Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб

На отправленных на покой акках можно было только повисеть, да аккуратненько полетать в штиль, с порывами ветра они уже не справлялись.
ВС на выбраковку акка роли для меня не играет.
О том, что у акков с бóльшей ёмкостью меньше ВС знаю из форумных дискуссий.

25 days later
Сироб

За месяц приключились три необычных для меня случая дёрганья хвостом.
Верт затряс хостом (влево-вправо). На виляния из-за тугохождения механики (с) это было не похоже. Частота высокая, амплитуда тряски тоже большая.
Оказалось, что вдрыск изношен шкив ремня на хвостовом валу. Два зубчика вообще стёрлись в ноль. Когда менял ремень, вал менять не стал (т.к. выглядел он неплохо), захотел его пока оставить, дать ещё ему поработать, посмотреть… Да напрочь забыл про него. В итоге он отработал 916 акков…

Через неделю верт снова также затряс хвостом и пуще прежнего.
Причина нашлась в отверстии втулки серьги (косточки). Одна серьга плотно сидела на винтике в проушине рогатки слайдера, а вторая болталась на винтике с зазором ~ 0,2мм. Заменил серьги.
Почему раньше этого не было? Наверное, серьга не люфтила – её держали остатки локтайта между винтиком и втулкой серьги. Постепенно локтайт разрушался, его частицы просачивались через минищелки, вылетали оттуда.
Когда вылетели «полезные» остатки локтайта хвост и затрясся. Пока так считаю. 312 полётов выдержал локтайт в серьге.

И совсем недавно с некоторой краткой периодичностью хвост стал подёргиваться вправо. Исправилось выравниванием затяжки лопастей ОР. Заменил новыми гайки винтиков лопастей.

alex-heli

Да, я зимой капиталить верт буду, как с ремонтом квартиры разберусь.
Хвост чуть меньше прошел, но и ремень и шкив на хвосте видно что изношены. Кстати я давно на Хелифрике видел фото хвостового шкива после 1000 полетов, ужос(!), так что такой износ не стал сюрпризом. Кстати на хвостовой вал от линкс с алюминиевым шкивом краем уха слышал нарекания - ремень быстрее убивает. Сам на пластмассовых родных.

Сироб
alex-heli:

Кстати на хвостовой вал от линкс с алюминиевым шкивом краем уха слышал нарекания - ремень быстрее убивает. Сам на пластмассовых родных.

Да, было такое: “Вал использую родной с пластиковой шестеренкой. Ставил Lynx с алюминиевой - заметно ест ремень и при этом сам тоже изнашивается.”(с) в дневниках Алексея Русова. И в этой теме он тоже про это рассказывал.
Поэтому я даже для коллекции-ознакомления не стал покупать хв. валы с алюминиевым шкивом.

alex-heli

У меня есть один, с модным красным шкивом 😁 с хвостом в сборе достался, но не летал на нем ни разу.

1 month later
Сироб

На хвосте использую Таротовские роторы TL45034-04 (оранж.) и TL45034-06 (серебристый).
Хвостовой ротор с рыженькими цапфами отлетал 705 акков. Заменил его, поскольку решил, что хватит, ведь прежний лучший результат был 268 полётов. Признаков что его ресурс кончается, так и не дождался.

Та же фотка.

alex-heli

А чего ему будет? Если в краше хаб погнуть только

Сироб

Изнашиваются радиальные подшипники, цапфы начинают качаться, да ещё и неравномерно, усиливается вибра хвоста, усиливается сильно, Бист заваливает верт. Было два раза.

Сейчас все подши цапф смазываю МС-1000 (~ смазка для ШРУС), внутренние подши с резино-металлической крышкой.
Пока считаю, что только поэтому цапфы смогли отлетать так много.

alex-heli

Т.е. такая сильная вибра от изношенных подшипников цапф? Я в тот узел не лазил 2 года вообще, снимал только с вала хаб с цапфами и слайдером в сборе. Надо проверить. А какие плюсы/минусы у подшей с резиновым уплотнителем?

Сироб

То, что на нашем верте хвост – есть потенциальный источник возникновения неожиданных и сильных вибраций обсуждалось здесь много.

Главные причины две – износ подшей хв. кейса и подшипников цапф (в первую очередь радиальных, упорники живут намного дольше). При условии, конечно, что сам хв. ротор сделан качественно как Линкс (или внимательно проверен, поправлен, пересобран, например – мои Таротовские (но на это тратится немало времени)).

Подши хв. кейса у меня ходили 200÷250 полётов, после того как их стал смазывать ЗЖ они стали спокойно отлётывать по 800 полётов и более.

В том, что хв. ротор сейчас смог отработать более 700 полётов я считаю – заслуга прежде всего смазки. Подшипники в хв. цапфах работают с офигительными нагрузками и с относительно малыми скоростями поворота. Смазки для ШРУС тут как раз в тему. И вылетает МС-1000 из цапф при первых раскрутках мизерно (не сразу и заметишь), нет веера следов на лопастях как раньше.
Резинки снаружи на внутренних подшипниках тоже, наверное, роль сыграли. Но думаю, что второстепенную. На внутренних торцах цапф, по поверхности рычага (к шарику) раньше всегда образовывался чёткий след закоксовавшейся смазки. Не знаю почему??? При «резиновой» крышке на подше, этот след тоже появился, но он раза в три хилее.
Минусов у подшей с резинометаллическими крышками здесь, я считаю, нет. Главное, чтобы подши были хорошими.

Минус у самостоятельной замены смазки – дополнительная трата времени. Но сейчас я уже приспособился. Не агитирую.

Я в тот узел не лазил 2 года вообще

Вот интересно сколько это в количестве полётов???
Ведь в Линксовских цапфах ХР вообще стоят открытые и ещё более мелкие подшипники 3×6×2. Но зато есть резиновые колечки – демпферы между хабом и цапфами.

alex-heli

Порядка 800 полетов всего. В кейсе да, жижей периодически смазывал.
Вот в моторе за лето поменял один из подшипников 3 раза. На ум приходит только то, что как раз перешел с прямозубой шестерни обратно на косозубую.

Сироб

Линксовские цапфы ХР у меня были первыми, они отлетали 330 полётов.
И их крайний полёт закончился завалом RROD вправо. Нежненьким таким шлепком (не успел тогда завал разогнаться) в высокую траву.
Пока придержу Линксовские роторы, наверное, до ~ той поры, когда проявится реальная необходимость экономии веса или соблюдения центровки.
Да и вытащить подши из Линксовских цапф непросто, вклеены они хорошо.

alex-heli:

Вот в моторе за лето поменял один из подшипников 3 раза.

У вас же Гиперион? Какой размерности там подшипники установлены? Где берёте подши для замены моторных?

В ближайшее время буду впервые ставить косозубую, т.к. пока не могу для моего моторчика (вал 2,3мм) найти хорошие 9Т прямозубые пиньоны.

alex-heli

Вылетает у меня подшипник 4 x 8mm, h=3mm, точно такие в родной пластмассовой раме на основном валу стоят. Второй подшипник в моторе больше размером, не помню точно, он нормально работает. Можно на сайте скорпиона посмотреть размеры подшей и валов, там и ремкомплекты есть. Гиперион это же лицензионный клон Скорпиона.
Интересно то, что у меня 2 гипериона, вот на одном проблем с подшипниками не было, я 15 год с косозубой шестерней летал, в 16 - с прямозубой. И мотор только чуть-чуть стал люфтить. А другой весной 17г. поставил и понеслось. Может в самом моторе перекос какой нибудь, не знаю…

Сироб

Косозубый пиньон сейчас используете старый или на новый заменили?
А то у меня есть косозубый 9Т из комплекта LX0515, так у него оказались биения 0,2мм (!!!). Это очень много, его только – на выбросить. Хорошо, что тогда на распродаже (из жадности на халяву) взял два комплекта, второй такой пиньон по биениям – Оке (0,02мм).
Мне сейчас приходится летать с хоббикинговским стальным пиньоном, у него бой 0,05мм (наименьший из трёх одновременно купленных). Меньше чем за сто полётов с ним появился люфтик в моторе. А до этого с нормальными пиньонами моторчик без проблем отлетал 878 акков.
Хотя может просто срок подшипникам подошёл… Мотор тоже смазываю ЗЖ.

Наверное, если бы был какой-то перекос в моторе – то была бы и вибрация дополнительная? Хорошо заметная если верт за мотораму держать. И без лопастей ОР, на рабочих оборотах, верт на лыжах по полу бы елозил, а не стоял на месте.

К железу Блэйдовских подшипников претензий у меня нет, но во всех обязательно меняю смазку. Ходят достаточно долго, меня они сейчас полностью устраивают.
Покупал в Амайне подши и в упаковках от других брендов, некоторые сходу улетели в ведро, но немногие.

Гиперион какой? 2213-3585?
Какой регуль используете??

alex-heli

Гиперионы у меня 2213-3200 (3585 не успел купить) и 2216-2920 (на 4s). Вот по поводу перекоса, мотор в руках запускал, один ровно работает, а у другого звук даже отличается и вибраций побольше. Не знаю насколько допустим такой разброс при производстве, но явно один мотор попался менее удачный, чем другой.
По пиньонам биения не смотрел, родная шестерня яйцом все равно, не до соток.

Сироб

Заметить, что пиньон бьёт легко без измерений индикатором.
Оказывается невозможным выставить правильный-хороший зазор. В самом «плотном» месте шестерни (в котором настраиваешь зазор), зазор заметно изменяется, встречаясь с разными секторами пиньона.
Т.е. ты выставил зазор, всё орлайт. 😃 Но сделал оборот, пару оборотов…, подвёл это же место к пиньону и оп-па!..зазор ушёл, он становится то больше, то исчезает, изменяется…😃? Это бьёт пиньон.

Индикатор я потом уже подключил к измерениям, стало интересно сколько это в цифрах будет.
Летать можно, но звук неприятный и громкий. И в тридцати метрах от себя хорошо слышно, где находится верт.😁

Сироб

Надо было прогнать ветр дома, стал заряжать негодный уже для полёта аккумулятор.
Окончания заряда ждать не стал, только при отсоединении увидел что акк сильно (но плоско) распух и стал горячим.
Удивило что распух плоско, но вскрытие показало, что в этом акке под термоусадкой над крайними банками уложены люминивые пластины.
Хорошо - без огонька всё окончилось.😃

alex-heli

Охох, что за акк? У меня негодных лежат 3 штуки, для настроек оставлял, надутые, надо бы выкинуть.

А я , наконец занялся тех. обслуживанием.
Вот так выглядит ремень прошедший почти 1000 полетов.

А вот так хвостовой шкив, зубы почти стерлись:

Решил заменить еще и направляющие ролики, ибо ремень проточил поверхность (1), а также видно разную толщину боковых стенок (2)

Еще оказалось, что я летал с гнутой балкой, вал бы такого мне не простил 😁
На очереди после хвоста ревизия ОР, серв, движка, навешивание конденсаторов по питанию борта.

Сироб

Хорошие фотки, объект съёмки виден чётко!😃

У нас две недели было холодно и ветер, тоже провёл как бы «ТО ~1500».
Сменил подши вала ОР, подши роликов, ремень и впервые поставил косозубую шестерню. Посмотрю – каков эффект от этих замен, потом немного продолжу ТО-шить.

Ремень раньше менял через 500 акков, в этот раз – через 600. Ремень внешне в терпимом состоянии, попробую через 700 поменять, поскольку твой тыщу отлетал.

Про балку – прикольно, у меня она тоже раза четыре несильно выгибалась-отклонялась ВЛЕВО. Пару раз пришлось исправлять руками и пару раз, после ослабления винтика-гайки на хомуте-кронштейне, балка сама выпрямлялась с лёгким щелчком.

Распух акк ONBO 1300 60. Он у меня единственный, хорошо отлетал 110 циклов, после резко отказался летать.
Больше не буду старые акки заряжать без присмотра.

Основные у меня ONBO 1400 45, ходят по 110÷120 циклов, потом ещё по 30циклов армированные.
Есть NXE 1300 60, нормальные, но два исчахли после 13 полётов. У одного плюсовой лепесток-контакт отвалился на выходе из первой банки, что было со вторым – я не понял. Ещё один такой тоже раньше времени загибается.

Взял на Али TATTU 1300 45. Хотел заценить брендовый акк. Что-то мне и с ним не повезло, не летит.
Сопротивление перед раскачкой было аж 12-13-11мΩ, после 4-х полётов уменьшилось всего до 9-9-8мΩ. 😃 😦
И термоусадка на нём была короткая, не стягивала выход проводов из «корпуса», пришлось колхозить.

alex-heli

Ремень не так и плох, основная причина замены - 2 пореза, на фото есть одно из этих мест. Думаю, сам повредил его, привычка ставить/снимать основную шестерню не снимаа хвост, поддевал ремень на переднем шкиву подручными инструментами. А вот хвостовые валы менять надо чаще, шкив сильно стирается. Ремень иногда силиконил снаружи, после этого он помягче вращается и не скрипит в направляющих роликах.
У меня акки печально знаменитые нанотечи, 4S 1000. По ваттам аналог 3s 1300, но наверно сказался мотор мощнее и отработка тиктаков. Хватает в обрез на 3 с половиной минуты. На трех баночных я больше 3,8 не разряжал, а тут 3,65 на банку. Хорошо бы подобрать 4S примерно на 1100 мах, но не получается (кстати, у онбо как раз были 1100мах). Распространенные 4s 1300 немного тяжеловаты, а главное не лезут мне под канопу по высоте, буквально несколько мм. Думаю уже раму пильнуть чуть-чуть.

Сироб

Дмитрий Шевченко ONBO 1500mAh 60C 4S устанавливал на Линкс 300. Вот здесь. Видео уже нет…
Кратко: он сделал новые отверстия в канопе под громметы, сместив их ~ на 1мс назад. Этого было достаточно.
Я тоже так сделал 😃.

Ремень не смазывал. Пару раз за 500 полётов спиртом, ватной палочкой стираю с него белёсый алюминиевый налёт. Просто не нравится, что ремень белеет.

Предыдущий хв. вал отработал 916 акков и его шкив помер прямо на работе. Это уже было.