Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Не умножайте сущее без нужды. У меня прекрасно летал align 415, а нынче рулит 425. Если Тареку баки не бить, а просто летать, любая серва под 450-ку там будет справляться без проблем. До MKS нам с вами еще года два налетать надо.
Корпус стоковой сервы блейда очень слабый (как и шестеренки). Стоит тоже копейки и сравним с ценником на корпуса серв на циклике (и можно взаимозаменять). Имхо, если в целом уже понимаете - зачем нужен верт в таком классе - нет смысла сток возить, замените на что-то более живучее. Заодно и сможете вольтаж серв поднять (там только хвостовая четко под 4.8в, остальные и 6в могут).
Заодно и сможете вольтаж серв поднять
А ESC/BEC на 300-ом такой же как у 450? Вольтаж - да! Я когда на 450-ом перещёлкнул тумблерок (после замены стоковой хвостовой сервы) - просто офигел от того, как вертоль стал управляться
Я перещелкивал на 450Х, но чего-то не офигел. Даже наоборот. Пресловутая Hitec 5084MG по скорости наоборот - уступает стоковой от блейда. Хотя конечно серьезней выглядит и прочнее. Может конечно летаю я недостаточно хорошо для оценки…
На стоковом регуле 300Х я не видел волшебного тумблера, какой есть на 450Х. (Имхо, он там и не нужен.) Регуль там 25А, по размерам и весу почти одинаковый с 450Х.
Сейчас у меня там талон 35 с гувером стоит.
погодите. Что тогда брать? 415й алайн? Судя по скоростным характеристиками, все эти алайны и савоксы существенно медленнее стока. Но мкс за 60 евро мне не нужен, по производительности меня сток устраивал.
пысы: чего дает повышение вольтажа серв - эт я понимаю - на 500ке экспериментировал.
И поэтому модели не любят Вас!
модель - это железяка. она не может любить в принципе, не верю в мистику 😃
Моделизм подразумевает работу над моделью!
хочется, чтобы гребаные инженеры, которые ЭТО продают, взяли бы на себя немного побольше этой работы. Хотя я на самом деле не вполне понимаю - чего она сломалась - то. Неужели просто от штатной работы?
Судя по скоростным характеристиками, все эти алайны и савоксы существенно медленнее стока.
У стока вообще характеристики волшебные какие-то! В них верится с трудом, да и толку от них если серва мрет очень быстро?!
Для 300Х идеально будет Align DS420 если сумеете найти, если уже не найдете - то 425. Они и легкие, и надежные. 95i и 5084 очень тяжелые для 300Х.
пришел гиперионовский мотор. 2213-3200. Если я правильно понимаю, оборотов на роторе при 9м пиньоне - около 2700, чтобы сохранить такие же обороты, нужен примерно 13й пиньон. Он имеется ( я взял с 11 по 14). Пиньон не налезает - надо либо стачивать вал, либо растачивать пиньон ( есть еще варианты? )
Мотор существенно тяжелее стока - 40 гр. против 60ти, все остальное буду смотреть позже.
Пиньон не налезает
А что за пиньены взяли?
Пиньон не налезает - надо либо стачивать вал, либо растачивать пиньон ( есть еще варианты? )
Полоску наждачки на вал мотора и дать газку! Только без фанатизма, не переусердствуй! 😃
А что за пиньены взяли?
11,12,13,14. Буду начинать с 14го, потому как крутящий момент у него судя по нагреву больше.
Полоску наждачки на вал мотора и дать газку! Только без фанатизма, не переусердствуй!
Только мотор сначала закрепить на чем-нибудь жестко 😉
И убедиться что пиньены вообще подходящие, а не под 2,47 (или сколько там вал у стокового мотора Блэйда).
11,12,13,14. Буду начинать с 14го, потому как крутящий момент у него судя по нагреву больше.
Я имел в виду внутренний диаметр!
Касательно зубов - посмотрите посты Игоря Vertu - он вроде писал с каким пиньеном на этом моторе получаются такие же обороты как в стоке.
Тут речь о моторе 2213-3200. А Игорь Vertu писал про 2213-3585. Пиньён придется подбирать.
А 3200 послабее чуток будет - 310/415 (cont/max) ватт против 330/445 у 3585, судя по даташиту.
Про пиньён - а это не тот случай, когда его надо греть и ставить с натягом?
а это не тот случай, когда его надо греть и ставить с натягом?
дело в том, что может оно и так - только как его потом снимать?
Съемником, как мне кажется.
Хотя, наверно проще все же чуть подшкурить вал, как Стас написал.
Я помню, как ставил внатяг пиньен на 130. Весь изматерился.
только как его потом снимать?
Вот этим: www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…
Поставил гипериона с 14м пиньоном. Оборотов, как мне кажется, достаточно - измерить нечем… Мотор греется - впрочем, он грелся даже просто на холостом ходу, мощности - дофига, судя по всему 14 й пиньон действительно дает обороты, аналогичные стоку ( а больше и не надо ), но с мотором потом ( сам мотор несколько лучше отбалансирован, чем сток и дает меньше вибраций. Главное - вибрации. Они есть! Если взять верт в руки, при достижении примерно 70% оборотов верт очень неприятно держать в руках, точнее - практически невозможно, и чувствуется, как фблка его заваливает. Снял лопасти хвоста. Проблема мгновенно пропала, и теперь на любых оборотах вертолет можно совершенно спокойно удерживать в руках. Значит, очевидно, с хвостом что - то не так. Буду разбираться…
ну все, проблема найдена. Вот она:
я не знаю, в какой момент хвост был пересобран неправильно - я даже не помню, чтобы цапфы откручивал, но он - таки был собран неправильно, причем - это именно мой косяк: изначально, судя по фото, хвост был собран правильно. Сейчас при раскрутке появляется некий резонанс на примерно 50% оборотов, он проходит и дальше - все. Повисел в комнате - верт как будто подменили: стало тише ( кстати, от мотора - в том числе ), пропали вибрации, и верт стал гораздо стабильнее. Завтра - облет.
Забавно…
Завтра - облет.
Желаю успехов!
Супер хвост! )) И вообще - не отбалансированные задние лопатки, могут дикие вибрации давать!
Поздравляю!
Что там было? Лопатки не в ту сторону стояли?
Точно… Вот тут на 2 и 3 фото можно разглядеть…
Игорь, ну теперь-то уж точно аппарат должен начать только радовать!
Лопатки не в ту сторону стояли?
Там стояли не в ту сторону и лопатки, и цапфы ( блин!!! Я не помню, чтобы их вообще откручивал!!! но на фотках видно, что изначально они стояли нормально )
Ну, по ощущению от полета в комнате верт стал НАМНОГО стабильнее, уже никуда не заваливается я поставил линксовскую голову и демпферы, вернул назад стоковый мотор и стоковые кривые - хочу для начала посмотреть как он в стоке работает, а потом буду думать, надо ли мне менять мотор. Сейчас его разгонять уже можно хоть до 100%.
Еще - если верт полетит
- купить телеметрию спектрумовскую, и/или тахометр - у меня до сих пор его нету
- купить карбоновые лопаты для 300ки
- посмотреть, что есть для 300ки из апгрейдов на хвост, и убирает ли он эти резонансы
- дополнительные батарейки - наверное, буду брать wellpower.
С сервой вопрос решил так: взял корпус от сервы головы, а корпус от хв. сервы поставил на верхнюю заднюю серву головы и вклеил ее в раму. Никуда не денется.
маленький дисклаймер по поводу микробиста и вибраций ( на тот случай, если кто - либо, читая это, будет интерпретировать завалы от вибраций как “микробист - говно” ):
интерпретировать так не надо. Вибрации были очень сильные - кстати я думаю, что крепление хвостовой сервы от них и сломалось - и таких вибраций на нормально работающем вертолете даже близко быть не должно. На 70-80% оборотов верт практически невозможн было держать в руках.
Короче, к микробисту претензий нету.
облетал. Погода стояла мерзкая, порывистый ветер, посему - по стабильности ничего сказать не могу но, кажется, стало постабильнее. Могу только еще раз подтвердить: мощности у стокового мотора при нормальных акков и галке 80-70-60-70-80 лично мне хватает и на тиктаки, и на петли и на прочие вещи ( я там немного с углами поленился точно настраивать, потому полного 100% впечатления не получил ). После 5:20 минут довольно активного полета в акке остается 25%, если буду жать совсем, когда привыкну, будет оставаться 15%.
Если мощности не хватает, нужно смотреть натяжку ремня, акки, возможно - зазор пиньона. При попытке поднять обороты до 90% кажется опять начались проблемы. Меня это мало беспокоит, поскольку на таких оборотах летать планов нету - просто смысла не вижу, но я, когда откроется бюджет, буду искать альтернативы штатной хвостовой механике.
Раньше вертолет вообще не переносил линксовские демпферы, теперь, кажется, с ними все ок, но я все же попробую поставить назад стоковую голову - что - то сдается мне, что штатные демпферы не просто так такими мягкими сделаны. Однозначно, с линксовскими демпферами до устранения проблем вибрации были сильнее. Очевидно, какую - то долю вибраций и резонансов стоковые демпферы все же гасят лучше.
пысы: при воронках против ЧС хвостов внутрь хвост воет как голодный волк на Луну. Но его не срывает, все норм!