Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu

Вал мотора может иметь небольшой люфт вдоль вала. Большинство аутранеров его имеет, ничего страшного. Если стопор снять, люфт еще сильней, можно вообще мотор разобрать, как Владимир говорил. Один из Hyperion у меня давно этот стопор утратил и ничего.

Да ВСЕ я там менял, пока баг лечил. Вроде исчез - ага, вот оно что, типо хаб стоковый. А потом опять вылезает… Вибрация это не баг, это симптом. А чего именно симптом, тут вопрос.

Ремень надо затягивать сильней, чем 450, тем более 500. Отсюда и 4 болтека с гайками в раме. На 450Х просто 4 шурупа, как на всей раме, хватает. После затяжки ремень должен держать усилие (если хвост зажать, а голову крутить). Не как на 500-ке опять же, там вообще не прокрутишь. Здесь может прощелкивать, но с большим усилием на роторе. Не знаю, как понятно сказать. Легко прощелкивать не должен, точно. Тяните от души. Но после затяжки роторы должны вхолостую крутиться без заметного сопротивления. Некий баланс нужен, изучайте.

Сравнения с 500-ой в полете не имеют смысла. Еще с 450-ой можно сравнивать. А между 300 и 500 настолько серьезная разница по моще и массе, что не нужно. Чем больше разных вертов, тем интереснее. И тем объемнее опыт набирается. Имхо, заведите к весне еще 450-ку, хоть алайн, хоть тот же блейд 450Х. Если конечно хотите летать, а не теоретизировать…

alien131314

проштудировал вчера вечером все, что касается затяжки ремня. В т.ч. - инструкцию. Натянул. Посмотрим.

Vertu:

Сравнения с 500-ой в полете не имеют смысла.

Почему? Сравнивать можно и нужно. Другое дело - надо понимать, зачем такое сравнение.

Vertu:

Имхо, заведите к весне еще 450-ку

тут такое дело. Мне очень интересно летать и совершенно неинтересно пробовать новые верты. Я все свои верты менял, когда упирался в какие - либо проблемы, или перерастал их. Исключение - 130ка - из нее можно было еще много чего выжать. Я знаю, что большинство народу ( Робби - клинический случай ) перебирают верты, пробуя разные. Это им в кайф. Мне - нет. 300ка мне нужна потому, что теоретически дешевый краш и там, где я летаю, это - предельный допустимый для моих навыков размер.
2 верта для себя считаю абсолютно достаточным. Если количество крашей удастся снизить до приемлемой величины, то я вообще откажусь от одного верта - баланс 2 недели реал - 1 или 2 недели сим в случае краша - меня вполне устроит.
К тому же, бюджет. В прошлом году я это дело запустил - не следил за расходами - потом посчитал и просто охренел. В этом году такой финансовой вакханалии не допущу 😃

King-Lion
alien131314:

Робби - клинический случай

😂😂😂

alien131314:

2 верта для себя считаю абсолютно достаточным. Если количество крашей удастся снизить до приемлемой величины, то я вообще откажусь от одного верта - баланс 2 недели реал - 1 или 2 недели сим в случае краша - меня вполне устроит.

Золотые слова. Подписываюсь! 😃

alex-heli
alien131314:

проштудировал вчера вечером все, что касается затяжки ремня. В т.ч. - инструкцию. Натянул. Посмотрим.

Давно хотел спросить про эту процедуру. Чего-то я никак не уловлю этого пункта инструкции. Там вроде в окошко нажимать на ремень надо и он насколько-то должен прогнуться? Расскажите поподробней.
Да, ремень прощелкивает, не то чтобы легко, но я бы не сказал что “тяну от души”. Как бы это измерить поточней?

alien131314
alex-heli:

Расскажите поподробней.

А я сам пока не понял. Причем, я не понял еще одну вещь, а именно - при какой температуре натягивать ремень и имеет ли вообще место быть зависимость от температуры.

Я натянул так, чтобы не было существенного увеличения усилия, с которым ротор крутится. Ну и естественно не должно прощелкиваться. Но пока не уловил всех нюансов сам.

Vertu

Натяжку трудно объяснить, чисто практический навык. Тем более на мелком верте. Можно в окошко нажимать (только не острой отверткой, а то ремень повредите). Можно сразу за шестерней, там палец пролезает. Главный критерий - отсутствие прощелкивания при среднем усилии. На самом деле, перетянуть на 300Х ремень очень трудно, балку не удержите. Кстати старики советуют балку снаружи локтайтом смазать, чтобы не скользила при натяжке.
Я не заметил, чтобы на холоде ремень ослабевал. Может при -10 и ниже такое бывает, но в мороз 300-ка уже плохо летает, маловаты акки. А при 0 натяжка не меняется.

Насчет количества вертов - это вопрос финансов и любопытства. Если затягивает, парк неизбежно разрастается. Ну и всегда есть верт на подмену, если основной побился. По лету я всегда 2-3 верта на полетушки беру в поле, багажник большой. Обидно, когда до поля добрался, а единственный верт в отказ ушел или крашанулся на первом акке.

alien131314

порегулировал ремень. Сложно это! Много натянешь - будет расходоваться очень много мощности. Слабо натянешь - хвост сорвет, ну и - фиг знает - может, еще и вибрации будут.
Еще что интересно: в 300ке у меня был не совсем правильно установлен пиньон, судя по всему. Я немного поднял его к мотору - нету 100% зацепления с шестерней, зато звук работы несколько поменялся, и, судя по всему, вибрации тоже уменьшились. Опять поднял обороты до 80%, очень азартно полетал 😃 акки зарядятся - попробую 85%.

shranky

Температура довольно сильно влияет на натяжку ремня и даже длину балки, там где она металическая, но это больше про 500+ верты.

Например, неделю назад когда с тобой ездили на полетушки, я на своем Г500 четко слышал как ремешек отбивается, хотя он хорошо затянут и это еще при +3

alien131314

Посмотрим. Все равно больше 80% обороты поднять не получается - начинаются неадекваты. В принципе, 80% меня более чем устраивает - если не перетягивать ремень, дури - более чем достаточно, по - крайней мере петли можно делать, и запас по мощности имеется. Не знаю, как можно писать, что стоковый двигатель - слабый, просто ремень реально офигительно влияет на производительность - перетяжкоей ремня двигатель можно просто убить наповал. И акки влияют. Но в любом случае, барабашка еще не устранен. Ждем мотора на замену. Хотя, периодически у меня возникает такое ощущение, что потеплеет и все глюки уйдут сами собой…

shranky:

я на своем Г500 четко слышал как ремешек отбивается

Ну, не знаю. Я ничего не слышал. Главное - чтобы хоть один верт дожил до следующих выходных, а то я опять как лох буду с фотиком…

Робби
alien131314:

Исключение - 130ка - из нее можно было еще много чего выжать.

Но ведь продали! И я продал тоже тоже все 130х!
Всё и запчасти тоже!
Вот так вот!

alien131314

Верт опять встал. При попытке выйти полетать обнаружил, что хвостовая серва практически отвалилась - одно ушко вообще отломалось, второе - наполовину. Почему и когда это случилось - из - за какой - то не такой транспортировки или после того краша, когда фблка с ума сошла - я без понятия. Ушки у сервы не просто слабые - они никакие. В связи с этим вопрос: какую можно серву поставить на хвост?

STZ
alien131314:

В связи с этим вопрос: какую можно серву поставить на хвост?

Если самую лучшую, то MKS DS95-i. Лучше пока не придумали. Но уверен, есть и более бюджетные варианты.

alien131314
STZ:

Но уверен, есть и более бюджетные варианты.

да, мкс не интересует, тем более что я ее уже смотрел - на мидланде ее нету, а ждать до второй половины марта мне не хочется.
Я подумаю, может, сколхозю что - нибудь, просто дома ничего нету - ни клея нормального, ни материала из чего ушки сделать. Потому я и не люблю это гребаное моделирование…

3Daemon
alien131314:

я и не люблю это гребаное моделирование

И поэтому модели не любят Вас! 😉 Не шучу! Вам или механика тогда надо, или в симуле летать only. Моделизм подразумевает работу над моделью!
А серву на хвост? Ну на Blade 450 у меня Hitec HSG-5084MG - велика-тяжела будет 300-му? Или?

Vertu

Не умножайте сущее без нужды. У меня прекрасно летал align 415, а нынче рулит 425. Если Тареку баки не бить, а просто летать, любая серва под 450-ку там будет справляться без проблем. До MKS нам с вами еще года два налетать надо.

Корпус стоковой сервы блейда очень слабый (как и шестеренки). Стоит тоже копейки и сравним с ценником на корпуса серв на циклике (и можно взаимозаменять). Имхо, если в целом уже понимаете - зачем нужен верт в таком классе - нет смысла сток возить, замените на что-то более живучее. Заодно и сможете вольтаж серв поднять (там только хвостовая четко под 4.8в, остальные и 6в могут).

3Daemon
Vertu:

Заодно и сможете вольтаж серв поднять

А ESC/BEC на 300-ом такой же как у 450? Вольтаж - да! Я когда на 450-ом перещёлкнул тумблерок (после замены стоковой хвостовой сервы) - просто офигел от того, как вертоль стал управляться

Vertu

Я перещелкивал на 450Х, но чего-то не офигел. Даже наоборот. Пресловутая Hitec 5084MG по скорости наоборот - уступает стоковой от блейда. Хотя конечно серьезней выглядит и прочнее. Может конечно летаю я недостаточно хорошо для оценки…

На стоковом регуле 300Х я не видел волшебного тумблера, какой есть на 450Х. (Имхо, он там и не нужен.) Регуль там 25А, по размерам и весу почти одинаковый с 450Х.
Сейчас у меня там талон 35 с гувером стоит.

alien131314

погодите. Что тогда брать? 415й алайн? Судя по скоростным характеристиками, все эти алайны и савоксы существенно медленнее стока. Но мкс за 60 евро мне не нужен, по производительности меня сток устраивал.
пысы: чего дает повышение вольтажа серв - эт я понимаю - на 500ке экспериментировал.

3Daemon:

И поэтому модели не любят Вас!

модель - это железяка. она не может любить в принципе, не верю в мистику 😃

3Daemon:

Моделизм подразумевает работу над моделью!

хочется, чтобы гребаные инженеры, которые ЭТО продают, взяли бы на себя немного побольше этой работы. Хотя я на самом деле не вполне понимаю - чего она сломалась - то. Неужели просто от штатной работы?

AABBCC
alien131314:

Судя по скоростным характеристиками, все эти алайны и савоксы существенно медленнее стока.

У стока вообще характеристики волшебные какие-то! В них верится с трудом, да и толку от них если серва мрет очень быстро?!
Для 300Х идеально будет Align DS420 если сумеете найти, если уже не найдете - то 425. Они и легкие, и надежные. 95i и 5084 очень тяжелые для 300Х.

alien131314

пришел гиперионовский мотор. 2213-3200. Если я правильно понимаю, оборотов на роторе при 9м пиньоне - около 2700, чтобы сохранить такие же обороты, нужен примерно 13й пиньон. Он имеется ( я взял с 11 по 14). Пиньон не налезает - надо либо стачивать вал, либо растачивать пиньон ( есть еще варианты? )
Мотор существенно тяжелее стока - 40 гр. против 60ти, все остальное буду смотреть позже.

AABBCC
alien131314:

Пиньон не налезает

А что за пиньены взяли?