Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб

Заметить, что пиньон бьёт легко без измерений индикатором.
Оказывается невозможным выставить правильный-хороший зазор. В самом «плотном» месте шестерни (в котором настраиваешь зазор), зазор заметно изменяется, встречаясь с разными секторами пиньона.
Т.е. ты выставил зазор, всё орлайт. 😃 Но сделал оборот, пару оборотов…, подвёл это же место к пиньону и оп-па!..зазор ушёл, он становится то больше, то исчезает, изменяется…😃? Это бьёт пиньон.

Индикатор я потом уже подключил к измерениям, стало интересно сколько это в цифрах будет.
Летать можно, но звук неприятный и громкий. И в тридцати метрах от себя хорошо слышно, где находится верт.😁

Сироб

Надо было прогнать ветр дома, стал заряжать негодный уже для полёта аккумулятор.
Окончания заряда ждать не стал, только при отсоединении увидел что акк сильно (но плоско) распух и стал горячим.
Удивило что распух плоско, но вскрытие показало, что в этом акке под термоусадкой над крайними банками уложены люминивые пластины.
Хорошо - без огонька всё окончилось.😃

alex-heli

Охох, что за акк? У меня негодных лежат 3 штуки, для настроек оставлял, надутые, надо бы выкинуть.

А я , наконец занялся тех. обслуживанием.
Вот так выглядит ремень прошедший почти 1000 полетов.

А вот так хвостовой шкив, зубы почти стерлись:

Решил заменить еще и направляющие ролики, ибо ремень проточил поверхность (1), а также видно разную толщину боковых стенок (2)

Еще оказалось, что я летал с гнутой балкой, вал бы такого мне не простил 😁
На очереди после хвоста ревизия ОР, серв, движка, навешивание конденсаторов по питанию борта.

Сироб

Хорошие фотки, объект съёмки виден чётко!😃

У нас две недели было холодно и ветер, тоже провёл как бы «ТО ~1500».
Сменил подши вала ОР, подши роликов, ремень и впервые поставил косозубую шестерню. Посмотрю – каков эффект от этих замен, потом немного продолжу ТО-шить.

Ремень раньше менял через 500 акков, в этот раз – через 600. Ремень внешне в терпимом состоянии, попробую через 700 поменять, поскольку твой тыщу отлетал.

Про балку – прикольно, у меня она тоже раза четыре несильно выгибалась-отклонялась ВЛЕВО. Пару раз пришлось исправлять руками и пару раз, после ослабления винтика-гайки на хомуте-кронштейне, балка сама выпрямлялась с лёгким щелчком.

Распух акк ONBO 1300 60. Он у меня единственный, хорошо отлетал 110 циклов, после резко отказался летать.
Больше не буду старые акки заряжать без присмотра.

Основные у меня ONBO 1400 45, ходят по 110÷120 циклов, потом ещё по 30циклов армированные.
Есть NXE 1300 60, нормальные, но два исчахли после 13 полётов. У одного плюсовой лепесток-контакт отвалился на выходе из первой банки, что было со вторым – я не понял. Ещё один такой тоже раньше времени загибается.

Взял на Али TATTU 1300 45. Хотел заценить брендовый акк. Что-то мне и с ним не повезло, не летит.
Сопротивление перед раскачкой было аж 12-13-11мΩ, после 4-х полётов уменьшилось всего до 9-9-8мΩ. 😃 😦
И термоусадка на нём была короткая, не стягивала выход проводов из «корпуса», пришлось колхозить.

alex-heli

Ремень не так и плох, основная причина замены - 2 пореза, на фото есть одно из этих мест. Думаю, сам повредил его, привычка ставить/снимать основную шестерню не снимаа хвост, поддевал ремень на переднем шкиву подручными инструментами. А вот хвостовые валы менять надо чаще, шкив сильно стирается. Ремень иногда силиконил снаружи, после этого он помягче вращается и не скрипит в направляющих роликах.
У меня акки печально знаменитые нанотечи, 4S 1000. По ваттам аналог 3s 1300, но наверно сказался мотор мощнее и отработка тиктаков. Хватает в обрез на 3 с половиной минуты. На трех баночных я больше 3,8 не разряжал, а тут 3,65 на банку. Хорошо бы подобрать 4S примерно на 1100 мах, но не получается (кстати, у онбо как раз были 1100мах). Распространенные 4s 1300 немного тяжеловаты, а главное не лезут мне под канопу по высоте, буквально несколько мм. Думаю уже раму пильнуть чуть-чуть.

Сироб

Дмитрий Шевченко ONBO 1500mAh 60C 4S устанавливал на Линкс 300. Вот здесь. Видео уже нет…
Кратко: он сделал новые отверстия в канопе под громметы, сместив их ~ на 1мс назад. Этого было достаточно.
Я тоже так сделал 😃.

Ремень не смазывал. Пару раз за 500 полётов спиртом, ватной палочкой стираю с него белёсый алюминиевый налёт. Просто не нравится, что ремень белеет.

Предыдущий хв. вал отработал 916 акков и его шкив помер прямо на работе. Это уже было.

alex-heli

На канопе отверстия переделывал, тяги на тарелку о верхнюю кромку канопы задевали. А про аккумы там же дальше:

rolic:

Да и 4S 1300, тоже многовато для трехсотки. Если брать этого производителя, то идеальным было бы 1100. По размеру и весу (115 грамм, разница уже почти 60 грамм) соответствует стоковым 1350. И емкость отличная, примерно получается как 3S 1450. Единственный плюс тяжелого акка - он улучшит центровку, которая у удлиненной 300 заметно задняя.

Вот это точь в точь мои мысли!

А Блейд родил очередного наследника 300Х:
Fusion 270
сразу растянутый на 270 лопасти, опять своя фбл ar636. По стопам 250 CFX пойдет.

alex-heli

Вот про них и говорил, у других производителей такой емкости не встречал. Хотя вру, вроде давным давно Гипереон делал акки, были у них 1100.
Главное чтоб эти 45С были приближены к реальности. Так то у меня на нанотечах тоже 45-90С написано (45 типо долговременно можно). Ну пока новые были мне хватало, после 90 циклов попискивает сигнал о просадке ниже 3,4 под нагрузкой. Армировал я их прямо сразу кстати. Короче, весной будет видно, протянут ли акки еще лето. Раз в год конечно не хотелось бы менять, хоть бы на 2 сезона хватало. Предыдущие, 3S протянули 3 года и по 200 циклов. Причем, родной синий Ефлайт 1350мах ровно в таком же состоянии, что и был новый, просто я на 4s ушел. А вот остальные, Дуалскай вроде, те новые прямо злые были, через год сравнялись с Ефлайтом, а потом подопухли и сдали.

Сироб
alex-heli:

Главное чтоб эти 45С были приближены к реальности

45С в своих 1400 3S объективно оценить не могу.
Их не гружу, поскольку грузануть верт как надо не умею. Они отлетали у меня в среднем ~ 140 полётов, а потому - (от меня) им пятёрка с плюсом за их цену!
Когда Татту (с тем же рейтингом) заказывал – то в том числе хотел оценить, прочувствовать 45С ГЕНСОВСКИХ!!!, сравнить с Онбой.
Типа Генс – эталон, будет отчего оттолкнуться для сравнения. Пока Генс проигрыват Онбе! 😁
В пути ещё одна такая же Таттушка, уже от ВХ, т.е. будет ещё сравнение.

~120 циклов × ~8 акков = ~960 полётов. ~так в год и получилось. 😎

alex-heli:

Причем, родной синий Ефлайт 1350мах ровно в таком же состоянии, что и был новый

Точно также. Внешне он – считай, как новый!
Вскрывать пока его не хочу, но щательно ОСМАТРИВАЯ И ПРОЩУПЫВАЯ,… с 98,5% уверенностью можно сказать: у него под термоусадкой, над банками, лежат металлические (конечно - люминиевые) пластинки.

По-деревенски и подвыпивши, предполагаю: ЭТИ АККИ ДЛЯ ЕФЛАЙТА ДЕЛАЛ ГЕНСАЙС!
А может и не Генс, но тоже очень приличная контора. Их немного, хватит трёх пальцев одной руки.
Извините.😊

alex-heli:

3S протянули 3 года и по 200 циклов.

какие аккумуляторы столько отлетали?

alex-heli
Сироб:

Удивило что распух плоско, но вскрытие показало, что в этом акке под термоусадкой над крайними банками уложены люминивые пластины.

Это ОНБО с завода с алюминиевыми пластинами? Тогда это плюс.
А в синем Ефлайте пластины нет, по крайней мере в моем, я его разрядил до 2,5В на одной из банок, он распух. Я сразу заметил, долго разряжений не держал, после зарядки постепенно сдулся и стал такой же твердый. Про нанотечи тоже была мысль про пластины - новые очень плотные, но я их вскрывал, нету ничего, сам армировал.

Сироб:

какие аккумуляторы столько отлетали?

Вот в таком состоянии они, выкинуть от греха подальше. Ну нормально они летали 100-150 циклов, а потом уныло тошнили.

alex-heli

Да, Борис, а насчет подшипников в хвостовых цапфах вы правы были. Они совсем квадратные стали. Заменил на то что было под рукой, кажется, есть некоторый люфт, но ходят очень плавно. Интересно, что Линкс в цапфах для Окси 3 вернул упорные подшипники. Не тянут видимо радиальные.

28 days later
Сироб

Получил TATTU 1300-45 из ВХ, внешне он отличается от такой же Таттухи из Али.

Новая Татту намного быстрее раскачалась, и с начальным сопротивлением у него уже лучше было.
При минус 10° Татту летят так же как Онбы, но при минус 5° и теплее Татту летят лучше моих других акков.
Скоко они проработают? Это для меня самое интересное.
Кстати, ВХ на эти Татту цену снизил.

Сироб

Перед полётами проверял управление… стиком по кругу… во все стороны…, стик вперёд – АП отозвался наклоном, но его перекосило и вправо. «Правая элеронная серва» не отработала. Кратко, на пол секунды. Продолжил долго гонять управление…, тоже самое ещё повторилось два раза. Но, без конвульсий и сколько ни будь длительного клина.
Погода отличная, впереди 8 акков… наудачу решил полетать. Отлетал нормально, но сделал вывод, что ресурс правой элеронной явно на исходе.

Отработавший комплект поштучно подключил к с/тестеру. Ну-ка, скоко они ещё отработают?

  • элеваторная отработала ~12 секунд и померла
  • левая элеронная отработала 16 минут и померла
  • правая элеронная отработала 238 минут (почти 4 часа, устал ждать скоропостижной кончины) и померла.
    ………………??? не ожидал какого результата.

Заменил сервы на четвёртый комплект 9-х емаксов.
Провода уложил накатанным способом.
В следующий раз провода укорочу, «тёщин язык» уберётся.

andreypav
Сироб:
  • правая элеронная отработала 238 минут

а сколько вообще у серв ресурс?

Сироб

У меня вот так получилось.

  • 1-й комплект: 601 полёт по 6 минут, 8 крашей
  • 2-й комплект: 455 полётов, 2 краша
  • 3-й комплект: 415 полётов, 3 краша
alien131314

У меня на емаксах на 450ке получалось 200-250 полетов по примерно 4 минуты. Краши на ресурс серв не влияют.

9 days later
Сироб

Установил в «стенд» (почти собранный верт из запов) шестерню с Линксовской обгонкой. С целью определиться с высотой пиньона на валу мотора Тайфун 2215.
Удивился, что шестерня, закреплённая на «ван вэй»-подшипнике, очень заметно качается относительно шкива ремня, закреплённого на валу ОР.
Возникающую при этом «восьмерку» шестерни несложно успокоить, но возник вопрос.

  • это так и должно быть? Косозубая шестерня подожмёт половины узла друг к другу? А прямозубая…?
  • древняя смазка и её надо смыть-обновить, чтобы ролики освободились?
  • добавить шайбы между обгонкой и шкивом?
  • сделать ещё что-то?
  • или это норма? Едва ли это так.

Пока в нутро не лазил, лучше спрошу.
Пробежался в «трёхсотый» 😃 раз по нашей ветке, на ответ не наткнулся, но как всегда нашёл для себя новое, ранее мимо ушей пропущенное… наверное, тогда это не нужным было (или было совсем непонятным).

alex-heli

Да у меня тоже сльно качается. С шайбами игрался, от совсем люфта, до довольно тугого вращения. Кстати, несколько этих шайб у меня вообще перемалывало. На покачивание забил, шайбы добавляю чтоб не было большого люфта шестерни вверх-вниз, только чуть чуть. Если стремиться совсем убрать люфт, то после затяжки винта на шкиве, он слишком туго может вращаться.
У меня другая проблема в этом узле периодически вылезает. Точнее не периодически, а при переборке. Втулка, одевающаяся на вал, имеет внутренний диаметр больше вала. (или ее раздолбало или вал поточило?) При затяжке исусова болта она часто перекашивается. Получается шкив ремня вместе с этой втулкой и шестерней восьмерят на валу. А при вращении ротора при остановленном моторе каждый оборот слышен щелчок и пальцами чувствуется удар по шестерне. Основная шестерня то стоит на месте, а втулка долбит внутри обгонки.
Каждую переборку имею геморой в этом месте, настроить с первого раза редко получается, да и словами объяснить тоже, на уровне ощущений.

Сироб

Понятно… Спасибо! Тоже поковыряюсь.
Надо было взять попробовать Экстримовскую обгонку, пока она в Фаст-Ладе была. В ней кроме обгонного подша вставлены ещё два радиальных.
На крайняк, можно и без обгонки обойтись 😦.
Ещё спрошу. При штатном вращении шестерни мотором, шестерня восьмерит? Чуть-чуть не считается восьмёркой 😃.

Сироб

Рассмотрел обгонку. Всё хорошо, но слишком простая конструкция. Было три шайбы, верхняя отличная, две нижних были деформированы, на них остались ребра от перегибов.
Верхняя шайба, точно, не плоская, её «поля» (в сечении) выгнуты как бы с закруглением. Т.е. она может воспринимать какую-то осевую нагрузку, немного пружинить.
Для пробы эти шайбы убрал, а поставил шайбу 6×8×0,5 снизу между втулкой обгонки и её корпусом. Корпус обгонки прижался снизу к шкиву. В таком виде шестерня крутится ровно и, конечно, не шатается. Надежда есть.
Закажу шайбы, сделаю проставку под мотор, после продолжу с обгонкой.