Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alex-heli

Да у меня тоже сльно качается. С шайбами игрался, от совсем люфта, до довольно тугого вращения. Кстати, несколько этих шайб у меня вообще перемалывало. На покачивание забил, шайбы добавляю чтоб не было большого люфта шестерни вверх-вниз, только чуть чуть. Если стремиться совсем убрать люфт, то после затяжки винта на шкиве, он слишком туго может вращаться.
У меня другая проблема в этом узле периодически вылезает. Точнее не периодически, а при переборке. Втулка, одевающаяся на вал, имеет внутренний диаметр больше вала. (или ее раздолбало или вал поточило?) При затяжке исусова болта она часто перекашивается. Получается шкив ремня вместе с этой втулкой и шестерней восьмерят на валу. А при вращении ротора при остановленном моторе каждый оборот слышен щелчок и пальцами чувствуется удар по шестерне. Основная шестерня то стоит на месте, а втулка долбит внутри обгонки.
Каждую переборку имею геморой в этом месте, настроить с первого раза редко получается, да и словами объяснить тоже, на уровне ощущений.

Сироб

Понятно… Спасибо! Тоже поковыряюсь.
Надо было взять попробовать Экстримовскую обгонку, пока она в Фаст-Ладе была. В ней кроме обгонного подша вставлены ещё два радиальных.
На крайняк, можно и без обгонки обойтись 😦.
Ещё спрошу. При штатном вращении шестерни мотором, шестерня восьмерит? Чуть-чуть не считается восьмёркой 😃.

Сироб

Рассмотрел обгонку. Всё хорошо, но слишком простая конструкция. Было три шайбы, верхняя отличная, две нижних были деформированы, на них остались ребра от перегибов.
Верхняя шайба, точно, не плоская, её «поля» (в сечении) выгнуты как бы с закруглением. Т.е. она может воспринимать какую-то осевую нагрузку, немного пружинить.
Для пробы эти шайбы убрал, а поставил шайбу 6×8×0,5 снизу между втулкой обгонки и её корпусом. Корпус обгонки прижался снизу к шкиву. В таком виде шестерня крутится ровно и, конечно, не шатается. Надежда есть.
Закажу шайбы, сделаю проставку под мотор, после продолжу с обгонкой.

Сироб

Сделал вторую проставку под мотор. Первая стоит под моторчиком 2627-4200 на рабочем верте, без неё было невозможно использовать косозубые пиньоны.

С местом пиньона на валу 2215 определился. Но прозевал…, оказалось, что бы вывести провода мотора надо сделать вырез в «обечайке» рамы вокруг мотора. Раму пилить сейчас не буду.
Будучи установленным на место Тайфун впечатлил размером в сравнении с моим нынешним малышом. Оставлю его пока только под раму Lynx, а потом… ясно будет.

Пока «стенд» будет готовиться подлетнуть со следующим мелким 2632-3400.

alex-heli

Так, а канопа наденется? По фото мотор даже выше, чем мой 2216, а до канопы там прямо впритык.

Сироб

Об этом не задумывался… 😃 Наверное, потому что стенд на полке стоит одетым в лексановую канопу.
Сейчас примерил и “стеклопластиковую”. Всё нормально, и с ней места вокруг Тайфуна предостаточно.
Может потому что громметы смещены на сантиметр назад. Мне, правда, пришлось ещё упор на язычок внизу канопы наклеить. Без него эта канопа как бы свисала вниз, смахивала на брюхо осьминога. Если верт выше или ниже, то незаметно, а как пролетает или висит на уровне глаз то бррр… раздражало 😠

Сироб

Прикольный случай сегодня был. Верт вдруг стал плохо слушаться управления, отзывался неохотно, лениво, что бы управлять приходилось размашисто работать правым стиком. Уходя от дерева, пришлось заложить большой крен, тут что-то отлетело от верта почти точно вниз. Через три метра морковкой упал верт в сухой полутораметровый тростник. Всё это случилось быстро.
Оказалось, отломился приличный кусок лопасти. Его сразу нашёл по пути к верту.

Повреждения обычные, за исключением лопасти.
По задней кромке лопастей нашёл ещё трещины и трещинки. Отметил их маркером. Одна трещина – длиной в половину ширины лопасти.
Первую трещинку случайно заметил ещё в начале августа (вторую от законцовки на целой лопасти), хотел начать как-то систематично осматривать лопасти…, да и забыл про это.

Сейчас забил осмотр лопастей в «предполётный осмотр».
Видимо, пластик отличных Линксовских лопастей тоже стареет, теряет прочность от времени, ультрафиолета…

alex-heli

Ого, основные лопасти еще не ломал, тем более о воздух. Вот хвостовые от линкс таки отстрелил, причем как и боялся - в комнате на испытаниях.

Сироб

Лопасти отлетали более полутора тысяч полётов, пережили 12 крашей. При этом на них не было сколь-нибудь существенных повреждений.
Поэтому для меня они – отличные. Если бы ещё стал периодически осматривать их, то, наверняка, этого 13-го краша 😈 с их участием и не было.

Трещины хорошо заметны, особенно на просвет, на лампу или в сторону солнца. Трещин нет – можно спокойно летать. Если появились (особенно ~ в середине длины лопасти и ближе к комлю), то лучше их на покой отправить.

IronBee
alex-heli:

Ого, основные лопасти еще не ломал, тем более о воздух. Вот хвостовые от линкс таки отстрелил, причем как и боялся - в комнате на испытаниях.

У меня тоже хвостовая линкс дома отстрелилась.
Теперь в потолке дырка(((

Сироб
IronBee:

У меня тоже хвостовая линкс дома отстрелилась.

О! Нас уже трое, стрелков хвостовыми лопастями!😁

SerjA6

У меня на 550 вертолете отстрелили KBDD , у них у всех у основания трещины пошли. С тех пор только на мелкие вертолеты(200ки) из цветного пластика лопасти ставлю.

rolic

Хвостовые lynx для 300 трескаются и это не особо заметно из-за их специфической поверхности с поперечными рисками, а потом может и порваться. Для проверки я обычно слегка скручивал лопасть и смотрел на заднюю кромку.

10 days later
IronBee

Этот вопрос уже поднимался ранее много раз, но очень давно, может что изменилось с того времени, по этому спрошу еще раз)))
Кто какие сервы на хвост ставит?
У меня стояла сначала стоковая спектрум, потом поменял на спектрум с металическими шестернями, но она недавно сгорела, вообще все сервы палил из за того что не правильно выставлял частоту в ФБЛ, очень они нежные у спектрума((((
Вот думаю на что поменять.

rolic

Если бек регуля может выдавать хотя бы 6V (родной не может), то KST215. У меня стояли TGY306 (практически тоже самое) по кругу, т.е. 4 штуки, все было отлично.

IronBee
rolic:

Если бек регуля может выдавать хотя бы 6V

Бек может.

rolic:

У меня стояли TGY306 (практически тоже самое) по кругу

у меня не получилось всунуть их в штатные места. Стоковые немного меньше.

rolic

Ну на хвост-то точно встать должно. А на перекос - у меня тогда уже рама Lynx была. В родной раме стояли Align 415M + 425M на хвосте. Но сейчас таких уже нет, да и не сказать, что они сильно хороши были.

У KST и TGY только одна проблема - обратные токи генерят и после установки надо проверять с пристрастием, например микадо тестом. Если только хвост поставить, то проблем не должно быть. Зависит еще от регуля, точнее его бека. С CC Talon 35 все было хорошо, а с CC Edge 50 нет. А так для подстраховки можно конденсаторы поставить. Я в дневнике писал.

Сироб
IronBee:

вообще все сервы палил из за того что не правильно выставлял частоту в ФБЛ

А какая частота палила хвостовую серву?

Для сервы Спектрум 3060 для пробы ставил 333Гц, она не грелась, но и улучшений никаких не заметил. Вернул “стоковые” 270Гц.

Использую стоковый регуль (и ещё примерно с месяц буду его использовать), т.е. на хвосте 4,8В.

Пробовал на хвосте Спектрум 3060 и Савокс 0264.
У 3060 сравнительно быстро появился люфт (примерно 1,5 градуса по качалке, мне это показалось много), заменил её на 0264.
С 0264 всё было хорошо, но когда начал пытаться делать воронки, хвост навстречу ветру стал дёргаться. Как будто ремень проскальзывает.
Вернул на хвост Спектрум 3060 - всё стало нормально. И через некоторое время в ней заменил шестерёнки. Работает хорошо. Зря на неё я бочку катил 😕

alex-heli

Я тоже 3060 пока доволен. А вот после того как отстрелил 50мм лопасти, пришлось поставить стандартные 47. Тут-то хвостик и завилял, шагу если навалить, чуть ли не на четверть оборота проворачивает. В том году с лопастями от Окси такой фигни не было.

7 days later
Сироб

Просьба ко всем, кто в нашей теме.
На каких оборотах летаете?
У меня были ~ 3000об/мин, недавно поднял галку на 2%.
Мои цапфы ОР – пластиковые.
И вот сегодня снова краш…
По траектории встречи с землёй и + сильно нестандартным повреждениям наиболее реально предполагаю причину: вырвался шарик (на длинной ножке) из рычага цапфы ОР.
Наверное, надо переходить на люминивые цапфы.
Пластиковые – «по душе мне ближе». Но это уже второй комплект пластиковых цапф, когда мне не нравится, как в них шарики вкручиваются. Момент при соприкосновении деталей не возрастает, как ожидается…
Подшипников, блин, не напасёшься… 😃 😦

alex-heli

Я на 3300 где-то летал.
А на 3000 у вас какой коллективный шаг? И вес вертолета с аккумом интересно узнать?