Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

lvsw
Certus:

В общем, понятно следующее. Если встают остро проблемы с мотором - приобретать раму Lynx, менять двигатель и регулятор, стараясь максимально сохранить параметры вес/тяговооруженность модели.
Единственный момент - стоимость этого “веселья”.

Еще придётся заменить хвостовую серву, так как она низковольтная и со “взрослыми” регулями не дружит, в отличии от серв циклика.

А цена да, но вертолёт выходит приятный. Для меня этот размер очень удобен. В отличии от 450-ки, его можно гонять на той же поляне, что и 180-ку.

Certus
lvsw:

Именно этот не пробовал (он по высоте скорее всего даже в раму Lynx 300CFX не залезет), а вот его собрата на 4100kv под 3S-4S пробовал и он прекрасно встает в раму и Lynx 300CFX и Lynx 300X.

В полном востроге, офигенский мотор, который трудится в паре с Talon 35A. Но обращаю внимание на то, что у него вал 3.17мм и нужно покупать соответствующий пиньон. Если с регулем Talon 35A, то на 12-13 зубов, если с HW, то на 11-12 зубов. Ну это уже Вам нужно на калькуляторе считать, какие обороты хотите.

Дмитрий, а какие аккумуляторы Вы используете с таким setup’ом?

Hase

Тогда поставить на полку, и по праздникам выгуливать его блинчиком, тогда его на долго хватит и не придётся заниматься колхозом.

rolic
lvsw:

накладку Lynx, новую канопу

Про накладку писал выше - неоднозначно, что она нужна. Про канопу - пересверлить дырки не получится? Я правда не знаю - с CFX вживую не сталкивался. Да и родная канопа из плёнки долго не проживет, даже если клеить 3м мягким скотчем. Все равно придётся брать стекло от того же lynx (опять вес).

lvsw
Certus:

Дмитрий, а какие аккумуляторы Вы используете с таким setup’ом?

nano-tech 1300 3s, но к лету буду брать 1000mAh 4s. Благо мотор и под 3S и под 4S.

rolic

Сервы головы, кстати, скорее всего тоже менять надо будет. Родные замучают переборками после каждого чиха.

lvsw
rolic:

Про накладку писал выше - неоднозначно, что она нужна. Про канопу - пересверлить дырки не получится? Я правда не знаю - с CFX вживую не сталкивался. Да и родная канопа из плёнки долго не проживет, даже если клеить 3м мягким скотчем. Все равно придётся брать стекло от того же lynx (опять вес).

если судить по канопам Lynx, то по конфигурации они очень близки, но есть и отличия - у канопы под 300cfx вырез верхней части (в районе серв) на много больше, чем у 300x. И у 300 cfx “горбинка носа” бошьше, за счёт чего теже нанотеки 1300 влазят прекрасно, в то время как под канопу 300X они впихиваются прекрасно.

Я к чему. Пересверлив отверстия на канопе 300Cfx, она встанет на 300X, но не наоборот. Но повторюсь, это если судить по имеющимся у меня канопам Lynx.

rolic:

Сервы головы, кстати, скорее всего тоже менять надо будет. Родные замучают переборками после каждого чиха.

Кстати, штатные сервы от 300x/cfx замечательно живут на Trex 250, для него они вполне сойдут.

Certus
rolic:

Сервы головы, кстати, скорее всего тоже менять надо будет. Родные замучают переборками после каждого чиха.

Подсчитал общую стоимость тюнинга - впечатляет, конечно. Двигатель + рама + регулятор = 140 $ без доставки.
Но не пугает.

Я так понимаю, стоковые сервы с пластиковыми редукторами? Какие можно ставить на замену?

lvsw
Certus:

Я так понимаю, стоковые сервы с пластиковыми редукторами? Какие можно ставить на замену?

Да, у штатных пластиковый редуктор. Рекомплекты редуктора также есть в продаже.

А по сервам сейчас от 250 до 480-ки можно смело советовать KST 215 или TGY-306. Причем и те и другие можно ставить и на циклик и на хвост. Если на эти сервы поставить ломучие качалки с хоббикинга, то они переживут очень много крашей и скорее всего если умрут, то своей смертью от старости. Хочу так же обратить внимание на то, что под KST 215 продаются ремкомплекты, в отличии от TGY 306 (хотя ходят слухи, что ремкомплекты от 215 подходят на 306, но я не проверял)

А по тюнингу, после мотора и рамы, еще и длинный хвост захочется и лопасти ОР 270-275мм )))

alien131314

несогласен с тем, что стоковые сервы прям надо менять. Нафига? Ну да, ремонтировать их после крашей надо. Но ремкомплекты стоят копейки.
Я бы не менял. А TGY306 - еще неизвестно как бек к ним отнесется. Тем более думаю, что тут и вес, и потребление скажется.
Так что я бы не рекомендовал увлекаться тюнингом без нужды. Если верт будет летать в стоке - ну и пусть себе летает. К стретчам я тоже скорее негативно отношусь.

Mad=Max
lvsw:

(хотя ходят слухи, что ремкомплекты от 215 подходят на 306, но я не проверял

Я проверял, это не слухи, все подходит 😃

lvsw
alien131314:

несогласен с тем, что стоковые сервы прям надо менять. Нафига?

Потому что со стоковыми сервами, 300-ка болтается в воздухе как эт самое в проруби. Даже установка дешевых белых серв ХК существенно улучшает поведение тушки.

alien131314:

А TGY306 - еще неизвестно как бек к ним отнесется.

Летал с этими сервами на 300-ке и с YEP 40A, и c HW Platinum 40A, ну и сейчас с Talon 35A. Никаких проблем нет, во всяком случае пока стоит AR7200BX, а с Vbar будут, благо рассказ Алексея (rolic) еще не забыт )

alien131314
lvsw:

Потому что со стоковыми сервами, 300-ка болтается в воздухе как эт самое в проруби.

ну, не знаю. Я летал, была, конечно, некоторая “деревянность”, что ли, но я это не списал на сервы. Короче, у меня претензий в плане именно летных качеств к сервам не было.

rolic
lvsw:

благо рассказ Алексея (rolic) еще не забыт

Да нормально там все. Конденсаторы повесил и забыл про проблему.

Вот наезжал я на 300. А вчера на поле только трехсотка меня и порадовала.

Гоблин опять стал хвостом слегка повиливать, зараза. Причем по другому, не как раньше. Не то, чтобы это сильно мешало, но все равно напрягает. Может, конечно, и от мороза - летал утром, градусник в машине -8 показывал.

А 450 на первом же паке укопалась с классической (читал раньше в теме) диагностикой в вибаре “Antenna switched” (и куда оно свитчед? - сат-то один стоял) и последующей руганью на то, что что все каналы почему-то (сюрпрайз 😉) пропали. Cовместил дома с логом регуля, получается, что пока я до верта шел, он лежа на земле еще три раза “переключался”. Пока заменил провод сата, дальше буду аккуратно и с пристрастием в поле проверять. Хорошо хоть несильно упал - лыжи, две качалки на сервах и добил одну основную лопасть, которая и так уже давно на ладан дышала, все жалко менять было.

А 300 отлетала без вопросов… Пусть скучновато, но все равно приятно. Не, все таки трехсотка отличный вертолет, простой и надежный.

7 days later
alex-heli

Эх, завидую тем, кто зимой может летать. Я симулятор уже возненавидел, а до апреля далеко.

rolic

А чем проблема с зимними полетами? А сейчас бы еще ветер чуть утихомирить - совсем хорошо было бы… У нас же погода примерно одинаковая? Да и так, до -10 нормально.

alien131314
rolic:

Да и так, до -10 нормально.

если температура ниже примерно -7*, то любой слабый ветер - уже проблема, не говоря уже о том, что на улице батарейки уже заряжать невозможно. Ну и вертик должен быть подготовлен к зиме.

rolic
alien131314:

если температура ниже примерно -7*, то любой слабый ветер - уже проблема

В смысле для пилота? И почему именно -7, а не -6 или -8?

alien131314:

не говоря уже о том, что на улице батарейки уже заряжать невозможно

Пока в поле пока не заряжаюсь, и наверно даже при 0 не стал бы. У PL6 “Cold Weather T. = 10С”, “Cold Weather V. = 100 mV”. Что там при -10 не знаю, если только прям в машине заряжать…

alien131314:

Ну и вертик должен быть подготовлен к зиме.

Ну проверить, что смазка в сервах не мерзнет, ремень подтянуть (вроде в G не надо?), проверить, что ничего не клинит и не закусывает. Что еще?

В прошлом году без проблем до -10 - -12 летал. Главное, самому не задубеть. На руках либо велоперчатки, либо меховая муфта передатчика. Второе комфортнее, но надо привыкать, чуть стесняет.

alien131314
rolic:

В смысле для пилота? И почему именно -7, а не -6 или -8?

Конкретно я ( это индивидуально ) могу летать при более низких температурах только в полный штиль.

rolic:

У PL6 “Cold Weather T. = 10С”

Это кстати отключается, но наверное они это сделали не зря. Рассказывали про случай, когда батарейка пыхнула во время зарядки на холоде.

rolic:

Ну проверить, что смазка в сервах не мерзнет, ремень подтянуть (вроде в G не надо?), проверить, что ничего не клинит и не закусывает. Что еще?

Линки дубеют и начинают туго ходить. У меня на алайне хвостовая механика практически заклинивала при -10, пришлось растачивать тяги от хв. слайдера к цапфам.

rolic
alien131314:

Это кстати отключается, но наверное они это сделали не зря.

Та и я про тоже. Поэтому если буду когда заряжаться в поле, то только при положительной температуре. Не отключается, а настраивается 😃, но лучше ну его…

alien131314:

Линки дубеют и начинают туго ходить.

Про это тоже много слышал, но по прошлому году ни c 300, ни с 450 таких проблем не было. Линки на обоих стоят Lynx. В этом сезоне один раз летал при -8 (выше писал) проблем от холода не было, с хвостом G500 разобрался вроде, холод ни при чем (ну или почти ни при чем). Пофиксил, летал в воскресенье - почти нормально, надо еще поднастроить. А 450 опять… Но это не холод, посоветовали поставить второй сат, как придет - посмотрим.

lvsw
Dimenn:

Уже не найду где но уже обсуждали у KST нет 315-х серв и все что продаеться под таким названием к фирме KST отношения не имеет.

Сегодня приехали KST DS315MG.

Коробочка и оформление как у KST. Наклейка на самой серве как у KST (специально сравнил с сервами 215, которые у меня стоят на гоблине), даже шрифт и качество печати текста одинаковое. Само качество изготовления визуально не вызывает нареканий. Даже сомнений нет что это оригинал. Потому, что даже в отличии от 306-ых туринговских серв, крепежные ушки выточены безукоризненно.

Решил залезть на сайт, указанный на коробочке от сервы. И что мы видим?
Да-да, есть в природе оригинальные сервы KST DS315MG.