Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Короче, после 12 полетов опять начали проявляться проблемы. Пока они не проявляются на 70% газа, но на 85 уже начинаются завалы. Буду разбирать мотор. Правда, визуально не видно каких - то особых вибраций…
зато я первый раз сделал петлю хвостом вперед 😃
разобрал мотор -
- мазать локтайтом - бессмысленно, он выкрашивается, и судя по всему, зазор слишком велик
- у этого мотора начался износ в местах контакта с ОБОИМИ подшипниками.
Мотор надо менять, но я попробовал смазать те места ( что довольно маразматично, разве что для эксперимента ) и полетаю исчо. Гиперионовский мотор идет…
Я думаю, что DFC - маркетинговый ход и больше ничего.
Владимир, это же типичный холивар…-))) Т.е. на пару страниц можно будет споры наблюдать, если другие теоретики в эту тему заглянут…
Я теорию не трогал, чисто свои наблюдения высказал. Мне больше понравилось, чем с обычной головой. И как ни странно, DFC на 300-ке оказалась крашеустойчивее - дважды ронял верт с ней (несильно правда). Сервы живы, цапфы и сами тяги тоже. Любой краш с обычной головой приводил к потере 1 или обоих тяг на цапфы, притомился запасать. И лопасти ломало мгновенно, межлопастной ломало - из-за утраты тяг, однажды хвост рубануло. А здесь тяги не слетают, даже с тарелки, поэтому лопасти с цапфами в свободный полет не уходят и разрушений меньше.
Игорь, оставьте мотор в покое, не он это, ей-богу. Т.е. из 100 - 99 что не он. Смотрите вибрации на роторах, правильную сборку головы и т.п. И придавите жабу, привезите с rc711 комплект серв align или savox для 450-ки, цена вопроса меньше 100$. Для первых опытов ефлайтовских серв достаточно, но я задолбался их перебирать после каждого краша. Savox уже падал чаще, чем верт нападал на стоке, и даже ремкомплект не потребовался. Дважды качалки ломал на циклике, пофик сервам, летаю с SH-0261M.
Я понимаю, про какой глюк вы говорите, я его тоже наблюдал летом иногда. И массу версий накидал. Но исчез он только после постройки Lynx 300X и победы над барабашкой со статикой.
Игорь, оставьте мотор в покое, не он это, ей-богу. Т.е. из 100 - 99 что не он. Смотрите вибрации на роторах, правильную сборку головы и т.п.
почему? нормально все было. А сейчас все опять возвращается. Причем - постепенно. И - причем здесь сервы? Тем более, что движок я разобрал и увидел знакомую картину - правда, износ пока некритичен.
Что смотреть с правильно сборкой головы? она летала, и вдруг постепенно перестает? Что, об воздух трется, что ли 😃?
Крашеустойчивость ефлайтовских серв пока меня ни малейшим образом не беспокоит. Если даже после каждого краша они будут требовать ремкомплекта - да и хрен с ними. Стоит - то оно копейки.
Я понимаю, про какой глюк вы говорите, я его тоже наблюдал летом иногда.
Уверены? Еще раз: при повышении оборотов ОР начинаются постоянные попытки завала набок. Вертолет при этом контролируется. В отличии от предыдущего случая какой - то клинической тряски я не наблюдаю. Впрочем, заземление на всякий случай проверил - тестер показывает, что балка заземлена.
Короче, пока буду летать на пониженных оборотах и ждать гиперионовский мотор.
Владимир, это же типичный холивар.
Это правда. Если практические преимущества на именно этой модели существуют, то почему бы и нет. Но я продолжаю настаивать, что это не лучший способ сделать жёсткую голову. Вот, например, на Warp 360 dfc голова, но там нет демпферов, поэтому там это нормально.
ем более, что движок я разобрал и увидел знакомую картину - правда, износ пока некритичен.
Т.е. зелёный фиксатор разрушился и вал всё равно проворачивается? Кстати, а мотор отбалансирован? Т.е. есть там внутри ротора нашлёпка некоего состава в одном месте между магнитами?
Т.е. есть там внутри ротора нашлёпка некоего состава в одном месте между магнитами?
Судя по тому ужоснаху, который я увидел в предыдущем моторе (эх, надо было сфоткать! ) ефлайтовцы такими мелочами не занимаются ( BTW, я о балансировке моторов сам слышу в первый раз ).
В этом моторе - по - моему -нет, но вообще я не знаю, как она должна выглядеть - я очистил, насколько возможно, от продуктов износа - и все. Разлитого клея, как в предыдущем моторе, в этом не было.
Я наблюдал в работе 2 стоковых мотора, первый долетался до жутких люфтов на валу, второй летал не очень много, но полетов 30 точно. И если первый можно было подозревать в странностях, второй летал нормально - на втором стоковом 300Х. Я его так и не перебрал после последнего краша в начале января, в Москве морозы начались.
Глюки, про которые я говорю, выглядели как появление неких сильных вибраций. Т.е. пару акков верт летает нормально, на третьем взлетает и начинает нештатно жужжать, при переключении в Idle жужжание делается угрожающим и верт приходится сажать. Пару раз начинала фбл валится, еле отлавливал. Я не знаю - что это было. Были дни, когда верт летал все 5 акков без проблем. В другие дни глюк появлялся на 2-3 акке, а иногда и сразу. Прошлым летом я летал очень нерегулярно, иногда подряд несколько дней, иногда пару недель не получалось, так что четкой статистики нет. В то время он был чисто стоковый, потом хаб Lynx появился, позднее и лопасти его. А потом я его пересобрал на Savox и роторах от Lynx и уперся в барабашку. Бодался с оным месяца полтора, по итогу победил и оно полетело. И с той поры никаких загадок нет. Если летает плохо - понятно почему, меняй детали и настраивай. Поменял, настроил - полетело отлично, вопросов нет.
Проблемный 300Х? Да, на фоне 450-к пипец какой проблемный. А вот на фоне 130Х - ни разу, наоборот - все наглядно и очевидно, только железки давай. И если все честно собрано и настроено - полетит хорошо. Что резко не похоже на 130Х (не говоря уж про mCPx), там хоть позолоти, все одно мозк выест…
Если вспомнить алайновскую 250-ку, 300Х по итогу интереснее, хотя бы хвост не глючный, да и бодрее.
Главное достоинство 300-ки - на ней можно летать там, где на 450-ке уже не очень, а на 500-ке и подавно. Я с собой беру иногда 500-ку или 480-й блейд, чисто на повисеть/флипануть пару акков. После них 300Х поднимаешь - и летаешь вольготно на просторе, где монстрам было дико тесно…
я о балансировке моторов сам слышу в первый раз
Приличные моторы балансируют на фабрике. Скорпионы, Гиперионы, KDE - это из тех, что у меня были - все отбалансированы. У Скорпиона даже есть
, как они это делают. Как колёса на машине. Вот эту хрень, которую они лепят отчётливо видно потом. Ну и правильно, невозможно же вклеить магниты идеально равномерно.
Я сам балансировал мотор Z-Power Z30A для 550-ки. В домашних условиях действуют методом проб и ошибок. Для начала на мотор одевается стяжка. Её замочек перемещают по кругу, пока не найдётся место наименьшей вибрации. Потом я изнутри между магнитами клеил полоски изоленты, добиваясь, опять же, наименьшей вибрации. Вибрации можно оценивать либо телефоном либо зеркалом и лазерной указкой, либо кварцевой пищалкой. Квадролётчики обязательно балансируют свои моторчики. На ютубе можно найти видео.
Да, я про эту историю читал. На самом деле мне очень не нравится в этом двигателе то, что вал имеет осевой люфт. Может, резонансы какие ловит… хрен его знает. Еще пиньон изнашивается. Подожду гипериона, посмотрю, как он с ним залетает. Жаль, что столько денег уже на запчасти потратил. Боюсь, что они окажутся выброшенными. Хорошо, что 500ка хотя бы мозги не сильно парит - летает - только акки заряжай и после крашей чини. Хотя там тоже есть вопросы с шестеренками, но оно хотя бы понятно, видно и решаемо.
вал имеет осевой люфт
Это не страшно, пресловутый Z-Power вообще не имеет фиксатора, и ничего, служит до сих пор, года 3 уже. Т.е. ротор там можно снять просто потянув.
Поменял, настроил - полетело отлично, вопросов нет.
Симптомы похожи. Что меняли? Можно список? После чего все пропало?
И вот еще какой вопрос: а натяжение ремня? Может ли быть в нем проблема? Я помню, что когда верт был новым, мне кажется, там ремень был посильнее натянут.
ремень подтянул, а вот пост с HF:
I thought this too, and loosened mine when I checked the belt tension after a few flights, but got resonance/shakes, I tighted it up again and they went away, I think due to the main pulley/guides arrangement, if the belt isn’t tight the slack side swings out at speed and rubs on the other belt coming the other way, causing shakes.
I’m running mine as the manual says, a gentle prod in the little window will only move the belt halfway into the boom, this means at the guides the belt is very tight and won’t move at all when prodded with a screwdriver.
Вал мотора может иметь небольшой люфт вдоль вала. Большинство аутранеров его имеет, ничего страшного. Если стопор снять, люфт еще сильней, можно вообще мотор разобрать, как Владимир говорил. Один из Hyperion у меня давно этот стопор утратил и ничего.
Да ВСЕ я там менял, пока баг лечил. Вроде исчез - ага, вот оно что, типо хаб стоковый. А потом опять вылезает… Вибрация это не баг, это симптом. А чего именно симптом, тут вопрос.
Ремень надо затягивать сильней, чем 450, тем более 500. Отсюда и 4 болтека с гайками в раме. На 450Х просто 4 шурупа, как на всей раме, хватает. После затяжки ремень должен держать усилие (если хвост зажать, а голову крутить). Не как на 500-ке опять же, там вообще не прокрутишь. Здесь может прощелкивать, но с большим усилием на роторе. Не знаю, как понятно сказать. Легко прощелкивать не должен, точно. Тяните от души. Но после затяжки роторы должны вхолостую крутиться без заметного сопротивления. Некий баланс нужен, изучайте.
Сравнения с 500-ой в полете не имеют смысла. Еще с 450-ой можно сравнивать. А между 300 и 500 настолько серьезная разница по моще и массе, что не нужно. Чем больше разных вертов, тем интереснее. И тем объемнее опыт набирается. Имхо, заведите к весне еще 450-ку, хоть алайн, хоть тот же блейд 450Х. Если конечно хотите летать, а не теоретизировать…
проштудировал вчера вечером все, что касается затяжки ремня. В т.ч. - инструкцию. Натянул. Посмотрим.
Сравнения с 500-ой в полете не имеют смысла.
Почему? Сравнивать можно и нужно. Другое дело - надо понимать, зачем такое сравнение.
Имхо, заведите к весне еще 450-ку
тут такое дело. Мне очень интересно летать и совершенно неинтересно пробовать новые верты. Я все свои верты менял, когда упирался в какие - либо проблемы, или перерастал их. Исключение - 130ка - из нее можно было еще много чего выжать. Я знаю, что большинство народу ( Робби - клинический случай ) перебирают верты, пробуя разные. Это им в кайф. Мне - нет. 300ка мне нужна потому, что теоретически дешевый краш и там, где я летаю, это - предельный допустимый для моих навыков размер.
2 верта для себя считаю абсолютно достаточным. Если количество крашей удастся снизить до приемлемой величины, то я вообще откажусь от одного верта - баланс 2 недели реал - 1 или 2 недели сим в случае краша - меня вполне устроит.
К тому же, бюджет. В прошлом году я это дело запустил - не следил за расходами - потом посчитал и просто охренел. В этом году такой финансовой вакханалии не допущу 😃
Робби - клинический случай
😂😂😂
2 верта для себя считаю абсолютно достаточным. Если количество крашей удастся снизить до приемлемой величины, то я вообще откажусь от одного верта - баланс 2 недели реал - 1 или 2 недели сим в случае краша - меня вполне устроит.
Золотые слова. Подписываюсь! 😃
проштудировал вчера вечером все, что касается затяжки ремня. В т.ч. - инструкцию. Натянул. Посмотрим.
Давно хотел спросить про эту процедуру. Чего-то я никак не уловлю этого пункта инструкции. Там вроде в окошко нажимать на ремень надо и он насколько-то должен прогнуться? Расскажите поподробней.
Да, ремень прощелкивает, не то чтобы легко, но я бы не сказал что “тяну от души”. Как бы это измерить поточней?
Расскажите поподробней.
А я сам пока не понял. Причем, я не понял еще одну вещь, а именно - при какой температуре натягивать ремень и имеет ли вообще место быть зависимость от температуры.
Я натянул так, чтобы не было существенного увеличения усилия, с которым ротор крутится. Ну и естественно не должно прощелкиваться. Но пока не уловил всех нюансов сам.
Натяжку трудно объяснить, чисто практический навык. Тем более на мелком верте. Можно в окошко нажимать (только не острой отверткой, а то ремень повредите). Можно сразу за шестерней, там палец пролезает. Главный критерий - отсутствие прощелкивания при среднем усилии. На самом деле, перетянуть на 300Х ремень очень трудно, балку не удержите. Кстати старики советуют балку снаружи локтайтом смазать, чтобы не скользила при натяжке.
Я не заметил, чтобы на холоде ремень ослабевал. Может при -10 и ниже такое бывает, но в мороз 300-ка уже плохо летает, маловаты акки. А при 0 натяжка не меняется.
Насчет количества вертов - это вопрос финансов и любопытства. Если затягивает, парк неизбежно разрастается. Ну и всегда есть верт на подмену, если основной побился. По лету я всегда 2-3 верта на полетушки беру в поле, багажник большой. Обидно, когда до поля добрался, а единственный верт в отказ ушел или крашанулся на первом акке.
порегулировал ремень. Сложно это! Много натянешь - будет расходоваться очень много мощности. Слабо натянешь - хвост сорвет, ну и - фиг знает - может, еще и вибрации будут.
Еще что интересно: в 300ке у меня был не совсем правильно установлен пиньон, судя по всему. Я немного поднял его к мотору - нету 100% зацепления с шестерней, зато звук работы несколько поменялся, и, судя по всему, вибрации тоже уменьшились. Опять поднял обороты до 80%, очень азартно полетал 😃 акки зарядятся - попробую 85%.
Температура довольно сильно влияет на натяжку ремня и даже длину балки, там где она металическая, но это больше про 500+ верты.
Например, неделю назад когда с тобой ездили на полетушки, я на своем Г500 четко слышал как ремешек отбивается, хотя он хорошо затянут и это еще при +3
Посмотрим. Все равно больше 80% обороты поднять не получается - начинаются неадекваты. В принципе, 80% меня более чем устраивает - если не перетягивать ремень, дури - более чем достаточно, по - крайней мере петли можно делать, и запас по мощности имеется. Не знаю, как можно писать, что стоковый двигатель - слабый, просто ремень реально офигительно влияет на производительность - перетяжкоей ремня двигатель можно просто убить наповал. И акки влияют. Но в любом случае, барабашка еще не устранен. Ждем мотора на замену. Хотя, периодически у меня возникает такое ощущение, что потеплеет и все глюки уйдут сами собой…
я на своем Г500 четко слышал как ремешек отбивается
Ну, не знаю. Я ничего не слышал. Главное - чтобы хоть один верт дожил до следующих выходных, а то я опять как лох буду с фотиком…
Исключение - 130ка - из нее можно было еще много чего выжать.
Но ведь продали! И я продал тоже тоже все 130х!
Всё и запчасти тоже!
Вот так вот!
Верт опять встал. При попытке выйти полетать обнаружил, что хвостовая серва практически отвалилась - одно ушко вообще отломалось, второе - наполовину. Почему и когда это случилось - из - за какой - то не такой транспортировки или после того краша, когда фблка с ума сошла - я без понятия. Ушки у сервы не просто слабые - они никакие. В связи с этим вопрос: какую можно серву поставить на хвост?