Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
У вас иначе, потому что на фото демпферы Lynx. Ваша голова в мануале нарисована.
Только не верьте мануалу относительно устройства цапф ХР! Пару страниц назад я подробно описывал - почему.
Говорите, что на самом деле 300X летает похоже на флайбарную 500? Если так, то очень хорошо. Полетал в фениксе на 300 и 450X, по симу выбрал бы однозначно 450, трехсотка реально нестабильная.
Проблема в другом - в симе вообще не ориентируюсь, не чувствую расстояния. Если раньше я это списывал на то, что не умею управлять 3D вертом, то сейчас думаю, что дело именно в восприятии плоской картинки на экране. Так толком ничего слетать и не получилось. Расстроился очень. Это на нанике можно без симулятора, а тут никак. Можно конечно вообще отложить переход в “большой” класс, но зимой на улице летать я не буду. Это значит, если не возьму к началу сезона, следующая попытка будет к весне 2015 - целый год.
Да, в фениксе ближе всего алайн 500 на палке. Только он там помощнее немного. А крутится помедленнее. 300Х в симе на себя категорически не похож!
В симе труднее летать 2Д и висеть - отчасти из-за плоской картинки, отчасти так движок устроен. Сим придуман для отработки 3Д, его показывает реалистично.
Чтобы заглядывать так далеко. ажно в 2015г - это надо быть молодым. И оптимистом…-)
Чем быть молодцом и оптимистом, я бы конечно предпочел заиметь верт уже к началу этого сезона )
М - дааа… порывы 7 м/с - это нечто. Фуй, не буду больше сегодня летать!
Но верт в принципе ведет себя нормально. Что радует - на мальках типа 130ки в такую погоду летать - то еще удовольствие 😃
Чтобы летать нормально в симе, первое, что надо сделать - выключить автозум. Что касается похожести/непохожести…ну, не знаю. Я в симе делаю многие фигуры легко, а в реале - с трудом.
300ку в симе посадить очень сложно, в реале - супер, а вертлявость - да, в симе она есть, а в реале…фиг знает, то ли я привык к нему в симе, то ли что…не знаю. Надо полетать на 500ке и потом сразу на 300ке, сравнить.
А без симулятора - никак. Я в симе уже только в 300ке более 6 часов насидел. Если бы не сидел, за последнюю полетную сессию раза 3 уже бы разложил его…Основная проблема сима - в симе как - то криво сделан ветер…
Цена краша, думаю, будет у 450ки выше. Про 500ку не говорю. Так что я бы брал либо 300ку, либо подождал бы. Блин, сколько я уже вертов поменял - вчера вспоминал: e-sky big lama, HK450, blade nCPx, blade 130X, Align 500, blade 300x. Пока по совокупности полученных навыков, полученного фана за вложенные деньги, я бы расставил их так:
- big lama ( занимался где - то 2 года, получил массу удовольствия за очень недорого )
- blade nCPx ( в основном все дома )
- blade 130X
- align 500 - четвертое место - исключительно из -за феерической суммы потраченных на него денег и потому, что сам я пока до него не дорос - к вертолету нету никаких претензий )
- hk450 ( c огромным отрывом; кроме освоения матчасти и феерического количества мозгосношения он мне ничего не дал )
Вообще -это такое дело… лучше подождать, если нету уверенности. Я к покупке 300ки шел очень долго, перебрал кучу вариантов, перечитал много всего, и когда пришел к ней, сомнений уже не было.
В очень сильный ветер 300Х уже сливается, не дразните судьбу. Верт небольшой, мотор вялый. Был бы на палке - вообще сразу убился бы. Не 500-ка это.
Интересная вещь про батарейки:
купил вместе с вертом 2 батарейки PowerTech. На вид подозрительно напоминают GensAce. Единственное - нету у них алюминиевых вставок по краям. По приборам - все хорошо, сопротивление стабилизировалось на примерно 4.9 мОм, что более - менее соответствует 33С ( а вот сток показывает сопротивление 10 мОм, что скорее соответствует куску говна, хотя - подозреваю - дело просто в том, что PL6 как - то криво меряет сопротивление, потому как у убитого нанотеча он намерял 2.5 мОм, хотя он вообще не летает )
А что это за фирма PowerTech? У меня просто есть генсы от 500ки, сравниваю их - ну реально один в один. Кроме алюминия.
Вопрос по апгрейду мотора
Я вижу, что этот мотор имеет существенно меньший kV, чем сток. В связи с этим вопрос: какой под него нужен пиньон? 13й? а какие пиньоны вообще налезут на него?
Дополню предыдущий вопрос по поводу HS2213-3585. Игорь (Vertu), а где Вы его покупали? Что-то было про Японию. Я прошарил везде, где можно, смотрел по ссылкам “где купить” с сайта производителя. Не нашел… Да и скорпы если где и попадаются, то только в бекордере.
Вообще, для этого мотора штатный регуль может оказаться слабоват - он на 25А, continuous current у гиперионовского мотора - 32А, пиковы - 43А.
Параметры стокового регуля не смотрел - посмотрю, по подозреваю, что здесь подвох. Короче, как всегда - одно тянет за собой другое ( шттаный акк по идее должен потянуть - 30С на пределе туда укладывается ). Не, нах - я пока мотор менять не буду, посмотрю. что можно сделать другими средствами - например, облегчением лопастей. Не получится - буду так летать.
Amperage: 20-35
Continuous Maximum Current: 25A
Если летать спокойно, то должно хватать, на силовых может и не вытянуть. Надо ждать ответа Игоря.
Если летать спокойно, то должно хватать, на силовых может и не вытянуть. Надо ждать ответа Игоря.
Понимаете, какое дело:
Летать спокойно можно и на стоке. Если регуль заведомо не тянет по параметрам, лично я экспериментировать не буду, и то, что “у людей летает” для меня не аргумент. У некоторых даже 3GX летает 😃 а у меня - не будет. А вкладываться сейчас в замену регуля и мотора чтобы потом обнаружить, что
- верт потяжелел
- довольно хлипкая рама не держит нагрузку и ее тоже надо менять, после чего верт - разумеется - еще потяжелеет - это знакомо и лично мне неинтересно ( ИМХО )
www.aircraft-world.com/shopdisplayproducts.asp?id=…
Я вообще-то давал уже ссылку на них. Стоит дешево, доставка иппонцкой почтой 2.5$, приезжает очень быстро. Моторов там много разных, я недавно себе еще вот такой заказал, он помощнее, хотя тяжелее на 10г. А так на 300Х идет 2213. И со стоковым регулем он у меня нормально дружил. Зато с кастлом на 35А закрашило - и возможно как раз из-за регуля. Не понял еще, разбираюсь. талон 35 кстати легче и компактнее, чем родной.
2213 мотор не намного тяжелее стока. Пиньон туда 13Т. Но я думаю 12Т попробовать. Если не найдете такой пиньон под 3.17 (хотя это очень распространенный стандарт), можно взять у Lynx. Но тогда и шестерню его придется ставить, она косозубая, как и пиньон. Вал гиперионов круглый, без лыски под фиксатор пиньона, т.е. либо на клей, либо дремелом вал чуть доработать.
Стоковая рама нормально нагрузку держит. Она краши не очень держит (как любая рама). Так что от замены мотора там ничего особо не потяжелеет, зато летать будет пободрее. И подшипники на гиперионах так не осыпаются, как на блейдах. Кстати по той ссылке еще и запасные валы на мотор можно взять.
Спасибо, Игорь. Самое смешное, что был я сегодня ночью на этом сайте, но видимо мозги уже не работали, не догадался выпадающий список просмотреть.
Цены у них и правда, почти даром. Не удержался, купил оба мотора и по валу к ним. Пиньены у хоббитов сегодня вечером закажу - есть от 10T и далее.
Полетал еще сегодня ( теперь, надеюсь, буду летать часто - летаю прямо во дворе офиса - там огромное поле 😃
Верт по - прежнему нравится, немного стали получаться боковые тик таки. Поднял таймер до 5:30, потому как из акка пока выкушивается около 870 мАч.
Если его разогнать - скорость достаточно приличная! Первый раз получилось 2 или 3 круга пролететь на максимальном газу, т.е. ручку газа - до упора 😃 на 500ке так долго полный газ держать не получалось. Конечно, все равно адреналин есть…
Внимательно осмотрел после полета. Оказывается, я не до конца разглядел конструкцию слайдера - там ничего как будто бы не должно изнашиваться. Нашел одно место, где направляющая тяги руддера немного перекошена была, карбон подтерся - поправил рукой. Пока никаких гадостей не вылезло.
Канопа налезала плохо из - за того, что я сначала подключал акк, а потом надевал канопу. Сейчас делаю так - одеваю канопу, а разъем втыкаю когда канопа одета ( правда, шнурок от регуля надо бы переложить ).
Короче - пока все ОК. Надо будет зайти в меню L, добавить положительного угла. Хотя, когда акки разработались, ощущения нехватки мощности нету, думаю, что добавлю питча и все станет совсем ОК.
…блин, как же приятно на нем садиться…
Ключевое здесь “если разогнать”. Имхо - обороты задрали, чтобы фбл адекватно работала и вообще все как у больших. А реально мотора не хватает, сдувается. Отсюда все эти просадки и меланхолия. Меньше пиньон туда не вживить. Значит - мотор надо мощнее, но с меньшими оборотами. Откуда эффект “фб 500-ки” на верте, который втрое легче и вдвое меньше? От хренового соотношения мощность/масса. Лет 7 назад такое соотношение имели 500-ки (отсюда советы “начинать на 500-ке, она самая простая” Ога. Начните-ка на 500 гоблине). А шустро летали только 90-е монстры. Теперь технологии позволили вштырить 500-ки на порядок круче. И 450-ки тоже. Но 300-ка еще в зоне риска, до нее прогресс дошел частично. Отчасти это плюс - тормозной верт ученику проще освоить.
Насчет канопы - я тоже в какой-то момент провода наружу вытащил. Но потом приноровился изящным движением излишек проводов прятать под канопу снизу в момент ее одевания. Ничего хитрого, скоро разберетесь.
вылез первый косяк. Вышел полетать. Отлетал акк, сел. Все было просто чудесно, сел штатно. Втыкнул другой акк. Ротор начал раскручиваться и я обратил внимание на то, что как-то многовато вибраций. Взлетел. Неадекват начался сразу - какие - то дерганья, попытки завалиться набок, дерганье хвостом. Посадил в траву, сел ровно, нормально, ничего не повредил. Буду разбираться. Верт был вынесен из тепла. Может, проблема в этом. Может - в том, что я переложил провод от акка и он долбил о фблку. Может - в том, что демпферы задубели (-3* на улице ). Хрен знает. Жестких посадок, касаний лопатами земли не было, но перед этим я верт немного погрузил силовухой.
Разберусь -отпишусь…
судя по всему проблема с головой и демпферами. Верт не виноват, это все - результат моих ковыряний, похоже…
немного погрузил силовухой
Хаб не треснул?
Хаб не треснул?
На вид - нет, но вечером буду разбирать. Соответственно, полеты на 1-2 недели похоже окончены.
Судя по тексту - да, смотрите ротор и провода на фбл. Не понял только, как на 300Х может “провод акка долбить от фбл”. Он вообще-то на другом конце верта, ну никак не дотянуть…
И когда холодно, не летайте сразу, подержите верт без акка на холоде, чтобы фбл остыла.
Ниже -5 я не летал, но до этой температуры все нормально было. Руки только мерзнуть начинают…-)
Судя по тексту - да, смотрите ротор
Буду ротор смотреть или вообще все менять, потому как как это сделано, мне не нравилось изначально. Ну, то, что я писал про разное расстояние от цапф до хаба. Когда оно было разное, проблем не было ( на вид ) Сделал одинаковое - пошли аццкие вибрации. Не люблю такие штуки. А фблка скорее всего сходила с ума именно из -за вибраций.
Процесс улучшения сущего всегда неоднозначный. Возможно, ваше представление о “правильном” не совпадает с мнением производителя… 😎
Но вообще говоря, хаб и демпферы Lynx многие вопросы с “неправильностью” устраняют. Заодно и прихватите наконечники линков от Lynx, они намного жестче штатных, особо актуально на линках к цапфам.