Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alex-heli

У ОХУ шкивы больше размером, вот и получается у стандартного ОХУ ремень такой же как у стречанутой 300 (когда-то по фоткам маркировки так решил, но это проверить еще надо). Чтобы передатку сохранить, надо вместе с хвостом и шестерню менять, по картинкам выходит - она заодно с ведущим шкивом хвоста.
А на OXY стреч еще не сделали? Обещали под 280 лопасти, вот там еще длинней ремень будет…

lvsw

Под oxy уже сделали стретч и уже пре-ордер на кит с 285-ми лопатами

rolic

Вы общем, надо либо продавать 300 и брать OXY, либо оставаться с 300. Я выбираю второе. Переделка будет не дешева и не факт, что получившийся франкенштейн хорошо полетит. У длинной 300 и так центровка слишком задняя, а OXY хвост, думаю, потяжелее будет.

8 days later
lvsw

Что-то у меня на хвосте Lynx косяк вылез )
Направляющие рычага слайдера проточили бороздку на самом слайдере.
С этим как-то бороться или забить?

rolic

По хорошему, слайдер вообще не должен вращаться относительно рычагов. Не зря же там подшипник стоит. Я уже штырьки рычага один раз менял - сточились по бокам. Все как-то руки не доходят, но надо бы сделать как у гоблина - там в канавке бугорки есть, которые не дают вращаться. Можно что-то приклеить в канавку.

lvsw
rolic:

но надо бы сделать как у гоблина

Отличная мысль!

А вот и ее реализация:
Цельный карбоновый пруток круглого сечения, обрезанный по ширине канавки. Далее с помощью круглого надфиля немного сточен вдоль, дабы было плотное соприкосновение со слайдером. После чего полученная деталь вклеена на циакрин. Вклеилось намертво. Сделал два таких выступа, как в гоблине, что бы не прокручивалось ни по часовой стрелке, ни против часовой. Ограничители вклеены на таком расстоянии друг от друга, что бы не упираться одновременно в обе направляющие рычага слайдера (сделал полностью по аналогии с гоблином, т.е. есть небольшой “люфт” поворота и одномоментно только один ограничитель упирается в направляющую)

rolic

На 450X c аналогичным Lynx слайдером поступил проще - чуть сдавил бортики пассатижами в одном месте. Летает нормально. Но на 300X все более мелкое, надо посмотреть, можно ли там безболезненно поступить также, боюсь сильно деформировать. Может лучше тоже карбон вклею.

alex-heli
lvsw:

Что-то у меня на хвосте Lynx косяк вылез )
Направляющие рычага слайдера проточили бороздку на самом слайдере.
С этим как-то бороться или забить?

У меня так же.
Спасибо за идею с ограничителями, а то штыри подтачиваются уже.

lvsw

Сегодня вместо клона vbar поставил AR7200BX (на котором по сути никогда и не летал на 300-ке).
Пошел летать и такое ощущение что микробист на 300-ке летит абсолютно идентично vbar. Чудно, однако, FBL разные а летят одинаково.

Ладно, это все лирика, а теперь суть вопроса. Замечали, что 300-ка какая-то разнузданная в воздухе, постоянно соскальзывающая?
Вот понять не могу, что с vbar, что c BeastX можно настроить и жесткие остановки, и четкий хвост. Но при выполнении фигур, почему-то она постоянно куда-то соскальзывает.

Например, если взять Trex 450L Dominator с тем же самым AR7200BX, так он летит монументально, ровно, четко. А с 300X/CFX ни одна фигура четко не выходит. В тот же инверт переворачиваюсь и после переворота сразу же подруливать (вылавливать) нужно, иначе норовит в сторону уползти.

Вот и понять не могу в чем подвох. Даже Trex 250 летит отлично и четко, да что уж там, Lynx 180 СFX (на GY280RX) тоже отлично летит, а стречнутая 300-ка на 275-ых лопастях и оборотах 3400/3600 совершенно нестабильна.

Может в оборотах дело и нужно подбирать большие/меньшие?

alien131314

сегодня как раз экспериментировал с гайном. Если гайн убрать до нуля, вертолет начинает вести себя отвратительно. Его именно приходится все время ловить. Особенно вертолет не любит резкой работы шагом. Так что думаю, что тебе надо искать возможность увеличить гайн. Что за сервы, правильна ли длина качалок на голове? Есть ли вбирации?

lvsw
alien131314:

сегодня как раз экспериментировал с гайном. Если гайн убрать до нуля, вертолет начинает вести себя отвратительно. Его именно приходится все время ловить. Особенно вертолет не любит резкой работы шагом. Так что думаю, что тебе надо искать возможность увеличить гайн. Что за сервы, правильна ли длина качалок на голове? Есть ли вбирации?

Ты имеешь ввиду тот самый Gain, что с аппы настраивается? Впринцие можно еще повысить, но звук хвоста не нравится под нагрузкой, прям жужжание. Поэтому действительно чуть понизил, что бы похрюкиваний хвоста не было.

На хвосте Туринга 306-ая, на циклике белые хоббикинги 6-вольтовые. Длина качалок по мануалу к линксовской раме. Вибрации полностью отсутствуют (верт после полной переборки и вибрации полностью устранил).

alien131314

Я имею в виду гайн головы. Блин, уже забыл, как там было с этими гайнами - по - моему, там настраивался с пульта гайн хвоста, разве нет?
Но я так понял по описанию, что у тебя проблемы с головой, а не с хвостом ( ыы, как двухсмысленно звучит! )
Потом, я знаю, что эти турниговские сервы вроде работают нормально и стоют недорого, если не ошибаюсь. Но - насколько они точные? Вот те же мои 9е емаксы не так уж плохи, но они не позволяют поднять гайн головы до тех величин, до которых я его поднимал когда стояли мксы.

lvsw
alien131314:

Я имею в виду гайн головы. Блин, уже забыл, как там было с этими гайнами - по - моему, там настраивался с пульта гайн хвоста, разве нет?

Да, на микробисте Gyro Gain хвоста настраивается с аппы, а чувствительность головы крутилкой №1. Чем выше значение, тем более жесткие остановки и четкий отклик стиков. На данный момент выставлен высоким, выше, чем стандартные 50%. На 50% верт был вообще вата. Поэтому приподнял на 1,5-2 часа. Стало на много лучше, но недостаточно. Но если выше поднять, боюсь что появится отскок.

alien131314:

Но я так понял по описанию, что у тебя проблемы с головой, а не с хвостом ( ыы, как двухсмысленно звучит! )

С хвостом всё отлично, а с головой реально беда)

alien131314:

Потом, я знаю, что эти турниговские сервы вроде работают нормально и стоют недорого, если не ошибаюсь. Но - насколько они точные?

Мне эти сервы очень напоминают по поведению 306-ые туринги, как бы крамольно это не звучало. Во всяком случае, уж точно лучше чем алайновские DS416M, которые стоят на второй тушке.

Я вот думаю, а может с головой беда из-за демпферов головы Lynx? Они жесткие что ппц.
А кстати, а может быть такой поведение вертолета от того что лопасти в цапфах перетянуты? У меня сейчас они затянуты достаточно жестко!

alien131314

Ты покрути гайн головы. Начнется тряска - сбрось питч и начни снижаться, по идее тряска должна пройти или сделай полетный режим со сниженными оборотами.
Просто гайн головы, пожалуй, еще более важная вещь чем гайн хвоста. А про эти сервы я слышал хорошие отзывы, правда, от самолетчиков. Для 450ки это вряд ли хорошее решение. Немного слабоваты, да и пластиковому редуктору я после 8х емаксов не очень доверяю.

У нас была проблема с гайном когда мы Ромуальду 500ку настраивали - там, правда, была проблема с хвостом: верт летал очень расхлябанно, оказалось, что там гайн хвоста был примерно половина от требуемой величины.
Голову крутили - крутили пока не уперлись в лимит - позже оказалось что слишком мал RPM.

lvsw
alien131314:

А про эти сервы я слышал хорошие отзывы, правда, от самолетчиков. Для 450ки это вряд ли хорошее решение. Немного слабоваты, да и пластиковому редуктору я после 8х емаксов не очень доверяю

На 450-ку они явно не пойдут, слишком слабые.

У них ещё есть косяк суровый - морда сервы очень сильно выдвинута относительно ушек. Поэтому не на каждую раму встают. На Trex 250 они не подошли, линк упирается в морду сервы.

Поставил акки на зарядку. Если завтра ахтунг-погоды не будет (обещают метель), пойду гайны повышать и на хвосте и на башке.

rolic
lvsw:

Замечали, что 300-ка какая-то разнузданная в воздухе, постоянно соскальзывающая?

У меня особых жалоб на 300 в этом плане нет. Ну да, более крупные вертолеты более монументальны. Но для своего размера она вполне себе. По резкости - конечно, та же 450 порезче, на 300 есть ощущение некоторой размазанности. Но не сказать, что фатальное. На мой взгляд, тут проблема в том, что при весе достаточно близком к 450, трехсотка имеет значительно меньшую площадь ротора. Для сопоставимого поведения надо иметь существенно более высокие обороты - вспоминаем охухели.

Была проблема с вываливанием из пируэта, но это связано с сильно задней центровкой, особенно у удлиненной. Облегчение хвоста (нет горизонтального плавника и легкий карбоновый вертикальный), сдвиг вперед регуля и аккумулятора до конца проблему не решают. На зюксе приходилось мириться и корректировать руками, для вибара помог триммировочный полет (понятно, что это уже лечение последствий), что делать с бистом не знаю - уже давно от него избавился.

lvsw:

Даже Trex 250 летит отлично и четко, да что уж там, Lynx 180 СFX (на GY280RX) тоже отлично летит, а стречнутая 300-ка на 275-ых лопастях и оборотах 3400/3600 совершенно нестабильна.

Про 250 не знаю, хотя не слышал, чтобы ее хвалили за стабильность. На 180 у меня тут ощущений не было. Но летал на ней мало, да и не нравилась она страшно. Но точно помню, что даже с GY не было ощущения стабильности.

На 300 сейчас летаю на оборотах 3500, вполне себе нормально. Гайн головы (не хвоста!) ставил аж 80, но были иногда потряхивания головой на остановках. В конце концов пришел к 60.

А вообще, если у меня и есть какие претензии к 300 (с мощным сетапом), то это проблема с выбором батарей - не хватает емкости, да и по токоотдаче есть вопросы. Переход на 4S ситуацию чуть улучшил, но не радикально. Да и с подбором батарей был некоторый трах, о котором тут писал уже.

lvsw:

на циклике белые хоббикинги 6-вольтовые

lvsw:

Мне эти сервы очень напоминают по поведению 306-ые туринги, как бы крамольно это не звучало. Во всяком случае, уж точно лучше чем алайновские DS416M

По характеристикам - отличные сервы для 300. Ощущения не хуже, чем от TGY 306. Про аленей (были 415) вообще можно даже не говорить. Но совсем уж одноразовые, при малейшем краше ломаются редукторы, а иногда и лапки крепления. Один раз при жесткой посадке вообще ничего не пострадало, кроме двух серв… Надоедает каждый раз провода перекладывать. Извел все купленные 9 штук и вернул 306. Их на 300 сломать практически невозможно, если поставить хрупкие качалки. А с беленькими бывало, что ломались одновременно и качалка, и редуктор.

lvsw
rolic:

Для сопоставимого поведения надо иметь существенно более высокие обороты - вспоминаем охухели.

Попробую сменить пиньон и поднять обороты до 3600/3800, думаю, что больше и не нужно для лопастей 275мм.
Кстати у меня шаг 12,5 градусов. Не переборщил ли я?

rolic:

Про 250 не знаю, хотя не слышал, чтобы ее хвалили за стабильность.

Ее очень многие недолюбливают, особенно из-за хвоста. Но она мне нравится, особенно с ZYX-S2 и Gpro

rolic:

Гайн головы (не хвоста!) ставил аж 80

Это на vbar? у меня сейчас 56-58 на второй тушке. Попробую его поднять. Что-то мне казалось 80 это аж по 550-600 класс.

rolic:

Но совсем уж одноразовые, при малейшем краше ломаются редукторы, а иногда и лапки крепления

Мне на них стремно тик-таки делать, не дай бог в воздухе редкутор сорвет. Заказал для зверя KST 315. Поставлю на них ломучие качалки и щабуду про сервы.

alien131314
lvsw:

Что-то мне казалось 80 это аж по 550-600 класс.

Величина гайна, если я правильно понимаю, не имеет отношения к размеру вертолета. Если я правильно понимаю, она определяется способностью системы не самовозбуждаться. У меня было так, что на 450ке, когда стояли MKSы, гайн был что - то около 80 или даже больше.

А что касается серв - поставь 8е емаксы и тебе не понадобятся хрупкие качалки. Стоковые качалки - достаточно хрупкие. Вертик будет легче, летать будет несколько дольше.

lvsw
alien131314:

А что касается серв - поставь 8е емаксы и тебе не понадобятся хрупкие качалки. Стоковые качалки - достаточно хрупкие. Вертик будет легче, летать будет несколько дольше.

На днях буду ставить “пластиковую” версию на 250-ку, потестирую как они себя ведут. Если понравится, можно и железные взять на пробу.

alien131314

Я не знаю, как поведет себя пластиковый редуктор на 8х емаксах, но металлический редуктор с их качалками будет вечным. Если происходит краш - качалка не ломается, а срывается ее шлиц. Редуктор при этом остается целым. Ведут они себя совершенно нормально даже на 450ке. Но для 450ки их качалки немного хлипковаты, лучше брать 9е емаксы. 9е емаксы я еще пока не бил. Но для них ремкомплекты стоят пыль, так что заморачиваться с хрупкими качалками тоже неособо есть смысл.