Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб

Заменил стоковые сервы перекоса на EMAX ES09MD. Для элеваторной сервы пришлось сделать проставку толщиной аж 5мм. Качалка встала на место, но отодвинувшись сильно влево, корпус сервы стал мешать канопе. Об этом вовремя я и не подумал. Лексановая канопа надевается, но её сильно корёжит. Пропилил в канопе «лючок», потом сделаю на него крышку, может быть…
Можно было подправить ситуацию и по-другому, но уже сделал, как сделал.

На замену нужны сервы с вытянутой мордой вокруг вала, как на стоке… Для стоковой рамы.
ЕМАХ ES08MD подходят по форме морды. Илья Солодов, видимо, это учёл, я прозевал.

9-е ЕМАХы куплены, ещё пара и ремкомплекты в пути, придётся их использовать.
Надо было раньше заказать ремкомплекты к стоковым. Наверное, их хватило бы ещё на 200 акков блином.
Стоковая элеваторная серва стала люфтить во всём рабочем секторе поворота качалки. Задние – градусов 10 от центра, далее люфт пропадает.

Первые впечатления от ЕМАХов – отлично. Но сравниваю прежде всего с люфтящими прежними. Посмотрю, как дальше будет…

И ещё хочу попросить Илью Солодова измерить длину тяг от серв к тарелке АП. Любой из трёх. Между дальними краями отверстий. Особая точность не нужна, плюс-минус 0,5мм.
Если трёхсотка у него ещё в наличии и в стоке (в основном).

У меня: между дальними краями отверстий линка передней сервы – 37,6мм.
задней - верхней - 40,6мм
задней - нижней - 51,3мм
При настройке лимитов положительных углов (АП внизу), эти лимиты настроить легко.
При настройке лимитов отрицательных углов приходится бороться за каждые дополнительные пол градуса, чтобы при этом индикатор статуса оставался синим.
Если опустить АП тягами вниз на 2-1 мм (а может больше), наверняка, можно будет шире настроить «отрицательные» лимиты.
И рычаги шлиц-шарниров АП (свошдрайвера) при ноле были бы погоризонтальнее. Мануал Микробиста (т.е. и Биста) на этом как бы настаивает. Сейчас они не горизонтальны в нуле, а заметно приподняты.

Вот мне и интересно, это «косяк» моего верта или такова задумка Блэйда. Хотя при очередной настройке головы всё равно попробую АП опустить.

IronBee
Сироб:

Для стоковой рамы. ЕМАХ ES08MD подходят по форме морды. Илья Солодов, видимо, это учёл, я прозевал.

Для ES08MD тоже ставил небольшую проставку для передней сервы, но капот наделся нормально (правда у меня не стоковый, а линкс)

Сироб:

И ещё хочу попросить Илью Солодова измерить длину тяг от серв к тарелке АП. Любой из трёх. Между дальними краями отверстий. Особая точность не нужна, плюс-минус 0,5мм.

короткая 43,5
длинная 56,0

Сироб:

Если трёхсотка у него ещё в наличии и в стоке (в основном).

В наличии, но немного приболела.
После очередного краша, появилась болезнь, при переключении в IDLE, валится на бок. Пока поломал все цапфы ОР, жду новые, потом продолжу копать…

rolic
IronBee:

при переключении в IDLE, валится на бок

Типичное поведение биста при сильных вибрациях.

Если есть клон вибара (я так понял из другой темы, что есть), поставить его посмотреть виброанализатор. Лучше в полете по BT, но если нет, то хотя бы покрутить без основных лопастей на земле с подсоединенным проводом. Почти наверняка вибрации от хвостового ротора. Кстати, вибар можно даже не настраивать - закрепить хоть поверх биста и подать питание через разветвитель.

На хвосте проверить, не кривой ли вал. Подшипники, в которых он установлен, посмотреть.

Сироб
IronBee:

короткая 43,5
длинная 56,0

Во! Ещё длиннее чем мои. Надеялся, что будут, наоборот, короче. Надо подумать…

Сироб
rolic:

Подшипники, в которых он установлен, посмотреть.

Для себя сделал вывод: подши 3х7х3 от Блэйда надо внимательно осматривать.
Они могут оказаться и без смазки и знатно хрустящими, люфтящих не было.
При подготовке верта к полётам из десяти таких подшей, что были у меня, четыре оказались «нормальными» (из них 2 без смазки), а 6 хрустящими - летать не будут.

3х7х3 на трёхсотке стоят в хв. кейсе и стоковом моторе. Оба узла быстроходные, оба могут выдавать высокочастотные вибрации…спасибо всем участникам ветки, что это нашли и предупредили.

Подши разбирал, промывал, продувал, слушал. Те, что мягко шипели при вращении смазал (на треть -половину объёма подшипника), собрал, установил. Смазка LGLT 2/0.2, SKF.
Заказал 3х7х3 от SABа (спасибо Алексею). Все четыре подша отличные, но смазку и в них поменял.

Mad=Max

Принимайте новенького 😃 Неделю назад приехал ко мне “слегка” переделаный верт от Игоря АКА Vertu. Как он справедливо написал, родного там осталась только тапка под лопасти 😃 Толком полететь пока не получилось, на работе завал полный. Так подлетнул пару акков. Ощущения после стокового 230s- СУПЕР! Бонусом получил еще большую кучу запчастей. Когда коробку открыл, ощущение было … Ну примирно как у Аладина, когда он в пещеру с сокровищами попал 😃 В выходные, если получится сделаю мод слайдера, и на недели полетаю 😃

Сироб

Вот здорово! Не останусь здесь один.
А то старожилы ветки уходят в матчасть покрупнее, что логично и естественно.
Но и сюда заглядывают. Можно рассчитывать на опытный ответ при необходимости.
Верт тебе достался в знатной комплектации. Поздравляю!

Dimon1964
Mad=Max:

Когда коробку открыл, ощущение было … Ну примирно как у Аладина, когда он в пещеру с сокровищами попал

Аналогично, когда от Игоря Рекса 500 - го получил… Дядька - профи в вертолетной теме! А кто на ветку подписан, у того новости в почте отрисовывает. Всем удачных полетов!

8 days later
Сироб

Кто заказывал запы в Helizone? www.helizone.de/epages/es642635.sf/de_DE/?ObjectPa…
Или я правильно понял, что они шлют только по Европе?
Спрашиваю здесь, т.к. интересует прежде всего опыт участников ветки.

И ещё. Может у кого-то есть в запасе боковины рамы Линкс . Если есть, отсканируйте их или одну (если у них нет отличий, кроме симметричности). Попробую сам сделать…, может станок найду…
Картинку или сюда или в личку.

Mad=Max

Отличий в половинках не увидел. Ссыль в хорошем качестве решил положить сюда, вдруг еще кому-то надо. Ну и сюда картинку:

Я тоже хочу зимой ЧПУ фрезер “начального уровня” себе взять, благо сейчас цены на них более-менее доступными стали.

lvsw
Сироб:

Попробую сам сделать…, может станок найду…

Только учти, что там блоки с подшипниками под вал ОР совсем другие, нежели в Blade 300CFX

у меня эти половинки есть, а вот сканера нет (

Сироб

Максим, спасибо! Скачал, сохранил оба изо.

Mad=Max:

Я тоже хочу зимой ЧПУ фрезер “начального уровня” себе взять,

Не, станок брать не собирался. Работы у меня для него достаточно много не найдётся.
Хотел сказать, что может станок способный и карбон резать найду у кого то здесь, о чём пока не слышал…

lvsw:

Только учти, что там блоки с подшипниками под вал ОР совсем другие, нежели в Blade 300CFX

У меня Blade 300X. Когда всё было в Амайне я про Линксовскую раму не зазумывался. Считал мне будет достаточно Бэйдовско-Линксовского люминия.
Потом стал подумывать про раму Линкс и как раз Амайн устроил распродажу на её комплектующие. Всё взял, боковин нет…

lvsw
Сироб:

У меня Blade 300X. Когда всё было в Амайне я про Линксовскую раму не зазумывался. Считал мне будет достаточно Бэйдовско-Линксовского люминия.

Хм, если не изменяет память, блоки подшипников у оригинального Blade 300X тоже иные, нежели у Lynx, даже сервы по другому расположены.

Вот мой Lynx 300X (вертолет полностью из запчастей Lynx)

Сироб

Спасибо за фото. Скачаю. Твой верт помню по другим фото и видео.
хотел сказать что вот это, что на моей картинке у меня сейчас есть. + карбоновый низ и ещё три пластины.
А, нет ещё линков к сервам под эту раму, но это несложно

lvsw
Сироб:

хотел сказать что вот это, что на моей картинке у меня сейчас есть. + карбоновый низ и ещё три пластины.

Ага, тогда только боковые пластины изготовить осталось.

Сироб:

А, нет ещё линков к сервам под эту раму, но это несложно

Да, там линки ничего особенного, действительно не проблема подобрать.

Кстати! Там с валом ОР будет затык. Вал от Blade 300X/CFX не совсем подходит.
Дело в том, что у вала Blade пропил под бонку ограничительного кольца слишком низко для рамы Lynx. Так что либо вал протачивать в другом месте придется, либо искать вал Lynx (у вала Lynx вообще нет проточек под бонку, зато на самом ограничительном кольце идет сразу две бонки, на моем фото видно это кольцо с двумя бонками).

Сироб
lvsw:

Кстати! Там с валом ОР будет затык. Вал от Blade 300X/CFX не совсем подходит.

Про это не знал. Валы пока в Хелидиректе есть и заказ мне там сделать надо. Доставка только у него не так привлекательна, как в Амайне. Да и цены.

lvsw:

Так что либо вал протачивать в другом месте придется

А если пропилить новую лыску под бонку, появление второй лыски ничему другому не помешает?

rolic

Я ставил линксовское кольцо с двумя бонками на родной вал, все нормально было.

Забрали у меня на прошлой неделе 300X со всеми запами. Дима наверняка знает кто 😃. Думаю, новый владелец в этой теме тоже будет участвовать.

Сироб:

А если пропилить новую лыску под бонку, появление второй лыски ничему другому не помешает?

Да там даже не вторая будет, надо просто имеющуюся чуть распилить в сторону верхней части.

Я бы порекомендовал взять на amаin, пока есть, еще верхних линков (их и ломал, и терял при крашах) и запас наконечников - это вообще расходник. Имея наконечники, сделать тяги для серв вообще не проблема, тем более, что на LYNX раме они все одинаковой длины.

И еще - будете карбон резать, сделайте заодно запас пластинок, на которые приворачиваются штыри канопы (на Вашей картинке они внизу справа). Тоже часто ломаются. Хотя эти пластины можно и вручную выпилить.

Сироб

Ещё просьба (наверное, снова к Максиму Марченко).
Толщина у боковинок рамы тоже 1мм? Измерь, на всякий случай, чтобы мне не промазать.

Mad=Max
Сироб:

Толщина у боковинок рамы тоже 1мм

Да все верно 1мм.

naZaar

Приветствую Пилотов 300к, да и не только 😃
Читаю ветку с самого начала. Большое спасибо за информативность, очень много интересного почерпнул. Принимайте в ряды.
Маленький оффтопик, произвело неизгладимое впечатление 😒
(надеюсь на отсутствие проблем с вестибуляркой 😵).

www.youtube.com/watch?v=G8MV4wlsPKs

Сироб
naZaar:

Приветствую Пилотов 300к, да и не только

Назар, мы тоже тебя приветствуем. Осмелюсь ответить за всех.
Наверное, у тебя трёхсотка от Алексея Русова?

Спасибо за видео.
На форуме, где не помню, выкладывали видео работы шарниров Ми-8 в полёте. Выкладывал, по - моему Alexandr CNH