Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Снятие всего (лопастей?), по идее, должно смещать обороты резонанса.
От лопастей это, похоже, никак не зависит. Т.е. когда я ставлю лопасти, резонанс становится просто кошмарным, но остается, когда лопасти снять. Т.е. он точно возникает не из - за лопастей. И - точно не из - за натяжки ремня. Я собственно еще не закончил разбирательство - вчера времени не хватило, надо было дрыхнуть идти. Надеюсь, сегодня времени хватит.
В принципе, верт мог упасть и из -за того, что серва на голове приклеена. Она не совсем жестко закреплена и теоретически это тоже могло вызвать какие - то проблемы. Но серву - то я поменяю.
Еще обнаружил, что чтобы цапфы не люфтили, в одной цапфе надо подкладывать 2 шайбочки, а в другой - три. Но я так понимаю, что это не страшно и уж точно причина резонанса - не в этом.
Хвостовые вал и хаб точно не гнутые-кривые?
Я бы попробовал снять ремень и крутануть хвост руками. При этом посмотреть на:
- Наличие бабочки.
- Если смотреть на торец вала в хабе, то не “размазывается-ли” он при вращении?
Еще бы ремень и зубы на приводе посмотрел на предмет отсутствия повреждений.
Наличие бабочки.
Наличие бабочки где? Лопасти все сняты, что не убирает вибраций, только делает их слабее. Но бабочки нету, это я уже смотрел.
Хвостовые вал и хаб точно не гнутые-кривые?
Хвостовой вал точно не гнутый. На низких оборотах по торцу вала смотрю. Когда доходит до резонанса, он “размазывается”, если стоят цапфы и хаб. Когда стоят еще и лопасти, “размазывается” миллиметра на 2, т.е. идут просто чудовищные вибрации. Я буду все последовательно убирать. Были подозрения на слайдер, но слайдер отпадает.
Для начала я хочу зажать хвост в тиски и посмотреть, что будет тогда с вибрациями, т.е. где хотя бы примерно их источник - в балке или в хвостовой механике. Как минимум при ручной прокрутке никаких заеданий я не чувствую, все ходит плавно, вал не гнутый, хаб я тоже перемерял, он по - крайней мере сделан симметрично. Там есть мелкие неточности на пределе чувствиетльности штангенциркуля, но они теоретически ни на что влиять не должны. Подшипники тоже люфтят на мой взгляд в пределах нормы.
Короче, в данный момент под подозрением цапфы, хаб, ремень. Как - то так… Цапфы, кстати, у меня есть - может, попробую покинуть…
А пока я сидю в симе каждый день примерно по 50 минут отрабатывая программу. Эффект есть! Уже начал вести учет крашей ( в симе ) - на кругах, восьмерках крашей уже нету, все гавно - на петлях, но я не просто делаю их, а разбираюсь с коррекцией траектории петли. Пришел к такому: взлетаю, и в верхней точке меняю плоскость выполнения петли на 90*.
пара фоток, снятых стробоскопом:
первая фотография - малый газ, без резонанса
вторая фотография - обороты, на которых возникает резонанс. Видно, как вал двоится.
Если бы вал ХР был кривой, он бы двоился на любых оборотах.
Что мне еще во всей этой истории не нравится: бист закреплен жестко хомутом к корпусу. Соответственно, подкладка не выполняет свою прямую функцию - изоляцию от вибраций, и все вибрации автоматически идут на фблку.
Четвертый вариант: плюнуть на него, продать все, что можно, зафиксировать убытки порядка 300 евро, и сконцентрироваться на симе и 500ке.
Я -за! Правильный вариант. ИМХО
Да, и малька BL иметь в парке. Вот и всё что требуется.
Я сейчас распродаю всё модели, кроме бл и 450 доминатора.
Перехожу на FPV, заказал себе на 2000 евро разных систем для полета по камере.
И продам всё из вертолетиков, кроме двух, да и то, в связи с тем что вертолеты мне уже не так интересно, доминатора тоже выставил на продажу.
Надоело всё это. А вот BL один иметь можно.
На нем приятно летать, фигуры интересные делает такие. Легкий на полет. Мне нравится.
Продал я 300х уже давно и ни какпли не жалею и продал 130х, всё что было а их было 5 шт и куча запчастей и тоже ни капли не жалею.
Нет вертолета - нет проблемы.
Дальнейшие изыскания дали следующее:
вибрации возникают в хабе и как чума распространяются по всему вертолету. Причем, уровень вибраций в момент резонанса - запредельный, и то, что фблка сходит с ума - неудивительно. Судя по всему, возникает какой - то резонанс. Обмер хаба, цапф не выявил каких - либо аномалий. Вес лопастей тоже совпадает, частично резонанс возникает и без них.
2 момента, которые в процессе разбирательства не понравились мне:
- ремень в балке перекручен на 45*.
- фблка закреплена так, что воспринимает 100% вибраций от корпуса, т.е. виброизолирующая прокладка попросту теряет смысл при таком способе установки. Судя по всему, перенос ее на хвост не факультативен, а обязателен.
Пока разбирательство в процессе, но я все больше и больше склоняюсь к варианту 1, т.е. ликвидации этого верта. По - крайней мере это произойдет, если я не найду конкретной причины, вызывающей вибрации, или хотя бы не буду иметь достаточно для меня вероятного предположения об их происхождении. Сейчас буду менять ремень. Вынул его, сомотрел - ремень как ремень, правда, в запчастях у меня - ремень другого производителя.
Хотя я уже больше недели удален от своих вертов на 10т.км примерно (лежу на песке в Таиланде на острове Панган), однако и оттуда скажу - надо определяться. Про хвост я писал еще месяц назад, что вибрации оттуда. Ну куле слушать доброго совета, дешевле на грабли самому…
Аналогично и с прочими метаниями. От стока 300Х актуально оставить ремень и AR7200. Остальное менять на Lynx + сервы нормальные. Т.е. пока летает из коробки - нехай летает. Но если побился, считайте поводом поменять детальки на что посерьезнее и интереснее. Результат будет 100% нагляден, без дураков. Да, по итогу бюджет подтянется к 500-ке постепенно. Но зато летать можно там, где на 500-ке нельзя.
Брать на ебее дохлый 300Х ради пластиковых деталек - странная затея.
А что вас пугает в 45гр поворота ремня? 😆 Вообще-то почти на всех вертах с ремнем ровно такой поворот заложен…
От стока 300Х актуально оставить ремень и AR7200.
Офуенный вертолет, если его надо практически весь выбрасывать. Почему бы тогда не взять сразу клон вибара, ремень, а остальное - линкс? Я все еще жду хаб. Придет - посмотрю. В принципе, я уже нашел какие - то варианты летания на 500ке, и, хотя мелколет мне по прежнему нужен…хммм… а по бюджету он уже итак медленно приближается к 500ке. Теоретически, может еще быть виноват хвостовой кейс. Наверное, я уже, вложив столько, тоже поменяю его. Если и он окажется не виноват…ну…тогда я даже не знаю, что еще там менять - то - все заменено, ничего, по сути, больше и не осталось. Наверное, буду писать в ХХ.
Лучше чем собирать все из непонятных запчастей lynx - я бы глянул в сторону x2 или на крайняк 250dfc. Проблем у них гораздо меньше.
я бы глянул в сторону x2
Не надо, это очень небюджетно. Хотя летает здорово.
Так бюджет с линксом такой же будет - притом железки на х2 помоему дешевше линкса
Так бюджет с линксом такой же будет
С линксом - наверное, я имел в виду, что Х2 само по себе не бюджетно. По цене как 450-ка.
Я пока не буду никуда глядеть ( тем более на гауи - как - то у них хреново с запчастями в Европе, как мне показалось ), надо сначала хаб получить. Мне особенно не верится, что это он, но я просто не знаю, что еще это может быть. Получу - проверю - обязательно отпишусь. Скорее всего, если у алайна не будет ужасающей статистики по крашам, я в случае проблем с 300кой тушу просто выкину, а вот фблку или продам, или оставлю ( скорее, оставлю - вроде бы она неплохая, и удобно, что приемник интегрированный )
250ка тоже исключена - пока большинство ее обладателей отзываются о ней без особого энтузиазма.
Ну блейд размером больше 120го я исключил из списка давно. 250ка про старая у меня валяется - проблем с ней небыло особых - просто крашеустойчивость у нее никакая по сравнению с гау - особенно с 200 кой - где 2 винтика поменял - и дальше летаешь)) - нахрен запчасти не нужны - лопасти просто не ломаются )) - я так и не смог сломать- хотя летать не умел тогда - втыкал во все что можно верт.
Офуенный вертолет, если его надо практически весь выбрасывать
Любой учебный верт приходится рано или поздно “весь выбрасывать”. Т.е. менять з/ч по мере крашей. И по итогу почти ничего от начального верта не остается. А менять на сток или на тюнинховые железки - это по вкусу. Известно, что многие тюнинховые детали работают хуже стока, весят больше и радуют только красотой. Но в случае с Lynx для 300Х это не так, все работает очень хорошо.
300-ка не бюджетнее 450-ки, скорее наоборот. И не бюджетнее 500 тарото-алайна. Но ломается при крашах не так фатально.
Поскольку Игорь живет по принципу “ни дня без строчки”, у стороннего читателя может возникнуть впечатление, что 300Х - ломучий и бестолковый верт. Читайте внимательнее. У всех прочих юзеров 300Х летает нормально. Имхо, давно пора ему что-то другое завести в этом классе, ту же гайку. Хотя подозреваю, что вывод будет такой же, и про гайку мы тоже много чего интересного услышим… 😎
У всех прочих юзеров 300Х летает нормально.
Вот это - то для меня и загадка. Сначала сточился мотор. Потом эта фигня с вибрациями, из - за которых я уже вынужден был купить запчастей строго на полстоимости верта и все равно толку ноль. Слушайте, ну я ж это не придумываю, нет? Или прям все покупают верт и сразу выкидывают сервы, хвост, раму, лопасти - я даже не знаю, что еще - и спокойно летают?
Любой учебный верт приходится рано или поздно “весь выбрасывать”.
Словоблудие 😃 Верт придется весь выбрасывать в случае, если его бить. Это и понятно. В данном случае верт убивается строго сам. Впрочем, ладно. Жду хаб 😃
Что-то страшно уже тему читать. Конечно есть проблемы у 300x - сервы ругают, раму усиливают. Но летит же. И на хелифрике читаю - есть проблемы. Но чтобы вот так - не летит и ппц…
Интересно, экземпляр неудачный или они все такие? Волнуюсь по поводу своего верта - вот такой попадется и что с ним делать?
Волнуюсь по поводу своего верта - вот такой попадется и что с ним делать?
Ну…я вобщем - то привык к такому, а по поводу ХФ, я читал, что там пишут. Там пишут, что
- двигатель может сточиться. Что у меня и произошло, сразу надо смазывать - локтайт там не держит ( у меня не держал ), причем - смазывать оба места для подшей, причем - регулярно, причем - для этого двиг желательно снимать.
- хаб ХР, как я понял из материалов ХФ - тоже типовая проблема
- надо не перетянуть ремень, иначе он сожрет половину мощности верта
- да, он РТФ, но надо проверять все регулировки. У меня было слишком мало положительного и много отрицательного ( или наоборот? не помню… )
с рамой и сервами пока проблем не было, когда летает - летает очень хорошо, крашится вроде как тоже гуманно, лопасти деревянные - довольно посредственного качества, но летать, вобщем - то, можно.
и - да, блейдовские стеклопластиковые канопы для него - прелесть…
Игорь, ну вы купите 500 гоблин, настройте и вперед. И там ничего не будет ломаться само, без крашей. Ну направляющие слайдера у некоторых стачиваются. А у некоторых и они не стачиваются… Ни одного отзыва негативного по конструктиву в теме. Но:
- Это даже не 500 алайн. Это еще более быстрый и неуловимый верт. И в рамках учебного процесса оно упадет неизбежно. По полгода оно летает у тех, кто не падает.
- Бюджет (даже без топовой комплектухи, по середнячку) там будет впятеро больше самой затюненой 300-ки. Не говоря уж про стоимость акков.
- Ну и летать на таком - только в поле.
С уменьшением размера гиморность вертов завсегда возрастает. Да, бюджет снижается. Но не до нуля. Бесплатно ничего летать не будет.
Игорь, ну вы купите 500 гоблин, настройте и вперед.
Будете смеяться, но мне предлагали! Вот этот:
С вибаром, облетанный 😃 Чел его продает потому, что что - то новое заказал. Что - не колется.
Тока нафига он мне, именно по описываемым Вами причинам 😃 Тем более, что и навыков у меня нету для управления такой штукой, и нужды тоже. И- что самое главное - не чешется.
Заменил хаб и подшипники. Как я и предполагал, вибрации никуда не делись.
На данный момент заменена вся хвостовая механика кроме хвостового кейса и деталей слайдера, которые ни при чем, ибо вибрации появляются и без них.
Что делать - даже ума не приложу. Написал продавцу. Может, чтонить скажут. Просто бесит - в вертолет вложено уже немеряно денег, толку - ноль.
На фоне этого меня радует 500ка: вообще не парит мозг ( мелкие допиливания -не в счет ). Уже - тьфу - тьфу, 114 акков отлетано без крашей, при этом идет интенсивное изучение инверта - сейчас готовлюсь к петлям в инверте, ну и параллельно летаю инвертированный блин. Нормал, естественно, тоже не забываю. Летаю 4 акка до, и 4 акка после работы. Будет позволять освещение и погода - вечером буду летать 2 комплекта акков.