Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

3Daemon
Vertu:

Заодно и сможете вольтаж серв поднять

А ESC/BEC на 300-ом такой же как у 450? Вольтаж - да! Я когда на 450-ом перещёлкнул тумблерок (после замены стоковой хвостовой сервы) - просто офигел от того, как вертоль стал управляться

Vertu

Я перещелкивал на 450Х, но чего-то не офигел. Даже наоборот. Пресловутая Hitec 5084MG по скорости наоборот - уступает стоковой от блейда. Хотя конечно серьезней выглядит и прочнее. Может конечно летаю я недостаточно хорошо для оценки…

На стоковом регуле 300Х я не видел волшебного тумблера, какой есть на 450Х. (Имхо, он там и не нужен.) Регуль там 25А, по размерам и весу почти одинаковый с 450Х.
Сейчас у меня там талон 35 с гувером стоит.

alien131314

погодите. Что тогда брать? 415й алайн? Судя по скоростным характеристиками, все эти алайны и савоксы существенно медленнее стока. Но мкс за 60 евро мне не нужен, по производительности меня сток устраивал.
пысы: чего дает повышение вольтажа серв - эт я понимаю - на 500ке экспериментировал.

3Daemon:

И поэтому модели не любят Вас!

модель - это железяка. она не может любить в принципе, не верю в мистику 😃

3Daemon:

Моделизм подразумевает работу над моделью!

хочется, чтобы гребаные инженеры, которые ЭТО продают, взяли бы на себя немного побольше этой работы. Хотя я на самом деле не вполне понимаю - чего она сломалась - то. Неужели просто от штатной работы?

AABBCC
alien131314:

Судя по скоростным характеристиками, все эти алайны и савоксы существенно медленнее стока.

У стока вообще характеристики волшебные какие-то! В них верится с трудом, да и толку от них если серва мрет очень быстро?!
Для 300Х идеально будет Align DS420 если сумеете найти, если уже не найдете - то 425. Они и легкие, и надежные. 95i и 5084 очень тяжелые для 300Х.

alien131314

пришел гиперионовский мотор. 2213-3200. Если я правильно понимаю, оборотов на роторе при 9м пиньоне - около 2700, чтобы сохранить такие же обороты, нужен примерно 13й пиньон. Он имеется ( я взял с 11 по 14). Пиньон не налезает - надо либо стачивать вал, либо растачивать пиньон ( есть еще варианты? )
Мотор существенно тяжелее стока - 40 гр. против 60ти, все остальное буду смотреть позже.

AABBCC
alien131314:

Пиньон не налезает

А что за пиньены взяли?

STZ
alien131314:

Пиньон не налезает - надо либо стачивать вал, либо растачивать пиньон ( есть еще варианты? )

Полоску наждачки на вал мотора и дать газку! Только без фанатизма, не переусердствуй! 😃

alien131314
AABBCC:

А что за пиньены взяли?

11,12,13,14. Буду начинать с 14го, потому как крутящий момент у него судя по нагреву больше.

AABBCC
STZ:

Полоску наждачки на вал мотора и дать газку! Только без фанатизма, не переусердствуй!

Только мотор сначала закрепить на чем-нибудь жестко 😉
И убедиться что пиньены вообще подходящие, а не под 2,47 (или сколько там вал у стокового мотора Блэйда).

alien131314:

11,12,13,14. Буду начинать с 14го, потому как крутящий момент у него судя по нагреву больше.

Я имел в виду внутренний диаметр!
Касательно зубов - посмотрите посты Игоря Vertu - он вроде писал с каким пиньеном на этом моторе получаются такие же обороты как в стоке.

rolic

Тут речь о моторе 2213-3200. А Игорь Vertu писал про 2213-3585. Пиньён придется подбирать.

А 3200 послабее чуток будет - 310/415 (cont/max) ватт против 330/445 у 3585, судя по даташиту.

Про пиньён - а это не тот случай, когда его надо греть и ставить с натягом?

alien131314
rolic:

а это не тот случай, когда его надо греть и ставить с натягом?

дело в том, что может оно и так - только как его потом снимать?

rolic

Съемником, как мне кажется.

Хотя, наверно проще все же чуть подшкурить вал, как Стас написал.

Я помню, как ставил внатяг пиньен на 130. Весь изматерился.

alien131314

Поставил гипериона с 14м пиньоном. Оборотов, как мне кажется, достаточно - измерить нечем… Мотор греется - впрочем, он грелся даже просто на холостом ходу, мощности - дофига, судя по всему 14 й пиньон действительно дает обороты, аналогичные стоку ( а больше и не надо ), но с мотором потом ( сам мотор несколько лучше отбалансирован, чем сток и дает меньше вибраций. Главное - вибрации. Они есть! Если взять верт в руки, при достижении примерно 70% оборотов верт очень неприятно держать в руках, точнее - практически невозможно, и чувствуется, как фблка его заваливает. Снял лопасти хвоста. Проблема мгновенно пропала, и теперь на любых оборотах вертолет можно совершенно спокойно удерживать в руках. Значит, очевидно, с хвостом что - то не так. Буду разбираться…

ну все, проблема найдена. Вот она:

я не знаю, в какой момент хвост был пересобран неправильно - я даже не помню, чтобы цапфы откручивал, но он - таки был собран неправильно, причем - это именно мой косяк: изначально, судя по фото, хвост был собран правильно. Сейчас при раскрутке появляется некий резонанс на примерно 50% оборотов, он проходит и дальше - все. Повисел в комнате - верт как будто подменили: стало тише ( кстати, от мотора - в том числе ), пропали вибрации, и верт стал гораздо стабильнее. Завтра - облет.

Arybashov

Супер хвост! )) И вообще - не отбалансированные задние лопатки, могут дикие вибрации давать!

rolic

Поздравляю!

Что там было? Лопатки не в ту сторону стояли?

Точно… Вот тут на 2 и 3 фото можно разглядеть…

Игорь, ну теперь-то уж точно аппарат должен начать только радовать!

alien131314
rolic:

Лопатки не в ту сторону стояли?

Там стояли не в ту сторону и лопатки, и цапфы ( блин!!! Я не помню, чтобы их вообще откручивал!!! но на фотках видно, что изначально они стояли нормально )
Ну, по ощущению от полета в комнате верт стал НАМНОГО стабильнее, уже никуда не заваливается я поставил линксовскую голову и демпферы, вернул назад стоковый мотор и стоковые кривые - хочу для начала посмотреть как он в стоке работает, а потом буду думать, надо ли мне менять мотор. Сейчас его разгонять уже можно хоть до 100%.

Еще - если верт полетит

  • купить телеметрию спектрумовскую, и/или тахометр - у меня до сих пор его нету
  • купить карбоновые лопаты для 300ки
  • посмотреть, что есть для 300ки из апгрейдов на хвост, и убирает ли он эти резонансы
  • дополнительные батарейки - наверное, буду брать wellpower.

С сервой вопрос решил так: взял корпус от сервы головы, а корпус от хв. сервы поставил на верхнюю заднюю серву головы и вклеил ее в раму. Никуда не денется.

маленький дисклаймер по поводу микробиста и вибраций ( на тот случай, если кто - либо, читая это, будет интерпретировать завалы от вибраций как “микробист - говно” ):
интерпретировать так не надо. Вибрации были очень сильные - кстати я думаю, что крепление хвостовой сервы от них и сломалось - и таких вибраций на нормально работающем вертолете даже близко быть не должно. На 70-80% оборотов верт практически невозможн было держать в руках.
Короче, к микробисту претензий нету.

alien131314

облетал. Погода стояла мерзкая, порывистый ветер, посему - по стабильности ничего сказать не могу но, кажется, стало постабильнее. Могу только еще раз подтвердить: мощности у стокового мотора при нормальных акков и галке 80-70-60-70-80 лично мне хватает и на тиктаки, и на петли и на прочие вещи ( я там немного с углами поленился точно настраивать, потому полного 100% впечатления не получил ). После 5:20 минут довольно активного полета в акке остается 25%, если буду жать совсем, когда привыкну, будет оставаться 15%.
Если мощности не хватает, нужно смотреть натяжку ремня, акки, возможно - зазор пиньона. При попытке поднять обороты до 90% кажется опять начались проблемы. Меня это мало беспокоит, поскольку на таких оборотах летать планов нету - просто смысла не вижу, но я, когда откроется бюджет, буду искать альтернативы штатной хвостовой механике.

Раньше вертолет вообще не переносил линксовские демпферы, теперь, кажется, с ними все ок, но я все же попробую поставить назад стоковую голову - что - то сдается мне, что штатные демпферы не просто так такими мягкими сделаны. Однозначно, с линксовскими демпферами до устранения проблем вибрации были сильнее. Очевидно, какую - то долю вибраций и резонансов стоковые демпферы все же гасят лучше.

пысы: при воронках против ЧС хвостов внутрь хвост воет как голодный волк на Луну. Но его не срывает, все норм!

alex-heli

Насчет телеметрии самому интересно поиграться, только сколько лишнего веса можно навесить на трехсотку, чтобы она не почувствовала? Тут и раму карбон и железную голову хочется и т.д и т.п. Получится чего доброго танк. И еще куда сам блок ставить, TM1000 размером с наш приемник с бистом, а еще датчики нужны. 2 места - на площадке у балки и внутри рамы - на месте биста, если влезет. По-хорошему антенны бы разнести подальше.

Блин когда ж весна. Все проверил, все посылки получил, к взлету готов. Покрутил чуть вчера на малом газу, страху натерпелся ппц) Кошка в шоке. Поднимать в комнате не рискнул )