Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alex-heli

На канопе отверстия переделывал, тяги на тарелку о верхнюю кромку канопы задевали. А про аккумы там же дальше:

rolic:

Да и 4S 1300, тоже многовато для трехсотки. Если брать этого производителя, то идеальным было бы 1100. По размеру и весу (115 грамм, разница уже почти 60 грамм) соответствует стоковым 1350. И емкость отличная, примерно получается как 3S 1450. Единственный плюс тяжелого акка - он улучшит центровку, которая у удлиненной 300 заметно задняя.

Вот это точь в точь мои мысли!

А Блейд родил очередного наследника 300Х:
Fusion 270
сразу растянутый на 270 лопасти, опять своя фбл ar636. По стопам 250 CFX пойдет.

alex-heli

Вот про них и говорил, у других производителей такой емкости не встречал. Хотя вру, вроде давным давно Гипереон делал акки, были у них 1100.
Главное чтоб эти 45С были приближены к реальности. Так то у меня на нанотечах тоже 45-90С написано (45 типо долговременно можно). Ну пока новые были мне хватало, после 90 циклов попискивает сигнал о просадке ниже 3,4 под нагрузкой. Армировал я их прямо сразу кстати. Короче, весной будет видно, протянут ли акки еще лето. Раз в год конечно не хотелось бы менять, хоть бы на 2 сезона хватало. Предыдущие, 3S протянули 3 года и по 200 циклов. Причем, родной синий Ефлайт 1350мах ровно в таком же состоянии, что и был новый, просто я на 4s ушел. А вот остальные, Дуалскай вроде, те новые прямо злые были, через год сравнялись с Ефлайтом, а потом подопухли и сдали.

Сироб
alex-heli:

Главное чтоб эти 45С были приближены к реальности

45С в своих 1400 3S объективно оценить не могу.
Их не гружу, поскольку грузануть верт как надо не умею. Они отлетали у меня в среднем ~ 140 полётов, а потому - (от меня) им пятёрка с плюсом за их цену!
Когда Татту (с тем же рейтингом) заказывал – то в том числе хотел оценить, прочувствовать 45С ГЕНСОВСКИХ!!!, сравнить с Онбой.
Типа Генс – эталон, будет отчего оттолкнуться для сравнения. Пока Генс проигрыват Онбе! 😁
В пути ещё одна такая же Таттушка, уже от ВХ, т.е. будет ещё сравнение.

~120 циклов × ~8 акков = ~960 полётов. ~так в год и получилось. 😎

alex-heli:

Причем, родной синий Ефлайт 1350мах ровно в таком же состоянии, что и был новый

Точно также. Внешне он – считай, как новый!
Вскрывать пока его не хочу, но щательно ОСМАТРИВАЯ И ПРОЩУПЫВАЯ,… с 98,5% уверенностью можно сказать: у него под термоусадкой, над банками, лежат металлические (конечно - люминиевые) пластинки.

По-деревенски и подвыпивши, предполагаю: ЭТИ АККИ ДЛЯ ЕФЛАЙТА ДЕЛАЛ ГЕНСАЙС!
А может и не Генс, но тоже очень приличная контора. Их немного, хватит трёх пальцев одной руки.
Извините.😊

alex-heli:

3S протянули 3 года и по 200 циклов.

какие аккумуляторы столько отлетали?

alex-heli
Сироб:

Удивило что распух плоско, но вскрытие показало, что в этом акке под термоусадкой над крайними банками уложены люминивые пластины.

Это ОНБО с завода с алюминиевыми пластинами? Тогда это плюс.
А в синем Ефлайте пластины нет, по крайней мере в моем, я его разрядил до 2,5В на одной из банок, он распух. Я сразу заметил, долго разряжений не держал, после зарядки постепенно сдулся и стал такой же твердый. Про нанотечи тоже была мысль про пластины - новые очень плотные, но я их вскрывал, нету ничего, сам армировал.

Сироб:

какие аккумуляторы столько отлетали?

Вот в таком состоянии они, выкинуть от греха подальше. Ну нормально они летали 100-150 циклов, а потом уныло тошнили.

alex-heli

Да, Борис, а насчет подшипников в хвостовых цапфах вы правы были. Они совсем квадратные стали. Заменил на то что было под рукой, кажется, есть некоторый люфт, но ходят очень плавно. Интересно, что Линкс в цапфах для Окси 3 вернул упорные подшипники. Не тянут видимо радиальные.

28 days later
Сироб

Получил TATTU 1300-45 из ВХ, внешне он отличается от такой же Таттухи из Али.

Новая Татту намного быстрее раскачалась, и с начальным сопротивлением у него уже лучше было.
При минус 10° Татту летят так же как Онбы, но при минус 5° и теплее Татту летят лучше моих других акков.
Скоко они проработают? Это для меня самое интересное.
Кстати, ВХ на эти Татту цену снизил.

Сироб

Перед полётами проверял управление… стиком по кругу… во все стороны…, стик вперёд – АП отозвался наклоном, но его перекосило и вправо. «Правая элеронная серва» не отработала. Кратко, на пол секунды. Продолжил долго гонять управление…, тоже самое ещё повторилось два раза. Но, без конвульсий и сколько ни будь длительного клина.
Погода отличная, впереди 8 акков… наудачу решил полетать. Отлетал нормально, но сделал вывод, что ресурс правой элеронной явно на исходе.

Отработавший комплект поштучно подключил к с/тестеру. Ну-ка, скоко они ещё отработают?

  • элеваторная отработала ~12 секунд и померла
  • левая элеронная отработала 16 минут и померла
  • правая элеронная отработала 238 минут (почти 4 часа, устал ждать скоропостижной кончины) и померла.
    ………………??? не ожидал какого результата.

Заменил сервы на четвёртый комплект 9-х емаксов.
Провода уложил накатанным способом.
В следующий раз провода укорочу, «тёщин язык» уберётся.

andreypav
Сироб:
  • правая элеронная отработала 238 минут

а сколько вообще у серв ресурс?

Сироб

У меня вот так получилось.

  • 1-й комплект: 601 полёт по 6 минут, 8 крашей
  • 2-й комплект: 455 полётов, 2 краша
  • 3-й комплект: 415 полётов, 3 краша
alien131314

У меня на емаксах на 450ке получалось 200-250 полетов по примерно 4 минуты. Краши на ресурс серв не влияют.

9 days later
Сироб

Установил в «стенд» (почти собранный верт из запов) шестерню с Линксовской обгонкой. С целью определиться с высотой пиньона на валу мотора Тайфун 2215.
Удивился, что шестерня, закреплённая на «ван вэй»-подшипнике, очень заметно качается относительно шкива ремня, закреплённого на валу ОР.
Возникающую при этом «восьмерку» шестерни несложно успокоить, но возник вопрос.

  • это так и должно быть? Косозубая шестерня подожмёт половины узла друг к другу? А прямозубая…?
  • древняя смазка и её надо смыть-обновить, чтобы ролики освободились?
  • добавить шайбы между обгонкой и шкивом?
  • сделать ещё что-то?
  • или это норма? Едва ли это так.

Пока в нутро не лазил, лучше спрошу.
Пробежался в «трёхсотый» 😃 раз по нашей ветке, на ответ не наткнулся, но как всегда нашёл для себя новое, ранее мимо ушей пропущенное… наверное, тогда это не нужным было (или было совсем непонятным).

alex-heli

Да у меня тоже сльно качается. С шайбами игрался, от совсем люфта, до довольно тугого вращения. Кстати, несколько этих шайб у меня вообще перемалывало. На покачивание забил, шайбы добавляю чтоб не было большого люфта шестерни вверх-вниз, только чуть чуть. Если стремиться совсем убрать люфт, то после затяжки винта на шкиве, он слишком туго может вращаться.
У меня другая проблема в этом узле периодически вылезает. Точнее не периодически, а при переборке. Втулка, одевающаяся на вал, имеет внутренний диаметр больше вала. (или ее раздолбало или вал поточило?) При затяжке исусова болта она часто перекашивается. Получается шкив ремня вместе с этой втулкой и шестерней восьмерят на валу. А при вращении ротора при остановленном моторе каждый оборот слышен щелчок и пальцами чувствуется удар по шестерне. Основная шестерня то стоит на месте, а втулка долбит внутри обгонки.
Каждую переборку имею геморой в этом месте, настроить с первого раза редко получается, да и словами объяснить тоже, на уровне ощущений.

Сироб

Понятно… Спасибо! Тоже поковыряюсь.
Надо было взять попробовать Экстримовскую обгонку, пока она в Фаст-Ладе была. В ней кроме обгонного подша вставлены ещё два радиальных.
На крайняк, можно и без обгонки обойтись 😦.
Ещё спрошу. При штатном вращении шестерни мотором, шестерня восьмерит? Чуть-чуть не считается восьмёркой 😃.

Сироб

Рассмотрел обгонку. Всё хорошо, но слишком простая конструкция. Было три шайбы, верхняя отличная, две нижних были деформированы, на них остались ребра от перегибов.
Верхняя шайба, точно, не плоская, её «поля» (в сечении) выгнуты как бы с закруглением. Т.е. она может воспринимать какую-то осевую нагрузку, немного пружинить.
Для пробы эти шайбы убрал, а поставил шайбу 6×8×0,5 снизу между втулкой обгонки и её корпусом. Корпус обгонки прижался снизу к шкиву. В таком виде шестерня крутится ровно и, конечно, не шатается. Надежда есть.
Закажу шайбы, сделаю проставку под мотор, после продолжу с обгонкой.

Сироб

Сделал вторую проставку под мотор. Первая стоит под моторчиком 2627-4200 на рабочем верте, без неё было невозможно использовать косозубые пиньоны.

С местом пиньона на валу 2215 определился. Но прозевал…, оказалось, что бы вывести провода мотора надо сделать вырез в «обечайке» рамы вокруг мотора. Раму пилить сейчас не буду.
Будучи установленным на место Тайфун впечатлил размером в сравнении с моим нынешним малышом. Оставлю его пока только под раму Lynx, а потом… ясно будет.

Пока «стенд» будет готовиться подлетнуть со следующим мелким 2632-3400.

alex-heli

Так, а канопа наденется? По фото мотор даже выше, чем мой 2216, а до канопы там прямо впритык.

Сироб

Об этом не задумывался… 😃 Наверное, потому что стенд на полке стоит одетым в лексановую канопу.
Сейчас примерил и “стеклопластиковую”. Всё нормально, и с ней места вокруг Тайфуна предостаточно.
Может потому что громметы смещены на сантиметр назад. Мне, правда, пришлось ещё упор на язычок внизу канопы наклеить. Без него эта канопа как бы свисала вниз, смахивала на брюхо осьминога. Если верт выше или ниже, то незаметно, а как пролетает или висит на уровне глаз то бррр… раздражало 😠

Сироб

Прикольный случай сегодня был. Верт вдруг стал плохо слушаться управления, отзывался неохотно, лениво, что бы управлять приходилось размашисто работать правым стиком. Уходя от дерева, пришлось заложить большой крен, тут что-то отлетело от верта почти точно вниз. Через три метра морковкой упал верт в сухой полутораметровый тростник. Всё это случилось быстро.
Оказалось, отломился приличный кусок лопасти. Его сразу нашёл по пути к верту.

Повреждения обычные, за исключением лопасти.
По задней кромке лопастей нашёл ещё трещины и трещинки. Отметил их маркером. Одна трещина – длиной в половину ширины лопасти.
Первую трещинку случайно заметил ещё в начале августа (вторую от законцовки на целой лопасти), хотел начать как-то систематично осматривать лопасти…, да и забыл про это.

Сейчас забил осмотр лопастей в «предполётный осмотр».
Видимо, пластик отличных Линксовских лопастей тоже стареет, теряет прочность от времени, ультрафиолета…

alex-heli

Ого, основные лопасти еще не ломал, тем более о воздух. Вот хвостовые от линкс таки отстрелил, причем как и боялся - в комнате на испытаниях.

Сироб

Лопасти отлетали более полутора тысяч полётов, пережили 12 крашей. При этом на них не было сколь-нибудь существенных повреждений.
Поэтому для меня они – отличные. Если бы ещё стал периодически осматривать их, то, наверняка, этого 13-го краша 😈 с их участием и не было.

Трещины хорошо заметны, особенно на просвет, на лампу или в сторону солнца. Трещин нет – можно спокойно летать. Если появились (особенно ~ в середине длины лопасти и ближе к комлю), то лучше их на покой отправить.