется значительное количество (эту черную пыль убираю гигиенической ватной палочкой).

rolic

Износ может зависеть и от того, какие шестерни ремня на приводе и на хвостовом валу. Алюминиевые, по ощущениям, поджирают более заметно, но не сказать, что так уж фатально. По поводу типа ремня - ну может и правда родной сильнее сыплется, чем удлиненный Lynx. Но тут сравнить уже не смогу - трехсотка только одна длинная осталась, но не помню, чтобы на короткой были какие-то проблемы с ремнем. Подозреваю, что большая часть пыли просто разлетается, а прилипает меньшая. Чищу только при переборке, а так она никаких проблем не создает.

alien131314

У меня верт на ремне. Ремень вообще не изнашивается. Сзади шестеренка алюминиевая, спереди пластиковая.

lvsw
rolic:

Впрочем, даже те беленькие сервы по цене меньше 3 баксов, о которых писал тут некоторое время назад, намного приятнее аленей и близки по ощущениям к 306.

Сегодня поставил эти беленькие на тушку с рамой Lynx 300X. Так как морда у серв слишком сильно выдвинута вперед, пришлось на задних сервах шарики развернуть в обратную сторону, а на передней серве заменить шарик на более “длинный” (взял со старой тарелки перекоса). Линки встали практически ровно.

Что могу сказать. Отличные сервы, однако, особенно если учитывать их цену. Понравились больше, чем сервы Align DS430M. У этих, беленьких, хотя бы ноль всегда в одном месте ))))) Да и в полете никаких нареканий нет. При их цене можно сразу серву менять, не парясь с ремкомплектами.

Жаль только на раму 300CFX не встанут.

lvsw
alien131314:

ты о каких сервах? ссылочкой поделишься?

Сервы HobbyKing HKSCM9-6

Но они только на 250-300 подойдут, для 450 слабоваты

alien131314

да, вижу.
…а не заказать ли мне какихнить говносерв на европейском хк, чтобы месяц не куковать без верта…хммм…я подумаю.
А сервы по ссылке у нас используют несколько человек, и вобщем - то довольны, правда, используют на самолетах.

rolic

Игорь, а может все же отбросить предубеждения и попробовать tgy 306 или kst 215? Ну ведь реально отличные сервы. 215 можно даже дешевле купить. Брал комплект из трёх штук на али за 63.90 с бесплатной доставкой. Шестеренки там же есть. Хотя, если вять ломучие качалки, то они врядли понадобятся.

lvsw
rolic:

tgy 306

Кстати, а для 306-ых встречаются в продаже отдельно редукторы?

Для 215-ых есть (уже пришли даже мне), хотя сами 215-ые еще в пути.

alien131314

Я уже отбросил предубеждения. Уврен, что нормально все будет с клонами, тем более что у меня один клон уже трудится на хвосте.
Проблема в другом. Эти сервы требуют бека с кондером, и мои не слишком точные прикидки говорят, что 10-20 дополнительных секунд полеты эти сервы все - таки отъедают - слишком они прожорливые.
Ко мне сейчас идут 9е емаксы, которые обошлись мне в китае в 48 евро за 6 штук. Думаю, что если все будет ОК, на них и остановлюсь. KST215 и подобные наверное нужны, если
а) ставить на них металлические качалки
б) летать очень серьезный жесткий 3D пилотаж
В противном случае мне непонятно, за что там платить
Ресурс у этих серв вопросом не будет - моторы такого типа ходят примерно 400-500 акков, что сравнимо с ресурсом моторов в MKS и их клонах.
Может, раньше износится потенц, но это как раз - благо, потому как потенц заранее предупреждает о своем износе, а вот мотор отказывает сразу.

lvsw
lvsw:

Итак, поставил цапфы от 450-ки и всё супер! Никаких претензий.

Все таки на 450-ые хвостовые цапфы претензии есть (на тушке с хвостом стандартной длины). При сильном боковом ветре, если лететь левым боком против ветра, срывает хвост. На хоббях купил еще один комплект цапф от 480-ки, правда угребищного голубого цвета (зато с большой скидкой), поставил вместо цапф 450. Вот теперь не срывает, как собственно и на первой длиннохвостой тушке на которую сразу же ставил цапфы от 480-ки.

Так что для себя сделал вывод однозначный, если лечить вибрацию хвоста, то длинными хвостовыми цапфами от Tarot 480.

alien131314
lvsw:

Кстати, а для 306-ых встречаются в продаже отдельно редукторы?

А разве к этим сервам не подходят редукторы для MKS92? Прелесть этих редукторов - в том, что шестеренки можно купить по отдельности.

rolic

Для 306 шестеренки не видел, хотя подозреваю, что могут подойти от 215. Не думаю, что турниги заморачивались с разработкой оригинального редуктора.

rolic
alien131314:

Проблема в другом. Эти сервы требуют бека с кондером, и мои не слишком точные прикидки говорят, что 10-20 дополнительных секунд полеты эти сервы все - таки отъедают - слишком они прожорливые.

Ну кондер же поставить не большая проблема и веса не так много. По времени может и поджирают. Но я вообще на всех вертолетах больше 4 минут не летаю, уставать начинаю, перерыв нужен. На 300 у меня проблемы с акками - старые уже, приходится вообще 3:30 ставить и не cказать, что не хватает.

Про качалки - зачем металл? Взять ломучие, усилить винтиком с шайбами, если жесткости не хватает. Будут и жесткие, и ломучие одновременно. Все уже отработано и описано многократно, ни у кого проблем нет. Тогда и редукторы сломать будет практически нереально. Я даже на G500 думаю ломучие поставить, только не знаю какие - про них кто-то писал, но кто не могу найти.

О беленьких сервах - для 300 хороши, но они реально одноразовые, ломучие качалки не спасают. У меня было 9 штук, все убились, было даже от легкого чирканья лопастями по веточке - косил траву и не заметил. Все остальное цело и минус две cервы. Каждый раз потрошить укладку проводки надоедает, хоть у меня сейчас для удобства она вся снаружи пущена и смотана в общую бухту на правом боку рамы.

Причем у них всегда ломается одна и та же шестеренка, хотя это и у других так обычно, но еще у корпуса часто выламывает крепежные лапки. Дмитрий - если надо, могу подарить мешок с останками 9 серв, вдруг пригодится.

Если вернуться к kst, то может вообще поставлю их вместо 257 савоксов на 450.

lvsw
rolic:

Взять ломучие, усилить винтиком с шайбами, если жесткости не хватает. Будут и жесткие, и ломучие одновременно.

Именно так себе на доминаторе и сделал. А на 300-ке не стал, просто поставил ломучие качалки без усиления.

rolic:

Каждый раз потрошить укладку проводки надоедает,

Да тут скорее надоест каждый раз заново тарелку в горизонт выставлять. В чем плюс металлических редукторов + ломучих качалок, так это в том, что достаточно просто качалку заменить и ничего заново настраивать не нужно.

rolic:

Дмитрий - если надо, могу подарить мешок с останками 9 серв, вдруг пригодится.

Спасибо, буду иметь ввиду. Я себе штук 10 взял этих серв, надеюсь до конца сезона хватит.

alien131314
rolic:

Ну кондер же поставить не большая проблема и веса не так много.

Если бы только кондер - было бы полбеды. А кондер и бек тупо некуда ставить, да и жгутовка получается ужасной, хорошо хоть на хвосте 6В серва и не нужен еще и степдаун…
Все - таки я хочу посмотреть, юзабельны ли более дешевые сервы. При моих бюджетах и количестве полетов очень важна себестоимость полета. А сервы, неадекватные уровню пилотажа, ее могут увеличить в разы.

По поводу качалок - я уже определился - ломучие конкретно для меня - не вариант. Тем более, если дешевые сервы.

rolic

А бек в в регуле совсем слабый и не потянет?

Про место, да. В прошлые выходные видел форзу на поле. Ну очень изящная и компактная. В первый момент даже не понял, что это 450.

alien131314
rolic:

А бек в в регуле совсем слабый и не потянет?

Бек в регуле без вариантов эти сервы не потянет. И потом, мои эксперименты четко показыают одно:
эти сервы без серьезных навыков пилотажа - похоже, бессмысленная трата денег. Ничего они, кажется, не дают. Куда больший эффект дает хорошая тушка и правильная настройка.
Есть горы в разы более дешевых серв, которые к тому же экономичнее по потреблению и легче. Я не знаю, как там дело обстоит, но буду в этот вопрос вникать.

Самое главное - я ожидал, что MKS like сервы решат две проблемы:

  • ресурс ( хотя бы тыщу полетов )
  • стойкость к ударам
    Если вторую проблему MKS как - то условно решают, т.е. шестеренки у них - реально крепкие и в большинстве крашей таки выживают, то с первой проблемой - опа. 500-700 полетов - и мотору кирдык.
rolic
alien131314:

опа. 500-700 полетов - и мотору кирдык.

Ну так они коллекторные микро. Достаточно ожидаемо, хоть и не лучшая аналогия, но вспомним наник - щетки стерли и готово. А в сервах у моторов, как мне кажется, условия работы более жесткие, постоянно старт-стоп-реверс.

А с БК моторами сервы дороже и не знаю, есть ли они в этом размере.

Но все равно не понимаю. Дорогой MKS хорошо, а дешевый (относительно) клон - бессмысленная трата денег. Как-то не стыкуется. И есть подозрение, то те же 306 или 215 проживут ничуть не меньше оригинала.

Про потянет регуль или нет не знаю. Был талон 35 - он и без кондеров тянул, но у талонов беки мощные, сейчас edge 50 - бек достаточно слабый, без кондеров не тянет, с кондерами проблем нет. Правда, кондеров два по 4700 в параллели, с одним микадо тест не всегда проходил.

alien131314:

эти сервы без серьезных навыков пилотажа - похоже, бессмысленная трата денег. Ничего они, кажется, не дают. Куда больший эффект дает хорошая тушка и правильная настройка.

Я совсем не супер пилот, ты (можно на ты?) явно намного круче. Но разницу при переводе 300 с align 415 на tgy 306 ощутил сразу. И очень позитивную разницу. Как по точности, так и по скорости. Про тушку и настройку не поспорить, тут полностью согласен.

Кстати, возвращаясь к износу ремня. Забыл написать. Во вторник внимательно осмотрел вертолеты:

  • на 300X резиновой пыли предостаточно и на раме, и на хвостовом кейсе
  • на 450X на раме есть, на кейсе тоже, хоть и меньше
  • на G500 на хвосте почти чисто, спереди есть, но это, похоже, скорее пыль от износа главной шестерни, да и оседать там ей в районе привода ремня в общем-то и негде - все открыто и висит в воздухе

Скорее всего, на 300 ремень изнашивается сильнее из-за конструкции. Огромная ведущая шестерня, маленькая ведомая и, главное, наличие направляющих роликов рядом с ведущей, на которых происходит сильный перегиб ремня, причем направлении противоположном изгибу вокруг шестерен. Полный аналог того, как ломаем проволоку, перегибая туда-сюда.

На 450X привод осуществляется через промежуточную шестерню, направляющих роликов нет, размеры ведущей и ведомой почти одинаковы (если не одинаковы), обе маленькие и износ может идти из-за сильного изгиба (маленького диаметра) на них.

На G500 размеры шестерен сопоставимы и достаточно большие, соответственно перегибы меньше. Ну и налет на нем у меня небольшой, пока всего два акка в наличии.

lvsw
rolic:

Но разницу при переводе 300 с align 415 на tgy 306 ощутил сразу. И очень позитивную разницу. Как по точности, так и по скорости.

Да честно говоря, Align 415-ые грустные сервы. Стоят у меня такие на T-rex 250. Так с этими сервами “ноль” постоянно плавает, что очень осложняет настройку такого малыша как T-rex 250.

rolic:

Скорее всего, на 300 ремень изнашивается сильнее из-за конструкции.

Да, тоже обратил внимание на эти ролики, бесполезно регулировать высоту основной шестерни шайбочками, все равно какая-то сторона ремня будет упираться в ограничитель ролика.
Кстати, снял хвостовой кейс в сборе от Lynx и офигел, он изнутри весь в густом черном слое пыли от ремня, заглянул в хвостовую балку - и там все засыпано внутри. Ради интереса, не меняя ремня, вернул хвостовой кейс пластиковый оригинальный, разве что поставил цапфы от 480-ки , о чем писал ранее. Так вот - пыли после полетов в разы меньше, чем с линксовским кейсом.

Ну и попугай вышел, а не хвост… “Я его слепила из того что было”