Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alex-heli

Игорь, как я понял, вы от машины заряжаете? А если без машины?
Я пешком хожу на полянку, летом на дачу на велике, проблему зарядки решил так:

Зарядка питается от 10-18 Вольт, поэтому подходящие 4 баночные батарейки. После заряда четырех акков от трехсотки, 6 от наника, часов 3 работы на разряд других акков (сам зарядник-то тоже жрет на вентилятор, подсветку и прочие собственные нужды), напряжение упало с 16,8 до 15,4 В. По прикидкам, должно хватать на 8 зарядок трехсотки в поле. Полетных акков у меня 4, их дома заряжаем, итого можно отлетать 12 раз.
Два 4-амперных акка обошлись в 26 долларей. На эти деньги я разве что мог купить еще 2 полетных аккумулятора класса нанотеча.

rolic
rolic:

А че писать-то? Проблем нет

Гы… Таки сглазил. Уронил сегодня, третий раз с нового года…

Что было - пока не знаю. Сразу после взлета, секунд через 10, начало резко и быстро валить вправо. Не постоянно, а периодически. Решил садиться, но в последний момент, где-то уже в метре от земли, опять завал, выровнять не успел. Упал на правый бок.

Из обнаруженных после первичной дефектовки поломок:

  • Лопасть ОР - откололся на конце кусок где-то 5x5 мм, на выброс. Вторая лопасть имеет только малюсенькое (1 мм где-то) замятие от цапфы, должна еще послужить.
  • Обе цапфы ОР.
  • Межлопастной погнут.
  • Все три сервы головы на переборку.
  • Срезался винт крепления хаба к валу.
  • Маленькая трещина в стоковой канопе. Уже заклеил.

Шестерня как новая. Вал, вроде, тоже не пострадал. Вечером буду исследовать более внимательно.

Неужели вибрация? С чего бы? В прошлый раз отлетал нормально, проблем не было.

Вступаю в клуб Игоря 😃

alien131314
rolic:

Вступаю в клуб Игоря

У Microbeast есть так называемый Right Roll Of Death ( это он и есть ). В принципе, если верт начинает тянуть на правый бок, это - неприемлемые вибрации, и надо садиться и разбираться в их причинах. Я недавно обнаружил, что даже у Микадо есть WOD - Wag Of Death - т.е. при определенных настройках начинаются виляния хвостом, амплитуда которых возрастает, ну и результат понятен. Надо сказать, что RROD просто так не возникает - вибрации должны быть действительно очень сильными и проблема нарастает плавно по мере роста вибраций.
Противно то, что на 300ке у меня вроде сначала не было никаких вибраций, а начались они примерно после 30го полета и похоже плавно нарастали ( периодически пропадая совсем ). Сразу же надо смотреть мотор, если он стоковый, на предмет люфта.

А про акки - мне даже покупать не надо ничего, у меня есть списанные нанотечи от 500ки ( 2600 6S ), но не думаю, что от них больше 2 раз можно будет зарядиться. Портативной зарядки у меня нету, имакс давно продал, турнигу 6 канальную тоже, поверлаб таскать с собой довольно напряжно - он большой. Но пока мне далеко до решения этих проблем - надо сначала запустить верт…

пысы: вот че надо брать для зарядки в поле! Не могу сказать что дешево, но ОЧЕНЬ сердито…
gensace.de/…/gens-ace-16000mah-22-2v-15-30c-6s1p-l…

Vertu

Судя по 3 сервам - тюкнулись хорошо, обычно 1-2…
Всяко бывает. У меня как-то в полете саморазобрался и ликвидировался стоковый хвост - кстати на той самой тушке, что нынче у вас…-) Понятно, что вам-то она уже с новым хвостом досталась.
На 300Х и на 450Х есть слабое место в ОР - собственно стоковые цапфы, точнее их рычаги, куда шарики вкручены. Нагрузка там очень большая, а пластик есть пластик. 450Х у меня прошлым летом самоубился из-за этого. Очень красиво выглядело, на высоте метров 30…-) Включая харакири собственного хвоста…
Цапфы хвоста тоже не радуют. Я рассказывал, что как-то 3 (три) комплекта извел, пытаясь туда шарик вкрутить. Просто лопались по шву при небольшом усилии.
Чем мельче верт, тем хуже пластик работает. Имхо, 300-ку надо в металл переводить обязательно, особенно ХР. У меня с осени нет никаких проблем и отказов на моем Lynx 300Х. Ронял раза 3-4 зимой по своей вине.

Верт соберете, обязательно проверьте на полных оборотах, сняв лопасти ОР. Очень хорошо ощущается, если есть лишняя вибрация.

alex-heli
alien131314:

пысы: вот че надо брать для зарядки в поле! Не могу сказать что дешево, но ОЧЕНЬ сердито…
gensace.de/…/gens-ace-16000mah-22-2v-15-30c-6s1p-l…

Че то мне кажется, что на эти деньги можно купить мешок акков для 300Х и проблема зарядки в поле отпадет сама собой. 😁
Кстати, правду говорят, что микробист в вертикальном положении более устойчив к вибрациям?

Vertu

Он в любом положении к вибрациям устойчив. Если бист задурил, значит - верт конкретно колбасит механикой. Tarot или Ikon намного нежнее, чем бист. Там еще можно с подушками колдовать и прочее. А бист на обычном тонком геле прекрасно живет и не парит.

rolic
alien131314:

У Microbeast есть так называемый Right Roll Of Death

100% оно.

Вечером начал ремонт. Сервы перебрал - у всех попорченным оказался маленький венец на третьей шестеренке (если считать от качалки). А вот с вибрациями ситуация ровно такая же, как у Игоря, описанная тут.

Примерно от 60% (1 деление после середины хода стика) начинаются вибрации, где-то к 70% достигают максимума, потом чуть уменьшаются, но все равно остаются. Основной вал ровный, голову ОР не ставил, двигатель снимал и проверял - люфта подшипника нет. Ставил лежащие в загашнике линксовские хвостовые цапфы - не помогло. Еще натягивал-ослаблял ремень, эффекта 0. Без цапф и хаба вибраций нет. Короче, не буду повторно рассказывать историю Игоря - все ровно так же.

Vertu:

кстати на той самой тушке, что нынче у вас…-)

Взял ее, снял все лопасти, подключил через удлинитель провод от регуля к бисту, покрутил - нет вибраций на хвосте. Так и порешил - перекину на нее биста. А первую тушку либо на органы пущу, либо, если время появится, попробую последовательной заменой всего, начиная от хвоста, выявить проблемную запчасть. Благо, есть все. Надеюсь, что дойду до этого. Все же очень интересно, что там подгаживает. И почему при предыдущих полетах все нормально было, а тут вдруг раз - и началось.

Кстати, проверил ремень, насколько это возможно без разборки. Медленно крутил основной вал и осматривал ремень в щель над основной шестерней. Зубцы все целы, но вот в одном месте сбоку торчат с десяток волосков корда длинной 5-7 мм. Не думаю, что это может влиять, но ремень заменю в первую очередь, когда буду искать причину.

А еще в процессе экспериментов сдохла хвостовая серва. Совсем не подает признаков жизни. Новая работает. Надо будет разобрать и прозвонить - мож провод порвался.

А вот чем лучше биста приклеить? Запасной пад я израсходовал, когда наверх переставлял. У меня есть:

  • линксовские - толстые, производят впечатление густого желе
  • спартанские - совсем тоненькие
  • есть такое - толстое, но для квадров мозги клеил - было в самый раз

Еще заказал две недели назад такие и такие.

alien131314
rolic:

А вот с вибрациями ситуация ровно такая же, как у Игоря alien131314, описанная тут.

Афуенный аппарат, что еще сказать… Блин, жалко, походу я выкинул на ветер очередные 25 уе на линксовские цапфы…
Короче, буду, наверное, смотреть тушу 450ки и тихонько собирать, насколько позволит бюджет. Кто - нибудь обращался с этой проблемой в HH?

rolic
alien131314:

Кто - нибудь обращался с этой проблемой в HH

Насколько я понимаю, из местных нас пока таких двое.

Дождусь майских праздников - найду причину. Запчасти нужные все есть.

alex-heli

ля
Походу я попал (
Алексей, а сколько верт летал пока косяк не вылез?
Пока вроде известно, что проблема в хвосте

rolic

Я точно не считал. Но немного, примерно 60-70 паков отлетал, примерно половину во время новогодних каникул. До сегодняшнего случая было два небольших крэша. Первый описывал тут. Второй обошелся лыжами, одной лопастью ОР, межлопастным и переборкой одной сервы. После него отлетал не менее 10 паков. Как говорится, ничего не предвещало…

alex-heli:

Походу я попал (

Ничего, прорвемся! Теперь уж дело чести найти причину.

А так аппарат хороший, мне очень нравится.

Vertu

Клейте на тонкий. Оптимально например такой.

Почему он у вас крашанулся, науке не известно. Имхо - чего-то не выдержало, может серва, может на хвосте цапфа треснула.

У меня уже мозоль на языке рассказывать - откуда там вибрации. Вот откуда.

Вы получаете этот эффект, совмещая несовместимые з/ч. Да, это баг Хоризона. Мало того, что неправильно свои схемы рисует, еще и продает разные з/ч (старого и нового образца) под одним номером.
Еще интереснее будет результат, если совмещать з/ч сток и Lynx невнимательно. Цапфы линкс работают только с его хабом! И желательно его слайдер, на стоке линки другие. Все это отлично видно у него на картинках и в мануалах на сайте, вот например.

Алексей, вот вы говорите, что на “моем” хвосте все нормально, вибраций нет. Я этот хвост собирал после краша, когда у меня даже кейс пополам сломало. И собрав, наблюдал эти ваши вибрации во всей красе. Пришлось перепробовать 3 хаба и 2 комплекта цапф, пока совпало правильно и вибрации ушли.

Я уже давно однозначно сказал: хвост только Lynx. Без всяких бубнов. Сломали - поменяли сломанное и дальше полетели. Так с осени и летает мой 300Х. С полным китом Lynx на хвосте.

При этом 450Х уже скоро год как летает с чисто стоковым хвостом. Который отличается от 300Х чуток диаметром вала ХР и хвостовыми лопастями. Рычаг еще чуть крупнее. Конструктивно 1:1. Но! Там не было чехарды с переделкой начинки цапф.

alien131314

Бред. Короче, напишу в HH.
я только что нашел адрес, куда писать. Брал я его в Мидланде, поэтому буду писать сюда: sales@horizonhobby.co.uk
Dear Sirs,
In January, 2014 I’ve bought a Blade 300X BNF helicopter in Midland Helicopters.
After approx. 30 flights or so, there is a problem - tail vibrations. It starts at approx. 60-70% throttle. Helicopter has crashed because FBL has gone crazy
Please see youtube link to the video.

I’ve replaced following parts:
tail belt
tail shaft
tail grips
tail case bearings
tail hub
main shaft
main gear
It didn’t help. I’ve tried to change tension of the belt. No result. I have no ideas what else I can change to get rid of the vibrations.
Vibration starts if I install hub and tail blade grips ( even without a slider, servo etc. )
What can you suggest me to do?

Best regards,
Igor Loginov
Результатами поделюсь.

alex-heli

Игорь (Vertu), читал про кривую схему в мануале. Так там получается кроме ошибки в рисунке еще и в пакетиках с одинаковым номером лежит разное содержимое?

Хотел еще про подшипники в кейсе спросить,но их вроде менять пробовали?

Vertu

Ога. В ООН еще напишите. Или в Спортлото… 😎

Вот чего вы хотите от них услышать? Если вам интересна причина - см.пост выше, я ответил. Кабы они имели массовый падеж этой модели, они бы ее сняли с производства прошлым летом или отзыв объявили. Вместо этого ее заявили в карбоновой раме и дороже.

Если вас так раздражает этот верт, продайте и не мучайтесь. А то тема уже на 2/3 состоит из вашего негатива, перед коллегами неудобно.

alex-heli:

Так там получается кроме ошибки в рисунке еще и в пакетиках с одинаковым номером лежит разное содержимое? Хотел еще про подшипники в кейсе спросить,но их вроде менять пробовали?

Я когда осенью с этим бодался, все там пробовал менять. Но источник бага - фиксация цапфы на хабе. Проблема, что там люфт должен быть полюбому. Как и ОР, хвост тоже имеет некоторую свободу поперек плоскости ротора. Отсюда 2 подшипника - 1 обычный, за поворот цапфы отвечает. А второй упорный, на нем есть небольшой поперечный поворот цапфы. В старой версии был один метод получения нужного хода, в новой версии - другой (100% аналогичный конструкции 450-ки). Усугубляет путаницу, что цапфы хвоста и подшипники имеют номера не 300Х, а 450-ки, их оттуда взяли. В общем, намудрили на ровном месте.

alien131314
Vertu:

Если вас так раздражает этот верт, продайте и не мучайтесь.

А я не понимаю одного. Они сделали и продали мне какой - то хлам. Почему я должен его продавать за четверть цены или что - то типа того ( продать можно только фблку, остальное придется выкинуть )? Я всего лишь хочу, чтобы он полетел, либо - чтобы они мне сказали, какие конкретно запчасти надо менять, либо - если починить его невозможно, забрали бы у меня его и вернули деньги. Я готов вложить в него деньги при условии, что он потом полетит, но я хочу чтобы они мне сказали, какие конкретно запчасти надо поменять для ремонта.

Вы мне сказали, что надо поменять цапфы, но вот тут человек пишет, что проблема заменой цапф не убирается, т.е. я выкинул на это говно еще 25 долларов, которые я не печатаю. Бля, и что касается негатива. А что, у меня должен быть позитив что ли??? Даже сраный хоббикинг так не выносил мне мозг как этот кусок говна.

rolic
Vertu:

Клейте на тонкий. Оптимально например такой.

Попробую пока на такой. Производитель тот же - 3M, только чуть потолще. Должно на следующей неделе прилететь, надеюсь. Или на спартанский - он по консистенции как родной от биста, но тоньше.

Vertu:

Почему он у вас крашанулся, науке не известно.

Судя по симптомам - как раз от вибрации.

Vertu:

У меня уже мозоль на языке рассказывать - откуда там вибрации. Вот откуда.

Vertu:

Цапфы линкс работают только с его хабом!

Такой комплект сегодня пробовал не помогло.

Vertu:

И желательно его слайдер, на стоке линки другие.

Дойду еще и до этого. Не все сразу.

У меня же до этого не было никаких вибраций. Кстати, вот тут как раз крутил по просьбе Игоря. Были бы вибрации - точно заметил бы. И на прошлой неделе летал - не было никаких проблем. А сегодня сразу после взлета почувствовал, что что-то не так, а уж как через несколько секунд валить набок начало, так и подавно. Надо было его сразу после выравнивания на поле сажать, а я решил сначала поближе к себе подтянуть…

Vertu

Это не кусок говна, а учебный верт 300 размера, хорошо летающий в нормальных руках. И никаких конкурентов у него НЕТ в своем классе. После 250 алайна это просто подарок - и по конструктиву и по ценнику и по учебным свойствам. Мне 250-ка тоже много мозга выела, но я ее не ругаю и не матерюсь в ее теме. Есть куча народу, кто на 250-ках летает и хвалит их. С какой стати я должен хулить верт, который им нравится? Тем самым я и их хулю - их выбор и оценки. Да и вообще карму беречь надо. А не усугублять негатив, его и так в жизни выше крыши.

Я уже вам много раз объяснял - в чем проблема и как это решить. Никаких серьезных денег это не требует. Требует разобраться, привезти кучку деталек и дальше летать. Я не хочу больше с вами беседовать.

rolic:

Дойду еще и до этого. Не все сразу.

Алексей, отсюда подробней, пжста. Каким образом вы вообще умудрились совместить цапфы Lynx и стоковый слайдер? Линки-то не просто разные, они вообще иначе работают и садятся. Посмотрите на схеме внимательно.

alien131314

Ладно. Посмотрим, что скажут в HH. Ну и линксовские цапфы с хабом, подшипниками и прочим по любому уже в пути, если повезет, получу их к концу следующей недели ( хотя скорее через неделю ). А сейчас - симулятор 😃

marom
Vertu:

И никаких конкурентов у него НЕТ в своем классе

простите, что вмешиваюсь, но gaui x2 разве не гораздо лучше?

rolic
Vertu:

Алексей, отсюда подробней, пжста. Каким образом вы вообще умудрились совместить цапфы Lynx и стоковый слайдер? Линки-то не просто разные, они вообще иначе работают и садятся. Посмотрите на схеме внимательно.

Вот, специально собрал заново:

Но цапфы у меня не совсем как на схеме. С обычными шариками.

Vertu

Точно, вспомнил… Я не кит брал, частями. И мои цапфы такие же были. Но когда ставишь слайдер Lynx, шарики из цапф выкручиваешь и вместо них хитрый сэндвич приделываешь…

Надеюсь, вы цапфы пересобрали перед установкой и на локтайт посадили? Посмотрите их картинку, там нюансы есть. Не используйте металлическую шайбу под лопасти. И еще лучше - не используйте стоковые лопасти…-)

Имхо, не зря Lynx так намудрил в своем хвосте. Чем мельче хвост, тем труднее вибрации победить.
Заметьте, что он отказался от упорного подшипника, вместо него резинка с шайбой внешняя.

rolic

Я их пока только для проверки на вибрацию ставил. Почти два месяца в пакетике лежали, только сегодня распаковал.

Хм. Пожалуй перед установкой в боевом режиме пересоберу. А винтики лопастей я во всех люминевых апгрейдах локтачу.

Лопасти у меня с самого начала все lynx. Про металлическую шайбу можно поподробнее? Что с ней не так. И когда она не нужна? Стоковые цапфы+ лопасти линкс - ставить шайбу или нет?

Vertu

Судя по картинкам у Lynx, шайбу ставить не надо. Я не ставлю.
Детали у Lynx всегда без локтайта. И не затянуты до конца. Хорошо что цапфой в лицо не прилетело…
Единственное, что он всегда делает - вклеивает подшипники. Т.е. на схеме написано - loctite 648, но оно уже приклеено. Остальное надо на локтайт, как у него в мануале.

Если вы просто его цапфы с хабом поставили, как было из пакетика, и начали крутить, там конечно все болтаться будет, оно не затянуто. При полной затяжке останется микроскопический люфт вдоль хаба (практически ноль, чуток демпфера играют). И будет заметный ход “на излом” ротора. Т.е. как и в правильно собранном ОР.

Vovets
marom:

но gaui x2 разве не гораздо лучше?

Gaui X2 хорош, но стоит в 2 раза дороже и падает как взрослый. Так что это другая категория. На самом деле за 650 долларов сейчас можно купить отличную 550-ку.