Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
На моем первом моторе 300Х подшипник никуда не вываливается, его незачем вклеивать. Там износ по валу идет.
Ну, давайте и я вставлю свои 3 копейки в тему…
Чтобы прояснить ситуацию - еще раз: Подшипник из обоймы не вываливается и туда его вклеивать не надо…
Просто сам вал проворачивается во внутренней обойме подшипника (видимо по причине неплотной посадки) и из-за этого вал в этом месте (как на фото Игоря) изнашивается.
Вот для этого желательно новый мотор разобрать и посадить это место на локтайт…
А больше там и изнашиваться нечему…
Георгий, мне этот мотор не нравится, даже пока у него ничего не отвалилось…-) Так что баба с возу - кобыле легче.
Там что кроме вала/подшипников дохнет?
Больше ничего - только проточка по валу, и иногда - клин нижнего подшипника от перегрева.
А сменных валов НН не продают 😦
Но пиньон надо поболе, с 12Т маловато
Я вот завтра пойду заберу на почте 12T, 14T и комплект 11T+13T. Все от Хоббикинга. Посмотрю, как они.
Что касается регуля, могу поделиться стоковым регулем от 450Х, он 35А.
Игорь, спасибо. Я пока хотел кастла купить и поковырять. Но если что - напишу.
Больше ничего - только проточка по валу, и иногда - клин нижнего подшипника от перегрева.
А сменных валов НН не продают
Ясно. Тогда пока буду следить за здоровьем стокового. Еще смазать его попробую. Как увижу проблемы - заменю на 2213.
Еще смазать его попробую.
Смазывание не помогает - видимо зазор между валом и внутренней обоймой подшипника великоват! Может еще и подшипник самый дешевый.
А главное - к нижнему подшу не подлезешь чтобы смазать.
Облетал 2216 с пиньоном 13Т.
Мдя, от акков обороты зависят еще сильнее, чем от пиньона… Был один свежий 90С, с него и начал, еле поймал - мгновенно в точку упулил аки Гоблин какой… 😆
А потом воткнул стоковый акк (самый древний), обороты на нем померил - 2750… Хренасе разброс. На первом померить не успел, но там под 3500 крутило точно. По калькулятору вообще 3700 должно быть. Но даже на старом акке летало очень недурственно, только к концу 3 минут совсем завял. Померил еще раз на акке поживее - около 3000.
Ладно, достану из хранения заначенный 90С, померяю еще раз, хочется истину познать…
Летает с DFC и карбоном от Lynx как большой, фыркает злобно, рулится отлично.
Пресловутое вклеивание подшипника иногда помогает, иногда нет.
Каким образом оно может не помочь, объясните, пожалуйста? Если внутренняя обойма нормально приклеена, то она не вращается относительно вала, вал не протачивается. Если при этом подшипник стоит криво, потому что мотор некачественный, то да, подшипник развалится быстрее, чем мог бы. Но он всё равно прослужит намного дольше, чем стачивался бы вал.
А я буду пробовать сточенный вал заляпать в том месте оловом. Мне главное - чтобы он ну хоть чуть - чуть поработал и посмотреть, что будет с НЧ вибрациями…
потому как хочется ж полетать - сегодня в обед поднял 500ку, блин, не могу - не то что руки трясутся - даже зубы стучат 😃
но честно отлетал свои 4 акка
Каким образом оно может не помочь, объясните, пожалуйста?
Имхо, там изначально нет особого люфта. Просто подшипник хреновый, а обороты высокие. И если кулибински туда умудриться чего-то влить (не убив клеем сам подшипник), качество металла это не улучшит.
Еще раз озвучиваю цену вопроса: 20,3$ с шиппингом до Москвы иппонцкой почтой, приходит фантастически быстро, за 2 недели. Где здесь повод для теоретически-юридического флуда на 8 страниц?.. В соседней теме г-н Куличик традиционно пригвоздил бы это термином “мудовые рыдания”. И был бы (на этот раз) совершенно прав.
Имхо, там изначально нет особого люфта. Просто подшипник хреновый, а обороты высокие. И если кулибински туда умудриться чего-то влить (не убив клеем сам подшипник), качество металла это не улучшит.
Это глупость. Всё нормально клеится на любом двигателе. И да, эта проблема есть не только на этом моторчике. И на ГипериСкорпионе вал может сточиться. Нам нужно обеспечить в этом узле трение качения, а не скольжения. Трение качения намного меньше, это даже Вы должны знать. А металл даже самого хренового подшипника намного твёрже металла вала. Эти два фактора приводят к тому, что приклеенный подшипник, даже криво установленный будет служить достаточно долго. Но у меня складывается впечатление, что у Вас есть по этому поводу своё единственно правильное мнение.
В соседней теме г-н Куличик традиционно пригвоздил бы это термином “мудовые рыдания”.
Игорь, прежде чем стать Куличиком, Вам бы знания и опыт по механике подтянуть.
Владимир, вы приклеили много валов на мотор Blade 300X? Лично вы, своими руками? Облетали, собрали статистику? Нет? Тогда зачем вы приходите и засоряете тему про верт, которого у вас нет (и наверняка не будет, учитывая его специфику)?
Я догадываюсь, в чем причина износа вала. И что вал мягче подшипника. Но клина там подшипник ловит не из-за вала, а сам по себе, от перегрузок.
Смысл моего возражения не технический, а чисто практический. Стоковый мотор там хреновый, даже если вал еще не проточился. А его недолговечность - хороший повод поменять его на мотор лучше и дешевле, тем более что такое известно и доступно. И доступно в том числе благодаря моим постам, а не вашим.
Предлагаю на этом закончить обсуждение животрепещущей темы с экономией 20,3$. Клеить вал к подшипникам я никому не мешаю и за рукав не дергаю.
А я буду пробовать сточенный вал заляпать в том месте оловом.
Гы-гы-гы - представляю результат трения олова “заляпанного” вала об сталь подшипника 😃
Пиндосы JB Weld используют для восстановления валов ефлайтовских моторов - вроде даже с положительным эффектом.
Или что-то подобное, с эффектом восстановления металла.
Убрал проблему, залепив сточенный кусок оловом и обточив. Естественно, это, похоже, никак не влияло на вибрации - где они были, там они и остались, хотя люфт у мотора сравним с новым.
Хер его знает, что еще смотреть/менять.
Хер его знает, что еще смотреть/менять.
SAB Goblin 400 - презентация в марте! 😁
P.S. Читаю ветку и худею… Даже сочувствую! Как же тебя угораздило купить Blade 300X? BeastХ после V-Bar, опять же, зачем, Игорь??? 😦
Гы-гы-гы
+100500!!!
SAB Goblin 400
С этого места подробнее, плз…
UPD. Нашел…-) Эх…
А чего биста ругаешь? Нормально он на мелком летает, жирно туда вибара…
Ну вот, кажется, проблема найдена. Я нашел некую зависимость поведения верта в зависимости от зазора между пиньоном и шестерней ОР, а дальше все было просто. Основную шестерню просто адово перекособочило. Изначально - точно помню - она такой не была. Когда я достал вал, шестерню, и все это дело покрутил, я это понял. Очевидно, это произошло из - за многократного переноса аппарата с мороза и в мороз. Придется заказывать. Теоретически, можно завтра попробовать взлететь - по идее вибрации по ВЧ должна была убрать переборка мотора, а НЧ, якобы, так мешать не должен.
А чего биста ругаешь? Нормально он на мелком летает, жирно туда вибара…
Я не ругаю, да и не могу, т.к. не было его у меня никогда. Просто заметил такую закономерность: люди ходят вокруг да около, пробуют разные системы, но когда приходят к VBARу, уже больше с него никуда. 😃
Судя по секасу Игоря с 300Х, для этого верта клон вибара за 50$ - самое то! 😃
Судя по этому секасу, туда флайбар надо…-/
Имея плавающий глюк, поймать и победить его можно, только имея много времени, желания и з/частей. А если нет всех трех составляющих, то и победить никак. Чем мельче верт, тем он глючнее.
Тогда зачем вы приходите и засоряете тему про верт, которого у вас нет (и наверняка не будет, учитывая его специфику)?
Я не думаю, что я засоряю тему. Я пытаюсь помочь людям, у которых вал ещё не сточился и кого в остальном устраивает стоковый мотор. Мой совет стоит одной капли фиксатора и решает проблему. Да, у меня нет этой модели. Но у меня были и есть несколько других моделей. Почему Вы думаете, что эта проблема уникальна для 300Х? Она есть даже на скорпионах и решается фиксацией подшипника. Достаточно проверять вал после нескольких первых полётов, как только (если) появятся следы проточки, применить фиксатор и всё. Опять же, это касается не только моторов, хотя на моторах проявляется сильнее всего. И да, я общаюсь с владельцами 300Х, которые так поступили и счастливы. Если Вы хотите сидеть в рамках одной модели и Вам приятно по всем (общим) граблям пройтись самому, что ж, это Ваш выбор. Не думаю, что это общее желание.
кстати, вал мотора отлично запаялся - зажал его в тиски, нафигачил хорошего веллеровского флюса, хорошо прогрел, обточил лишнее, посадил на локтайт ( надо было лучше клея нафигачить и никуда он не денется ). Форум же для моделистов, не?
Следующий мотор сразу же поставлю на красный фиксатор.
Перебрал шестерню, вроде немного меньше ее стало колбасить, завтра буду взлетать и смотреть, что там.
У меня вот какой вопрос: не было ли у кого проблем - перенос с мороза в тепло - шестерня перекосилась? Вот с деревянными лопастями, возможно, у меня та же самая фигня произошла, хотя - может быть - они изначально такие были.
Про бист: пока для меня все выглядит так:
простота в настройке - плюс. Для новичка - огромный плюс. Хотя и вибар не отличается запредельной сложностью.
встроенный приемник - тоже плюс
Неустойчивость к СИЛЬНЫМ вибрациям - некоторый минус, хотя непонятно, как бы повел себя вибар, и хорошо то, что верт при этом все же остается контролируемым, а не как с 3GX - завал и ничего не сделать.
По летным качествам обе системы далеко превосходят мои возможности как пилота.
Если выбирать между бистом и вибаром - я бы выбрал вибар. К нему у меня вообще никаких претензий нету. Однако, если бы бист был существенно дешевле - я б думал.
Клоны? Уже писал: не люблю ни воров, ни ворованное. Это ж хобби, и мне совершенно не впадлу поддержать людей, сделавших хорошую, реально хорошую вещь.
пысы: а гиперион там в бекордере.
Если шестерня перекосилась и всё равно на выброс, то можно попробовать её сварить, т.е. подержать час в водяной бане при 100 градусах. Пластик может “вспомнить” прежнюю форму. Он ещё и воды немного наберёт. Я помню варил кто-то конические шестерни, утверждал, что срезает потом меньше.