Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
а это не тот случай, когда его надо греть и ставить с натягом?
дело в том, что может оно и так - только как его потом снимать?
Съемником, как мне кажется.
Хотя, наверно проще все же чуть подшкурить вал, как Стас написал.
Я помню, как ставил внатяг пиньен на 130. Весь изматерился.
только как его потом снимать?
Вот этим: www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…
Поставил гипериона с 14м пиньоном. Оборотов, как мне кажется, достаточно - измерить нечем… Мотор греется - впрочем, он грелся даже просто на холостом ходу, мощности - дофига, судя по всему 14 й пиньон действительно дает обороты, аналогичные стоку ( а больше и не надо ), но с мотором потом ( сам мотор несколько лучше отбалансирован, чем сток и дает меньше вибраций. Главное - вибрации. Они есть! Если взять верт в руки, при достижении примерно 70% оборотов верт очень неприятно держать в руках, точнее - практически невозможно, и чувствуется, как фблка его заваливает. Снял лопасти хвоста. Проблема мгновенно пропала, и теперь на любых оборотах вертолет можно совершенно спокойно удерживать в руках. Значит, очевидно, с хвостом что - то не так. Буду разбираться…
ну все, проблема найдена. Вот она:
я не знаю, в какой момент хвост был пересобран неправильно - я даже не помню, чтобы цапфы откручивал, но он - таки был собран неправильно, причем - это именно мой косяк: изначально, судя по фото, хвост был собран правильно. Сейчас при раскрутке появляется некий резонанс на примерно 50% оборотов, он проходит и дальше - все. Повисел в комнате - верт как будто подменили: стало тише ( кстати, от мотора - в том числе ), пропали вибрации, и верт стал гораздо стабильнее. Завтра - облет.
Забавно…
Завтра - облет.
Желаю успехов!
Супер хвост! )) И вообще - не отбалансированные задние лопатки, могут дикие вибрации давать!
Поздравляю!
Что там было? Лопатки не в ту сторону стояли?
Точно… Вот тут на 2 и 3 фото можно разглядеть…
Игорь, ну теперь-то уж точно аппарат должен начать только радовать!
Лопатки не в ту сторону стояли?
Там стояли не в ту сторону и лопатки, и цапфы ( блин!!! Я не помню, чтобы их вообще откручивал!!! но на фотках видно, что изначально они стояли нормально )
Ну, по ощущению от полета в комнате верт стал НАМНОГО стабильнее, уже никуда не заваливается я поставил линксовскую голову и демпферы, вернул назад стоковый мотор и стоковые кривые - хочу для начала посмотреть как он в стоке работает, а потом буду думать, надо ли мне менять мотор. Сейчас его разгонять уже можно хоть до 100%.
Еще - если верт полетит
- купить телеметрию спектрумовскую, и/или тахометр - у меня до сих пор его нету
- купить карбоновые лопаты для 300ки
- посмотреть, что есть для 300ки из апгрейдов на хвост, и убирает ли он эти резонансы
- дополнительные батарейки - наверное, буду брать wellpower.
С сервой вопрос решил так: взял корпус от сервы головы, а корпус от хв. сервы поставил на верхнюю заднюю серву головы и вклеил ее в раму. Никуда не денется.
маленький дисклаймер по поводу микробиста и вибраций ( на тот случай, если кто - либо, читая это, будет интерпретировать завалы от вибраций как “микробист - говно” ):
интерпретировать так не надо. Вибрации были очень сильные - кстати я думаю, что крепление хвостовой сервы от них и сломалось - и таких вибраций на нормально работающем вертолете даже близко быть не должно. На 70-80% оборотов верт практически невозможн было держать в руках.
Короче, к микробисту претензий нету.
облетал. Погода стояла мерзкая, порывистый ветер, посему - по стабильности ничего сказать не могу но, кажется, стало постабильнее. Могу только еще раз подтвердить: мощности у стокового мотора при нормальных акков и галке 80-70-60-70-80 лично мне хватает и на тиктаки, и на петли и на прочие вещи ( я там немного с углами поленился точно настраивать, потому полного 100% впечатления не получил ). После 5:20 минут довольно активного полета в акке остается 25%, если буду жать совсем, когда привыкну, будет оставаться 15%.
Если мощности не хватает, нужно смотреть натяжку ремня, акки, возможно - зазор пиньона. При попытке поднять обороты до 90% кажется опять начались проблемы. Меня это мало беспокоит, поскольку на таких оборотах летать планов нету - просто смысла не вижу, но я, когда откроется бюджет, буду искать альтернативы штатной хвостовой механике.
Раньше вертолет вообще не переносил линксовские демпферы, теперь, кажется, с ними все ок, но я все же попробую поставить назад стоковую голову - что - то сдается мне, что штатные демпферы не просто так такими мягкими сделаны. Однозначно, с линксовскими демпферами до устранения проблем вибрации были сильнее. Очевидно, какую - то долю вибраций и резонансов стоковые демпферы все же гасят лучше.
пысы: при воронках против ЧС хвостов внутрь хвост воет как голодный волк на Луну. Но его не срывает, все норм!
Насчет телеметрии самому интересно поиграться, только сколько лишнего веса можно навесить на трехсотку, чтобы она не почувствовала? Тут и раму карбон и железную голову хочется и т.д и т.п. Получится чего доброго танк. И еще куда сам блок ставить, TM1000 размером с наш приемник с бистом, а еще датчики нужны. 2 места - на площадке у балки и внутри рамы - на месте биста, если влезет. По-хорошему антенны бы разнести подальше.
Блин когда ж весна. Все проверил, все посылки получил, к взлету готов. Покрутил чуть вчера на малом газу, страху натерпелся ппц) Кошка в шоке. Поднимать в комнате не рискнул )
телеметрия…все это фигня. Верт опять хряпнулся. По совершенно непонятной причине - начались рывки вверх - вниз - и куку. Буду разбираться. Это жесть какая - то… все сервы работают.
сломалась цапфа ( и куда - то улетел линк от нее - в том месте, где упал верт, искать его бесполезно ), погнулся межлопастной, покоцался один зуб у шестерни ( некритично ). Удивительно, но это, кажется - все. Вал ОР целый. Естественно, цапфы у меня нету, будет во второй половине марта…
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=954…
Посоветуйте мне чтонить. Есть вот такой вариант - взять на запчасти целый верт ( на него на линдингере сейчас хорошая цена плюс фришиппинг), внимательнейшим образом измерить все углы/люфты, и попытаться разобраться в проблеме. А потом он пойдет на запчасти. Или будет как второй - все равно на него ляжет максимальная нагрузка по обучению.
В принципе, фблку с него можно продать, чтобы уменьшить удар по бюджету. Но даже если фблку продать за 100 евро ( пока без понятия, за сколько ее можно продать ), все равно дороговато выходит - 160 евро за тушу. Минус 0 евро за акуум-уже 140, акки по любому брать надо, ну и куча запов…
Существует риск - после 20 полетов получить ту же хрень. И тогда будет 2 больных верта, которые непонятно как лечить и дыра в бюджете.
Другой вариант: выделять на эксперименты по 50 евро в месяц. И менять детали пока не получится убрать проблему, либо пока все не будет заменено.
Третий вариант: пока купить строго то, что сломалось, и показать народу или еще раз попытаться разобраться самому ( непонятно пока - как )
Четвертый вариант: плюнуть на него, продать все, что можно, зафиксировать убытки порядка 300 евро, и сконцентрироваться на симе и 500ке.
Посоветуйте что - нибудь, пожалуйста. Что вам видится более разумным? Мне в принципе очень нравится то, как он летает, и еще - нравится цена краша - по сравнению с 500кой - в 3-5 раз меньшая, и то, что я его не боюсь, т.е. есть большой стимул его все же попытаться пофиксить. Он мне нужен и полезен. Будет. если залетает. Но месячный бюджет - 200 евро/мес. и выходить из него крайне не хочется.
Игорь, трудно что-либо советовать. У каждого своя ситуация, в том числе и с наличием свободных средств.
Я бы для себя выбрал вариант 1. Но у меня нет таких жестких рамок по бюджету.
А может вообще есть смысл купить что-то типа этого, с доставкой выходит около 100 баксов. Нашел навскидку, может еще что есть.
выбран вариант 2 - лимит и последовательная замена всего. Пока дальнейшее разбирательство показало следующее: на определенных оборотах возникает резонанс, т.е. вал ХР начинает “двоиться”. Перебрал цапфы, выбрав небольшой люфт. Результатов это не дало. Снял все кроме хаба и цапф. Вибрации уменьшаются, но остаются. Так что похоже, что либо хаб, либо цапфы, либо…эээ…что - то еще. Завтра уже буду разбираться…
Резонанс возникает при раскрутке на определенных оборотах, потом пропадает? Мне кажется, что это не страшно. Главное, чтобы на рабочих оборотах не было. В выходные посмотрю, как у меня, но вроде тоже в какой-то момент возникают ненадолго.
Снятие всего (лопастей?), по идее, должно смещать обороты резонанса.
Снятие всего (лопастей?), по идее, должно смещать обороты резонанса.
От лопастей это, похоже, никак не зависит. Т.е. когда я ставлю лопасти, резонанс становится просто кошмарным, но остается, когда лопасти снять. Т.е. он точно возникает не из - за лопастей. И - точно не из - за натяжки ремня. Я собственно еще не закончил разбирательство - вчера времени не хватило, надо было дрыхнуть идти. Надеюсь, сегодня времени хватит.
В принципе, верт мог упасть и из -за того, что серва на голове приклеена. Она не совсем жестко закреплена и теоретически это тоже могло вызвать какие - то проблемы. Но серву - то я поменяю.
Еще обнаружил, что чтобы цапфы не люфтили, в одной цапфе надо подкладывать 2 шайбочки, а в другой - три. Но я так понимаю, что это не страшно и уж точно причина резонанса - не в этом.
Хвостовые вал и хаб точно не гнутые-кривые?
Я бы попробовал снять ремень и крутануть хвост руками. При этом посмотреть на:
- Наличие бабочки.
- Если смотреть на торец вала в хабе, то не “размазывается-ли” он при вращении?
Еще бы ремень и зубы на приводе посмотрел на предмет отсутствия повреждений.
Наличие бабочки.
Наличие бабочки где? Лопасти все сняты, что не убирает вибраций, только делает их слабее. Но бабочки нету, это я уже смотрел.
Хвостовые вал и хаб точно не гнутые-кривые?
Хвостовой вал точно не гнутый. На низких оборотах по торцу вала смотрю. Когда доходит до резонанса, он “размазывается”, если стоят цапфы и хаб. Когда стоят еще и лопасти, “размазывается” миллиметра на 2, т.е. идут просто чудовищные вибрации. Я буду все последовательно убирать. Были подозрения на слайдер, но слайдер отпадает.
Для начала я хочу зажать хвост в тиски и посмотреть, что будет тогда с вибрациями, т.е. где хотя бы примерно их источник - в балке или в хвостовой механике. Как минимум при ручной прокрутке никаких заеданий я не чувствую, все ходит плавно, вал не гнутый, хаб я тоже перемерял, он по - крайней мере сделан симметрично. Там есть мелкие неточности на пределе чувствиетльности штангенциркуля, но они теоретически ни на что влиять не должны. Подшипники тоже люфтят на мой взгляд в пределах нормы.
Короче, в данный момент под подозрением цапфы, хаб, ремень. Как - то так… Цапфы, кстати, у меня есть - может, попробую покинуть…
А пока я сидю в симе каждый день примерно по 50 минут отрабатывая программу. Эффект есть! Уже начал вести учет крашей ( в симе ) - на кругах, восьмерках крашей уже нету, все гавно - на петлях, но я не просто делаю их, а разбираюсь с коррекцией траектории петли. Пришел к такому: взлетаю, и в верхней точке меняю плоскость выполнения петли на 90*.
пара фоток, снятых стробоскопом:
первая фотография - малый газ, без резонанса
вторая фотография - обороты, на которых возникает резонанс. Видно, как вал двоится.
Если бы вал ХР был кривой, он бы двоился на любых оборотах.
Что мне еще во всей этой истории не нравится: бист закреплен жестко хомутом к корпусу. Соответственно, подкладка не выполняет свою прямую функцию - изоляцию от вибраций, и все вибрации автоматически идут на фблку.
Четвертый вариант: плюнуть на него, продать все, что можно, зафиксировать убытки порядка 300 евро, и сконцентрироваться на симе и 500ке.
Я -за! Правильный вариант. ИМХО
Да, и малька BL иметь в парке. Вот и всё что требуется.
Я сейчас распродаю всё модели, кроме бл и 450 доминатора.
Перехожу на FPV, заказал себе на 2000 евро разных систем для полета по камере.
И продам всё из вертолетиков, кроме двух, да и то, в связи с тем что вертолеты мне уже не так интересно, доминатора тоже выставил на продажу.
Надоело всё это. А вот BL один иметь можно.
На нем приятно летать, фигуры интересные делает такие. Легкий на полет. Мне нравится.
Продал я 300х уже давно и ни какпли не жалею и продал 130х, всё что было а их было 5 шт и куча запчастей и тоже ни капли не жалею.
Нет вертолета - нет проблемы.