Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314

Ты покрути гайн головы. Начнется тряска - сбрось питч и начни снижаться, по идее тряска должна пройти или сделай полетный режим со сниженными оборотами.
Просто гайн головы, пожалуй, еще более важная вещь чем гайн хвоста. А про эти сервы я слышал хорошие отзывы, правда, от самолетчиков. Для 450ки это вряд ли хорошее решение. Немного слабоваты, да и пластиковому редуктору я после 8х емаксов не очень доверяю.

У нас была проблема с гайном когда мы Ромуальду 500ку настраивали - там, правда, была проблема с хвостом: верт летал очень расхлябанно, оказалось, что там гайн хвоста был примерно половина от требуемой величины.
Голову крутили - крутили пока не уперлись в лимит - позже оказалось что слишком мал RPM.

lvsw
alien131314:

А про эти сервы я слышал хорошие отзывы, правда, от самолетчиков. Для 450ки это вряд ли хорошее решение. Немного слабоваты, да и пластиковому редуктору я после 8х емаксов не очень доверяю

На 450-ку они явно не пойдут, слишком слабые.

У них ещё есть косяк суровый - морда сервы очень сильно выдвинута относительно ушек. Поэтому не на каждую раму встают. На Trex 250 они не подошли, линк упирается в морду сервы.

Поставил акки на зарядку. Если завтра ахтунг-погоды не будет (обещают метель), пойду гайны повышать и на хвосте и на башке.

rolic
lvsw:

Замечали, что 300-ка какая-то разнузданная в воздухе, постоянно соскальзывающая?

У меня особых жалоб на 300 в этом плане нет. Ну да, более крупные вертолеты более монументальны. Но для своего размера она вполне себе. По резкости - конечно, та же 450 порезче, на 300 есть ощущение некоторой размазанности. Но не сказать, что фатальное. На мой взгляд, тут проблема в том, что при весе достаточно близком к 450, трехсотка имеет значительно меньшую площадь ротора. Для сопоставимого поведения надо иметь существенно более высокие обороты - вспоминаем охухели.

Была проблема с вываливанием из пируэта, но это связано с сильно задней центровкой, особенно у удлиненной. Облегчение хвоста (нет горизонтального плавника и легкий карбоновый вертикальный), сдвиг вперед регуля и аккумулятора до конца проблему не решают. На зюксе приходилось мириться и корректировать руками, для вибара помог триммировочный полет (понятно, что это уже лечение последствий), что делать с бистом не знаю - уже давно от него избавился.

lvsw:

Даже Trex 250 летит отлично и четко, да что уж там, Lynx 180 СFX (на GY280RX) тоже отлично летит, а стречнутая 300-ка на 275-ых лопастях и оборотах 3400/3600 совершенно нестабильна.

Про 250 не знаю, хотя не слышал, чтобы ее хвалили за стабильность. На 180 у меня тут ощущений не было. Но летал на ней мало, да и не нравилась она страшно. Но точно помню, что даже с GY не было ощущения стабильности.

На 300 сейчас летаю на оборотах 3500, вполне себе нормально. Гайн головы (не хвоста!) ставил аж 80, но были иногда потряхивания головой на остановках. В конце концов пришел к 60.

А вообще, если у меня и есть какие претензии к 300 (с мощным сетапом), то это проблема с выбором батарей - не хватает емкости, да и по токоотдаче есть вопросы. Переход на 4S ситуацию чуть улучшил, но не радикально. Да и с подбором батарей был некоторый трах, о котором тут писал уже.

lvsw:

на циклике белые хоббикинги 6-вольтовые

lvsw:

Мне эти сервы очень напоминают по поведению 306-ые туринги, как бы крамольно это не звучало. Во всяком случае, уж точно лучше чем алайновские DS416M

По характеристикам - отличные сервы для 300. Ощущения не хуже, чем от TGY 306. Про аленей (были 415) вообще можно даже не говорить. Но совсем уж одноразовые, при малейшем краше ломаются редукторы, а иногда и лапки крепления. Один раз при жесткой посадке вообще ничего не пострадало, кроме двух серв… Надоедает каждый раз провода перекладывать. Извел все купленные 9 штук и вернул 306. Их на 300 сломать практически невозможно, если поставить хрупкие качалки. А с беленькими бывало, что ломались одновременно и качалка, и редуктор.

lvsw
rolic:

Для сопоставимого поведения надо иметь существенно более высокие обороты - вспоминаем охухели.

Попробую сменить пиньон и поднять обороты до 3600/3800, думаю, что больше и не нужно для лопастей 275мм.
Кстати у меня шаг 12,5 градусов. Не переборщил ли я?

rolic:

Про 250 не знаю, хотя не слышал, чтобы ее хвалили за стабильность.

Ее очень многие недолюбливают, особенно из-за хвоста. Но она мне нравится, особенно с ZYX-S2 и Gpro

rolic:

Гайн головы (не хвоста!) ставил аж 80

Это на vbar? у меня сейчас 56-58 на второй тушке. Попробую его поднять. Что-то мне казалось 80 это аж по 550-600 класс.

rolic:

Но совсем уж одноразовые, при малейшем краше ломаются редукторы, а иногда и лапки крепления

Мне на них стремно тик-таки делать, не дай бог в воздухе редкутор сорвет. Заказал для зверя KST 315. Поставлю на них ломучие качалки и щабуду про сервы.

alien131314
lvsw:

Что-то мне казалось 80 это аж по 550-600 класс.

Величина гайна, если я правильно понимаю, не имеет отношения к размеру вертолета. Если я правильно понимаю, она определяется способностью системы не самовозбуждаться. У меня было так, что на 450ке, когда стояли MKSы, гайн был что - то около 80 или даже больше.

А что касается серв - поставь 8е емаксы и тебе не понадобятся хрупкие качалки. Стоковые качалки - достаточно хрупкие. Вертик будет легче, летать будет несколько дольше.

lvsw
alien131314:

А что касается серв - поставь 8е емаксы и тебе не понадобятся хрупкие качалки. Стоковые качалки - достаточно хрупкие. Вертик будет легче, летать будет несколько дольше.

На днях буду ставить “пластиковую” версию на 250-ку, потестирую как они себя ведут. Если понравится, можно и железные взять на пробу.

alien131314

Я не знаю, как поведет себя пластиковый редуктор на 8х емаксах, но металлический редуктор с их качалками будет вечным. Если происходит краш - качалка не ломается, а срывается ее шлиц. Редуктор при этом остается целым. Ведут они себя совершенно нормально даже на 450ке. Но для 450ки их качалки немного хлипковаты, лучше брать 9е емаксы. 9е емаксы я еще пока не бил. Но для них ремкомплекты стоят пыль, так что заморачиваться с хрупкими качалками тоже неособо есть смысл.

IronBee
alien131314:

Я не знаю, как поведет себя пластиковый редуктор на 8х емаксах, но металлический редуктор с их качалками будет вечным. Если происходит краш - качалка не ломается, а срывается ее шлиц. Редуктор при этом остается целым. Ведут они себя совершенно нормально даже на 450ке. Но для 450ки их качалки немного хлипковаты, лучше брать 9е емаксы. 9е емаксы я еще пока не бил. Но для них ремкомплекты стоят пыль, так что заморачиваться с хрупкими качалками тоже неособо есть смысл.

Вы про эти сервы говорите?
banggood.com/4X-Emax-ES08A-II-Mini-Plastic-Gear-An…

alien131314
IronBee:

Я не про эти говорю. Это - аналоговая версия с пластиковым редуктором. Я говорил о цифровой версии с металлическим редуктором - EMAX DS08MD. Не знаю, может, для 300ки и хватит пластикового редуктора, но металлический - повторюсь - на 300ке скорее всего переживет саму серву. А может, и пластик будет нормальным, скорее всего так и будет - стоковые же сервы на 300ку по - моему имеют пластиковый редуктор.

Я никогда не пробовал ( хотел, но не получилось ) поставить аналоговые сервы на автомат перекоса.

IronBee
alien131314:

EMAX DS08MD

А могли бы дать ссылку.
На бенге и али не могу найти с такой маркировкой.

rolic
lvsw:

поднять обороты до 3600/3800

Батарей хватит? У меня на оборотах 3500 акки 4S 1000 (а раньше 3S 1300, что тоже самое) до 4 минут не дотягивают, летаю 3:30.

lvsw:

Кстати у меня шаг 12,5 градусов

У меня сейчас 12. Если сделать 3800, то можно и уменьшить,пробовать надо.

lvsw:

особенно с ZYX-S2

Если центровка правильная, то ZYX летает отлично, на 450 (350 лопасти) и короткой 300 к нему никаких претензий не было. А вот на длинной 300 беда… Сейчас на оставшихся у меня трех вертолетах (300L, 450L, 500) везде вибар (настоящий + 2 клона), на 450 поставил только чтобы не плодить сущности.

lvsw:

Это на vbar? у меня сейчас 56-58 на второй тушке.

Ну да, он. На 300 теперь примерно также - 60, может попробую понемногу поподнимать. На 70-80 иногда головой тряс. Хотя 60 так вполне устраивает.

lvsw:

Мне на них стремно тик-таки делать, не дай бог в воздухе редкутор сорвет.

Поначалу тоже боялся, но потом стал наглеть и ничего не сломалось, только при падениях.

lvsw:

Заказал для зверя KST 315.

А смысл? Чем 215 не нравятся? Можно вообще 115 - тоже самое, только не HV (аналог TGY 306G). У меня сейчас на трехсотке 306 сервы стоят и на перекосе, и на хвосте, бек на 6V настроен. Выше крыши хватает.

alien131314:

Величина гайна, если я правильно понимаю, не имеет отношения к размеру вертолета. Если я правильно понимаю, она определяется способностью системы не самовозбуждаться.

Тоже исхожу из этого. Все, что в встаби нарисовано - это скорее рекомендация, похоже с запасом.

alien131314:

стоковые же сервы на 300ку по - моему имеют пластиковый редуктор

Они реально одноразовые, как беленькие. Дело даже не в стоимости ремкомплектов, а в необходимости перебирать сервы по каждому чиху.

Кстати, а качалки для 8х емаксов не дефицит? Там же какой-то свой формат шлица, как я слышал.

lvsw
rolic:

Батарей хватит? У меня на оборотах 3500 акки 4S 1000 (а раньше 3S 1300, что тоже самое) до 4 минут не дотягивают, летаю 3:30.

В субботу летал на 3600, время полета до отсечки 5 мин. 10 сек.

rolic:

А смысл? Чем 215 не нравятся? Можно вообще 115 - тоже самое, только не HV (аналог TGY 306G). У меня сейчас на трехсотке 306 сервы стоят и на перекосе, и на хвосте, бек на 6V настроен. Выше крыши хватает.

215 очень даже нравятся (стоят на Goblin 380), но на момент покупки KST 315 были дешевле и по ТТХ для низкого вольтажа интересные (от 4.8V начиная, в отличии от 215, которые от 6V). У меня же Talon 35A и BEC выдает всего 5.5V.

2.8Kg.cm@4.8V 0.10S/60°
3.5Kg.cm@6.0V 0.09S/60°
4.3Kg.cm@7.4V 0.09S/60°
4.8Kg.cm@8.4V 0.07S/60°

alien131314
rolic:

Кстати, а качалки для 8х емаксов не дефицит? Там же какой-то свой формат шлица, как я слышал.

Качалки для емаксов можно купить у них на сайте, стоят они копейки, правда доставка стоит НЕ копейки. Шлиц там действительно ни с какими другими сервами несовместим, в т.ч. и с 9м емаксом тоже. Второй вариант - покупать аналоговые сервы 08 на запчасти. Оттуда и моторчик можно взять, когда он сдохнет. Стоят они фигню.
Обратите внимание, что там же продаются и аналоги TGY 306.

lvsw
rolic:

Кстати, а качалки для 8х емаксов не дефицит? Там же какой-то свой формат шлица, как я слышал.

Там качалки такие же как для оригинальных серв от Blade 180CFX/300CFX и Trex 150 (а так же подходят качалки от BlueArrow, которые для 180-ки синие с хоббей).

Примерял Emax и оригинальные сервы от Blade 300X на Trex 250 и как раз качалки взял от хвостовой сервы Blade 180CFX

Dimenn

Уже не найду где но уже обсуждали у KST нет 315-х серв и все что продаеться под таким названием к фирме KST отношения не имеет.
Если что спросите Максима.

lvsw
Dimenn:

Уже не найду где но уже обсуждали у KST нет 315-х серв и все что продаеться под таким названием к фирме KST отношения не имеет.

Да, такая информация упоминалась, но так же упоминалось что и работают они отлично. Так что не всё ли равно кто реальный производитель?

p.s. есть большое подозрение, что 315 это те самы добрые TGY 306G, только с синей центральной вставкой.

rolic

Тогда уж скорее TGY 306G HV 😉

Лот из трех 215 можно взять за $63.90 с бесплатной доставкой.

12 days later
lvsw
Certus:

Приветствую форумчан!
Подскажите, пожалуйста, подойдет ли хвостовой хаб с цапфами от Lynx для 300X на 300 cfx?
Заранее благодарен!

Да, подойдёт. Но можно взять и альтернативный вариант - хвостовой хаб от Tarot 450, лучше всего взять версию Trust (она с упорными подшипниками), но вполне неплохо работает и хаб с цапфами от Tarot 480, но он попроще по конструкции.

Certus

И еще одна просьба, если не трудно. Пожалуйста, порекомендуйте замену штатному двигателю на 300 cfx, желательно двигатель, влезающий на штатное место без переделки и нормально работающий со стоковым регулятором. Если не трудно, с ссылкой.
Если таких моторов нет, подскажите, что нужно купить для переделки. Кратко, можно только ссылки без пояснений.
Большое спасибо.