Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

AABBCC
STZ:

Полоску наждачки на вал мотора и дать газку! Только без фанатизма, не переусердствуй!

Только мотор сначала закрепить на чем-нибудь жестко 😉
И убедиться что пиньены вообще подходящие, а не под 2,47 (или сколько там вал у стокового мотора Блэйда).

alien131314:

11,12,13,14. Буду начинать с 14го, потому как крутящий момент у него судя по нагреву больше.

Я имел в виду внутренний диаметр!
Касательно зубов - посмотрите посты Игоря Vertu - он вроде писал с каким пиньеном на этом моторе получаются такие же обороты как в стоке.

rolic

Тут речь о моторе 2213-3200. А Игорь Vertu писал про 2213-3585. Пиньён придется подбирать.

А 3200 послабее чуток будет - 310/415 (cont/max) ватт против 330/445 у 3585, судя по даташиту.

Про пиньён - а это не тот случай, когда его надо греть и ставить с натягом?

alien131314
rolic:

а это не тот случай, когда его надо греть и ставить с натягом?

дело в том, что может оно и так - только как его потом снимать?

rolic

Съемником, как мне кажется.

Хотя, наверно проще все же чуть подшкурить вал, как Стас написал.

Я помню, как ставил внатяг пиньен на 130. Весь изматерился.

alien131314

Поставил гипериона с 14м пиньоном. Оборотов, как мне кажется, достаточно - измерить нечем… Мотор греется - впрочем, он грелся даже просто на холостом ходу, мощности - дофига, судя по всему 14 й пиньон действительно дает обороты, аналогичные стоку ( а больше и не надо ), но с мотором потом ( сам мотор несколько лучше отбалансирован, чем сток и дает меньше вибраций. Главное - вибрации. Они есть! Если взять верт в руки, при достижении примерно 70% оборотов верт очень неприятно держать в руках, точнее - практически невозможно, и чувствуется, как фблка его заваливает. Снял лопасти хвоста. Проблема мгновенно пропала, и теперь на любых оборотах вертолет можно совершенно спокойно удерживать в руках. Значит, очевидно, с хвостом что - то не так. Буду разбираться…

ну все, проблема найдена. Вот она:

я не знаю, в какой момент хвост был пересобран неправильно - я даже не помню, чтобы цапфы откручивал, но он - таки был собран неправильно, причем - это именно мой косяк: изначально, судя по фото, хвост был собран правильно. Сейчас при раскрутке появляется некий резонанс на примерно 50% оборотов, он проходит и дальше - все. Повисел в комнате - верт как будто подменили: стало тише ( кстати, от мотора - в том числе ), пропали вибрации, и верт стал гораздо стабильнее. Завтра - облет.

Arybashov

Супер хвост! )) И вообще - не отбалансированные задние лопатки, могут дикие вибрации давать!

rolic

Поздравляю!

Что там было? Лопатки не в ту сторону стояли?

Точно… Вот тут на 2 и 3 фото можно разглядеть…

Игорь, ну теперь-то уж точно аппарат должен начать только радовать!

alien131314
rolic:

Лопатки не в ту сторону стояли?

Там стояли не в ту сторону и лопатки, и цапфы ( блин!!! Я не помню, чтобы их вообще откручивал!!! но на фотках видно, что изначально они стояли нормально )
Ну, по ощущению от полета в комнате верт стал НАМНОГО стабильнее, уже никуда не заваливается я поставил линксовскую голову и демпферы, вернул назад стоковый мотор и стоковые кривые - хочу для начала посмотреть как он в стоке работает, а потом буду думать, надо ли мне менять мотор. Сейчас его разгонять уже можно хоть до 100%.

Еще - если верт полетит

  • купить телеметрию спектрумовскую, и/или тахометр - у меня до сих пор его нету
  • купить карбоновые лопаты для 300ки
  • посмотреть, что есть для 300ки из апгрейдов на хвост, и убирает ли он эти резонансы
  • дополнительные батарейки - наверное, буду брать wellpower.

С сервой вопрос решил так: взял корпус от сервы головы, а корпус от хв. сервы поставил на верхнюю заднюю серву головы и вклеил ее в раму. Никуда не денется.

маленький дисклаймер по поводу микробиста и вибраций ( на тот случай, если кто - либо, читая это, будет интерпретировать завалы от вибраций как “микробист - говно” ):
интерпретировать так не надо. Вибрации были очень сильные - кстати я думаю, что крепление хвостовой сервы от них и сломалось - и таких вибраций на нормально работающем вертолете даже близко быть не должно. На 70-80% оборотов верт практически невозможн было держать в руках.
Короче, к микробисту претензий нету.

alien131314

облетал. Погода стояла мерзкая, порывистый ветер, посему - по стабильности ничего сказать не могу но, кажется, стало постабильнее. Могу только еще раз подтвердить: мощности у стокового мотора при нормальных акков и галке 80-70-60-70-80 лично мне хватает и на тиктаки, и на петли и на прочие вещи ( я там немного с углами поленился точно настраивать, потому полного 100% впечатления не получил ). После 5:20 минут довольно активного полета в акке остается 25%, если буду жать совсем, когда привыкну, будет оставаться 15%.
Если мощности не хватает, нужно смотреть натяжку ремня, акки, возможно - зазор пиньона. При попытке поднять обороты до 90% кажется опять начались проблемы. Меня это мало беспокоит, поскольку на таких оборотах летать планов нету - просто смысла не вижу, но я, когда откроется бюджет, буду искать альтернативы штатной хвостовой механике.

Раньше вертолет вообще не переносил линксовские демпферы, теперь, кажется, с ними все ок, но я все же попробую поставить назад стоковую голову - что - то сдается мне, что штатные демпферы не просто так такими мягкими сделаны. Однозначно, с линксовскими демпферами до устранения проблем вибрации были сильнее. Очевидно, какую - то долю вибраций и резонансов стоковые демпферы все же гасят лучше.

пысы: при воронках против ЧС хвостов внутрь хвост воет как голодный волк на Луну. Но его не срывает, все норм!

alex-heli

Насчет телеметрии самому интересно поиграться, только сколько лишнего веса можно навесить на трехсотку, чтобы она не почувствовала? Тут и раму карбон и железную голову хочется и т.д и т.п. Получится чего доброго танк. И еще куда сам блок ставить, TM1000 размером с наш приемник с бистом, а еще датчики нужны. 2 места - на площадке у балки и внутри рамы - на месте биста, если влезет. По-хорошему антенны бы разнести подальше.

Блин когда ж весна. Все проверил, все посылки получил, к взлету готов. Покрутил чуть вчера на малом газу, страху натерпелся ппц) Кошка в шоке. Поднимать в комнате не рискнул )

alien131314

телеметрия…все это фигня. Верт опять хряпнулся. По совершенно непонятной причине - начались рывки вверх - вниз - и куку. Буду разбираться. Это жесть какая - то… все сервы работают.
сломалась цапфа ( и куда - то улетел линк от нее - в том месте, где упал верт, искать его бесполезно ), погнулся межлопастной, покоцался один зуб у шестерни ( некритично ). Удивительно, но это, кажется - все. Вал ОР целый. Естественно, цапфы у меня нету, будет во второй половине марта…

alien131314

shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=954…
Посоветуйте мне чтонить. Есть вот такой вариант - взять на запчасти целый верт ( на него на линдингере сейчас хорошая цена плюс фришиппинг), внимательнейшим образом измерить все углы/люфты, и попытаться разобраться в проблеме. А потом он пойдет на запчасти. Или будет как второй - все равно на него ляжет максимальная нагрузка по обучению.

В принципе, фблку с него можно продать, чтобы уменьшить удар по бюджету. Но даже если фблку продать за 100 евро ( пока без понятия, за сколько ее можно продать ), все равно дороговато выходит - 160 евро за тушу. Минус 0 евро за акуум-уже 140, акки по любому брать надо, ну и куча запов…

Существует риск - после 20 полетов получить ту же хрень. И тогда будет 2 больных верта, которые непонятно как лечить и дыра в бюджете.

Другой вариант: выделять на эксперименты по 50 евро в месяц. И менять детали пока не получится убрать проблему, либо пока все не будет заменено.

Третий вариант: пока купить строго то, что сломалось, и показать народу или еще раз попытаться разобраться самому ( непонятно пока - как )

Четвертый вариант: плюнуть на него, продать все, что можно, зафиксировать убытки порядка 300 евро, и сконцентрироваться на симе и 500ке.

Посоветуйте что - нибудь, пожалуйста. Что вам видится более разумным? Мне в принципе очень нравится то, как он летает, и еще - нравится цена краша - по сравнению с 500кой - в 3-5 раз меньшая, и то, что я его не боюсь, т.е. есть большой стимул его все же попытаться пофиксить. Он мне нужен и полезен. Будет. если залетает. Но месячный бюджет - 200 евро/мес. и выходить из него крайне не хочется.

rolic

Игорь, трудно что-либо советовать. У каждого своя ситуация, в том числе и с наличием свободных средств.

Я бы для себя выбрал вариант 1. Но у меня нет таких жестких рамок по бюджету.

А может вообще есть смысл купить что-то типа этого, с доставкой выходит около 100 баксов. Нашел навскидку, может еще что есть.

alien131314

выбран вариант 2 - лимит и последовательная замена всего. Пока дальнейшее разбирательство показало следующее: на определенных оборотах возникает резонанс, т.е. вал ХР начинает “двоиться”. Перебрал цапфы, выбрав небольшой люфт. Результатов это не дало. Снял все кроме хаба и цапф. Вибрации уменьшаются, но остаются. Так что похоже, что либо хаб, либо цапфы, либо…эээ…что - то еще. Завтра уже буду разбираться…

rolic

Резонанс возникает при раскрутке на определенных оборотах, потом пропадает? Мне кажется, что это не страшно. Главное, чтобы на рабочих оборотах не было. В выходные посмотрю, как у меня, но вроде тоже в какой-то момент возникают ненадолго.

Снятие всего (лопастей?), по идее, должно смещать обороты резонанса.

alien131314
rolic:

Снятие всего (лопастей?), по идее, должно смещать обороты резонанса.

От лопастей это, похоже, никак не зависит. Т.е. когда я ставлю лопасти, резонанс становится просто кошмарным, но остается, когда лопасти снять. Т.е. он точно возникает не из - за лопастей. И - точно не из - за натяжки ремня. Я собственно еще не закончил разбирательство - вчера времени не хватило, надо было дрыхнуть идти. Надеюсь, сегодня времени хватит.

В принципе, верт мог упасть и из -за того, что серва на голове приклеена. Она не совсем жестко закреплена и теоретически это тоже могло вызвать какие - то проблемы. Но серву - то я поменяю.

Еще обнаружил, что чтобы цапфы не люфтили, в одной цапфе надо подкладывать 2 шайбочки, а в другой - три. Но я так понимаю, что это не страшно и уж точно причина резонанса - не в этом.

rolic

Хвостовые вал и хаб точно не гнутые-кривые?

Я бы попробовал снять ремень и крутануть хвост руками. При этом посмотреть на:

  1. Наличие бабочки.
  2. Если смотреть на торец вала в хабе, то не “размазывается-ли” он при вращении?

Еще бы ремень и зубы на приводе посмотрел на предмет отсутствия повреждений.

alien131314
rolic:

Наличие бабочки.

Наличие бабочки где? Лопасти все сняты, что не убирает вибраций, только делает их слабее. Но бабочки нету, это я уже смотрел.

rolic:

Хвостовые вал и хаб точно не гнутые-кривые?

Хвостовой вал точно не гнутый. На низких оборотах по торцу вала смотрю. Когда доходит до резонанса, он “размазывается”, если стоят цапфы и хаб. Когда стоят еще и лопасти, “размазывается” миллиметра на 2, т.е. идут просто чудовищные вибрации. Я буду все последовательно убирать. Были подозрения на слайдер, но слайдер отпадает.
Для начала я хочу зажать хвост в тиски и посмотреть, что будет тогда с вибрациями, т.е. где хотя бы примерно их источник - в балке или в хвостовой механике. Как минимум при ручной прокрутке никаких заеданий я не чувствую, все ходит плавно, вал не гнутый, хаб я тоже перемерял, он по - крайней мере сделан симметрично. Там есть мелкие неточности на пределе чувствиетльности штангенциркуля, но они теоретически ни на что влиять не должны. Подшипники тоже люфтят на мой взгляд в пределах нормы.

Короче, в данный момент под подозрением цапфы, хаб, ремень. Как - то так… Цапфы, кстати, у меня есть - может, попробую покинуть…

А пока я сидю в симе каждый день примерно по 50 минут отрабатывая программу. Эффект есть! Уже начал вести учет крашей ( в симе ) - на кругах, восьмерках крашей уже нету, все гавно - на петлях, но я не просто делаю их, а разбираюсь с коррекцией траектории петли. Пришел к такому: взлетаю, и в верхней точке меняю плоскость выполнения петли на 90*.