Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб

Конечно, секрет 😃. Демпферы мягкие, Ø3хØ6х2,8(2,9).
есть ещё чёрные, они жёстче, размеры такие же.
Вчера свалил спать, у нас было пол первого, а суббота - рабочая.

brush

Почитал.
Я бы смотрел механику , видно же , что. это ее проблема .
От люфтов не избавлялись по собственной инициативе ? Хвостовые лопатки сильно зажаты ?

Сироб

Юрий, вот что пришло в голову. На OXY-3 плечо шарика (расстояние от вала до шарика) на хвостовой цапфе меньше, чем например у Бл.300Х или у Тарота 450 (у этих оно одинаково). Вероятно и требования к хв. серве на OXY-3 должны быть повышенными. Может ваша серва просто не справляется?… Вот на этой фотке косвенно видна разница в этих «плечах».

скрудж
Сироб:

серва просто не справляется

Пока другой сервы нет. Проверю на днях. Неправильно стояли шайбы в основном роторе, разное количество шайб между демферами и подшипниками. Вал откровенно в них шатался, не разобрал т.к. с завода было всё собрано на лактайт. Сейчас всё пересобрал и добавил ещё шайб. Ротор стал монолитным.

Сироб
скрудж:

Неправильно стояли шайбы в основном роторе, разное количество шайб между демферами и подшипниками.

Это несколько удивило. Считал OXY Heli серьёзной конторой, как бы скрупулёзно следящей и за качеством сборки узлов-деталей.
И тут надо доверять, но проверять. Чтобы нескучно было. Нефиг расслабляться! 😃

Сироб
Сироб:

Может ваша серва просто не справляется?

Проглядел, что серва указана… Извиняюсь. 😃 KST DS215MG -то должна, наверняка, справляться…

Сироб

Пару дней назад по расхлябанности сделал дурацкий мелкий краш – недоразумение. Заменить понадобилось только межлопастной.
Пока голова была снята, почему-то захотелось проверить вибру по балке от ХР. Как ротор раскрутился – отстрелилась хв. лопасть. Улетела, не нашёл. Наверное, трещинка была в стенке вокруг отверстия. Возможно, давно уже она была(?). Как-то для меня неожиданно, хотя «предвидеть» возможность отстрела не сложно.
Буду после крашей с пристрастием осматривать хв. лопасти целиком, а не искать трещины только по основной поверхности «по рискам»(с).
И репу буду держать не в плоскости вращения ХР.
Так что в минусе ещё и хв. лопасть.
Крашик был после первого акка, но огорчение было недолгим, следом пошёл дождик, перешедший в знатный ливень. Продолжить летать не всё равно не получилось бы.😃

alex-heli

Ой, а у меня такая проверка вибры - стандартная процедура после любого вмешательства в хвост или натяжку ремня. Ну проблемное место у 300 это. А лопасти уже видавшие виды, теперь бояться буду. А что за лопасти были?
Кстати, позавчера сгорела серва хвоста, один в один повторилась майская история, я тут писал. На этой отлетал гораздо меньше, чем на предыдущей - 198 полетов. Причем потом посмотрел телеметрию - напряжение борта она просадила так, что сам блок TM1000 отрубился раньше, чем успел записать просадку ))) Хорошо еще бист не вырубился прям в полете, подождал до земли. Хорошо летать на подсолнуховом поле - снизившись и аккуратно плюхнув с холдом вертолет даже не достал до планеты - повис на листьях ))

Теперь вот думаю, что взять, что-нибудь новое попробовать. По отзывам спектрумы 3060 не горят так как старые 76T, взять одну штучку что ли.

Сироб

Лопасти Линксовские розовые. Проверил по «дневнику верта», у этих лопастей раньше крашей не было. Но этот краш был при смещении назад на утоптанную травку, внешне вовсе нестрашный. Но, видимо, лопастям как-то досталось. Заменил лопасти такими же. В этой ветке к хв. лопастям особых претензий ни у кого не было (кроме как к Блэйдовским карбоновым), думаю и мой случай – не закономерность.
Про своё впечатление о Spektrum H3060 говорил в посте #1703, но её гир сет ценой не привлекает, а то бы можно было просто редукторы менять. Сейчас на хвосте – Савокс 0264, отлетала ~ 500 акков, люфт не появился.

alex-heli

А люфт сильно большой появился? Посмотреть бы, вы видео сделать не сможете?

Сироб

Алексей, видео не снимал раньше (вру несильно). Сейчас подключу к сервотестеру, чтобы в ~ центр вывести. Проверю на глаз, ошибусь не сильно , не более градуса.

Размах “качаний” не более 3°, т.е. от условного центра ~ ±1,5°. Сейчас вот думаю: а вроде и несильный люфт наработался… Надо снова лезть в дневник, чтобы точно вспомнить почему я её решил обязательно менять.

Нашёл причину замены сервы 6.01.17. Тогда долго боролся с причиной расколбаса при останове роторов, казалось и верт вот-вот сейчас развалится. Поэтапно заменил всё, что вращается и хв. серву - туда же. В итоге вспомнил про земной резонанс (не думал, что он и с моделями вертов случается) заменил лыжи на стоковые, расколбас ушёл… УРА!!!

alex-heli

Было такое, и сменой лыж занимался. Однако первопричиной оказался межлопастной вал - практически незаметная глазу кривизна. В полете ничего не чувствовал, однако звук ротора был чуть другой, прослушивалось фырчание. После замены все ушло.

Сироб

Много позже заменил цапфы на - из одного комплекта. На цапфах, если присмотреться, есть циферки 1 или 2 (других пока не встречал). Нечасто возникающее фырчание прошло. Может разноциферные цапфы (в моём случае) тогда и были источником резонанса???.. А леталось всё нормально.

скрудж

Проблеммы с хвостом продолжаются, похоже накрылся клон К-Bar. При подключении к компу вроде как работает. Отключаещь от компа хвостовая серва начинает дёргатся. Причём при подключении сервы к тестеру она работает исправно. Теперь думаю что купить. Нужно чтоб гироскоп работал в перевёрнутом положении.

Сироб

В Амайне вновь появились (в преордере) Линксовские основные шестерни.
Про бэкордер я уже спрашивал, спрошу и про преордер.
Предполагает ли преордер необходимость накопления магазином какого-то достаточного минимального количества заказов на эту деталь? Ну что бы у магазина был смысл заказывать её у «производителя».
Или преордер - это как бы гарантия, что деталь тебе обязательно достанется? Коли ты её заранее оплатил.

Вроде как то сложно я задал вопрос… много букф получилось в не очень понятном порядке.

хыр2

Странно, в преордере обычно только совсем новое. Если ЭТО уже было, то бэкордер. Но все меняется, так что хз. Раньше никаких денег за пре- эмэйн не брал. Но, возможно, пре- тоже поменялся.

Как пример - бэкордер. Раньше его можно оформить полностью отдельным заказом. Когда товар поступал, приходило уведомление. А когда я заказывал там последние разы (правда, это с год как было), товар попадал в твой бэкордер, только если оформляешь и оплачиваешь живой заказ, содержащий, в т.ч., и эти отсутствующие позиции.

А подобные шестерни у меня вроде есть на продажу 😃 Надо проверить по списку.

Сироб
хыр2:

Раньше никаких денег за пре- эмэйн не брал.

Про предоплату - это только моё предположение…

хыр2:

А подобные шестерни у меня вроде есть на продажу

Интересны в первую очередь именно такие. Проверь, свяжемся.😃

Сироб

Да, есть ещё шестерни LYX0653. Такие тоже подойдут. У них отверстия бóльшего Ø (под винтики, а не саморезы) и ещё пять отверстий для чего то,… пока не вникал.

хыр2:

Странно, в преордере обычно только совсем новое.

Почти год эти шестерни числились как “снятые с производства”- Discontinued Online. А вот сейчас снова появились, родились заново!

alex-heli

Шестерни LYX0653 позиционируются как запчасть для линксовской обгонки. Отверстия крепления под винты. У меня такая была. Когда срезал - заменил на LYX0330. Отверстия меньше - под стандартное крепление. Чуть прошел сверлышком - нормально встало. Насчет обратной совместимости не уверен! Другие 5 отверстий подозреваю что для красоты - больше никакой нагрузки они не несут )))

В принципе, я был бы заинтересован, если есть лишняя шестереночка ))

хыр2

У меня на пакетике LX0330-B. Шестерня косая с 4 дырками 136T…

Сироб

Вчера не получилось полетать, т.к. уже на первом акке верт стал дёргано управляться, мотор работал с неприятной нотой, моща иногда явно уменьшалась. Акк решил долетать, но провалился в траву, еле вылез, прекратил.
Чуял, что дело в электронике-электричестве, значит – быстро косяк не найду и не исправлю быстро.
Когда возвращался домой, подумал о том, что первые два мои акка (из плановых семи) – старые, высосанные, живущие повторно, будучи заармированными. А они и во второй жизни начинают сдавать… наверное, акк и был виноват и надо было нормальный акк попробовать…
Дома - акк на зарядку, и – пробежался по новостям форума.
Быстро дошёл до фразы: «Насколько я помню , логов у тебя нет и в статику ты не веришь😃» (с) и тормознул на ней.
Верт защищён от статики, все контакты на виду, а из Биста разъём «статики» почти год не вытаскивался. Вытащил, его. Единственный рабочий контакт покрыт слоем налёта с кремовым оттенком, как бы даже слегка жирным. Похоже на окисление, но это не оно. Щательно всё очистил, и штырёк и маму и всё рядом.

Этим и ограничился для чистоты эксперимента, и времени на большее уже не было.

Сегодня все семь акков нормально, обычно, привычно отлетались. Надеюсь, что трабл исправлен.
Налицо польза от общения с форумом. Не всегда получишь точный ответ, но всегда получишь толчок в правильном направлении.