Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Алексей, пройдите по теме, я отписывал по 3 разным гиперионам.
А вообще самый чумовой должен быть Lynx. Я привез, но еще не ставил.
Если вы просто его цапфы с хабом поставили, как было из пакетика, и начали крутить, там конечно все болтаться будет, оно не затянуто. При полной затяжке останется микроскопический люфт вдоль хаба (практически ноль, чуток демпфера играют). И будет заметный ход “на излом” ротора. Т.е. как и в правильно собранном ОР.
Разобрал, посмотрел. Да, локтайта на креплении цапф к хабу не было. Винтики закручены были один от души, второй послабее. Но люфта не заметил. Собрал обратно с локтайтом. Покрутил - есть вибрация. Меньше, чем на стоковом, но есть. Для сравнения покрутил вторую тушку - там все нормально.
Надо будет еще попробовать на втором аппарате линкс и стоковый хаб от первого. А на первом сток от второго 😃. Но не сегодня.
Кстати, на линксовом хабе болтик крепления к валу (который grub screw, не знаю, как по русски правильно назвать) торчит на миллиметр примерно. С учетом сверловки с противоположной стороны (написано для балансировки) по моему может как раз дисбаланс и давать. В вале Lynx лыска под болтик, видимо, поглубже, чем стоке?
С учетом сверловки с противоположной стороны (написано для балансировки) по моему может как раз дисбаланс и давать.
Не думаю, у меня так же выглядит.
Где-то еще значит порылась собака. Цапфы стоят правильно, уверены? Демпферы и колечки как на картинке?
Может слайдер стоковый кончается или рычаг люфтит? Там в общем немного деталей. Попробуйте с другими лопастями. Я по зиме всю голову сломал, когда поставил себе модные карбоновые хвостовые лопасти от Blade. Жуткая вибрация вышла. Поскольку и еще некоторые детали менял синхронно, не догадался. Случайно лопасти сменил - и все, тишина.
Я только не понял - вы после краша вал ХР меняли? Судя по 3 убитым сервам, краш знатный был. Могли и другие детали хвоста пострадать.
Что касается причин краша - это всегда только версии. Что бист завалил из вибрации - может и так. Но не факт, что вибрации с хвоста пошли, могли еще откуда.
(который grub screw, не знаю, как по русски правильно назвать)
Бонка называется 😉
переписываюсь с HH. Показал им видео, ничего путного они не сказали, говорят, что надо слать к ним. Сделаю так: дождусь пока придут линксовские цапфы, убежусь, что проблему они не решают, и дальше - в зависимости от того, что мне напишет HH ( в смысле - куда слать ) - если в Штаты -> верт идет на помойку, а фблку я заюзаю для 450ки, которую очевидно придется собирать или попытаюсь продать, если можно будет отослать в Европу ->соответственно, отправлю им на ремонт.
А 450ку либо буду брать б/у ( что наиболее вероятно ), либо тарота, либо вообще не буду ничего брать. Там будет видно…
update - получил подтверждение - слать придется в UK. Так что пока не помойка - ждем цапф.
Посвятил сегодня вечером еще полтора часа исследованиям. Последовательно заменил на новые в хвосте:
- вал
- кейс с подшипниками
- слайдер
Хаб, цапфы и лопасти ставил Lynx. Т.е. старым в хвосте остался только рычаг.
Пока безрезультатно.
Заодно двигатель заменил на 2213 c 12 пиньеном. Стоковый, похоже, дохнет - орет намного сильнее того, что на тушке от Игоря Vertu и дает вибрации, особенно на раскрутке. Но подшипники пока не болтаются. Гипериончик просто шепчет по сравнению с ним.
Если завтра будет время - заменю ремень, хотя на вид он нормальный.
ремень я менял - ничего не дало. Слайдер и рычаг можно вообще отсоединить и снять, на вибрации это не влияет. Кейс, стало быть, тоже отпадает - я его не менял.
Можно пробовать поменять балку - ее я не менял. что еще вызывает вопрос - ролики на ремень, их я тоже не менял.
С нетерпением жду конца истории!
Алексей, ремень явно ни при чем, не трогайте его…-)
У вас какой-то баг в сборке хвоста. Я не телепат. Вряд ли вы что-то вверх ногами прикрутили. Но учитывая обороты на хвосте, там небольшая разница между лопастями даст резонанс неизбежно. Именно резонанс - вы его и наблюдаете, не просто “вибрацию”. Аналогичную картинку мы видим на 130Х - новом, из коробки. Пока вы ротор раскручиваете, на средних оборотах появляется противный жжжж, щелкаете Idle, обороты подпрыгивают и жжж пропадает, все чисто. Так проявляются там люфты привода хвоста - резонансом на определенных оборотах. Имхо, здесь похожая картинка. Но поскольку жжж не уходит при повышении оборотов и мешает летать, это надо устранять как-то.
Если уверены, что все собрано хорошо и поменяно на некривое, остается тяжелая фармакология - т.е. я…-) Благо мы с вами недалеко живем. Давайте спишемся в личке, попробую вашего жжж изловить. Самому интересно.
Да - интересная фигня )) А основной вал точно ровный? И еще я бы обгонку посмотрел - если есть она - еще узел крепления шестерни- и геометрию шкива привода заднего ремня. Я это к тому , что механику надо всю смотреть.
Если уверены, что все собрано хорошо и поменяно на некривое, остается тяжелая фармакология - т.е. я…-)
Игорь, спасибо 😃. Но пока еще немного сам поковыряю.
Вчера (хотя, это уже сегодня получается) еще минут 20 повозился. Поставил на гипериона 13 пиньен вместо 12 (почитал ваши рекомендации) и хаб с цапфами со второго вертолета. Они гарантировано беспроблемные, а линкса я только на днях распаковал и на другом вертолете не проверял. Так вот. Вибрация возникла при раскрутке около середины, но на максимальных оборотах ее уже не было. Сегодня попробую линкс на втором вертолете.
Общий вывод пока такой: родной двигатель действительно кака. Я во время проверок держу аппарат за раму и совершенно четко чувствовал вибрации от двигателя. C гиперином их нет. Еще крутил оба двигателя прямо в руках, держа за пластину крепления. Родной на раскрутке реально дрожит, а на оборотах мелко так зудит, от гипериона таких ощущений нет.
По поводу резонанса - понятно что это он в чистом виде. Я тут даже думаю попробовать временно плотно прикрутить какой-нибудь груз (да хоть колесную шпильку от машины скотчем) к балке рядом с кейсом. Резонансная частота должна сместиться. Понятно, что летать так не выйдет, но может получится что-то еще выявить.
Да - интересная фигня )) А основной вал точно ровный? И еще я бы обгонку посмотрел - если есть она - еще узел крепления шестерни- и геометрию шкива привода заднего ремня. Я это к тому , что механику надо всю смотреть.
На вид вал ровный. До его замены я пока до него не добрался, хвостом занимался. Может сегодня заменю весь центральный узел.
Меня само по себе все это не особо напрягает - есть второй такой вертолет. Просто уже интересно стало разобраться. Ну и на будущее - вдруг второй тоже самое выкинет 😃
Я тут даже думаю попробовать временно плотно прикрутить какой-нибудь груз
Я зажимал плавник в тиски. Кстати, резонансная частота смещается, если одеть лопасти.
И еще вопрос: чем снимали пиньон есть съемник?
Я вчера крайние эксперименты уже с лопастями делал.
Съемник вот такой:
Только у него нижняя часть толстовата, не пролезает под полностью надетый пиньен. Поэтому сначала аккуратно сдвигал его большой отверткой, а потом уже съемником. Плюс хвостик у него короче пиньена, поэтому пришлось болтик в отверстие в конце вставлять и через него додавливать.
Там съемник не нужен, все руками снимается. Гипер почему-то ленится делать фаску на своем валу. Но с помощью дремела она там пилится за полминуты. Обычной бонкой фиксируете пиньон, не надо его клеить, а потом отдирать. Я сам на первом моторе приклеил, не догнал про фаску. И все, теперь оно там вечное, никакой съемник не подсунешь, а отверткой не сдвигается. Хороший клей, однако…-/
Ну вот, кажется вылечил. Утром писал:
Вибрация возникла при раскрутке около середины, но на максимальных оборотах ее уже не было.
Сегодня чуток отодвинул двигатель от главной шестерни, а то вчера вечером уж больно сильно прижал их. Вибрация в середине хода стика в нормале осталась, но уже сильно меньше и в очень узком диапазоне оборотов. Заметна только если специально остановить стик в этом положении. Если раскручивать, включая IDLE, то вибрация появляется только на долю секунды - хвост на мгновенье просто слегка вздрагивает. Есть смутные воспоминания, что так было сновья. Проверил на втором вертолете. И там в середине тоже есть легкая вибрация.
Все. Буду собирать и настраивать вертолет. В субботу, если позволит погода и выкрою время, попробую облетать.
Основная беда была в стоковом двигателе. Он и стал, как писал выше, источником вибраций. Люфта в подшипниках, тем не менее, нет. Проблема где-то внутри, может один магнит отклеился и поплыл. Это дало вибрацию с последующим завалом.
Хвост, похоже, имеет свою резонансную частоту. В общем-то меня это не удивляет. Все же получается достаточно длинная консоль относительно малого расстояния между подшипниками, плюс не слишком жесткий пластиковый кейс.
Вчера Гиперион с 12 пиньеном давал относительно низкие обороты и зона резонанса сместилась ближе к концу хода стика и слегка расширилась. Установка 13 пиньена сместила эту зону в середину (примерно как и на стоке) и сузила ее.
Между пиньеном и главной шестерней должен быть легкий люфт. Не надо их сильно зажимать. Про это знал и раньше, что при этом сжирается мощность. Но еще это дает и дополнительные вибрации.
Игорю про нагрев подшипников. Был такой момент, когда во время экспериментов СИЛЬНО перетянул ремень.
Еще раз всем спасибо за советы.
Поздравьте меня, устроил свидание с землей )
Главное, сам не понял как, даже не помню как падал - тут еще летел, а тут уже на земле. Похоже на долю секунды потерял концентрацию, замечал за собой такую гадость и раньше. В итоге минус лыжи, канопа, лопасти, держалки, межлопастной, шестеренки 3 серв. Еще основной вал глянуть и хвост нужно. И как всегда ломается то, чего нет - одна лопасть честно сломалась, а вторая, гадина, крепкая - сама цела, но держалку в районе подшипников как напополам разрезали, ровненько так 😁 Ну и ВНЕЗАПНО оказалось, что держалки приедут хрен знает когда…
Алексей, я так и не понял - как именно починилось…-) Отодвиганием пиньона от шестерни? Но вы же сами писали, что вибрация с хвоста…
А так конечно все логично - перетягивать ремень не надо и прижимать пиньон не надо, для того и нехитрый метод с бумажкой между шестерней и пиньоном. По итогу должен быть чуть-чуть люфт, если мотор зажать, а шестерню покачать в обе стороны.
На Lynx неспроста используют косозубую шестерню и пиньон. Там тоже выставлять надо без зажима, но как-то оно проще и быстрее выходит…-)
Резонансы при малых оборотах всегда существуют, на любых вертах. Не должно быть их только в Idle - на максимуме и возле него.
Может чуток сумбурно написал.
Что помогло:
- В основном - замена мотора.
- Установка правильного пиньена на Гиперион сместило зону резонанса от рабочих оборотов в середину. Амплитуда вибраций хвоста при этом существенно снижается. Взаимосвязь последнего до конца не понял.
- Отодвигание пиньена от шестерни еще больше снизило вибрации.
Резюме:
- Стоковый хвост имеет естественную небольшую зону резонанса на оборотах где-то в районе 50%. Если смотреть на торец вала, он при этом только слегка размазывается.
- Стоковый двигатель, как уже писал выше - кака, срок жизни несколько десятков полетов. Дальше сыпятся подшипники (мой до этого не дотянул), либо что-то сыплется изнутри. Разберу - посмотрю что, видимо магниты. В любом случае, получается источник вибраций, от которых хвост сходит с ума, а дальше и бист.
- Про зазор в паре пиньен-шестерня все и так понятно. Просто вчера торопился и не проконтролировал.
Поздравьте меня, устроил свидание с землей )
Шоб такого безобразия больше не было! 😃
Игорь Логинов, прошу прощения. А как Ваша 300тка поживает? А то от Вас тихо. Пишите о 500тках сейчас обычно)
Хмм, я сегодня вечером попробую поставить Гипериона, недотянуть ремень и еще раз все проверить. С зазором я играл и раньше и не заметил, чтобы это как - либо влияло.
А как Ваша 300тка поживает?
Поживает на полке 😃 хорошо хоть полка освободилась - самолет, который там собирал пыль, был обменян на акк для 500ки 😃 сегодня вечером сдую с 300ки пыль.
Игорь, на всякий случай. Резонанс на 50% возникает с лопастями и заканчивается быстрее. Без них - где-то на 70%.