Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314
rolic:

А бек в в регуле совсем слабый и не потянет?

Бек в регуле без вариантов эти сервы не потянет. И потом, мои эксперименты четко показыают одно:
эти сервы без серьезных навыков пилотажа - похоже, бессмысленная трата денег. Ничего они, кажется, не дают. Куда больший эффект дает хорошая тушка и правильная настройка.
Есть горы в разы более дешевых серв, которые к тому же экономичнее по потреблению и легче. Я не знаю, как там дело обстоит, но буду в этот вопрос вникать.

Самое главное - я ожидал, что MKS like сервы решат две проблемы:

  • ресурс ( хотя бы тыщу полетов )
  • стойкость к ударам
    Если вторую проблему MKS как - то условно решают, т.е. шестеренки у них - реально крепкие и в большинстве крашей таки выживают, то с первой проблемой - опа. 500-700 полетов - и мотору кирдык.
rolic
alien131314:

опа. 500-700 полетов - и мотору кирдык.

Ну так они коллекторные микро. Достаточно ожидаемо, хоть и не лучшая аналогия, но вспомним наник - щетки стерли и готово. А в сервах у моторов, как мне кажется, условия работы более жесткие, постоянно старт-стоп-реверс.

А с БК моторами сервы дороже и не знаю, есть ли они в этом размере.

Но все равно не понимаю. Дорогой MKS хорошо, а дешевый (относительно) клон - бессмысленная трата денег. Как-то не стыкуется. И есть подозрение, то те же 306 или 215 проживут ничуть не меньше оригинала.

Про потянет регуль или нет не знаю. Был талон 35 - он и без кондеров тянул, но у талонов беки мощные, сейчас edge 50 - бек достаточно слабый, без кондеров не тянет, с кондерами проблем нет. Правда, кондеров два по 4700 в параллели, с одним микадо тест не всегда проходил.

alien131314:

эти сервы без серьезных навыков пилотажа - похоже, бессмысленная трата денег. Ничего они, кажется, не дают. Куда больший эффект дает хорошая тушка и правильная настройка.

Я совсем не супер пилот, ты (можно на ты?) явно намного круче. Но разницу при переводе 300 с align 415 на tgy 306 ощутил сразу. И очень позитивную разницу. Как по точности, так и по скорости. Про тушку и настройку не поспорить, тут полностью согласен.

Кстати, возвращаясь к износу ремня. Забыл написать. Во вторник внимательно осмотрел вертолеты:

  • на 300X резиновой пыли предостаточно и на раме, и на хвостовом кейсе
  • на 450X на раме есть, на кейсе тоже, хоть и меньше
  • на G500 на хвосте почти чисто, спереди есть, но это, похоже, скорее пыль от износа главной шестерни, да и оседать там ей в районе привода ремня в общем-то и негде - все открыто и висит в воздухе

Скорее всего, на 300 ремень изнашивается сильнее из-за конструкции. Огромная ведущая шестерня, маленькая ведомая и, главное, наличие направляющих роликов рядом с ведущей, на которых происходит сильный перегиб ремня, причем направлении противоположном изгибу вокруг шестерен. Полный аналог того, как ломаем проволоку, перегибая туда-сюда.

На 450X привод осуществляется через промежуточную шестерню, направляющих роликов нет, размеры ведущей и ведомой почти одинаковы (если не одинаковы), обе маленькие и износ может идти из-за сильного изгиба (маленького диаметра) на них.

На G500 размеры шестерен сопоставимы и достаточно большие, соответственно перегибы меньше. Ну и налет на нем у меня небольшой, пока всего два акка в наличии.

lvsw
rolic:

Но разницу при переводе 300 с align 415 на tgy 306 ощутил сразу. И очень позитивную разницу. Как по точности, так и по скорости.

Да честно говоря, Align 415-ые грустные сервы. Стоят у меня такие на T-rex 250. Так с этими сервами “ноль” постоянно плавает, что очень осложняет настройку такого малыша как T-rex 250.

rolic:

Скорее всего, на 300 ремень изнашивается сильнее из-за конструкции.

Да, тоже обратил внимание на эти ролики, бесполезно регулировать высоту основной шестерни шайбочками, все равно какая-то сторона ремня будет упираться в ограничитель ролика.
Кстати, снял хвостовой кейс в сборе от Lynx и офигел, он изнутри весь в густом черном слое пыли от ремня, заглянул в хвостовую балку - и там все засыпано внутри. Ради интереса, не меняя ремня, вернул хвостовой кейс пластиковый оригинальный, разве что поставил цапфы от 480-ки , о чем писал ранее. Так вот - пыли после полетов в разы меньше, чем с линксовским кейсом.

Ну и попугай вышел, а не хвост… “Я его слепила из того что было”

alien131314
rolic:

Дорогой MKS хорошо, а дешевый (относительно) клон - бессмысленная трата денег.

Не, не так. МКС на моем уровне - совершенно бессмысленная трата денег, клоны - ВОЗМОЖНО, тоже бессмысленная трата денег ( не факт, но есть подозрения, время покажет ).

rolic:

Но разницу при переводе 300 с align 415 на tgy 306 ощутил сразу.

Ничего не могу сказать про 300ку. Но про 450ку - могу. Разница в силовухе - писал уже - есть, правда, куда ее списывать - на слишком большой deadband или на хлипкие качалки - я не знаю. Если маневры делать плавно, я с своими навыками разницы с MKS не вижу.
Может, сказывается размер. Может - просто я чего - то не догоняю. Может, спартан все это компенсирует лучше, чем другие системы.

Про ремень: огромный плюс форзы - в том, что ременной привод сделан так, что сильно затягивать его не надо, как следствие - ремень там - практически вечный. На 300ке все было куда хуже, хотя принцип как будто бы тот же. Кстати, черная пыль тоже может появляться, но это если неправильно выставить зазор пиньона - стачивается шестерня ОР.

rolic
lvsw:

Ну и попугай вышел, а не хвост… “Я его слепила из того что было”

Вспомнил, что мне это напомнило. В 90-х годах VW выпускал малые серии Golf и Polo Арлекин 😃

lvsw:

все равно какая-то сторона ремня будет упираться в ограничитель ролика.

Ну так это понятно - ремень же на 90 градусов перекручен, поэтому левая сторона прижимается вниз, а правая вверх.

alien131314:

Кстати, черная пыль тоже может появляться, но это если неправильно выставить зазор пиньона - стачивается шестерня ОР.

Вот и у гоблина как раз шестерня, в основном, точится. Почитал еще раз тему, там про это упоминается. Особенно на первых ~20 полетах приработка идет. А у меня еще изначально в комплекте апгрейдный стальной пиньен был вместо алюминиевого + усиленная шестерня. Точнее, были оба варианта, поставил усиленный, а то обычные шестерни иногда рвет.

alien131314:

Ничего не могу сказать про 300ку.

Тут, похоже, дело как раз в расхлябанности алайна 415, поэтому на его фоне другие сервы сразу выигрышно смотрятся.

alex-heli

Народ, а что во всех магазинах тарелки от Линкс пропали? Красные только кое-где… Вчера карашанул так интересно - в ствол сосны и кубарем вниз с 15 метров. Лопасти целы, валы прямые (!), хвостовая механика при первом осмотре вроде тоже прямая, при тестовых подлетах если только что выяснится, балку чуть загнул только. Но при этом отломил антивращательную рамку и рог тарелки (пластмассовой). Качалка цела, думал хана редуктору - нет, на столе ничего выявить не удалось, только тестовый полет покажет. Серва 261 савокс. Да, линки от тарелки на цапфы (тоже линкс, регулируемые без съема) просто сломало - сам металлический стержень с резьбой пополам. Висит на цапфе половинка, вторая улетела ))

Лопасти OXY 50 мм кто-нибудь попробовал? Думаю взять.

rolic

Да похоже, что 300 вообще постепенно сливают. На сайте Lynx тарелки тоже давно в out of stock. А у продавцов еще с конца прошлого года постепенно происходит вымывание запчастей и апгрейдов для 300. Helidirect в конце прошлого года была распродажа Lynx для Blade 300 и 450 со скидкой 30-70%, после этого там ничего нового. На amain я взял еще в марте последнюю тарелку, с тех пор там в стоке не появлялась.

Есть разноцветные тарелки у микрохели, например вот. Но не знаю, насколько они хороши, думаю нормальная должна быть.

Хотя сказать, что родная плоха не могу. Если не считать ту, которая сломалась от того, что я на нее наступил при переборке, мне в результате крашей удалось сломать только две, причем обе в марте этого года за одну неделю, одну тоже об дерево. А ведь жестких крашей до этого было немало. С расстройства купил Lynx.

Лопасти OXY купил, но по ошибке взял 47мм 😦, понял только когда получил уже. По форме и размеру один в один с Lynx для 300, только толщина комля 3.4 вместо 2.4. На оборотах >=3350 хвост и Lynx держит отлично и можно свернуть только сильной просадкой оборотов. Думаю, тут и 50 мм не особо помогут.

alex-heli

Мда, ну ладно 300Х уже давно сняли, но еще 300 CFX же есть, совместимый по многим вещам. Я вообще надеялся, будет наоборот, блейд поддержку прекратит - так линкс запчастями снабжать будет. Они, похоже, со своим OXY конкурировать не хотят - там запчасти есть, да и по цене та же тарелка в полтора раза дешевле, чем для 300.
Меня 300X сейчас вполне устраивает, наверно еще бы несколько лет посидел на нем. А с нынешними ценами по другим моделям прыгать, нее…

lvsw
alex-heli:

Они, похоже, со своим OXY конкурировать не хотят

я не удивлюсь, если вся голова и тарелка от Oxy подойдет на Blade 300X/CFX

alex-heli

надо диаметр вала у OXY посмотреть

Опа, судя по размеру подшипников, 4 мм! Я почему-то думал, у OXY больше будет. Это меняет дело.

lvsw
alex-heli:

Опа, судя по размеру подшипников, 4 мм! Я почему-то думал, у OXY больше будет. Это меняет дело.

Да весь Oxy на 90% похож на Lynx 300X. Даже рама почти один в один. Там разница только в хвостовой балке и расположении хвостовой сервы. Ну и хвостовой кейс отличается, опять же из-за размеров хвостовой балки.

alex-heli

Может туда 3-х лопастную голову приделать? 😁

lvsw
alex-heli:

Может туда 3-х лопастную голову приделать?

Зачем??? O_o
Проще поставить просто стретч и зверь “валит не по детски” (при соответствующем моторе, естественно)

alex-heli

Да это шутка, а то сейчас мода какая-то на тройные головы пошла 😁 Стретч есть уже.

alex-heli

Вот эта тарелка. Очень похожа на нужную. Только пара шариков чуть по другому расположена, это для DFC головы так понимаю. А с обычной FBL головой для 300Х нормально работать будет?

8 days later
lvsw
rolic:

Вспомнил, что мне это напомнило. В 90-х годах VW выпускал малые серии Golf и Polo Арлекин

Арлекин уже не тот! Поправил внешний вид “Арлекина”.
Но блин, лапти карбоновые ужас тихий, радует только что можно менять сломанную половинку, да и купил на распродаже.

Заодно избавился от сине-зеленой морды микрохели на 300CFX и установил “обвес” более приятный взгляду. Уж в небе точно лучше будет видно.

Прям неделя обновления внешнего вида зверушкам - и 180cfx обновил, и 450L обновил.

alien131314

канопы с такой расцветкой больше всего люблю.

lvsw
alien131314:

канопы с такой расцветкой больше всего люблю.

Ага, обычно такие цвета видно практически на любом фоне и в солнечную погоду и в пасмурную.

lvsw

Всё забываю спросить - а кто как натягивает ремень, при этом устанавливая вал ХР параллельно земле? А то вечно как начинаю натягивать, нет-нет да проворачиваю хвостовую балку в какую-либо из сторон.

И второй вопрос - про то что штатный ремень нужно зимой подтягивать писали не раз, а что на стретч-ките? Линксовский ремень из стреча тоже требует подтягивания в холодное время года?

rolic

Натянул ремень, слегка закрутил винтики у хомутов - уже не ослабнет, потом выровнял положение балки и затянул винтики окончательно.

Ну в -20 не летал, а до -10 проблем не замечал.

alex-heli

Ну что ж, получил посылочку. Предварительный обзор двух деталек.
Номер первый - тарелка OXY.

Вес почти такой же. Размеры один в один, только чуть короче пин, вставляющийся в антиротационную скобу. Но даже при крайних отклонениях, он остается в зацеплении.

Еще отличие: хотя сами рога тарелки по длине такие же, но шарики для тяг серв вынесены на ножках на пару миллиметров. Надо сказать, это оказалось даже кстати. У меня родная пластиковая рама, сервы савокс с комплектными качалками. При старой тарелке, тяги элеронных серв шли под наклоном, сейчас получаются параллельно валу. Элеваторная тяга не параллельна, но все равно лучше, чем было.
Не знаю, успею ли настроить сегодня, но на первый взгляд тарелка вполне подходит для 300X, мелких подлянок, влекущих несовместимость, обнаружить не удалось.
Да, тарелка пресобрана, шарики и пин просто наживлены, обязательно перебрать на локтайте!
А теперь цены по каталогу Амейнхобби, причем первых 3 пунктов в наличии нет:
Блейдовская пластмасса $15.49
Блейдовский алюминий $34.49 😃
Линкс 300X v2 $30.99
Тарелка OXY 3 $21.65
Выбор можете сделать сами 😉

Номер второй: хвостовые лопасти OXY 50 мм.


Не только длинней, но и чуть шире. Комель толще, требуют напилинга, после чего, вероятно, нужно будет проверить балансировку. Мое летное мастерство конечно не очень, поэтому быстрый и исчерпывающий комментарий по поводу хвоста с этими лопастями не обещаю. Только свое субъективное мнение.