Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб

Любишь летать, люби и машину от чернозема отмывать

Зато вертолёт - как новенький!

Вклеенным доверия нет. Подведут. Хорошо еще, если шарик постепенно начнет выламываться.

С конца сентября по 31 марта летал с вклеенными шариками. Но это как раз был период холода. Пластик сжимался и этим дополнительно удерживал шарики…
А по цене, да, разница ЗАМЕТНАЯ. 6,99 пластик и 34,49 люминь.

Сейчас все-таки поставлю алюминий, а про пластиковые буду подумать.

alex-heli

Я на люминевых летаю столько же, сколько у меня трехсотка. Как в первом краше пластик поломал, так и поменял. Один раз подши в них заменил за 3 с половиной года.

Сироб

Замечательный результат.
Вот только радиальные подши я менял практически после каждого краша. Наружные (те что дальше от хаба) в половине случаев оставались целы.
Подши даже не люфтили, но хрустели. Иногда слабо, иногда посильнее, но по-любому это значит подш - под замену. Для меня.
Надо попробовать слабохрустящие подши не менять… Посмотреть что как изменится…

Сироб

Надо попробовать слабохрустящие подши не менять… Посмотреть что как изменится…

Вот сразу и представился случай попробовать хрустящие подши в цапфах. ))) В новых, только что извлеченных из упаковки алюминиевых цапфах три из четырех подшипников хрустят. Один слабенько, два нормально так хрустят.

alex-heli

О, у меня так и было. В одной цапфе вообще ели крутился внутренний подш. Мне пофик. Когда перебрал, первые несколько дней идеально было, а вот сейчас люфты в голове большие, надо попробовать демпфера зажать посильнее, но я боюсь, что подши люфты набрали.

Погода порадовала, отлетал 20 акков с удовольствием. Начал в реале тренировать воронки в инверте.

Кстати, сколько шайбочек в Линксковской голове на межлопастной с каждой стороны ставить, кто помнит? Просто я при каждой смене межлопастные валы надфилем укорачиваю, иначе шайб дохрена туда надо. В мануале Линкс писал, “начните с 2 шайб с каждой стороны, потом добавьте или убавьте”. Ага щаз, у меня в комплекте столько шайб нет, сколько надо, чтоб люфт убрать.

14 days later
alex-heli

Отличная погода сегодня вечером, начал лихачить. Результат - на низкой 8 из воронок цепанул поле хвостом, холд, сломаные лыжи.

В очередной раз сдохли подши в моторе, в полете хруст и скрежет ))) Причем сдох тот, которого у меня нет, и еще вал похоже все, съело. Все-таки 3600 оборотов перебор оказался )))

По поводу болтающейся головы - сточил межлопастной еще почти на 5 десяток, в итоге демпферы поджало, подши не пережал в цапфах, люфты радикально уменьшил. Если не точить межлопастной, мне шайб 10 надо, чтоб весь люфт выбрать, у меня столько нету, сейчас 4 стоит.

Сироб

А нет желания попробовать демпферы от Окси OXY3-004?
Раньше пробовал найти их размеры, не нашёл. Наудачу, пока их не заказывал.

Наудачу заказывал демпферы от Блэйда 230S Lynx LYX1713. Без дополнительных шайб (толстеньких шайб) эти демпферы не установить в 300Х. И вообще, мне этот вариант - как то не по нутру, не понравился.
Как ситуация позволит, закажу демпферы Окси для пробы.

Ещё разик крашанул свой верт, в этот раз по причине собственной безголовости. Снег сошёл, трава не выросла, повреждений снова немало.
Но сейчас комп в полном здравии, сим работает, работает ещё лучше, чем раньше. Перерыв сейчас сильно не скажется. А то в позапрошлый раз восстанавливаться пришлось почти с нуля.

И раньше всегда удавалось и верт быстро отремонтировать. Сейчас же на ремонт уходит не менее полутора недель.

Сироб

Несколько отвлечённо. Наткнулся случайно.
Вот в этой теме Хелифрика есть два минутных видео. Сервы самопроизвольно дёргаются.
Мне видится причина этого – влияние «статики». А как вы считаете?

alex-heli

По демпферам. У меня с алюминиевой головой сразу шли LX0322A Ultra dampeners. Отдельно тоже продавались, про запас брал, как-то пригодились, когда в краше сломал межлопастной и 1 демпфер улетел в неизвестном направлении. По виду, думаю, тоже самое что для Окси, пластиковая втулка, черное резиновое колечко и тот самый набор шайбочек, которых мне вечно не хватает ))) На родных красненьких резиночках я летал столько же, сколько на пластиковых цапфах - 2 дня до первого краша ))

У меня что то подобное иногда было с хвостом. Заземление было сделано. Тогда я экспериментировал со скотчем под бистом, думал дело в вибрации. Сейчас, после того, как сдох потенц на руддере в пульте в том году, думаю, что брак потенциометра уже тогда так проявлялся. Что у автора видео не могу сказать. Начал бы с проверки вибраций, но и статика вполне вариант.

Сироб
alex-heli:

У меня с алюминиевой головой сразу шли LX0322A Ultra dampeners.

О, был Линксовский комплект, где в сборе была голова (хаб + цапфы)?
Я такой комплект уже не застал, про него не слышал, и на картинке не видел.
Демпферы LX0322 застал, но купить не успел, они исчезли раньше.
В них резиновые колечки – как бублик (круглые в сечении), а у Окси – плоские.

Сам ставил только красные. Есть чёрные (от 300CFX), но пока их не пробовал ставить.

Начал бы с проверки вибраций, но и статика вполне вариант.

Я бы пшикнул по верту аэрозольным антистатиком из баллончика, и посмотрел что и как изменится.
Излишних вибраций у верта на видео не заметно. А так, да согласен - у одного симптома причин может быть много.

alex-heli

Да, резиночка в демпфере другая. 😉

Про голову наврал, все таки раздельно покупал и хаб и цапфы и демпфера.
Вот еще, на разных изображениях цапфы есть с овальными отверстиями, а есть без них. У меня не DFC голова, обычная, просто для примера картинки.

Причем у меня есть 2 pdf-инструкции с сайта линкс, в одной так, в другой этак. Если что, сами цапфы у меня с отверстиями.

А в сборе одним комплектом у меня был хвост lyx0996. Причем на амейне он стоил где-то на треть дешевле, чем везде, перед этим я не устоял 😁

Сироб
alex-heli:

Причем у меня есть 2 pdf-инструкции с сайта линкс, в одной так, в другой этак.

Т.е. отличия у этих двух PDF-инструкций сборки цапф только в наличии и отсутствии отверстий?

У меня есть PDF-инструкция для цапф LX0610 (изображены они без отверстий) и есть цапфы LX0611(мой экземпляр с отверстиями 😁 ).

Линксовский хвост приобрёл отдельными частями. Есть всё, кроме хв. вала. На него не стал тратится, поскольку Алексей Русов рассказывал что линксовский хв. вал подъедает ремень.

alex-heli

На обоих инструкциях надпись lx0610 lx0611 - это цвет серебристый/красный. На инструкции, где есть отверстия дата 2013 год, без отверстий - 2014. У меня было предположение, что отверстия были в ранней версии цапф.

alex-heli

Бывшие и нынешние владельцы! Срочно нужна ваша помощь. Не осталось ли у кого моторамы Blade 300 X BLH4516 Aluminum Motor Mount Set 300 X под пластиковую блейдовскую раму? Очень нужна!

Сироб

Хочется надеяться, что моторамой кто-то поделится.
Но мне видится, что реальней найти ~CNC-станок, и заказать её изготовление.
И - спросить в личке у прежних участников нашей ветки. Наверняка, не все они сюда заглядывают.
Моторама – деталь мало-востребованная, едва ли её в запас брали. Но из пылящегося без дела верта, может, кто её вытащит.
Ассортимент запов для Бл.300Х продолжает постепенно сжиматься 😦. А мотораму искал в ИМ в начале прошлого года - её нигде не было.

Хочу спросить: Кто как выдёргивает подшипники из алюминиевых цапф ОР?
До ~ какой температуры греете? Как удерживаете горячую деталь? Чем подш вытаскиваете (или выталкиваете)?..

Сделал пробную приспособу, грел ~до120°, «крючком» хотел вытащить внутренний подш – вылетела внутренняя обойма с шариками и сепаратором. Доступ к наружному подшу стал свободен – он легко вытащился.
Как-нибудь извлеку оставшуюся обойму… и буду придумывать что и как тут изменить…

alex-heli

Подшипники вклеены, вытаскивать трудно. Я грел паяльным феном и выстукивал подшипники подходящим отрезком вала не помню от чего. Чуть наперекос упирал во внутреннюю обойму и выбивал очень аккуратно. Обычно подшипникам от этого плохело, но повторно их использовать я не собирался. Операцию повторять буду только в случае крайней необходимости замены подшипников!
Рассыпался у меня подшипник в моторе - слишком неаккуратно стучал. Пришлось внешнюю обойму нарезать на дольки дремелем с алмазной насадкой и выковыривать - тоже вклееный подш был.

Вдогонку. На основной лопасти линкс нашел несколько поперечных трещин. Видно только под сильной лампой напросвет. Так что может они уже давно появились. Так или иначе, лопасти поменял. Три года и не знаю сколько крашей!

Сироб
alex-heli:

Подшипники вклеены, вытаскивать трудно.

Вот поэтому предпочитал пластик, не хотел связываться с горячей разборкой цапф.

Обойму разрезал, слава Богу - рука не дрогнула, ничего не повредил. Хватило одного разреза. Попробовал обойму вытолкнуть - посадка ослабла. Постепенно её вытащил.
Ранее: легко вылезли подши из хвостовых линксовских цапф, несмотря на то, что они были вклеены.
Выпрессовывал их винтиком, но там всё проще – оба они вытаскиваются в одну сторону. Не грел.

Пока вернусь к пластиковым цапфам. Или к стоковым или к аресовским, ещё не определился. Пересмотрел кучу видео по 300Х, люди на пластике летают гораздо сложнее меня и нормально. Наверняка мне просто какой-то брачок попался. И не натыкался на нарекания, что шарики из пластика вылетают.

Подумаю ещё как поуверенней вытаскивать подши из алюминия, после вернусь к нему.

alex-heli

А у меня наоборот - из хвостовых цапф еле достал, точнее из одной, думал угроблю.

8 days later
Сироб

Установил Аресовские пластиковые цапфы.
Они «помясистее» блэйдовских и их рычаг классической формы. Шарик на короткой ножке, а не длинный как у родных.
Капля дёгтя: отверстия под внутренние подшипники прослаблены. Подшипники в них садятся не так плотно, как в блэйдовские. Пришлось «уплотнить» посадку жидкой канифолью.
Заменил шарики на рычагах удлинёнными блэйдовскими BLH1635, линки к цапфам встали вертикально.

Аресовские шарики на этих цапфах малость короче. Для чего? Непонятка, ведь межлопастной аресовский такой же по длине как наш. Может упорники в них более толстые и хаб меньше в «размахе»?

Поставил чёрные демпферы (для CFX), более тугие, чем красненькие стоковые. Верт стал порезче управляться. Сходу причину увеличенной резвости не понял, подумал, что может экспоненты уменьшал… но потом привык быстро.

12 days later
Сироб

Для извлечения подшей из второй цапфы, из чего было под рукой сделал две приспособки.
Для вытаскивания внутреннего подша использовал битый «модифицированный» межлопастной вал (1). Усилия винтика М2 хватило, чтобы подш с щелчком стронулся и с лёгким поскрипыванием вышел из гнезда. Не грел.
Наружный подшипник тоже вылез без нагрева. Следов клея не нашёл. Может плохо искал, а может изготовитель блэйдовских запов точно точит гнёзда под «нулевую» посадку, без расчёта на вклеивание?
С этими же приспособками потом винтиками запрессовал новые подши.

И поскольку всё вроде как хорошо 😃, то из спортивного интереса захотел вытащить подши из второго нового комплекта цапф…
Ан, нет. Не тут то было… во втором комплекте между подшами стоит втулка (как и пластиковых цапфах). В первых алюминиевых цапфах втулок не было. Забыли, что ли, при сборке их вставить? 😃

Из другого битого межлопастного сделал «цангу» иного вида (2). Но металл этих межлопастных мягковат и было мало надёжи, что тоненькие стенки «цанги» 2 справятся с выпрессовкой подша. Но тоже всё получилось…
На картинках два вида «доработки» межлопастного вала и одна из приспособок (для вытаскивания внутреннего подша).

Вот сейчас можно устанавливать алюминиевые цапфы.
Попозже закажу токарю цангу из пружинной стали.

Сироб

“Блэйд 300 - вертолётик маленький”.😁
Чищу скопившиеся фотки, наткнулся на эту, захотелось вставить.