Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic

Игорь, а может все же отбросить предубеждения и попробовать tgy 306 или kst 215? Ну ведь реально отличные сервы. 215 можно даже дешевле купить. Брал комплект из трёх штук на али за 63.90 с бесплатной доставкой. Шестеренки там же есть. Хотя, если вять ломучие качалки, то они врядли понадобятся.

lvsw
rolic:

tgy 306

Кстати, а для 306-ых встречаются в продаже отдельно редукторы?

Для 215-ых есть (уже пришли даже мне), хотя сами 215-ые еще в пути.

alien131314

Я уже отбросил предубеждения. Уврен, что нормально все будет с клонами, тем более что у меня один клон уже трудится на хвосте.
Проблема в другом. Эти сервы требуют бека с кондером, и мои не слишком точные прикидки говорят, что 10-20 дополнительных секунд полеты эти сервы все - таки отъедают - слишком они прожорливые.
Ко мне сейчас идут 9е емаксы, которые обошлись мне в китае в 48 евро за 6 штук. Думаю, что если все будет ОК, на них и остановлюсь. KST215 и подобные наверное нужны, если
а) ставить на них металлические качалки
б) летать очень серьезный жесткий 3D пилотаж
В противном случае мне непонятно, за что там платить
Ресурс у этих серв вопросом не будет - моторы такого типа ходят примерно 400-500 акков, что сравнимо с ресурсом моторов в MKS и их клонах.
Может, раньше износится потенц, но это как раз - благо, потому как потенц заранее предупреждает о своем износе, а вот мотор отказывает сразу.

lvsw
lvsw:

Итак, поставил цапфы от 450-ки и всё супер! Никаких претензий.

Все таки на 450-ые хвостовые цапфы претензии есть (на тушке с хвостом стандартной длины). При сильном боковом ветре, если лететь левым боком против ветра, срывает хвост. На хоббях купил еще один комплект цапф от 480-ки, правда угребищного голубого цвета (зато с большой скидкой), поставил вместо цапф 450. Вот теперь не срывает, как собственно и на первой длиннохвостой тушке на которую сразу же ставил цапфы от 480-ки.

Так что для себя сделал вывод однозначный, если лечить вибрацию хвоста, то длинными хвостовыми цапфами от Tarot 480.

alien131314
lvsw:

Кстати, а для 306-ых встречаются в продаже отдельно редукторы?

А разве к этим сервам не подходят редукторы для MKS92? Прелесть этих редукторов - в том, что шестеренки можно купить по отдельности.

rolic

Для 306 шестеренки не видел, хотя подозреваю, что могут подойти от 215. Не думаю, что турниги заморачивались с разработкой оригинального редуктора.

rolic
alien131314:

Проблема в другом. Эти сервы требуют бека с кондером, и мои не слишком точные прикидки говорят, что 10-20 дополнительных секунд полеты эти сервы все - таки отъедают - слишком они прожорливые.

Ну кондер же поставить не большая проблема и веса не так много. По времени может и поджирают. Но я вообще на всех вертолетах больше 4 минут не летаю, уставать начинаю, перерыв нужен. На 300 у меня проблемы с акками - старые уже, приходится вообще 3:30 ставить и не cказать, что не хватает.

Про качалки - зачем металл? Взять ломучие, усилить винтиком с шайбами, если жесткости не хватает. Будут и жесткие, и ломучие одновременно. Все уже отработано и описано многократно, ни у кого проблем нет. Тогда и редукторы сломать будет практически нереально. Я даже на G500 думаю ломучие поставить, только не знаю какие - про них кто-то писал, но кто не могу найти.

О беленьких сервах - для 300 хороши, но они реально одноразовые, ломучие качалки не спасают. У меня было 9 штук, все убились, было даже от легкого чирканья лопастями по веточке - косил траву и не заметил. Все остальное цело и минус две cервы. Каждый раз потрошить укладку проводки надоедает, хоть у меня сейчас для удобства она вся снаружи пущена и смотана в общую бухту на правом боку рамы.

Причем у них всегда ломается одна и та же шестеренка, хотя это и у других так обычно, но еще у корпуса часто выламывает крепежные лапки. Дмитрий - если надо, могу подарить мешок с останками 9 серв, вдруг пригодится.

Если вернуться к kst, то может вообще поставлю их вместо 257 савоксов на 450.

lvsw
rolic:

Взять ломучие, усилить винтиком с шайбами, если жесткости не хватает. Будут и жесткие, и ломучие одновременно.

Именно так себе на доминаторе и сделал. А на 300-ке не стал, просто поставил ломучие качалки без усиления.

rolic:

Каждый раз потрошить укладку проводки надоедает,

Да тут скорее надоест каждый раз заново тарелку в горизонт выставлять. В чем плюс металлических редукторов + ломучих качалок, так это в том, что достаточно просто качалку заменить и ничего заново настраивать не нужно.

rolic:

Дмитрий - если надо, могу подарить мешок с останками 9 серв, вдруг пригодится.

Спасибо, буду иметь ввиду. Я себе штук 10 взял этих серв, надеюсь до конца сезона хватит.

alien131314
rolic:

Ну кондер же поставить не большая проблема и веса не так много.

Если бы только кондер - было бы полбеды. А кондер и бек тупо некуда ставить, да и жгутовка получается ужасной, хорошо хоть на хвосте 6В серва и не нужен еще и степдаун…
Все - таки я хочу посмотреть, юзабельны ли более дешевые сервы. При моих бюджетах и количестве полетов очень важна себестоимость полета. А сервы, неадекватные уровню пилотажа, ее могут увеличить в разы.

По поводу качалок - я уже определился - ломучие конкретно для меня - не вариант. Тем более, если дешевые сервы.

rolic

А бек в в регуле совсем слабый и не потянет?

Про место, да. В прошлые выходные видел форзу на поле. Ну очень изящная и компактная. В первый момент даже не понял, что это 450.

alien131314
rolic:

А бек в в регуле совсем слабый и не потянет?

Бек в регуле без вариантов эти сервы не потянет. И потом, мои эксперименты четко показыают одно:
эти сервы без серьезных навыков пилотажа - похоже, бессмысленная трата денег. Ничего они, кажется, не дают. Куда больший эффект дает хорошая тушка и правильная настройка.
Есть горы в разы более дешевых серв, которые к тому же экономичнее по потреблению и легче. Я не знаю, как там дело обстоит, но буду в этот вопрос вникать.

Самое главное - я ожидал, что MKS like сервы решат две проблемы:

  • ресурс ( хотя бы тыщу полетов )
  • стойкость к ударам
    Если вторую проблему MKS как - то условно решают, т.е. шестеренки у них - реально крепкие и в большинстве крашей таки выживают, то с первой проблемой - опа. 500-700 полетов - и мотору кирдык.
rolic
alien131314:

опа. 500-700 полетов - и мотору кирдык.

Ну так они коллекторные микро. Достаточно ожидаемо, хоть и не лучшая аналогия, но вспомним наник - щетки стерли и готово. А в сервах у моторов, как мне кажется, условия работы более жесткие, постоянно старт-стоп-реверс.

А с БК моторами сервы дороже и не знаю, есть ли они в этом размере.

Но все равно не понимаю. Дорогой MKS хорошо, а дешевый (относительно) клон - бессмысленная трата денег. Как-то не стыкуется. И есть подозрение, то те же 306 или 215 проживут ничуть не меньше оригинала.

Про потянет регуль или нет не знаю. Был талон 35 - он и без кондеров тянул, но у талонов беки мощные, сейчас edge 50 - бек достаточно слабый, без кондеров не тянет, с кондерами проблем нет. Правда, кондеров два по 4700 в параллели, с одним микадо тест не всегда проходил.

alien131314:

эти сервы без серьезных навыков пилотажа - похоже, бессмысленная трата денег. Ничего они, кажется, не дают. Куда больший эффект дает хорошая тушка и правильная настройка.

Я совсем не супер пилот, ты (можно на ты?) явно намного круче. Но разницу при переводе 300 с align 415 на tgy 306 ощутил сразу. И очень позитивную разницу. Как по точности, так и по скорости. Про тушку и настройку не поспорить, тут полностью согласен.

Кстати, возвращаясь к износу ремня. Забыл написать. Во вторник внимательно осмотрел вертолеты:

  • на 300X резиновой пыли предостаточно и на раме, и на хвостовом кейсе
  • на 450X на раме есть, на кейсе тоже, хоть и меньше
  • на G500 на хвосте почти чисто, спереди есть, но это, похоже, скорее пыль от износа главной шестерни, да и оседать там ей в районе привода ремня в общем-то и негде - все открыто и висит в воздухе

Скорее всего, на 300 ремень изнашивается сильнее из-за конструкции. Огромная ведущая шестерня, маленькая ведомая и, главное, наличие направляющих роликов рядом с ведущей, на которых происходит сильный перегиб ремня, причем направлении противоположном изгибу вокруг шестерен. Полный аналог того, как ломаем проволоку, перегибая туда-сюда.

На 450X привод осуществляется через промежуточную шестерню, направляющих роликов нет, размеры ведущей и ведомой почти одинаковы (если не одинаковы), обе маленькие и износ может идти из-за сильного изгиба (маленького диаметра) на них.

На G500 размеры шестерен сопоставимы и достаточно большие, соответственно перегибы меньше. Ну и налет на нем у меня небольшой, пока всего два акка в наличии.

lvsw
rolic:

Но разницу при переводе 300 с align 415 на tgy 306 ощутил сразу. И очень позитивную разницу. Как по точности, так и по скорости.

Да честно говоря, Align 415-ые грустные сервы. Стоят у меня такие на T-rex 250. Так с этими сервами “ноль” постоянно плавает, что очень осложняет настройку такого малыша как T-rex 250.

rolic:

Скорее всего, на 300 ремень изнашивается сильнее из-за конструкции.

Да, тоже обратил внимание на эти ролики, бесполезно регулировать высоту основной шестерни шайбочками, все равно какая-то сторона ремня будет упираться в ограничитель ролика.
Кстати, снял хвостовой кейс в сборе от Lynx и офигел, он изнутри весь в густом черном слое пыли от ремня, заглянул в хвостовую балку - и там все засыпано внутри. Ради интереса, не меняя ремня, вернул хвостовой кейс пластиковый оригинальный, разве что поставил цапфы от 480-ки , о чем писал ранее. Так вот - пыли после полетов в разы меньше, чем с линксовским кейсом.

Ну и попугай вышел, а не хвост… “Я его слепила из того что было”

alien131314
rolic:

Дорогой MKS хорошо, а дешевый (относительно) клон - бессмысленная трата денег.

Не, не так. МКС на моем уровне - совершенно бессмысленная трата денег, клоны - ВОЗМОЖНО, тоже бессмысленная трата денег ( не факт, но есть подозрения, время покажет ).

rolic:

Но разницу при переводе 300 с align 415 на tgy 306 ощутил сразу.

Ничего не могу сказать про 300ку. Но про 450ку - могу. Разница в силовухе - писал уже - есть, правда, куда ее списывать - на слишком большой deadband или на хлипкие качалки - я не знаю. Если маневры делать плавно, я с своими навыками разницы с MKS не вижу.
Может, сказывается размер. Может - просто я чего - то не догоняю. Может, спартан все это компенсирует лучше, чем другие системы.

Про ремень: огромный плюс форзы - в том, что ременной привод сделан так, что сильно затягивать его не надо, как следствие - ремень там - практически вечный. На 300ке все было куда хуже, хотя принцип как будто бы тот же. Кстати, черная пыль тоже может появляться, но это если неправильно выставить зазор пиньона - стачивается шестерня ОР.

rolic
lvsw:

Ну и попугай вышел, а не хвост… “Я его слепила из того что было”

Вспомнил, что мне это напомнило. В 90-х годах VW выпускал малые серии Golf и Polo Арлекин 😃

lvsw:

все равно какая-то сторона ремня будет упираться в ограничитель ролика.

Ну так это понятно - ремень же на 90 градусов перекручен, поэтому левая сторона прижимается вниз, а правая вверх.

alien131314:

Кстати, черная пыль тоже может появляться, но это если неправильно выставить зазор пиньона - стачивается шестерня ОР.

Вот и у гоблина как раз шестерня, в основном, точится. Почитал еще раз тему, там про это упоминается. Особенно на первых ~20 полетах приработка идет. А у меня еще изначально в комплекте апгрейдный стальной пиньен был вместо алюминиевого + усиленная шестерня. Точнее, были оба варианта, поставил усиленный, а то обычные шестерни иногда рвет.

alien131314:

Ничего не могу сказать про 300ку.

Тут, похоже, дело как раз в расхлябанности алайна 415, поэтому на его фоне другие сервы сразу выигрышно смотрятся.

alex-heli

Народ, а что во всех магазинах тарелки от Линкс пропали? Красные только кое-где… Вчера карашанул так интересно - в ствол сосны и кубарем вниз с 15 метров. Лопасти целы, валы прямые (!), хвостовая механика при первом осмотре вроде тоже прямая, при тестовых подлетах если только что выяснится, балку чуть загнул только. Но при этом отломил антивращательную рамку и рог тарелки (пластмассовой). Качалка цела, думал хана редуктору - нет, на столе ничего выявить не удалось, только тестовый полет покажет. Серва 261 савокс. Да, линки от тарелки на цапфы (тоже линкс, регулируемые без съема) просто сломало - сам металлический стержень с резьбой пополам. Висит на цапфе половинка, вторая улетела ))

Лопасти OXY 50 мм кто-нибудь попробовал? Думаю взять.

rolic

Да похоже, что 300 вообще постепенно сливают. На сайте Lynx тарелки тоже давно в out of stock. А у продавцов еще с конца прошлого года постепенно происходит вымывание запчастей и апгрейдов для 300. Helidirect в конце прошлого года была распродажа Lynx для Blade 300 и 450 со скидкой 30-70%, после этого там ничего нового. На amain я взял еще в марте последнюю тарелку, с тех пор там в стоке не появлялась.

Есть разноцветные тарелки у микрохели, например вот. Но не знаю, насколько они хороши, думаю нормальная должна быть.

Хотя сказать, что родная плоха не могу. Если не считать ту, которая сломалась от того, что я на нее наступил при переборке, мне в результате крашей удалось сломать только две, причем обе в марте этого года за одну неделю, одну тоже об дерево. А ведь жестких крашей до этого было немало. С расстройства купил Lynx.

Лопасти OXY купил, но по ошибке взял 47мм 😦, понял только когда получил уже. По форме и размеру один в один с Lynx для 300, только толщина комля 3.4 вместо 2.4. На оборотах >=3350 хвост и Lynx держит отлично и можно свернуть только сильной просадкой оборотов. Думаю, тут и 50 мм не особо помогут.

alex-heli

Мда, ну ладно 300Х уже давно сняли, но еще 300 CFX же есть, совместимый по многим вещам. Я вообще надеялся, будет наоборот, блейд поддержку прекратит - так линкс запчастями снабжать будет. Они, похоже, со своим OXY конкурировать не хотят - там запчасти есть, да и по цене та же тарелка в полтора раза дешевле, чем для 300.
Меня 300X сейчас вполне устраивает, наверно еще бы несколько лет посидел на нем. А с нынешними ценами по другим моделям прыгать, нее…

lvsw
alex-heli:

Они, похоже, со своим OXY конкурировать не хотят

я не удивлюсь, если вся голова и тарелка от Oxy подойдет на Blade 300X/CFX

alex-heli

надо диаметр вала у OXY посмотреть

Опа, судя по размеру подшипников, 4 мм! Я почему-то думал, у OXY больше будет. Это меняет дело.

lvsw
alex-heli:

Опа, судя по размеру подшипников, 4 мм! Я почему-то думал, у OXY больше будет. Это меняет дело.

Да весь Oxy на 90% похож на Lynx 300X. Даже рама почти один в один. Там разница только в хвостовой балке и расположении хвостовой сервы. Ну и хвостовой кейс отличается, опять же из-за размеров хвостовой балки.