Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alex-heli

Так, а канопа наденется? По фото мотор даже выше, чем мой 2216, а до канопы там прямо впритык.

Сироб

Об этом не задумывался… 😃 Наверное, потому что стенд на полке стоит одетым в лексановую канопу.
Сейчас примерил и “стеклопластиковую”. Всё нормально, и с ней места вокруг Тайфуна предостаточно.
Может потому что громметы смещены на сантиметр назад. Мне, правда, пришлось ещё упор на язычок внизу канопы наклеить. Без него эта канопа как бы свисала вниз, смахивала на брюхо осьминога. Если верт выше или ниже, то незаметно, а как пролетает или висит на уровне глаз то бррр… раздражало 😠

Сироб

Прикольный случай сегодня был. Верт вдруг стал плохо слушаться управления, отзывался неохотно, лениво, что бы управлять приходилось размашисто работать правым стиком. Уходя от дерева, пришлось заложить большой крен, тут что-то отлетело от верта почти точно вниз. Через три метра морковкой упал верт в сухой полутораметровый тростник. Всё это случилось быстро.
Оказалось, отломился приличный кусок лопасти. Его сразу нашёл по пути к верту.

Повреждения обычные, за исключением лопасти.
По задней кромке лопастей нашёл ещё трещины и трещинки. Отметил их маркером. Одна трещина – длиной в половину ширины лопасти.
Первую трещинку случайно заметил ещё в начале августа (вторую от законцовки на целой лопасти), хотел начать как-то систематично осматривать лопасти…, да и забыл про это.

Сейчас забил осмотр лопастей в «предполётный осмотр».
Видимо, пластик отличных Линксовских лопастей тоже стареет, теряет прочность от времени, ультрафиолета…

alex-heli

Ого, основные лопасти еще не ломал, тем более о воздух. Вот хвостовые от линкс таки отстрелил, причем как и боялся - в комнате на испытаниях.

Сироб

Лопасти отлетали более полутора тысяч полётов, пережили 12 крашей. При этом на них не было сколь-нибудь существенных повреждений.
Поэтому для меня они – отличные. Если бы ещё стал периодически осматривать их, то, наверняка, этого 13-го краша 😈 с их участием и не было.

Трещины хорошо заметны, особенно на просвет, на лампу или в сторону солнца. Трещин нет – можно спокойно летать. Если появились (особенно ~ в середине длины лопасти и ближе к комлю), то лучше их на покой отправить.

IronBee
alex-heli:

Ого, основные лопасти еще не ломал, тем более о воздух. Вот хвостовые от линкс таки отстрелил, причем как и боялся - в комнате на испытаниях.

У меня тоже хвостовая линкс дома отстрелилась.
Теперь в потолке дырка(((

Сироб
IronBee:

У меня тоже хвостовая линкс дома отстрелилась.

О! Нас уже трое, стрелков хвостовыми лопастями!😁

SerjA6

У меня на 550 вертолете отстрелили KBDD , у них у всех у основания трещины пошли. С тех пор только на мелкие вертолеты(200ки) из цветного пластика лопасти ставлю.

rolic

Хвостовые lynx для 300 трескаются и это не особо заметно из-за их специфической поверхности с поперечными рисками, а потом может и порваться. Для проверки я обычно слегка скручивал лопасть и смотрел на заднюю кромку.

10 days later
IronBee

Этот вопрос уже поднимался ранее много раз, но очень давно, может что изменилось с того времени, по этому спрошу еще раз)))
Кто какие сервы на хвост ставит?
У меня стояла сначала стоковая спектрум, потом поменял на спектрум с металическими шестернями, но она недавно сгорела, вообще все сервы палил из за того что не правильно выставлял частоту в ФБЛ, очень они нежные у спектрума((((
Вот думаю на что поменять.

rolic

Если бек регуля может выдавать хотя бы 6V (родной не может), то KST215. У меня стояли TGY306 (практически тоже самое) по кругу, т.е. 4 штуки, все было отлично.

IronBee
rolic:

Если бек регуля может выдавать хотя бы 6V

Бек может.

rolic:

У меня стояли TGY306 (практически тоже самое) по кругу

у меня не получилось всунуть их в штатные места. Стоковые немного меньше.

rolic

Ну на хвост-то точно встать должно. А на перекос - у меня тогда уже рама Lynx была. В родной раме стояли Align 415M + 425M на хвосте. Но сейчас таких уже нет, да и не сказать, что они сильно хороши были.

У KST и TGY только одна проблема - обратные токи генерят и после установки надо проверять с пристрастием, например микадо тестом. Если только хвост поставить, то проблем не должно быть. Зависит еще от регуля, точнее его бека. С CC Talon 35 все было хорошо, а с CC Edge 50 нет. А так для подстраховки можно конденсаторы поставить. Я в дневнике писал.

Сироб
IronBee:

вообще все сервы палил из за того что не правильно выставлял частоту в ФБЛ

А какая частота палила хвостовую серву?

Для сервы Спектрум 3060 для пробы ставил 333Гц, она не грелась, но и улучшений никаких не заметил. Вернул “стоковые” 270Гц.

Использую стоковый регуль (и ещё примерно с месяц буду его использовать), т.е. на хвосте 4,8В.

Пробовал на хвосте Спектрум 3060 и Савокс 0264.
У 3060 сравнительно быстро появился люфт (примерно 1,5 градуса по качалке, мне это показалось много), заменил её на 0264.
С 0264 всё было хорошо, но когда начал пытаться делать воронки, хвост навстречу ветру стал дёргаться. Как будто ремень проскальзывает.
Вернул на хвост Спектрум 3060 - всё стало нормально. И через некоторое время в ней заменил шестерёнки. Работает хорошо. Зря на неё я бочку катил 😕

alex-heli

Я тоже 3060 пока доволен. А вот после того как отстрелил 50мм лопасти, пришлось поставить стандартные 47. Тут-то хвостик и завилял, шагу если навалить, чуть ли не на четверть оборота проворачивает. В том году с лопастями от Окси такой фигни не было.

7 days later
Сироб

Просьба ко всем, кто в нашей теме.
На каких оборотах летаете?
У меня были ~ 3000об/мин, недавно поднял галку на 2%.
Мои цапфы ОР – пластиковые.
И вот сегодня снова краш…
По траектории встречи с землёй и + сильно нестандартным повреждениям наиболее реально предполагаю причину: вырвался шарик (на длинной ножке) из рычага цапфы ОР.
Наверное, надо переходить на люминивые цапфы.
Пластиковые – «по душе мне ближе». Но это уже второй комплект пластиковых цапф, когда мне не нравится, как в них шарики вкручиваются. Момент при соприкосновении деталей не возрастает, как ожидается…
Подшипников, блин, не напасёшься… 😃 😦

alex-heli

Я на 3300 где-то летал.
А на 3000 у вас какой коллективный шаг? И вес вертолета с аккумом интересно узнать?

rolic

У меня под конец было 3550 с уменьшенными до 11.5 углами. На меньших оборотах срывало хвост, хотя и так не всегда помогало. Но 300 была почти полностью lynx с 275 лопастями. Цапфы алюминий, но когда их сломал, то некоторое время на пластике летал.

Сироб

Комп надо тащить в ремонт. Попорбую впервые с телефона.
Взвесил верт, 589 г с армированным акком.
Бист настраивал на макс. углы 12*, но в айдле уменьшал
угол наклона диагонали: 5-28-50-72-95.
Получившиеся углы не измерил, руки не дошли. Считаю что они получились
около 11,5*
Наверное, поставлю алюминиевые пока. А в пластиковые
попробую шарики вклеить. Если вклеится хорошо и наберу подшей,
то может снова пластик поставлю.
Надо ещё покумекать…

хыр2

Вклеенным доверия нет. Подведут. Хорошо еще, если шарик постепенно начнет выламываться. Осмотр обязательно, то, се… А ну как вылетит резко на фигуре?

От люминия я в свое время отказался в пользу кучи пластика. Ценник в несколько раз отличается?

alex-heli


Любишь летать, люби и машину от чернозема отмывать 😁