Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Робби
Vertu:

Надо полетать живьем, причем произвольно, без фанатизма. Или даже вообще несколько дней не трогать верты. Между головой и руками сообщение есть, но оно не прямое, постепенно доходит.

Я-за!

alien131314
  1. верты я и так уже пару недель не трогаю.
  2. про перерывы не знал, читал другое - что как раз важна регулярность. Хрен знает, может, еще с самочувствием как - то это может быть связано - последние нескольк дней я как - то хреновенько себя чувствовал. Ладно. Пойду облетывать. Посмотрим.
alien131314

Летаю. Все нравится. Начал в реале пытаться летать круги в инверте хвостом вперед. Сравнил с 500кой, ибо взял в поле их обоих. Оба - задушены ( у 300ки - 80% мощности, у 500ки - тоже что - то типа того ). 300ка ведет себя СУЩЕСТВЕННО расхлябаннее. В принципе, моим задачам это никак пока не мешает. 500ка же - монументальна, существенно мощнее, величественнее все делает и звук у нее - просто аццский. Если все будет ОК, в следующем месяце подумаю над DFC головой, а пока прикуплю еще несколько акков - планирую попробовать wellpower ( а то 3 акка - несерьезно ), ну и попозжей поставлю линксовскую голову и демпферы в надежде, что расхлябанность уменьшится.

Подумываю, ставить ли купленную стеклопластиковую канопу или поберечь ее пока - штатная канопа очень сильно была разбита, сейчас держится на честном слове - еще один краш - и все. Еще поставил оранжевые лопасти на хвост…

Еще немного про мощность: для моих задач на 300ке пока 80% мощности, снятых со штатного мотора - более чем достаточно - и петли делает, и все, что надо, с 11.5* в плюс и в минус. Вопрос только - сколько ентот штатный мотор продержится… Таймер на 5.30.

Vovets

Отлично! А вот

alien131314:

подумаю над DFC головой

это-то зачем?

alien131314
Vovets:

это-то зачем?

Ну, чтобы расхлябанность убрать. Vertu писал, что верт становится постабильнее. Что Вы думаете? Я, если честно, сомневаюсь - с какой, вдруг, стати? Но это не те деньги, чтобы не попробовать.
Отлетал еще несколько акков. Попробую прибавить оборотов до 90% - посмотрю, как это повлияет на стабильность. Подъем оборотов с 70 до 80 привел, похоже, к УМЕНЬШЕНИЮ расхода акка. Кстати, про акки. Что - то мне подсказывает, что стоковый акк ведет себя как - то странно… во - первых, ему после большого периода нелетания потребовалась раскачка, отдавать мощность он начал не сразу. Повертечи раскачки не потребовали. Во - вторых, как - то он послабее пуляет ( но может, мне показалось… ). Вечером попробую их зарядить по отдельности, посмотрю что там по параметрам. Летать пока не мешает, дуться не начал, так что пока все на уровне подозрений.

Vovets
alien131314:

Что Вы думаете?

Я думаю, что DFC - маркетинговый ход и больше ничего. Не нужно быть семи пядей, чтобы понять, что эта конструкция нелепа. Для увеличения стабильности с FBL достаточно жёстких демпферов.

alien131314

Пока акки заряжаются, сделал несколько фоток с новой канопой ( она только для фоотосессии - пока непонятно, что с крашами, ставить ее жалко )


alien131314

Короче, после 12 полетов опять начали проявляться проблемы. Пока они не проявляются на 70% газа, но на 85 уже начинаются завалы. Буду разбирать мотор. Правда, визуально не видно каких - то особых вибраций…
зато я первый раз сделал петлю хвостом вперед 😃
разобрал мотор -

  1. мазать локтайтом - бессмысленно, он выкрашивается, и судя по всему, зазор слишком велик
  2. у этого мотора начался износ в местах контакта с ОБОИМИ подшипниками.

Мотор надо менять, но я попробовал смазать те места ( что довольно маразматично, разве что для эксперимента ) и полетаю исчо. Гиперионовский мотор идет…

Vertu
Vovets:

Я думаю, что DFC - маркетинговый ход и больше ничего.

Владимир, это же типичный холивар…-))) Т.е. на пару страниц можно будет споры наблюдать, если другие теоретики в эту тему заглянут…

Я теорию не трогал, чисто свои наблюдения высказал. Мне больше понравилось, чем с обычной головой. И как ни странно, DFC на 300-ке оказалась крашеустойчивее - дважды ронял верт с ней (несильно правда). Сервы живы, цапфы и сами тяги тоже. Любой краш с обычной головой приводил к потере 1 или обоих тяг на цапфы, притомился запасать. И лопасти ломало мгновенно, межлопастной ломало - из-за утраты тяг, однажды хвост рубануло. А здесь тяги не слетают, даже с тарелки, поэтому лопасти с цапфами в свободный полет не уходят и разрушений меньше.

Игорь, оставьте мотор в покое, не он это, ей-богу. Т.е. из 100 - 99 что не он. Смотрите вибрации на роторах, правильную сборку головы и т.п. И придавите жабу, привезите с rc711 комплект серв align или savox для 450-ки, цена вопроса меньше 100$. Для первых опытов ефлайтовских серв достаточно, но я задолбался их перебирать после каждого краша. Savox уже падал чаще, чем верт нападал на стоке, и даже ремкомплект не потребовался. Дважды качалки ломал на циклике, пофик сервам, летаю с SH-0261M.

Я понимаю, про какой глюк вы говорите, я его тоже наблюдал летом иногда. И массу версий накидал. Но исчез он только после постройки Lynx 300X и победы над барабашкой со статикой.

alien131314
Vertu:

Игорь, оставьте мотор в покое, не он это, ей-богу. Т.е. из 100 - 99 что не он. Смотрите вибрации на роторах, правильную сборку головы и т.п.

почему? нормально все было. А сейчас все опять возвращается. Причем - постепенно. И - причем здесь сервы? Тем более, что движок я разобрал и увидел знакомую картину - правда, износ пока некритичен.
Что смотреть с правильно сборкой головы? она летала, и вдруг постепенно перестает? Что, об воздух трется, что ли 😃?

Крашеустойчивость ефлайтовских серв пока меня ни малейшим образом не беспокоит. Если даже после каждого краша они будут требовать ремкомплекта - да и хрен с ними. Стоит - то оно копейки.

Vertu:

Я понимаю, про какой глюк вы говорите, я его тоже наблюдал летом иногда.

Уверены? Еще раз: при повышении оборотов ОР начинаются постоянные попытки завала набок. Вертолет при этом контролируется. В отличии от предыдущего случая какой - то клинической тряски я не наблюдаю. Впрочем, заземление на всякий случай проверил - тестер показывает, что балка заземлена.

Короче, пока буду летать на пониженных оборотах и ждать гиперионовский мотор.

Vovets
Vertu:

Владимир, это же типичный холивар.

Это правда. Если практические преимущества на именно этой модели существуют, то почему бы и нет. Но я продолжаю настаивать, что это не лучший способ сделать жёсткую голову. Вот, например, на Warp 360 dfc голова, но там нет демпферов, поэтому там это нормально.

alien131314:

ем более, что движок я разобрал и увидел знакомую картину - правда, износ пока некритичен.

Т.е. зелёный фиксатор разрушился и вал всё равно проворачивается? Кстати, а мотор отбалансирован? Т.е. есть там внутри ротора нашлёпка некоего состава в одном месте между магнитами?

alien131314
Vovets:

Т.е. есть там внутри ротора нашлёпка некоего состава в одном месте между магнитами?

Судя по тому ужоснаху, который я увидел в предыдущем моторе (эх, надо было сфоткать! ) ефлайтовцы такими мелочами не занимаются ( BTW, я о балансировке моторов сам слышу в первый раз ).
В этом моторе - по - моему -нет, но вообще я не знаю, как она должна выглядеть - я очистил, насколько возможно, от продуктов износа - и все. Разлитого клея, как в предыдущем моторе, в этом не было.

Vertu

Я наблюдал в работе 2 стоковых мотора, первый долетался до жутких люфтов на валу, второй летал не очень много, но полетов 30 точно. И если первый можно было подозревать в странностях, второй летал нормально - на втором стоковом 300Х. Я его так и не перебрал после последнего краша в начале января, в Москве морозы начались.
Глюки, про которые я говорю, выглядели как появление неких сильных вибраций. Т.е. пару акков верт летает нормально, на третьем взлетает и начинает нештатно жужжать, при переключении в Idle жужжание делается угрожающим и верт приходится сажать. Пару раз начинала фбл валится, еле отлавливал. Я не знаю - что это было. Были дни, когда верт летал все 5 акков без проблем. В другие дни глюк появлялся на 2-3 акке, а иногда и сразу. Прошлым летом я летал очень нерегулярно, иногда подряд несколько дней, иногда пару недель не получалось, так что четкой статистики нет. В то время он был чисто стоковый, потом хаб Lynx появился, позднее и лопасти его. А потом я его пересобрал на Savox и роторах от Lynx и уперся в барабашку. Бодался с оным месяца полтора, по итогу победил и оно полетело. И с той поры никаких загадок нет. Если летает плохо - понятно почему, меняй детали и настраивай. Поменял, настроил - полетело отлично, вопросов нет.

Проблемный 300Х? Да, на фоне 450-к пипец какой проблемный. А вот на фоне 130Х - ни разу, наоборот - все наглядно и очевидно, только железки давай. И если все честно собрано и настроено - полетит хорошо. Что резко не похоже на 130Х (не говоря уж про mCPx), там хоть позолоти, все одно мозк выест…
Если вспомнить алайновскую 250-ку, 300Х по итогу интереснее, хотя бы хвост не глючный, да и бодрее.

Главное достоинство 300-ки - на ней можно летать там, где на 450-ке уже не очень, а на 500-ке и подавно. Я с собой беру иногда 500-ку или 480-й блейд, чисто на повисеть/флипануть пару акков. После них 300Х поднимаешь - и летаешь вольготно на просторе, где монстрам было дико тесно…

Vovets
alien131314:

я о балансировке моторов сам слышу в первый раз

Приличные моторы балансируют на фабрике. Скорпионы, Гиперионы, KDE - это из тех, что у меня были - все отбалансированы. У Скорпиона даже есть

, как они это делают. Как колёса на машине. Вот эту хрень, которую они лепят отчётливо видно потом. Ну и правильно, невозможно же вклеить магниты идеально равномерно.

Я сам балансировал мотор Z-Power Z30A для 550-ки. В домашних условиях действуют методом проб и ошибок. Для начала на мотор одевается стяжка. Её замочек перемещают по кругу, пока не найдётся место наименьшей вибрации. Потом я изнутри между магнитами клеил полоски изоленты, добиваясь, опять же, наименьшей вибрации. Вибрации можно оценивать либо телефоном либо зеркалом и лазерной указкой, либо кварцевой пищалкой. Квадролётчики обязательно балансируют свои моторчики. На ютубе можно найти видео.

alien131314

Да, я про эту историю читал. На самом деле мне очень не нравится в этом двигателе то, что вал имеет осевой люфт. Может, резонансы какие ловит… хрен его знает. Еще пиньон изнашивается. Подожду гипериона, посмотрю, как он с ним залетает. Жаль, что столько денег уже на запчасти потратил. Боюсь, что они окажутся выброшенными. Хорошо, что 500ка хотя бы мозги не сильно парит - летает - только акки заряжай и после крашей чини. Хотя там тоже есть вопросы с шестеренками, но оно хотя бы понятно, видно и решаемо.

Vovets
alien131314:

вал имеет осевой люфт

Это не страшно, пресловутый Z-Power вообще не имеет фиксатора, и ничего, служит до сих пор, года 3 уже. Т.е. ротор там можно снять просто потянув.

alien131314
Vertu:

Поменял, настроил - полетело отлично, вопросов нет.

Симптомы похожи. Что меняли? Можно список? После чего все пропало?
И вот еще какой вопрос: а натяжение ремня? Может ли быть в нем проблема? Я помню, что когда верт был новым, мне кажется, там ремень был посильнее натянут.

ремень подтянул, а вот пост с HF:
I thought this too, and loosened mine when I checked the belt tension after a few flights, but got resonance/shakes, I tighted it up again and they went away, I think due to the main pulley/guides arrangement, if the belt isn’t tight the slack side swings out at speed and rubs on the other belt coming the other way, causing shakes.
I’m running mine as the manual says, a gentle prod in the little window will only move the belt halfway into the boom, this means at the guides the belt is very tight and won’t move at all when prodded with a screwdriver.

Vertu

Вал мотора может иметь небольшой люфт вдоль вала. Большинство аутранеров его имеет, ничего страшного. Если стопор снять, люфт еще сильней, можно вообще мотор разобрать, как Владимир говорил. Один из Hyperion у меня давно этот стопор утратил и ничего.

Да ВСЕ я там менял, пока баг лечил. Вроде исчез - ага, вот оно что, типо хаб стоковый. А потом опять вылезает… Вибрация это не баг, это симптом. А чего именно симптом, тут вопрос.

Ремень надо затягивать сильней, чем 450, тем более 500. Отсюда и 4 болтека с гайками в раме. На 450Х просто 4 шурупа, как на всей раме, хватает. После затяжки ремень должен держать усилие (если хвост зажать, а голову крутить). Не как на 500-ке опять же, там вообще не прокрутишь. Здесь может прощелкивать, но с большим усилием на роторе. Не знаю, как понятно сказать. Легко прощелкивать не должен, точно. Тяните от души. Но после затяжки роторы должны вхолостую крутиться без заметного сопротивления. Некий баланс нужен, изучайте.

Сравнения с 500-ой в полете не имеют смысла. Еще с 450-ой можно сравнивать. А между 300 и 500 настолько серьезная разница по моще и массе, что не нужно. Чем больше разных вертов, тем интереснее. И тем объемнее опыт набирается. Имхо, заведите к весне еще 450-ку, хоть алайн, хоть тот же блейд 450Х. Если конечно хотите летать, а не теоретизировать…

alien131314

проштудировал вчера вечером все, что касается затяжки ремня. В т.ч. - инструкцию. Натянул. Посмотрим.

Vertu:

Сравнения с 500-ой в полете не имеют смысла.

Почему? Сравнивать можно и нужно. Другое дело - надо понимать, зачем такое сравнение.

Vertu:

Имхо, заведите к весне еще 450-ку

тут такое дело. Мне очень интересно летать и совершенно неинтересно пробовать новые верты. Я все свои верты менял, когда упирался в какие - либо проблемы, или перерастал их. Исключение - 130ка - из нее можно было еще много чего выжать. Я знаю, что большинство народу ( Робби - клинический случай ) перебирают верты, пробуя разные. Это им в кайф. Мне - нет. 300ка мне нужна потому, что теоретически дешевый краш и там, где я летаю, это - предельный допустимый для моих навыков размер.
2 верта для себя считаю абсолютно достаточным. Если количество крашей удастся снизить до приемлемой величины, то я вообще откажусь от одного верта - баланс 2 недели реал - 1 или 2 недели сим в случае краша - меня вполне устроит.
К тому же, бюджет. В прошлом году я это дело запустил - не следил за расходами - потом посчитал и просто охренел. В этом году такой финансовой вакханалии не допущу 😃

King-Lion
alien131314:

Робби - клинический случай

😂😂😂

alien131314:

2 верта для себя считаю абсолютно достаточным. Если количество крашей удастся снизить до приемлемой величины, то я вообще откажусь от одного верта - баланс 2 недели реал - 1 или 2 недели сим в случае краша - меня вполне устроит.

Золотые слова. Подписываюсь! 😃

alex-heli
alien131314:

проштудировал вчера вечером все, что касается затяжки ремня. В т.ч. - инструкцию. Натянул. Посмотрим.

Давно хотел спросить про эту процедуру. Чего-то я никак не уловлю этого пункта инструкции. Там вроде в окошко нажимать на ремень надо и он насколько-то должен прогнуться? Расскажите поподробней.
Да, ремень прощелкивает, не то чтобы легко, но я бы не сказал что “тяну от души”. Как бы это измерить поточней?