Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

brush
Сироб:

Избавиться от таких виляний хвостом, помимо настройки лёгкой работы механики, мне ещё помогали: уменьшение чувствительности хвостового гироскопа

Не думаю что это чувствительность гироскопа ,если судить по видео .

А вот если , механика новая и полностью отсутствуют люфты , может привести к подклиниваниям , хотя “на столе” механизмы могут работать удовлетворительно .

скрудж

На двух машинах одно и тоже. С одним гироскопом- это не механика. Жду другой гироскоп и запы там посмотрим.

скрудж:

Незнаю на счёт механики, но когда переворачиваещь вертолёт на столе в инверт хвостовая серва идет рывками при этом тяга на хвост снята. Подключение другой сервы проблемму не снимает.

возможно задуматься о работе гироскопа.

brush
скрудж:

Это тоже предпологает задуматься.

Это понятно , но у меня правило , идти от простого к сложному, методом исключения и не менять всё и сразу .

Ведь так можно и вертолёт сменить …))

скрудж

Проверенно всё: Основной ротор-стояли не правильно шайбы перед демферами.
Хвостовой ротор-дважды перебран с проверкой установки подшипников, проверкой баланса на стенде и раскруткой ротора на вертолёте-врашение ровное без биений.
Заедания на тягах нет, ходит всё легко.
Проблемма с гирой есть т.к после отключения от компа серва хваста начинает жить своей жизнью.
Значения I-Gain менял от 18-40 разницы нет, при этом все изменения делал на поле с ноута. Поведение хвоста одинаковое, при перевороте в инверт на столе хвостовая серва вообще не успервет отрабатывать за стиком передатчика. При всём тяга хвоста отключена и проверка делалась несколько раз и с разными сервами.
От простого всё уже проверенно несколько раз. Осталась электроника-которую заменить пока не чем. Плюс ко всему нужны новые детали на хвост в крайнем полёте при посадке зацепил камень лопастью. Минус-вал, лопасти, межлопастной вал. Потому пока будет молчание по теме.

brush

Дело не в в этом , не в сборке .

Например сильно зажатые болты , на “коромысле” могут приводить к подобным эффектам , либо отсутствие минимального продольного люфта цапф хвоста , также может спровоцировать .

Я не исключаю того что гироскоп не исправен , и даже не гироскоп , а контакт .
Неисправность гироскопа , отмечается в логах , во всяком случаи в Vbar так .

скрудж
brush:

Я не исключаю того что гироскоп не исправен , и даже не гироскоп , а контакт

Максим гира проверена вся вдоль и поперёк. Меня достаёт то что гира с компа управляется вроде как адекватно, но при отключении начинаются проблеммы.
Дождусь GV8000 и праверю сначала на рексе, на него есть запы. Придут запы на 300 и начну мучать её.
С GV8000 продавца замучал просьбами разных фото, вроде как должен придти точный клон Vbar mini но он пока в пути. Как придёт отпишусь в профильной ветке.

brush

Можно видео , как ведёт себя ФБЛ ?

brush
скрудж:

при перевороте в инверт на столе хвостовая серва вообще не успервет отрабатывать за стиком передатчика.

Так и должно быть .
Это уже обсуждалось не раз , что когда отключится от программы , серва как бы запаздывает при управлении.

скрудж
brush:

серва как бы запаздывает при управлении.

Но не скачками и подёргиванием.
Вот эти гиро внутри

Сироб
brush:

Не думаю что это чувствительность гироскопа ,если судить по видео .

Когда стояла на хвосте не очень подходящая “беленькая” серва HKSCM9-5 так хвост и вилял. Уменьшением чуйки размах виляний уменьшился до пары градусов. Так и летал, пока не пришла Спектрум 3060, виляния ушли, чувствительность стало возможным намного увеличить.
Только вот верт на видео не на месте висит, не могу хорошо сравнить, вроде у меня виляния были помедленней, не такие быстрые.
У Юрия серва подходящая, чуйкой он играл, так что - неточная чувствительность хвоста - не его случай.

brush

На фото модернизация от Китайцев гироскопы 3 в 1

По видео ничего не понятно , внешне по работе отличий не видно,

з.ы. а какая частота( тип сервопривода) выставлена в программе ?

Если серва греется и дергается , может быть проблема именно в этом .

Сироб
brush:

что когда отключится от программы

Чуть подробнее можно? Вопрос для ступеньки в ликвидации безграмотности (моей).

brush

Когда мы в режиме настройки хвоста , гироскопы отключены - серва управляется " чистым" сигналом .

Попробуйте сами .

Сироб

Фу…Стало полегче.
Сначала я то решил, что при переворачивании в инверт в ФБЛ-ке вступает в работу другая программа… что-то подобное…
Т.е. в море разливанном моего незнания по теме добавляются ещё мили и мегалитры. Но нет, пока море осталось в своих берегах.

rolic

Правильно.

И все же, что с вибрациями? Можно покрутить без основных лопастей и посмотреть по проводу, если BT нет. Если есть, то лучше в полете.

скрудж

Уже нечего крутить, нужен вал на хвост. В крайнем полёте зацепил камень-минус вал,лопасти, межлопастной вал.

Сироб

Просто вставлю. Вспомнил про ещё одну причину, когда хвост завилял из-за механики.
Тогда хвост завилял, амплитуда постепенно увеличивалась. Стал проверять, нашёл, что рычаг слайдера за шарик можно переместить вверх-вниз более чем на 1 мм. Рычаг снял. При попытке вытащить верхний подш из шарнира (при нормальном, несильном надавливании) подш едва не развалился. Внутренняя обойма перекосилась и наполовину вылезла наружу… 😃 Односторонне износилась и верхняя латунная втулка, похожая на короткую пустотелую заклёпку.
Подш и втулку заменил, виляния прекратились.

Получается, рычаг двигал слайдер с некоторым перекосом, плюс толика дополнительного трения в шарнире и этого хватило для возникновения виляний.

Сироб

Пусть замечание сошло с дистанции…
У мелколёта с мотором в хвосте, возможно, и есть преимущества.

Потому «немного» о мелколёте с классическим управлением хвостом, т.е. о Блэйд 300Х.
С прошлого июля он отлетал тыщу сто+ акков. Не жалел ни разу, что выбрал его как первый СР-верт.
Вот как бы почему:

  • верт скомпонован подобно большим вертам. Потому будет меньше сложностей, когда появится необходимость пересаживаться на больший размер.

  • верт не очень маленький, видно его вполне, нормально летает при ветре 3-4м/с. Когда-то такой ветер сильно напрягал, сейчас в ветер летать интереснее.
    А в штиль летит как по рельсам. Например, круги – задай скорость, крен, рыск, тангаж, стики держи и верт минимум два круга пролетит сам, с траектории не собьётся.

  • верт научил летать ровненько простое, постепенно научит и летать сложное.

  • ни разу пока не напрягали краши. Пол дня, день, максимум два - и верт встрою. Спасибо густой траве, снегу, таротовским межлопастным, постепенному прогрессу в быстроте включения холда и разумному запасу запов. У меня запас запов больше разумного 😁, т.к. беспокоит, что Блэйд прекратит поддержку 300Х запами.

  • без душевного тепла вспоминаю только стоковый мотор, неудачный мотор. Заменил его турниговским супермотором 2627- 4200, вот он как раз для меня и пока устраивает полностью.

  • в Амайне исчезли (вроде как окончательно, запы примечательные для меня): лыжи, моторама, пластиковый хаб, пластиковый АП (лучше бы бестолковый дорогой алюминиевый исчез), пластиковые шлиц-шарниры АП, усиливающая линксовская карбоновая пластина. Ещё пропала мелочёвка, меня совсем не беспокоящая.
    Все металлические аналогичные запы в наличии (кроме лыж, конечно, но кто их сейчас предпочитает?).

  • дорого и сложно стало купить оставшийся где-то в наличии линксовский апгрейд. Но, и он уже куплен.
    Нет только стретчнутых балок и к ним хвостовых тяг. Но их можно и самому сделать.
    Вот запаса желаемого нет… Хер бы с ним – с запасом, если бы Линкс это и сейчас бы производил. Но не производит уже…

  • есть у верта и перспективы. Моторы помощнее, металл вместо пластика, серьги на хвост от Окси (они покороче), хв. лопасти 50мм от Окси (старательный напилинг), хв. лопасти KBDD (они короче - 45мм, но другой профиль(?)), крутилки и настройки посерьёзнее в Бисте, стретч – вариант.

Написал, что хотел, и что взбрело в голову процессе. Извините.
P.S. RC – верт игрушка бесовская. В кайф.
Отнимает время и деньги – это вторично. RC – верт сидит королём в голове, заставляя о себе думать в первую очередь. Вот это – нехорошо.

alex-heli

Во многом согласен с предыдущим сообщением. Жалко, что с запчастями скоро будет туго. Вот удивлен, но у меня основной расходник - лыжи, хоть в каком положении падай. Наломал больше, чем межлопастных валов, остались только переклееные. Плохо, что пропали. Остальное либо есть, либо не нужно, либо подходит от Окси. Главное, чтобы валы еще были на следующий сезон.