Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб

Алексей, видео не снимал раньше (вру несильно). Сейчас подключу к сервотестеру, чтобы в ~ центр вывести. Проверю на глаз, ошибусь не сильно , не более градуса.

Размах “качаний” не более 3°, т.е. от условного центра ~ ±1,5°. Сейчас вот думаю: а вроде и несильный люфт наработался… Надо снова лезть в дневник, чтобы точно вспомнить почему я её решил обязательно менять.

Нашёл причину замены сервы 6.01.17. Тогда долго боролся с причиной расколбаса при останове роторов, казалось и верт вот-вот сейчас развалится. Поэтапно заменил всё, что вращается и хв. серву - туда же. В итоге вспомнил про земной резонанс (не думал, что он и с моделями вертов случается) заменил лыжи на стоковые, расколбас ушёл… УРА!!!

alex-heli

Было такое, и сменой лыж занимался. Однако первопричиной оказался межлопастной вал - практически незаметная глазу кривизна. В полете ничего не чувствовал, однако звук ротора был чуть другой, прослушивалось фырчание. После замены все ушло.

Сироб

Много позже заменил цапфы на - из одного комплекта. На цапфах, если присмотреться, есть циферки 1 или 2 (других пока не встречал). Нечасто возникающее фырчание прошло. Может разноциферные цапфы (в моём случае) тогда и были источником резонанса???.. А леталось всё нормально.

скрудж

Проблеммы с хвостом продолжаются, похоже накрылся клон К-Bar. При подключении к компу вроде как работает. Отключаещь от компа хвостовая серва начинает дёргатся. Причём при подключении сервы к тестеру она работает исправно. Теперь думаю что купить. Нужно чтоб гироскоп работал в перевёрнутом положении.

Сироб

В Амайне вновь появились (в преордере) Линксовские основные шестерни.
Про бэкордер я уже спрашивал, спрошу и про преордер.
Предполагает ли преордер необходимость накопления магазином какого-то достаточного минимального количества заказов на эту деталь? Ну что бы у магазина был смысл заказывать её у «производителя».
Или преордер - это как бы гарантия, что деталь тебе обязательно достанется? Коли ты её заранее оплатил.

Вроде как то сложно я задал вопрос… много букф получилось в не очень понятном порядке.

хыр2

Странно, в преордере обычно только совсем новое. Если ЭТО уже было, то бэкордер. Но все меняется, так что хз. Раньше никаких денег за пре- эмэйн не брал. Но, возможно, пре- тоже поменялся.

Как пример - бэкордер. Раньше его можно оформить полностью отдельным заказом. Когда товар поступал, приходило уведомление. А когда я заказывал там последние разы (правда, это с год как было), товар попадал в твой бэкордер, только если оформляешь и оплачиваешь живой заказ, содержащий, в т.ч., и эти отсутствующие позиции.

А подобные шестерни у меня вроде есть на продажу 😃 Надо проверить по списку.

Сироб
хыр2:

Раньше никаких денег за пре- эмэйн не брал.

Про предоплату - это только моё предположение…

хыр2:

А подобные шестерни у меня вроде есть на продажу

Интересны в первую очередь именно такие. Проверь, свяжемся.😃

Сироб

Да, есть ещё шестерни LYX0653. Такие тоже подойдут. У них отверстия бóльшего Ø (под винтики, а не саморезы) и ещё пять отверстий для чего то,… пока не вникал.

хыр2:

Странно, в преордере обычно только совсем новое.

Почти год эти шестерни числились как “снятые с производства”- Discontinued Online. А вот сейчас снова появились, родились заново!

alex-heli

Шестерни LYX0653 позиционируются как запчасть для линксовской обгонки. Отверстия крепления под винты. У меня такая была. Когда срезал - заменил на LYX0330. Отверстия меньше - под стандартное крепление. Чуть прошел сверлышком - нормально встало. Насчет обратной совместимости не уверен! Другие 5 отверстий подозреваю что для красоты - больше никакой нагрузки они не несут )))

В принципе, я был бы заинтересован, если есть лишняя шестереночка ))

хыр2

У меня на пакетике LX0330-B. Шестерня косая с 4 дырками 136T…

Сироб

Вчера не получилось полетать, т.к. уже на первом акке верт стал дёргано управляться, мотор работал с неприятной нотой, моща иногда явно уменьшалась. Акк решил долетать, но провалился в траву, еле вылез, прекратил.
Чуял, что дело в электронике-электричестве, значит – быстро косяк не найду и не исправлю быстро.
Когда возвращался домой, подумал о том, что первые два мои акка (из плановых семи) – старые, высосанные, живущие повторно, будучи заармированными. А они и во второй жизни начинают сдавать… наверное, акк и был виноват и надо было нормальный акк попробовать…
Дома - акк на зарядку, и – пробежался по новостям форума.
Быстро дошёл до фразы: «Насколько я помню , логов у тебя нет и в статику ты не веришь😃» (с) и тормознул на ней.
Верт защищён от статики, все контакты на виду, а из Биста разъём «статики» почти год не вытаскивался. Вытащил, его. Единственный рабочий контакт покрыт слоем налёта с кремовым оттенком, как бы даже слегка жирным. Похоже на окисление, но это не оно. Щательно всё очистил, и штырёк и маму и всё рядом.

Этим и ограничился для чистоты эксперимента, и времени на большее уже не было.

Сегодня все семь акков нормально, обычно, привычно отлетались. Надеюсь, что трабл исправлен.
Налицо польза от общения с форумом. Не всегда получишь точный ответ, но всегда получишь толчок в правильном направлении.

brush

По мне , так я смотрел бы в сторону механики .

Я спрашивал ранее

brush:

Почитал.
Я бы смотрел механику , видно же , что. это ее проблема .
От люфтов не избавлялись по собственной инициативе ? Хвостовые лопатки сильно зажаты ?

Сироб
скрудж:

Вот мой полёт

Избавиться от таких виляний хвостом, помимо настройки лёгкой работы механики, мне ещё помогали: уменьшение чувствительности хвостового гироскопа в Бисте и хорошая настройка предкомпенсации хвоста.
Для Биста правильная настройка предкомпенсации считается важным моментом.

скрудж

Незнаю на счёт механики, но когда переворачиваещь вертолёт на столе в инверт хвостовая серва идет рывками при этом тяга на хвост снята. Подключение другой сервы проблемму не снимает.
Грешу на клон KBAR-mini схемотехника в нём изменена и не похожа по расположению комплектующих на оригинал. Похоже очередной улучшайзинг китайских товарищей убил задумку немцем до конца. Виляние хвостом было у меня и на trex 450 на первом полёте но разобраться с ним не успел. Полёт был первым и крайним, Пока разбирался с вибрациями хвостового ротора и бракованными деталями TREX 450, собрал OXY 3 и установил на него Kbar с рекса, проблемма с вилянием хвостом появилась на OXY. Ещё один клон который у меня был, благополучно летал на GAUI X3 и продан вместе с вертолётом там проблем с вилянием хвостом не было. Другой клон был куплен позднее и у другого продовца после продажи гайки, поэтому сравнить клоны не возможно.

brush
Сироб:

Избавиться от таких виляний хвостом, помимо настройки лёгкой работы механики, мне ещё помогали: уменьшение чувствительности хвостового гироскопа

Не думаю что это чувствительность гироскопа ,если судить по видео .

А вот если , механика новая и полностью отсутствуют люфты , может привести к подклиниваниям , хотя “на столе” механизмы могут работать удовлетворительно .

скрудж

На двух машинах одно и тоже. С одним гироскопом- это не механика. Жду другой гироскоп и запы там посмотрим.

скрудж:

Незнаю на счёт механики, но когда переворачиваещь вертолёт на столе в инверт хвостовая серва идет рывками при этом тяга на хвост снята. Подключение другой сервы проблемму не снимает.

возможно задуматься о работе гироскопа.

brush
скрудж:

Это тоже предпологает задуматься.

Это понятно , но у меня правило , идти от простого к сложному, методом исключения и не менять всё и сразу .

Ведь так можно и вертолёт сменить …))

скрудж

Проверенно всё: Основной ротор-стояли не правильно шайбы перед демферами.
Хвостовой ротор-дважды перебран с проверкой установки подшипников, проверкой баланса на стенде и раскруткой ротора на вертолёте-врашение ровное без биений.
Заедания на тягах нет, ходит всё легко.
Проблемма с гирой есть т.к после отключения от компа серва хваста начинает жить своей жизнью.
Значения I-Gain менял от 18-40 разницы нет, при этом все изменения делал на поле с ноута. Поведение хвоста одинаковое, при перевороте в инверт на столе хвостовая серва вообще не успервет отрабатывать за стиком передатчика. При всём тяга хвоста отключена и проверка делалась несколько раз и с разными сервами.
От простого всё уже проверенно несколько раз. Осталась электроника-которую заменить пока не чем. Плюс ко всему нужны новые детали на хвост в крайнем полёте при посадке зацепил камень лопастью. Минус-вал, лопасти, межлопастной вал. Потому пока будет молчание по теме.

brush

Дело не в в этом , не в сборке .

Например сильно зажатые болты , на “коромысле” могут приводить к подобным эффектам , либо отсутствие минимального продольного люфта цапф хвоста , также может спровоцировать .

Я не исключаю того что гироскоп не исправен , и даже не гироскоп , а контакт .
Неисправность гироскопа , отмечается в логах , во всяком случаи в Vbar так .

скрудж
brush:

Я не исключаю того что гироскоп не исправен , и даже не гироскоп , а контакт

Максим гира проверена вся вдоль и поперёк. Меня достаёт то что гира с компа управляется вроде как адекватно, но при отключении начинаются проблеммы.
Дождусь GV8000 и праверю сначала на рексе, на него есть запы. Придут запы на 300 и начну мучать её.
С GV8000 продавца замучал просьбами разных фото, вроде как должен придти точный клон Vbar mini но он пока в пути. Как придёт отпишусь в профильной ветке.