Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Vertu
marom:

но gaui x2 разве не гораздо лучше?

Про Х2 совсем не знаю, еще про 200-ку почитывал, она уж совсем древняя. Надо будет поглядеть…

rolic
Vertu:

Если вы просто его цапфы с хабом поставили, как было из пакетика, и начали крутить, там конечно все болтаться будет, оно не затянуто. При полной затяжке останется микроскопический люфт вдоль хаба (практически ноль, чуток демпфера играют). И будет заметный ход “на излом” ротора. Т.е. как и в правильно собранном ОР.

Завтра проверю 😃

Vertu

Почитал про X2, интересно. Я было подумал, что это 200-ку обновили. А это реально почти такой же верт по размерам, как 300Х. Чуток силовая послабее, лопасти считай одинаковые.

Сравнивать со стоковым 300Х их нет смысла, там бюджет совсем другой. Это не дешевый учебный верт, а что-то посерьезнее и пошустрее. А вот с моим Lynx 300X их можно сравнивать напрямую, как два брата-акробата. И по бюджету тоже…-) И я не уверен, что гайка априори лучше будет. Не факт. Она легче, это да. Но я 300-ку ценю не за скорость упуливания в точку (учитывая размер, в точку она очень легко превращается), а ровно наоборот - за тормоза. За то, что это небольшой верт для пустыря или поляны, в полете косящий под 500-ку. Кабы не крутился по циклику так быстро, я бы сказал - флайбарную 500-ку из сима…-).

По комплектухе на гайке такие же микросервы, регуль 22А ( у меня талон 35), моторчек скорпион (у меня молочный брат его Hyperion). Привод хвоста такой же. Рама на гайке с модной площадкой-моторамой. Дык у меня на Lynx ажно 3 площадки в горизонте, с 3 подшипнеками…-) За размещение 3-й сервы циклика 8 рвотных пакетиков и привет алайну. Хвост традиционен вполне, разве что кейс немного по-своему посажен.

Не знаю. Я ничего особо продвинутого там не наблюдаю, не гоблин и не warp 360 ниразу… Рама Lynx для 300Х разве что установкой мотора проигрывает, в остальном удобнее. Т.е. неясно, зачем скажем мне Х2, если уже есть Lynx 300X…-)

Хотя не, есть одна штука покруче. Это опциональная канопа с 4 точками крепежа за 40$. Не знаю, насколько нужно, но прикольно…-)

alex-heli

Совладельцы трехсотки, проконсультируйте по смене мотора. Пока буду летать на родном, но прицеливаюсь постепенно проапгрейдится. Самый подходящий двиг HP-HS2213-3585 да только хрен его уже найдешь. Есть варианты HP-HS2213-3200 и HP-HS2216-3350. У двига на 3585 об. мощность 330Вт, у 3200 - 310Вт, у 2216-3350 - 375Вт. Про родной мотор где -то читал, что мощность в районе 220Вт. Вот думаю, что 2216 наверно слишком, он еще и тяжелей на 10 гр., и интересно насколько он больше батареи выжирать будет. В принципе можно взять на 3200 оборотов, но тут проблема в подборе пиньона, насколько понимаю, нужно пробовать 14 или 15 зубов. Собственно, какой там запас по регулировке зазора, влезет 15 пиньон?

alien131314

У меня гиперион -3200, вроде как 14й пиньон на него лезет, в раму я все это дело вставлял, оно работает. И вроде даже 15й полезет, по регулировке зазора там место есть. Но я так и не смог это нормально облетать! Штатный мотор в принципе тянет все что надо ( мне) - проблема в его ресурсе, а не в мощности.

alex-heli

Вот про ресурс я и задумываюсь. Как сдохнет, заодно проапгрейжусь, смысл менять шило на мыло. Значит надо брать на 3200kv пока есть.

Vertu

Алексей, пройдите по теме, я отписывал по 3 разным гиперионам.
А вообще самый чумовой должен быть Lynx. Я привез, но еще не ставил.

rolic
Vertu:

Если вы просто его цапфы с хабом поставили, как было из пакетика, и начали крутить, там конечно все болтаться будет, оно не затянуто. При полной затяжке останется микроскопический люфт вдоль хаба (практически ноль, чуток демпфера играют). И будет заметный ход “на излом” ротора. Т.е. как и в правильно собранном ОР.

Разобрал, посмотрел. Да, локтайта на креплении цапф к хабу не было. Винтики закручены были один от души, второй послабее. Но люфта не заметил. Собрал обратно с локтайтом. Покрутил - есть вибрация. Меньше, чем на стоковом, но есть. Для сравнения покрутил вторую тушку - там все нормально.

Надо будет еще попробовать на втором аппарате линкс и стоковый хаб от первого. А на первом сток от второго 😃. Но не сегодня.

Кстати, на линксовом хабе болтик крепления к валу (который grub screw, не знаю, как по русски правильно назвать) торчит на миллиметр примерно. С учетом сверловки с противоположной стороны (написано для балансировки) по моему может как раз дисбаланс и давать. В вале Lynx лыска под болтик, видимо, поглубже, чем стоке?

Vertu
rolic:

С учетом сверловки с противоположной стороны (написано для балансировки) по моему может как раз дисбаланс и давать.

Не думаю, у меня так же выглядит.
Где-то еще значит порылась собака. Цапфы стоят правильно, уверены? Демпферы и колечки как на картинке?
Может слайдер стоковый кончается или рычаг люфтит? Там в общем немного деталей. Попробуйте с другими лопастями. Я по зиме всю голову сломал, когда поставил себе модные карбоновые хвостовые лопасти от Blade. Жуткая вибрация вышла. Поскольку и еще некоторые детали менял синхронно, не догадался. Случайно лопасти сменил - и все, тишина.

Я только не понял - вы после краша вал ХР меняли? Судя по 3 убитым сервам, краш знатный был. Могли и другие детали хвоста пострадать.
Что касается причин краша - это всегда только версии. Что бист завалил из вибрации - может и так. Но не факт, что вибрации с хвоста пошли, могли еще откуда.

AABBCC
rolic:

(который grub screw, не знаю, как по русски правильно назвать)

Бонка называется 😉

alien131314

переписываюсь с HH. Показал им видео, ничего путного они не сказали, говорят, что надо слать к ним. Сделаю так: дождусь пока придут линксовские цапфы, убежусь, что проблему они не решают, и дальше - в зависимости от того, что мне напишет HH ( в смысле - куда слать ) - если в Штаты -> верт идет на помойку, а фблку я заюзаю для 450ки, которую очевидно придется собирать или попытаюсь продать, если можно будет отослать в Европу ->соответственно, отправлю им на ремонт.

А 450ку либо буду брать б/у ( что наиболее вероятно ), либо тарота, либо вообще не буду ничего брать. Там будет видно…

alien131314

update - получил подтверждение - слать придется в UK. Так что пока не помойка - ждем цапф.

rolic

Посвятил сегодня вечером еще полтора часа исследованиям. Последовательно заменил на новые в хвосте:

  • вал
  • кейс с подшипниками
  • слайдер

Хаб, цапфы и лопасти ставил Lynx. Т.е. старым в хвосте остался только рычаг.

Пока безрезультатно.

Заодно двигатель заменил на 2213 c 12 пиньеном. Стоковый, похоже, дохнет - орет намного сильнее того, что на тушке от Игоря Vertu и дает вибрации, особенно на раскрутке. Но подшипники пока не болтаются. Гипериончик просто шепчет по сравнению с ним.

Если завтра будет время - заменю ремень, хотя на вид он нормальный.

alien131314

ремень я менял - ничего не дало. Слайдер и рычаг можно вообще отсоединить и снять, на вибрации это не влияет. Кейс, стало быть, тоже отпадает - я его не менял.
Можно пробовать поменять балку - ее я не менял. что еще вызывает вопрос - ролики на ремень, их я тоже не менял.
С нетерпением жду конца истории!

Vertu

Алексей, ремень явно ни при чем, не трогайте его…-)

У вас какой-то баг в сборке хвоста. Я не телепат. Вряд ли вы что-то вверх ногами прикрутили. Но учитывая обороты на хвосте, там небольшая разница между лопастями даст резонанс неизбежно. Именно резонанс - вы его и наблюдаете, не просто “вибрацию”. Аналогичную картинку мы видим на 130Х - новом, из коробки. Пока вы ротор раскручиваете, на средних оборотах появляется противный жжжж, щелкаете Idle, обороты подпрыгивают и жжж пропадает, все чисто. Так проявляются там люфты привода хвоста - резонансом на определенных оборотах. Имхо, здесь похожая картинка. Но поскольку жжж не уходит при повышении оборотов и мешает летать, это надо устранять как-то.

Если уверены, что все собрано хорошо и поменяно на некривое, остается тяжелая фармакология - т.е. я…-) Благо мы с вами недалеко живем. Давайте спишемся в личке, попробую вашего жжж изловить. Самому интересно.

Arybashov

Да - интересная фигня )) А основной вал точно ровный? И еще я бы обгонку посмотрел - если есть она - еще узел крепления шестерни- и геометрию шкива привода заднего ремня. Я это к тому , что механику надо всю смотреть.

rolic
Vertu:

Если уверены, что все собрано хорошо и поменяно на некривое, остается тяжелая фармакология - т.е. я…-)

Игорь, спасибо 😃. Но пока еще немного сам поковыряю.

Вчера (хотя, это уже сегодня получается) еще минут 20 повозился. Поставил на гипериона 13 пиньен вместо 12 (почитал ваши рекомендации) и хаб с цапфами со второго вертолета. Они гарантировано беспроблемные, а линкса я только на днях распаковал и на другом вертолете не проверял. Так вот. Вибрация возникла при раскрутке около середины, но на максимальных оборотах ее уже не было. Сегодня попробую линкс на втором вертолете.

Общий вывод пока такой: родной двигатель действительно кака. Я во время проверок держу аппарат за раму и совершенно четко чувствовал вибрации от двигателя. C гиперином их нет. Еще крутил оба двигателя прямо в руках, держа за пластину крепления. Родной на раскрутке реально дрожит, а на оборотах мелко так зудит, от гипериона таких ощущений нет.

По поводу резонанса - понятно что это он в чистом виде. Я тут даже думаю попробовать временно плотно прикрутить какой-нибудь груз (да хоть колесную шпильку от машины скотчем) к балке рядом с кейсом. Резонансная частота должна сместиться. Понятно, что летать так не выйдет, но может получится что-то еще выявить.

Arybashov:

Да - интересная фигня )) А основной вал точно ровный? И еще я бы обгонку посмотрел - если есть она - еще узел крепления шестерни- и геометрию шкива привода заднего ремня. Я это к тому , что механику надо всю смотреть.

На вид вал ровный. До его замены я пока до него не добрался, хвостом занимался. Может сегодня заменю весь центральный узел.

Меня само по себе все это не особо напрягает - есть второй такой вертолет. Просто уже интересно стало разобраться. Ну и на будущее - вдруг второй тоже самое выкинет 😃

alien131314
rolic:

Я тут даже думаю попробовать временно плотно прикрутить какой-нибудь груз

Я зажимал плавник в тиски. Кстати, резонансная частота смещается, если одеть лопасти.
И еще вопрос: чем снимали пиньон есть съемник?

rolic

Я вчера крайние эксперименты уже с лопастями делал.

Съемник вот такой:

Только у него нижняя часть толстовата, не пролезает под полностью надетый пиньен. Поэтому сначала аккуратно сдвигал его большой отверткой, а потом уже съемником. Плюс хвостик у него короче пиньена, поэтому пришлось болтик в отверстие в конце вставлять и через него додавливать.

Vertu

Там съемник не нужен, все руками снимается. Гипер почему-то ленится делать фаску на своем валу. Но с помощью дремела она там пилится за полминуты. Обычной бонкой фиксируете пиньон, не надо его клеить, а потом отдирать. Я сам на первом моторе приклеил, не догнал про фаску. И все, теперь оно там вечное, никакой съемник не подсунешь, а отверткой не сдвигается. Хороший клей, однако…-/

rolic

Ну вот, кажется вылечил. Утром писал:

rolic:

Вибрация возникла при раскрутке около середины, но на максимальных оборотах ее уже не было.

Сегодня чуток отодвинул двигатель от главной шестерни, а то вчера вечером уж больно сильно прижал их. Вибрация в середине хода стика в нормале осталась, но уже сильно меньше и в очень узком диапазоне оборотов. Заметна только если специально остановить стик в этом положении. Если раскручивать, включая IDLE, то вибрация появляется только на долю секунды - хвост на мгновенье просто слегка вздрагивает. Есть смутные воспоминания, что так было сновья. Проверил на втором вертолете. И там в середине тоже есть легкая вибрация.

Все. Буду собирать и настраивать вертолет. В субботу, если позволит погода и выкрою время, попробую облетать.

Основная беда была в стоковом двигателе. Он и стал, как писал выше, источником вибраций. Люфта в подшипниках, тем не менее, нет. Проблема где-то внутри, может один магнит отклеился и поплыл. Это дало вибрацию с последующим завалом.

Хвост, похоже, имеет свою резонансную частоту. В общем-то меня это не удивляет. Все же получается достаточно длинная консоль относительно малого расстояния между подшипниками, плюс не слишком жесткий пластиковый кейс.

Вчера Гиперион с 12 пиньеном давал относительно низкие обороты и зона резонанса сместилась ближе к концу хода стика и слегка расширилась. Установка 13 пиньена сместила эту зону в середину (примерно как и на стоке) и сузила ее.

Между пиньеном и главной шестерней должен быть легкий люфт. Не надо их сильно зажимать. Про это знал и раньше, что при этом сжирается мощность. Но еще это дает и дополнительные вибрации.

Игорю про нагрев подшипников. Был такой момент, когда во время экспериментов СИЛЬНО перетянул ремень.

Еще раз всем спасибо за советы.