Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alex-heli

Мда, ну ладно 300Х уже давно сняли, но еще 300 CFX же есть, совместимый по многим вещам. Я вообще надеялся, будет наоборот, блейд поддержку прекратит - так линкс запчастями снабжать будет. Они, похоже, со своим OXY конкурировать не хотят - там запчасти есть, да и по цене та же тарелка в полтора раза дешевле, чем для 300.
Меня 300X сейчас вполне устраивает, наверно еще бы несколько лет посидел на нем. А с нынешними ценами по другим моделям прыгать, нее…

lvsw
alex-heli:

Они, похоже, со своим OXY конкурировать не хотят

я не удивлюсь, если вся голова и тарелка от Oxy подойдет на Blade 300X/CFX

alex-heli

надо диаметр вала у OXY посмотреть

Опа, судя по размеру подшипников, 4 мм! Я почему-то думал, у OXY больше будет. Это меняет дело.

lvsw
alex-heli:

Опа, судя по размеру подшипников, 4 мм! Я почему-то думал, у OXY больше будет. Это меняет дело.

Да весь Oxy на 90% похож на Lynx 300X. Даже рама почти один в один. Там разница только в хвостовой балке и расположении хвостовой сервы. Ну и хвостовой кейс отличается, опять же из-за размеров хвостовой балки.

alex-heli

Может туда 3-х лопастную голову приделать? 😁

lvsw
alex-heli:

Может туда 3-х лопастную голову приделать?

Зачем??? O_o
Проще поставить просто стретч и зверь “валит не по детски” (при соответствующем моторе, естественно)

alex-heli

Да это шутка, а то сейчас мода какая-то на тройные головы пошла 😁 Стретч есть уже.

alex-heli

Вот эта тарелка. Очень похожа на нужную. Только пара шариков чуть по другому расположена, это для DFC головы так понимаю. А с обычной FBL головой для 300Х нормально работать будет?

8 days later
lvsw
rolic:

Вспомнил, что мне это напомнило. В 90-х годах VW выпускал малые серии Golf и Polo Арлекин

Арлекин уже не тот! Поправил внешний вид “Арлекина”.
Но блин, лапти карбоновые ужас тихий, радует только что можно менять сломанную половинку, да и купил на распродаже.

Заодно избавился от сине-зеленой морды микрохели на 300CFX и установил “обвес” более приятный взгляду. Уж в небе точно лучше будет видно.

Прям неделя обновления внешнего вида зверушкам - и 180cfx обновил, и 450L обновил.

alien131314

канопы с такой расцветкой больше всего люблю.

lvsw
alien131314:

канопы с такой расцветкой больше всего люблю.

Ага, обычно такие цвета видно практически на любом фоне и в солнечную погоду и в пасмурную.

lvsw

Всё забываю спросить - а кто как натягивает ремень, при этом устанавливая вал ХР параллельно земле? А то вечно как начинаю натягивать, нет-нет да проворачиваю хвостовую балку в какую-либо из сторон.

И второй вопрос - про то что штатный ремень нужно зимой подтягивать писали не раз, а что на стретч-ките? Линксовский ремень из стреча тоже требует подтягивания в холодное время года?

rolic

Натянул ремень, слегка закрутил винтики у хомутов - уже не ослабнет, потом выровнял положение балки и затянул винтики окончательно.

Ну в -20 не летал, а до -10 проблем не замечал.

alex-heli

Ну что ж, получил посылочку. Предварительный обзор двух деталек.
Номер первый - тарелка OXY.

Вес почти такой же. Размеры один в один, только чуть короче пин, вставляющийся в антиротационную скобу. Но даже при крайних отклонениях, он остается в зацеплении.

Еще отличие: хотя сами рога тарелки по длине такие же, но шарики для тяг серв вынесены на ножках на пару миллиметров. Надо сказать, это оказалось даже кстати. У меня родная пластиковая рама, сервы савокс с комплектными качалками. При старой тарелке, тяги элеронных серв шли под наклоном, сейчас получаются параллельно валу. Элеваторная тяга не параллельна, но все равно лучше, чем было.
Не знаю, успею ли настроить сегодня, но на первый взгляд тарелка вполне подходит для 300X, мелких подлянок, влекущих несовместимость, обнаружить не удалось.
Да, тарелка пресобрана, шарики и пин просто наживлены, обязательно перебрать на локтайте!
А теперь цены по каталогу Амейнхобби, причем первых 3 пунктов в наличии нет:
Блейдовская пластмасса $15.49
Блейдовский алюминий $34.49 😃
Линкс 300X v2 $30.99
Тарелка OXY 3 $21.65
Выбор можете сделать сами 😉

Номер второй: хвостовые лопасти OXY 50 мм.


Не только длинней, но и чуть шире. Комель толще, требуют напилинга, после чего, вероятно, нужно будет проверить балансировку. Мое летное мастерство конечно не очень, поэтому быстрый и исчерпывающий комментарий по поводу хвоста с этими лопастями не обещаю. Только свое субъективное мнение.

lvsw

После установки стретч-кита, вес заметно сместился на хвост.
Ради интереса решил поэкспериментировать с центровкой и регулятор перенес с нижней площадки на площадку под аккумулятор.

Было интересно, хоть как-то центровка влияет или нет на тушку. Эксперимент провел простой до безобразия. До того как занялся центровкой, в Vbar произвел триммировочный полёт. Результат:

Далее перенес регуль под аккум, сделал сброс триммирования и заново произвел тремировочный полет. Сразу стало понятно имеет смысл делать центровку или нет. Собственно, вот результат после центровки.

21 days later
rolic

Перевел трехсотку на 4S.

Регуль и так давно стоит CC Edge 50 Lite, он вообще тянет до 8 банок. Мотор с июля стоит Turnigy Typhoon 2215H 3550kv. Собственно говоря, мысль о 4 банках пришла после того, как недавно заметил в его описании, что он 2-4S.

Сама переделка заключалась в замене пиньена с 14 на 10 и перенастройкой регуля. Ну и покупки батарей - брал у хоббитов с московского склада, доставили на 2-й день.

Батарейки взял на пробу разные:

  • Nano-tech 1000 4S 45-90C - 2шт
  • ZIPPY Compact 1000 4S 35C - 2шт
  • Turnigy 1000 4S 30C - 1 шт

Сегодня облетал.

Нанотеки - супер. Пишалка молчала при любых издевательствах, задушить удавалось с трудом. После полета чуть теплые.
Зиппи - средненько. Пишалка частенько орала. Задушить получалось. После полета довольно теплые. Но практически новые зиппи 3S прилетали сильно горячее.
Турнига - более-менее. Пишалка иногда взвизгивала. Задушить получалось. После полета довольно теплые.

Но пока еще вычеркивать зиппи и турнигу рано. Надо будет отлетать еще цикла по 3-4, желательно без перегрузок, чтобы выжечь консервант. Помнится, 1300 3S зиппи тоже на первых полетах проседали, потом нормализовалось. Но если буду докупать батареи, то возьму еще нанотеков.

Цель перевода простая - задолбали просадки под нагрузкой, плюс не хватало емкости. Перевод позволил снизить токи и радикально уменьшить пиньен, что должно было повысить эффективность. На 3S по току стандартно были пики 35-38 ампер, на 4S по результатам 5 полетов - максимум 26 ампер. И время полета чуть выросло. На 3S даже на свежих батареях хватало на 3:40, на 4S спокойно отлетал 4:00.

Мотор чуть теплый, хотя он и на трех банках не особо грелся. Но на нем штатно стоит вентилятор, возможно это играет свою роль.

alex-heli

У меня на следующий сезон перевод на 4s в планах. Как раз кандидатов в аккумы смотрел.

rolic

По батареям.

Вчера и сегодня еще отлетал по 5 паков. Зиппи и турнига, вроде, чуть получше стали, но все равно под нагрузкой пищалка орет, поэтому щадил их, в конце полета вполне нормальное напряжение ~3.7, заливка 850-900 махов. На нанотеке держит нагрузку без вопросов, поэтому отжимал их по полной, в результате опять не дотягивал до 4 минут. Пищалка весь полет молчит, а потом одномоментно переходит на непрерывный крик, приходилось садиться. После полета напряжение на них было 3.40-3.45, заливалось 1100-1150 (это при номинальной емкости 1000). Так долго не проживут…

Присматриваюсь к нанотекам 1300mAh 4S 45~90C. Они на 30 грамм тяжелее, что может и неплохо - центровка у 300 слишком задняя. По длине-ширине как 1000, а по высоте на 6мм больше. Прикидывал, примотав скотчем фанерку нужной толшины к 1000 акку - с трудом, но под канопу влезать должны. Однако, на московском складе они сейчас в ауте, на евро вообще не упоминаются, с международного тащить не хочется. В продаже есть 1300mAh 4S 25~50C, но боюсь по току будет на пределе, такие брать не хочу.

В принципе, продаются еще генсы-татушки 1300 с дикой токоотдачей 75С, они даже потоньше 1300 нанотеков будут. Позиционируются как квадрокоптерные, но почему бы им на ветушке не полетать? Но, блин, у внезапно ожившего [кажется] локального продавца они аж по 30 евро*текущий курс. Жаба не позволяет заказывать. Да и появилась еще у меня идея использовать 300 для спокойных полетов. Типа ката отрабатывать. Для этого даже зиппей должно хватать. А порезвится - имею и побольше вертолеты без таких проблем с подбором аккумуляторов.

alex-heli

Вот-вот, соображения про акки такие же. Только по моим прикидкам получалось, что 1300 45С не влезет. У вас рама и канопа какие?

rolic

Все Lynx. С ними места для аккумулятора даже меньше получается, чем с родными. Уже давно пересверлил в канопе отверстия крепления на почти сантиметр назад и подрезал ее снизу. Так что запас есть. В крайнем случае, можно еще отверстия сместить.

1 month later
lvsw

Вчера вживую увидел существенную разницу между рамой Lynx 300X и Lynx 300CFX

Есть у меня привычка - летать в выходные на рассвете. Ломанулся вчера спозаранку. На улице было +2 градуса.
Летал на обеих трехсотках, которые обе стретч и у обеих мотор Lynx 4100KV в паре с Talon 35. Проще говоря, на данный момент отличия исключительно в раме. У обеих обороты 3400/3600

Так вот, что интересно - у 300 CFX после двух аккумуляторов подряд (тренировал тик-таки), мотор был практически холодный, даже теплым нельзя было его назвать. А вот 300X прилетел с горячим мотором, хотя летал менее агрессивно.

Вывод - у рамы 300CFX обдув мотора просто замечательный, в отличии от 300X у которого мотор полностью скрыт канопой.

p.s. хорошие 300-ки, летают хорошо, но чую, что выставлю обе на продажу. После Goblin 380, все остальные вертолеты из парка стали неинтересны.