Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Бред. Короче, напишу в HH.
я только что нашел адрес, куда писать. Брал я его в Мидланде, поэтому буду писать сюда: sales@horizonhobby.co.uk
Dear Sirs,
In January, 2014 I’ve bought a Blade 300X BNF helicopter in Midland Helicopters.
After approx. 30 flights or so, there is a problem - tail vibrations. It starts at approx. 60-70% throttle. Helicopter has crashed because FBL has gone crazy
Please see youtube link to the video.
I’ve replaced following parts:
tail belt
tail shaft
tail grips
tail case bearings
tail hub
main shaft
main gear
It didn’t help. I’ve tried to change tension of the belt. No result. I have no ideas what else I can change to get rid of the vibrations.
Vibration starts if I install hub and tail blade grips ( even without a slider, servo etc. )
What can you suggest me to do?
Best regards,
Igor Loginov
Результатами поделюсь.
Игорь (Vertu), читал про кривую схему в мануале. Так там получается кроме ошибки в рисунке еще и в пакетиках с одинаковым номером лежит разное содержимое?
Хотел еще про подшипники в кейсе спросить,но их вроде менять пробовали?
Ога. В ООН еще напишите. Или в Спортлото… 😎
Вот чего вы хотите от них услышать? Если вам интересна причина - см.пост выше, я ответил. Кабы они имели массовый падеж этой модели, они бы ее сняли с производства прошлым летом или отзыв объявили. Вместо этого ее заявили в карбоновой раме и дороже.
Если вас так раздражает этот верт, продайте и не мучайтесь. А то тема уже на 2/3 состоит из вашего негатива, перед коллегами неудобно.
Так там получается кроме ошибки в рисунке еще и в пакетиках с одинаковым номером лежит разное содержимое? Хотел еще про подшипники в кейсе спросить,но их вроде менять пробовали?
Я когда осенью с этим бодался, все там пробовал менять. Но источник бага - фиксация цапфы на хабе. Проблема, что там люфт должен быть полюбому. Как и ОР, хвост тоже имеет некоторую свободу поперек плоскости ротора. Отсюда 2 подшипника - 1 обычный, за поворот цапфы отвечает. А второй упорный, на нем есть небольшой поперечный поворот цапфы. В старой версии был один метод получения нужного хода, в новой версии - другой (100% аналогичный конструкции 450-ки). Усугубляет путаницу, что цапфы хвоста и подшипники имеют номера не 300Х, а 450-ки, их оттуда взяли. В общем, намудрили на ровном месте.
Если вас так раздражает этот верт, продайте и не мучайтесь.
А я не понимаю одного. Они сделали и продали мне какой - то хлам. Почему я должен его продавать за четверть цены или что - то типа того ( продать можно только фблку, остальное придется выкинуть )? Я всего лишь хочу, чтобы он полетел, либо - чтобы они мне сказали, какие конкретно запчасти надо менять, либо - если починить его невозможно, забрали бы у меня его и вернули деньги. Я готов вложить в него деньги при условии, что он потом полетит, но я хочу чтобы они мне сказали, какие конкретно запчасти надо поменять для ремонта.
Вы мне сказали, что надо поменять цапфы, но вот тут человек пишет, что проблема заменой цапф не убирается, т.е. я выкинул на это говно еще 25 долларов, которые я не печатаю. Бля, и что касается негатива. А что, у меня должен быть позитив что ли??? Даже сраный хоббикинг так не выносил мне мозг как этот кусок говна.
Клейте на тонкий. Оптимально например такой.
Попробую пока на такой. Производитель тот же - 3M, только чуть потолще. Должно на следующей неделе прилететь, надеюсь. Или на спартанский - он по консистенции как родной от биста, но тоньше.
Почему он у вас крашанулся, науке не известно.
Судя по симптомам - как раз от вибрации.
У меня уже мозоль на языке рассказывать - откуда там вибрации. Вот откуда.
Цапфы линкс работают только с его хабом!
Такой комплект сегодня пробовал не помогло.
И желательно его слайдер, на стоке линки другие.
Дойду еще и до этого. Не все сразу.
У меня же до этого не было никаких вибраций. Кстати, вот тут как раз крутил по просьбе Игоря. Были бы вибрации - точно заметил бы. И на прошлой неделе летал - не было никаких проблем. А сегодня сразу после взлета почувствовал, что что-то не так, а уж как через несколько секунд валить набок начало, так и подавно. Надо было его сразу после выравнивания на поле сажать, а я решил сначала поближе к себе подтянуть…
Это не кусок говна, а учебный верт 300 размера, хорошо летающий в нормальных руках. И никаких конкурентов у него НЕТ в своем классе. После 250 алайна это просто подарок - и по конструктиву и по ценнику и по учебным свойствам. Мне 250-ка тоже много мозга выела, но я ее не ругаю и не матерюсь в ее теме. Есть куча народу, кто на 250-ках летает и хвалит их. С какой стати я должен хулить верт, который им нравится? Тем самым я и их хулю - их выбор и оценки. Да и вообще карму беречь надо. А не усугублять негатив, его и так в жизни выше крыши.
Я уже вам много раз объяснял - в чем проблема и как это решить. Никаких серьезных денег это не требует. Требует разобраться, привезти кучку деталек и дальше летать. Я не хочу больше с вами беседовать.
Дойду еще и до этого. Не все сразу.
Алексей, отсюда подробней, пжста. Каким образом вы вообще умудрились совместить цапфы Lynx и стоковый слайдер? Линки-то не просто разные, они вообще иначе работают и садятся. Посмотрите на схеме внимательно.
Ладно. Посмотрим, что скажут в HH. Ну и линксовские цапфы с хабом, подшипниками и прочим по любому уже в пути, если повезет, получу их к концу следующей недели ( хотя скорее через неделю ). А сейчас - симулятор 😃
И никаких конкурентов у него НЕТ в своем классе
простите, что вмешиваюсь, но gaui x2 разве не гораздо лучше?
Алексей, отсюда подробней, пжста. Каким образом вы вообще умудрились совместить цапфы Lynx и стоковый слайдер? Линки-то не просто разные, они вообще иначе работают и садятся. Посмотрите на схеме внимательно.
Вот, специально собрал заново:
Но цапфы у меня не совсем как на схеме. С обычными шариками.
Точно, вспомнил… Я не кит брал, частями. И мои цапфы такие же были. Но когда ставишь слайдер Lynx, шарики из цапф выкручиваешь и вместо них хитрый сэндвич приделываешь…
Надеюсь, вы цапфы пересобрали перед установкой и на локтайт посадили? Посмотрите их картинку, там нюансы есть. Не используйте металлическую шайбу под лопасти. И еще лучше - не используйте стоковые лопасти…-)
Имхо, не зря Lynx так намудрил в своем хвосте. Чем мельче хвост, тем труднее вибрации победить.
Заметьте, что он отказался от упорного подшипника, вместо него резинка с шайбой внешняя.
Я их пока только для проверки на вибрацию ставил. Почти два месяца в пакетике лежали, только сегодня распаковал.
Хм. Пожалуй перед установкой в боевом режиме пересоберу. А винтики лопастей я во всех люминевых апгрейдах локтачу.
Лопасти у меня с самого начала все lynx. Про металлическую шайбу можно поподробнее? Что с ней не так. И когда она не нужна? Стоковые цапфы+ лопасти линкс - ставить шайбу или нет?
Судя по картинкам у Lynx, шайбу ставить не надо. Я не ставлю.
Детали у Lynx всегда без локтайта. И не затянуты до конца. Хорошо что цапфой в лицо не прилетело…
Единственное, что он всегда делает - вклеивает подшипники. Т.е. на схеме написано - loctite 648, но оно уже приклеено. Остальное надо на локтайт, как у него в мануале.
Если вы просто его цапфы с хабом поставили, как было из пакетика, и начали крутить, там конечно все болтаться будет, оно не затянуто. При полной затяжке останется микроскопический люфт вдоль хаба (практически ноль, чуток демпфера играют). И будет заметный ход “на излом” ротора. Т.е. как и в правильно собранном ОР.
но gaui x2 разве не гораздо лучше?
Gaui X2 хорош, но стоит в 2 раза дороже и падает как взрослый. Так что это другая категория. На самом деле за 650 долларов сейчас можно купить отличную 550-ку.
но gaui x2 разве не гораздо лучше?
Про Х2 совсем не знаю, еще про 200-ку почитывал, она уж совсем древняя. Надо будет поглядеть…
Если вы просто его цапфы с хабом поставили, как было из пакетика, и начали крутить, там конечно все болтаться будет, оно не затянуто. При полной затяжке останется микроскопический люфт вдоль хаба (практически ноль, чуток демпфера играют). И будет заметный ход “на излом” ротора. Т.е. как и в правильно собранном ОР.
Завтра проверю 😃
Почитал про X2, интересно. Я было подумал, что это 200-ку обновили. А это реально почти такой же верт по размерам, как 300Х. Чуток силовая послабее, лопасти считай одинаковые.
Сравнивать со стоковым 300Х их нет смысла, там бюджет совсем другой. Это не дешевый учебный верт, а что-то посерьезнее и пошустрее. А вот с моим Lynx 300X их можно сравнивать напрямую, как два брата-акробата. И по бюджету тоже…-) И я не уверен, что гайка априори лучше будет. Не факт. Она легче, это да. Но я 300-ку ценю не за скорость упуливания в точку (учитывая размер, в точку она очень легко превращается), а ровно наоборот - за тормоза. За то, что это небольшой верт для пустыря или поляны, в полете косящий под 500-ку. Кабы не крутился по циклику так быстро, я бы сказал - флайбарную 500-ку из сима…-).
По комплектухе на гайке такие же микросервы, регуль 22А ( у меня талон 35), моторчек скорпион (у меня молочный брат его Hyperion). Привод хвоста такой же. Рама на гайке с модной площадкой-моторамой. Дык у меня на Lynx ажно 3 площадки в горизонте, с 3 подшипнеками…-) За размещение 3-й сервы циклика 8 рвотных пакетиков и привет алайну. Хвост традиционен вполне, разве что кейс немного по-своему посажен.
Не знаю. Я ничего особо продвинутого там не наблюдаю, не гоблин и не warp 360 ниразу… Рама Lynx для 300Х разве что установкой мотора проигрывает, в остальном удобнее. Т.е. неясно, зачем скажем мне Х2, если уже есть Lynx 300X…-)
Хотя не, есть одна штука покруче. Это опциональная канопа с 4 точками крепежа за 40$. Не знаю, насколько нужно, но прикольно…-)
Совладельцы трехсотки, проконсультируйте по смене мотора. Пока буду летать на родном, но прицеливаюсь постепенно проапгрейдится. Самый подходящий двиг HP-HS2213-3585 да только хрен его уже найдешь. Есть варианты HP-HS2213-3200 и HP-HS2216-3350. У двига на 3585 об. мощность 330Вт, у 3200 - 310Вт, у 2216-3350 - 375Вт. Про родной мотор где -то читал, что мощность в районе 220Вт. Вот думаю, что 2216 наверно слишком, он еще и тяжелей на 10 гр., и интересно насколько он больше батареи выжирать будет. В принципе можно взять на 3200 оборотов, но тут проблема в подборе пиньона, насколько понимаю, нужно пробовать 14 или 15 зубов. Собственно, какой там запас по регулировке зазора, влезет 15 пиньон?
У меня гиперион -3200, вроде как 14й пиньон на него лезет, в раму я все это дело вставлял, оно работает. И вроде даже 15й полезет, по регулировке зазора там место есть. Но я так и не смог это нормально облетать! Штатный мотор в принципе тянет все что надо ( мне) - проблема в его ресурсе, а не в мощности.
Вот про ресурс я и задумываюсь. Как сдохнет, заодно проапгрейжусь, смысл менять шило на мыло. Значит надо брать на 3200kv пока есть.
Алексей, пройдите по теме, я отписывал по 3 разным гиперионам.
А вообще самый чумовой должен быть Lynx. Я привез, но еще не ставил.
Если вы просто его цапфы с хабом поставили, как было из пакетика, и начали крутить, там конечно все болтаться будет, оно не затянуто. При полной затяжке останется микроскопический люфт вдоль хаба (практически ноль, чуток демпфера играют). И будет заметный ход “на излом” ротора. Т.е. как и в правильно собранном ОР.
Разобрал, посмотрел. Да, локтайта на креплении цапф к хабу не было. Винтики закручены были один от души, второй послабее. Но люфта не заметил. Собрал обратно с локтайтом. Покрутил - есть вибрация. Меньше, чем на стоковом, но есть. Для сравнения покрутил вторую тушку - там все нормально.
Надо будет еще попробовать на втором аппарате линкс и стоковый хаб от первого. А на первом сток от второго 😃. Но не сегодня.
Кстати, на линксовом хабе болтик крепления к валу (который grub screw, не знаю, как по русски правильно назвать) торчит на миллиметр примерно. С учетом сверловки с противоположной стороны (написано для балансировки) по моему может как раз дисбаланс и давать. В вале Lynx лыска под болтик, видимо, поглубже, чем стоке?