Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic

Перевел трехсотку на 4S.

Регуль и так давно стоит CC Edge 50 Lite, он вообще тянет до 8 банок. Мотор с июля стоит Turnigy Typhoon 2215H 3550kv. Собственно говоря, мысль о 4 банках пришла после того, как недавно заметил в его описании, что он 2-4S.

Сама переделка заключалась в замене пиньена с 14 на 10 и перенастройкой регуля. Ну и покупки батарей - брал у хоббитов с московского склада, доставили на 2-й день.

Батарейки взял на пробу разные:

  • Nano-tech 1000 4S 45-90C - 2шт
  • ZIPPY Compact 1000 4S 35C - 2шт
  • Turnigy 1000 4S 30C - 1 шт

Сегодня облетал.

Нанотеки - супер. Пишалка молчала при любых издевательствах, задушить удавалось с трудом. После полета чуть теплые.
Зиппи - средненько. Пишалка частенько орала. Задушить получалось. После полета довольно теплые. Но практически новые зиппи 3S прилетали сильно горячее.
Турнига - более-менее. Пишалка иногда взвизгивала. Задушить получалось. После полета довольно теплые.

Но пока еще вычеркивать зиппи и турнигу рано. Надо будет отлетать еще цикла по 3-4, желательно без перегрузок, чтобы выжечь консервант. Помнится, 1300 3S зиппи тоже на первых полетах проседали, потом нормализовалось. Но если буду докупать батареи, то возьму еще нанотеков.

Цель перевода простая - задолбали просадки под нагрузкой, плюс не хватало емкости. Перевод позволил снизить токи и радикально уменьшить пиньен, что должно было повысить эффективность. На 3S по току стандартно были пики 35-38 ампер, на 4S по результатам 5 полетов - максимум 26 ампер. И время полета чуть выросло. На 3S даже на свежих батареях хватало на 3:40, на 4S спокойно отлетал 4:00.

Мотор чуть теплый, хотя он и на трех банках не особо грелся. Но на нем штатно стоит вентилятор, возможно это играет свою роль.

alex-heli

У меня на следующий сезон перевод на 4s в планах. Как раз кандидатов в аккумы смотрел.

rolic

По батареям.

Вчера и сегодня еще отлетал по 5 паков. Зиппи и турнига, вроде, чуть получше стали, но все равно под нагрузкой пищалка орет, поэтому щадил их, в конце полета вполне нормальное напряжение ~3.7, заливка 850-900 махов. На нанотеке держит нагрузку без вопросов, поэтому отжимал их по полной, в результате опять не дотягивал до 4 минут. Пищалка весь полет молчит, а потом одномоментно переходит на непрерывный крик, приходилось садиться. После полета напряжение на них было 3.40-3.45, заливалось 1100-1150 (это при номинальной емкости 1000). Так долго не проживут…

Присматриваюсь к нанотекам 1300mAh 4S 45~90C. Они на 30 грамм тяжелее, что может и неплохо - центровка у 300 слишком задняя. По длине-ширине как 1000, а по высоте на 6мм больше. Прикидывал, примотав скотчем фанерку нужной толшины к 1000 акку - с трудом, но под канопу влезать должны. Однако, на московском складе они сейчас в ауте, на евро вообще не упоминаются, с международного тащить не хочется. В продаже есть 1300mAh 4S 25~50C, но боюсь по току будет на пределе, такие брать не хочу.

В принципе, продаются еще генсы-татушки 1300 с дикой токоотдачей 75С, они даже потоньше 1300 нанотеков будут. Позиционируются как квадрокоптерные, но почему бы им на ветушке не полетать? Но, блин, у внезапно ожившего [кажется] локального продавца они аж по 30 евро*текущий курс. Жаба не позволяет заказывать. Да и появилась еще у меня идея использовать 300 для спокойных полетов. Типа ката отрабатывать. Для этого даже зиппей должно хватать. А порезвится - имею и побольше вертолеты без таких проблем с подбором аккумуляторов.

alex-heli

Вот-вот, соображения про акки такие же. Только по моим прикидкам получалось, что 1300 45С не влезет. У вас рама и канопа какие?

rolic

Все Lynx. С ними места для аккумулятора даже меньше получается, чем с родными. Уже давно пересверлил в канопе отверстия крепления на почти сантиметр назад и подрезал ее снизу. Так что запас есть. В крайнем случае, можно еще отверстия сместить.

1 month later
lvsw

Вчера вживую увидел существенную разницу между рамой Lynx 300X и Lynx 300CFX

Есть у меня привычка - летать в выходные на рассвете. Ломанулся вчера спозаранку. На улице было +2 градуса.
Летал на обеих трехсотках, которые обе стретч и у обеих мотор Lynx 4100KV в паре с Talon 35. Проще говоря, на данный момент отличия исключительно в раме. У обеих обороты 3400/3600

Так вот, что интересно - у 300 CFX после двух аккумуляторов подряд (тренировал тик-таки), мотор был практически холодный, даже теплым нельзя было его назвать. А вот 300X прилетел с горячим мотором, хотя летал менее агрессивно.

Вывод - у рамы 300CFX обдув мотора просто замечательный, в отличии от 300X у которого мотор полностью скрыт канопой.

p.s. хорошие 300-ки, летают хорошо, но чую, что выставлю обе на продажу. После Goblin 380, все остальные вертолеты из парка стали неинтересны.

rolic

При нижней установке мотора действительно обдув должен быть лучше. Но 4100, насколько я помню, все же чуть разные - старой версии и новой?

У меня, когда стояли гиперионы, то тоже грелись, но не сказать, что фатально. Хотя потом один все же сгорел в полете с дымом и вонью (выкладывал тут видео), а второй, похоже, подкорачивает. Сейчас стоит тургиговский тайфун - вообще не греется, правда у него сверху полноценная крыльчатка стоит, плюс канопа давно уже на сантиметр вперед сдвинута - батареи сдвигал для улучшения центровки. Да еще после перехода на 4S токи упали.

Кстати, о 4S - синяя турнига и зиппи так и не раскачались, продал из за бесценок. А ведь 3S зиппи были вполне себе неплохи. Докупил еще нанотеков, держат отлично. Правда, пока даже самые первые прошли по 14 циклов.

А с продажей 300 не стал бы спешить. У меня тоже возникали такие мысли несколько раз, особенно после того как от остальной мелочи избавился. Для ограниченного пространства самое то, бьется дешево, да и запчастей еще вагон остался. До весны думаю оставить - есть в пешей доступности место для полетов на ней, а ездить на нормальное поле с большими вертолетами по зиме не всегда охота. Понятно, что по полету 300 все же им уступает, но все равно летает вполне адекватно.

lvsw
rolic:

Но 4100, насколько я помню, все же чуть разные - старой версии и новой?

Да, на 300CFX розовый, на 300X черный.

rolic:

У меня, когда стояли гиперионы

а 2216 имеет смысл ставить? Что-то у него мощность “маленькая” по сравнению с тем же мотором Lynx, а размерчик солидный.

rolic:

Докупил еще нанотеков

А сколько по времени полет на 1000mAh? Тоже задумываюсь о 4S, благо мотор рассчитан. Сейчас у меня время полета на 3S - 4 мин 30 сек до кастловской отсечки. Это на оборотах 3600 и стретч-лопастях.

rolic:

А с продажей 300 не стал бы спешить.

Да у меня для близ лежащей поляны лучше всего подходит Lynx 180CFX, который исключительно радует после того как превратился в стопроцентный Lynx. И с регулем Talon 25 теперь можно забыть про отсечки на HP20S

alien131314

С продажей спешить действительно не стОит. У меня самого вопрос о продаже 450ки пока на повестке дня отсутствует - более того, я еще раз убедился, что 450ка в штиль летает более чем вменяемо для моих навыков. А монстр пока пылится на полке, ждет регуль.

lvsw
alien131314:

убедился, что 450ка в штиль летает более чем вменяемо

Да в штиль на правильных оборотах стречнутая 300-ка летает тоже отлично, а самое главное не сношает мозг как тот же грёбаный Trex 450L Dominator. Мне 450-ка уже всю душу вымотала своими дурацкими люфтами и болячками из коробки.

rolic
lvsw:

а 2216 имеет смысл ставить? Что-то у него мощность “маленькая” по сравнению с тем же мотором Lynx, а размерчик солидный.

По ощущениям, у тайфуна мощи побольше, чем у 2216. У Lynx, предполагаю, еще лучше.

lvsw:

А сколько по времени полет на 1000mAh? Тоже задумываюсь о 4S, благо мотор рассчитан. Сейчас у меня время полета на 3S - 4 мин 30 сек до кастловской отсечки. Это на оборотах 3600 и стретч-лопастях.

Стретч, обороты 3500, летаю по таймеру 3:30. Если отжимать весь полет по полной, то не всегда хватает. Но и на 3S 1300 так же было. Все же количество залитого что 4*1000, что 3*1300 практически одинаково. Но на 4S эффективность повыше будет - пиньен меньше, ток, а значит и нагрев тоже меньше. Если летать более спокойно, а не пытаться, скажем, тиктачить без перерыва, то вполне нормально. В субботу после сочетания примерно 50% силовухи + 50% спокойного полета оставалось 3.70-3.72.

lvsw:

Да у меня для близ лежащей поляны лучше всего подходит Lynx 180CFX,

По моим воспоминаниям, места что для 180, что для 300 надо примерно одинаково. Правда, может это было связано с тем, что у меня не было полного доверия к 180 и летал с “запасом”. А на 300 летаю, в основном, в 5-7 метрах, ну при пролетах в пределах до 20

Про акки писал - по идее, тату 4S 1300 должны со скрипом, но влезть. И по весу не сильно больше, и центровку, опять же, должны улучшить. Но стОят они не гуманно, очень не хочется столько вкладывать в 300. Нанотеки 1000 для меня оптимальны.

lvsw

С рамой Lynx вроде нет проблем с местом под аккум, можно даже длинные аккумы ставить. А с центровкой решил вопрос просто - перенёс регуль под площадку аккумулятора.

rolic

Татушки (и нанотеки 4S 1300 тоже) не столько длинные - почти как 1000, сколько толстые. Регуль тоже сдвинул, но он не такой тяжелый. Перемещение акков на 1 см вперед больше эффекта дало.

На самом деле, попробую на этой полянке еще на 450 полетать (Lynx 480 😃, теперь 6S, очень нравится). В основном, напрягают шастающие по поляне люди с собаками. Блин, ну почему надо обязательно выйти ровно на середину, стоять и трепаться по телефону? Cобака же все равно в пределах нескольких метров рядом крутится, почему с краю нельзя? Еще в субботу как раз опробовал еще одно поле, чуть побольше и безлюдное. До него пешком не особосдобраться (км 4-5 получается), но на машине вполне нормально и без пробок получается. Хотя, с гоблином все равно там не помещусь… Может еще раз про продажу 300 подумаю, но адекватную цену никто не даст, а отдать с кучей запчастей за бесценок жаба не позволит. Скорее оставлю.

lvsw

Тут подумалось, а реально ли раму Lynx 300X переделать под хвост Oxy3?
Честно говоря у 300-ки бесят хвосты-трубки с невразумительной фиксацией. Пока натягвиаешь ремень, обязательно хвост под углом встанет (Провернется балка в крепеже), потом выравниваешь, чуть перетянешь хвост в креплении, гнется не трубка хвоста а само крепление и т.д.

rolic

Так-то боковины рамы очень похожи, может отверстия под крепление пересверлить придется. Значит само крепление, еще хвостовой кейс менять, а может вообще хвост в сборе. Ремень непонятно - балка OXY, похоже, длинее стандартной от 300, но короче стретча, значит скоре всего менять. А ширина ремня какая? Может придется привод менять. Ну нафиг, дешевле голую тушку купить и сетап перекинуть.

Да и проблем как-то не замечал с выставлением хвоста. Крепление подкосов ослабил, затянул крепления балки, чтобы с трудом проварачивалась, выставил натяг, затем положение, затянул заднее крепление, еще раз проверил и затянул переднее. Да и тянуть со всей силы не надо. Никогда не проворачивалось.

alex-heli

У ОХУ шкивы больше размером, вот и получается у стандартного ОХУ ремень такой же как у стречанутой 300 (когда-то по фоткам маркировки так решил, но это проверить еще надо). Чтобы передатку сохранить, надо вместе с хвостом и шестерню менять, по картинкам выходит - она заодно с ведущим шкивом хвоста.
А на OXY стреч еще не сделали? Обещали под 280 лопасти, вот там еще длинней ремень будет…

lvsw

Под oxy уже сделали стретч и уже пре-ордер на кит с 285-ми лопатами

rolic

Вы общем, надо либо продавать 300 и брать OXY, либо оставаться с 300. Я выбираю второе. Переделка будет не дешева и не факт, что получившийся франкенштейн хорошо полетит. У длинной 300 и так центровка слишком задняя, а OXY хвост, думаю, потяжелее будет.

8 days later
lvsw

Что-то у меня на хвосте Lynx косяк вылез )
Направляющие рычага слайдера проточили бороздку на самом слайдере.
С этим как-то бороться или забить?

rolic

По хорошему, слайдер вообще не должен вращаться относительно рычагов. Не зря же там подшипник стоит. Я уже штырьки рычага один раз менял - сточились по бокам. Все как-то руки не доходят, но надо бы сделать как у гоблина - там в канавке бугорки есть, которые не дают вращаться. Можно что-то приклеить в канавку.