Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Я перещелкивал на 450Х, но чего-то не офигел. Даже наоборот. Пресловутая Hitec 5084MG по скорости наоборот - уступает стоковой от блейда. Хотя конечно серьезней выглядит и прочнее. Может конечно летаю я недостаточно хорошо для оценки…
На стоковом регуле 300Х я не видел волшебного тумблера, какой есть на 450Х. (Имхо, он там и не нужен.) Регуль там 25А, по размерам и весу почти одинаковый с 450Х.
Сейчас у меня там талон 35 с гувером стоит.
погодите. Что тогда брать? 415й алайн? Судя по скоростным характеристиками, все эти алайны и савоксы существенно медленнее стока. Но мкс за 60 евро мне не нужен, по производительности меня сток устраивал.
пысы: чего дает повышение вольтажа серв - эт я понимаю - на 500ке экспериментировал.
И поэтому модели не любят Вас!
модель - это железяка. она не может любить в принципе, не верю в мистику 😃
Моделизм подразумевает работу над моделью!
хочется, чтобы гребаные инженеры, которые ЭТО продают, взяли бы на себя немного побольше этой работы. Хотя я на самом деле не вполне понимаю - чего она сломалась - то. Неужели просто от штатной работы?
Судя по скоростным характеристиками, все эти алайны и савоксы существенно медленнее стока.
У стока вообще характеристики волшебные какие-то! В них верится с трудом, да и толку от них если серва мрет очень быстро?!
Для 300Х идеально будет Align DS420 если сумеете найти, если уже не найдете - то 425. Они и легкие, и надежные. 95i и 5084 очень тяжелые для 300Х.
пришел гиперионовский мотор. 2213-3200. Если я правильно понимаю, оборотов на роторе при 9м пиньоне - около 2700, чтобы сохранить такие же обороты, нужен примерно 13й пиньон. Он имеется ( я взял с 11 по 14). Пиньон не налезает - надо либо стачивать вал, либо растачивать пиньон ( есть еще варианты? )
Мотор существенно тяжелее стока - 40 гр. против 60ти, все остальное буду смотреть позже.
Пиньон не налезает
А что за пиньены взяли?
Пиньон не налезает - надо либо стачивать вал, либо растачивать пиньон ( есть еще варианты? )
Полоску наждачки на вал мотора и дать газку! Только без фанатизма, не переусердствуй! 😃
А что за пиньены взяли?
11,12,13,14. Буду начинать с 14го, потому как крутящий момент у него судя по нагреву больше.
Полоску наждачки на вал мотора и дать газку! Только без фанатизма, не переусердствуй!
Только мотор сначала закрепить на чем-нибудь жестко 😉
И убедиться что пиньены вообще подходящие, а не под 2,47 (или сколько там вал у стокового мотора Блэйда).
11,12,13,14. Буду начинать с 14го, потому как крутящий момент у него судя по нагреву больше.
Я имел в виду внутренний диаметр!
Касательно зубов - посмотрите посты Игоря Vertu - он вроде писал с каким пиньеном на этом моторе получаются такие же обороты как в стоке.
Тут речь о моторе 2213-3200. А Игорь Vertu писал про 2213-3585. Пиньён придется подбирать.
А 3200 послабее чуток будет - 310/415 (cont/max) ватт против 330/445 у 3585, судя по даташиту.
Про пиньён - а это не тот случай, когда его надо греть и ставить с натягом?
а это не тот случай, когда его надо греть и ставить с натягом?
дело в том, что может оно и так - только как его потом снимать?
Съемником, как мне кажется.
Хотя, наверно проще все же чуть подшкурить вал, как Стас написал.
Я помню, как ставил внатяг пиньен на 130. Весь изматерился.
только как его потом снимать?
Вот этим: www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…
Поставил гипериона с 14м пиньоном. Оборотов, как мне кажется, достаточно - измерить нечем… Мотор греется - впрочем, он грелся даже просто на холостом ходу, мощности - дофига, судя по всему 14 й пиньон действительно дает обороты, аналогичные стоку ( а больше и не надо ), но с мотором потом ( сам мотор несколько лучше отбалансирован, чем сток и дает меньше вибраций. Главное - вибрации. Они есть! Если взять верт в руки, при достижении примерно 70% оборотов верт очень неприятно держать в руках, точнее - практически невозможно, и чувствуется, как фблка его заваливает. Снял лопасти хвоста. Проблема мгновенно пропала, и теперь на любых оборотах вертолет можно совершенно спокойно удерживать в руках. Значит, очевидно, с хвостом что - то не так. Буду разбираться…
ну все, проблема найдена. Вот она:
я не знаю, в какой момент хвост был пересобран неправильно - я даже не помню, чтобы цапфы откручивал, но он - таки был собран неправильно, причем - это именно мой косяк: изначально, судя по фото, хвост был собран правильно. Сейчас при раскрутке появляется некий резонанс на примерно 50% оборотов, он проходит и дальше - все. Повисел в комнате - верт как будто подменили: стало тише ( кстати, от мотора - в том числе ), пропали вибрации, и верт стал гораздо стабильнее. Завтра - облет.
Забавно…
Завтра - облет.
Желаю успехов!
Супер хвост! )) И вообще - не отбалансированные задние лопатки, могут дикие вибрации давать!
Поздравляю!
Что там было? Лопатки не в ту сторону стояли?
Точно… Вот тут на 2 и 3 фото можно разглядеть…
Игорь, ну теперь-то уж точно аппарат должен начать только радовать!
Лопатки не в ту сторону стояли?
Там стояли не в ту сторону и лопатки, и цапфы ( блин!!! Я не помню, чтобы их вообще откручивал!!! но на фотках видно, что изначально они стояли нормально )
Ну, по ощущению от полета в комнате верт стал НАМНОГО стабильнее, уже никуда не заваливается я поставил линксовскую голову и демпферы, вернул назад стоковый мотор и стоковые кривые - хочу для начала посмотреть как он в стоке работает, а потом буду думать, надо ли мне менять мотор. Сейчас его разгонять уже можно хоть до 100%.
Еще - если верт полетит
- купить телеметрию спектрумовскую, и/или тахометр - у меня до сих пор его нету
- купить карбоновые лопаты для 300ки
- посмотреть, что есть для 300ки из апгрейдов на хвост, и убирает ли он эти резонансы
- дополнительные батарейки - наверное, буду брать wellpower.
С сервой вопрос решил так: взял корпус от сервы головы, а корпус от хв. сервы поставил на верхнюю заднюю серву головы и вклеил ее в раму. Никуда не денется.
маленький дисклаймер по поводу микробиста и вибраций ( на тот случай, если кто - либо, читая это, будет интерпретировать завалы от вибраций как “микробист - говно” ):
интерпретировать так не надо. Вибрации были очень сильные - кстати я думаю, что крепление хвостовой сервы от них и сломалось - и таких вибраций на нормально работающем вертолете даже близко быть не должно. На 70-80% оборотов верт практически невозможн было держать в руках.
Короче, к микробисту претензий нету.
облетал. Погода стояла мерзкая, порывистый ветер, посему - по стабильности ничего сказать не могу но, кажется, стало постабильнее. Могу только еще раз подтвердить: мощности у стокового мотора при нормальных акков и галке 80-70-60-70-80 лично мне хватает и на тиктаки, и на петли и на прочие вещи ( я там немного с углами поленился точно настраивать, потому полного 100% впечатления не получил ). После 5:20 минут довольно активного полета в акке остается 25%, если буду жать совсем, когда привыкну, будет оставаться 15%.
Если мощности не хватает, нужно смотреть натяжку ремня, акки, возможно - зазор пиньона. При попытке поднять обороты до 90% кажется опять начались проблемы. Меня это мало беспокоит, поскольку на таких оборотах летать планов нету - просто смысла не вижу, но я, когда откроется бюджет, буду искать альтернативы штатной хвостовой механике.
Раньше вертолет вообще не переносил линксовские демпферы, теперь, кажется, с ними все ок, но я все же попробую поставить назад стоковую голову - что - то сдается мне, что штатные демпферы не просто так такими мягкими сделаны. Однозначно, с линксовскими демпферами до устранения проблем вибрации были сильнее. Очевидно, какую - то долю вибраций и резонансов стоковые демпферы все же гасят лучше.
пысы: при воронках против ЧС хвостов внутрь хвост воет как голодный волк на Луну. Но его не срывает, все норм!
Насчет телеметрии самому интересно поиграться, только сколько лишнего веса можно навесить на трехсотку, чтобы она не почувствовала? Тут и раму карбон и железную голову хочется и т.д и т.п. Получится чего доброго танк. И еще куда сам блок ставить, TM1000 размером с наш приемник с бистом, а еще датчики нужны. 2 места - на площадке у балки и внутри рамы - на месте биста, если влезет. По-хорошему антенны бы разнести подальше.
Блин когда ж весна. Все проверил, все посылки получил, к взлету готов. Покрутил чуть вчера на малом газу, страху натерпелся ппц) Кошка в шоке. Поднимать в комнате не рискнул )
телеметрия…все это фигня. Верт опять хряпнулся. По совершенно непонятной причине - начались рывки вверх - вниз - и куку. Буду разбираться. Это жесть какая - то… все сервы работают.
сломалась цапфа ( и куда - то улетел линк от нее - в том месте, где упал верт, искать его бесполезно ), погнулся межлопастной, покоцался один зуб у шестерни ( некритично ). Удивительно, но это, кажется - все. Вал ОР целый. Естественно, цапфы у меня нету, будет во второй половине марта…